Признаки поломки подшипника в стиральной машине

Причины поломки

Чаще всего дефекты возникают во вращающихся узлах бетономешалки. Во время работы агрегата в подшипниковый узел груши попадает цементное молочко, которое постепенно твердеет и засоряет подшипник. Это приводит к его разрушению, что является причиной поломки бетономешалки. Если не проводить своевременные осмотры агрегата и его чистку после окончания работ, то такой смеситель прослужит недолго, а выход из строя подшипников тянет за собой поломку всего узла и конструктивных элементов рамы.

Часто для ускорения работ бетономешалку перегружают смесью, что негативно сказывается на работе всего устройства и на приводном узле. При этом разрушается не только ремень, но и шкив. А это грозит простоем механизма в течение нескольких дней.

Т. к. работа бетономешалки связана с частыми включениями и отключениями, то возможна поломка электропускателя. В большинстве случаев дефект связан с подгоранием контактов или замыканием в удерживающей катушке.

Прежде, чем начинать ремонт бетономешалки, нужно установить, что именно в ней поломалось. Среди самых распространенных проблем, можно выделить:

  1. Бетономешалка не запускается (после запуска выключается). Такая неприятность может случиться по нескольким причинам: неисправна пусковая кнопка; поврежден силовой кабель; самая опасная – электрический двигатель сгорел.
  2. Сильный шум двигателя и отсутствие вращения барабана. Скорее всего, причина такой поломки в узле, передающем вращение, возможно растянулся ремень или он слетает так как загрязнились зубья шкива. Поломка достаточно распространенная, проявляться может из-за слишком частых перегрузов.
  3. Устройство гудит, но барабан не крутится. Вероятнее всего вышел из строя конденсатор, который расположен в стенке электропривода, под его коробкой. После его замены на аналогичный, проблема должна устраниться.
  4. Перегрев двигателя. Очень частая проблема электрических мешалок. Спровоцировать ее могут такие негативно влияющие факторы: перегрузки; удары, падения или резкие толчки устройства; неправильное хранение; при эксплуатации температура воздуха не соответствовала требующейся для бетономешалки (указана в паспорте); повредилась обмотка или ее изоляция; разрушился подшипник.
  5. Вращение барабана в обратную сторону. Скорее всего произошел сбой в электрической части.

Как заменить подшипник?

Поставить новый подшипник вместо неисправного можно самостоятельно. Однако следует заранее ознакомиться с инструкцией, чтобы правильно провести подготовку устройства к замене. Начать стоит с приготовления всех необходимых инструментов, а также новых деталей, включающих сальники.

После этого надо отключить стиральный агрегат от электрической сети. Затем устройство следует установить так, чтобы был доступ к задней панели. На ней надо открутить все элементы крепежа, а затем снять всю панель. Затем можно снять дозатор для стиральных средств. При помощи отвертки необходимо открутить электронный блок управления и отставить его в сторону.

После отсоединения блокировки можно достать остальные детали, а затем убрать переднюю часть панели. Для ослабления хомута следует поснимать все мешающие элементы. Затем можно провести демонтаж противовеса и ТЭНа

Однако важно сохранить в памяти, как располагаются основные узлы. Для этого можно даже сделать их фотографии

Замена подшипника начинается с откручивания и снятия шкива. После этого выбивается вал при помощи резинового молотка. Далее надо открутить болты, которые соединяют части бака. Теперь, когда подшипник виден, его необходимо выбить. Для этого используется зубило.

На последнем этапе вынимаются сальники. После чего ведется подготовка места под новую деталь. Сперва проводится его очистка, а затем смазка специальным средством. Теперь можно все собирать, но только в обратном порядке.

Причины и признаки поломки

В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима — прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт — это также указывает на износ деталей.

При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Пассатижи.
  • Гайковые ключи (17 и 19).
  • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
  • Резиновая киянка.
  • Долото.
  • Смазка.

Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

Как снять подшипник со стиральной машины?

Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

Разборка машинки проводится в несколько этапов:

  • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
  • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.

В передней части: противовесы, сливной патрубок.

  • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
  • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

Как вытащить бак из корпуса:

  • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
  • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

Начинайте разборку:

  • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
  • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
  • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту

Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.

После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

Как выбить обойму внутреннего подшипника. В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

Видео по теме поможет вам разобраться в особенностях ремонта: https://www.youtube.com/watch?v=xSsfNO3N9yM

Половинки бака собираются в обратном порядке. Если части были распилены, тогда заранее просверлите в них отверстия под саморезы, дополнительно скрепите по краям герметиком.

Для неопытного ремонтника подобные работы сложно выполнить. Поэтому лучше воспользоваться услугами мастера. Но если вы уже разбирали машинку раньше, тогда справитесь с этим заданием.

Плохо

Интересно
4

Супер

Как правильно замесить бетон в бетономешалке

Существуют различные способы приготовления раствора в бетономешалке. Они зависят от конструкции устройства и принципа действия.

В гравитационных машинах процесс соединения всех компонентов смеси производится путем переворачивания емкости с раствором сверху вниз либо же по оси. Смешивание происходит под влиянием силы тяжести. Подобный результат можно получить даже в случае применения ручной бетономешалки. Однако больших объемов раствора таким путем достичь не удастся, поэтому данный вариант рекомендуется исключительно для частного строительства.

Принудительно-механический метод похож на гравитационный способ: он тоже позволяет добиться высокой степени однородности раствора. Механизм смешивания включает бадью горизонтального или наклонного типа, куда погружается миксер. Такая емкость может крутиться сама и без миксера, вместо этого смешивание производят лопасти, которые находятся внутри бадьи.

Способы приготовления раствора в бетономешалке зависят от конструкции и принципа действия устройства

Принудительно-вибрационный способ предполагает наличие неподвижной емкости. Для смешивания используют миксер, который издает волны сжатия, что способствует эффективному перемешиванию и уплотнению смеси. Следует отметить, что такой метод энергозатратен, так как для приготовления 20 литров раствора потребуется вибрационный привод мощностью в 1,3 кВт.

Комбинированный гравитационно-механический метод представляет собой соединение всех перечисленных способов. Зная, как правильно загружать бетономешалку, можно самостоятельно изготовить этот инструмент.

Как сделать ремонт пускателя

Вы узнаете о том, что сломана кнопка, когда устройство сразу же выключается после того, как кнопка отпущена. То есть при нажатии на нее агрегат нормально работает, а когда вы ее отпускаете, происходит остановка электрического двигателя.

Такая неисправность не является сложной, но, к сожалению, происходит частенько.

Кнопка является магнитным пускателем, достаточно удобным и безопасным в использовании. Когда происходит отключение электричества, размыкается пускательная кнопка. В случае неожиданного появления электрики, бетономешалка не включится самостоятельно, что обезопасит вас от травмирования.

Ремонт бетономешалки — видео коллекция

Видео коллекция

Ремонт кнопки бетономешалки

Ни для кого не секрет, что любое устройство, а в нашем случае бетономешалка, имеет свой срок службы и, при правильном обращении, он может не только отвечать заявленному, но и значительно его превысить.

Однако, к сожалению, многие пользователи не всегда соблюдают все правила и условия, продиктованные производителем, что, несомненно, может привести к поломке.

Мобильная бетономешалка

Каковы основные причины?

  1. В первую очередь стоит сказать о превышении нормы загрузки компонентов для замеса раствора. Если заполнять барабан больше, чем на одну треть, то постепенному износу будут подвергнуты основные детали оборудования.
  2. Также стоит упомянуть о распространенной ошибке владельцев, заключающейся в смазывании шестеренок и венца. Во время замеса, пыль будет оседать, что приведет к созданию благоприятных условий для порчи основных деталей.
  3. Если двигатель часто перегревается, то в конце концов бетономешалке потребуется ремонт.
  4. Нередкой причиной поломки также являются: перепады напряжения, загрязнение отдельных механизмов и деталей, износ составляющих.

Могут быть, разумеется, и другие факторы, но вышеуказанные, все же, являются основными.

Так что же делать, если оборудование все же сломалось? Есть всего 2 выхода: обратиться в специализированную мастерскую или произвести ремонт самостоятельно.

Не знаете, как? Ознакомьтесь с видео инструкциями, они помогут вам при устранении неисправностей своими руками.

beton-house.com

Виды ремонтных работ

Ремонт кнопки

Кнопки в бетономешалках – магнитные пускатели, а не просто конструкция вкл/выкл. Это обеспечивает безопасность работы, потому что при внезапном отключении электропитания машина остановится, а при включении – не заработает неожиданно, тем самым навредив кому-то.

Если кнопка пришла в негодность, не спеша снимите кожух (открутив саморезы, которые его удерживают), собственно кнопку. Просмотрите деталь, при необходимости – зачистите контакты. Также разберите и кнопку, почистив ее внутри.

Ремонт ремня

Иногда может случиться, что мотор работает, а емкость – нет (не происходит вращений). В этом случае причина может оказаться в ремнях. Снимите защитную крышку электропривода и оцените ситуацию. Чаще всего ремешок просто соскальзывает – в этом случае его нужно надеть на место. Иногда, даже если ремень цел и не оборван, он может быть непригодным к дальнейшей эксплуатации. Значит, не обойтись без покупки нового. Чтобы поставить его, ослабьте болты, прикрепляющие мотор (их два), поставьте ремень. Начинайте с мелкого шкива (около мотора), постепенно переходя к большому. Желательно воспользоваться чьей-то помощью – справиться своими силами весьма сложно, потому что нужно оттягивать движок и сразу – затягивать болты. Действия происходят одновременно.

Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой

Как уже было написано выше, замена подшипника − это достаточно сложная задача, для выполнения которой необходимо разобрать стиральную машину. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • резиновая (пластиковая) киянка;
  • пассатижи;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных ключей;
  • газовый ключ.

Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.

К сведению!

Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.

Работы по замене подшипника на разных моделях стиральных машин могут несколько различаться, но, тем не менее, основные этапы выполняются в следующей последовательности:

Иллюстрация Описание действия
Откручивается задняя крышка.
Снимается ремень привода вала барабана.
Заклинивается вращение барабана, для этого используется отвёртка или иной прочный инструмент.
Откручивается гайка, фиксирующая шкив, и он снимается.
Отсоединяются провода с ТЭНов и прочих элементов электрической схемы.
Откручиваются элементы крепления барабана к корпусу машины и электрический двигатель.
Откручивается и снимается верхняя крышка стиральной машины.
Отсоединяются конструктивные элементы, расположенные в верхней части корпуса, не позволяющие извлечь барабан.
Барабан извлекается из корпуса машины.
При помощи отвёртки извлекается сальник.
Используя молоток и керн, сначала выбивается внутренний подшипник.
Затем аналогичным образом извлекается наружный подшипник.
Посадочное место очищается от грязи, и новый подшипник запрессовывается при помощи киянки или деревянной подкладки и молотка.

Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.

Важно!

При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.

Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места. Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.

Почему греется двигатель бетономешалки?

Перегрев электродвигателя — одна из частых проблем любого электрического оборудования, в том числе электробетономешалок. Такая неисправность приводит к ускоренному выходу двигателя из строя. Проблема может быть спровоцирована следующими факторами:

  • эксплуатация при перегрузах;
  • механические воздействия — резкие удары, сильные вибрации, толчки;
  • несоблюдение правил хранения;
  • повреждение изоляции обмоток, которое возникает из-за неаккуратной перевозки оборудования или попадания инородных частиц под корпус двигателя;
  • температура, в которой эксплуатируется оборудование, не соответствует паспортной;
  • разрушение подшипника.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт стиральной машины известного бренда Hotpoint-Ariston возможно произвести своими руками

Важно использовать подходящие инструменты. В данном случае понадобятся:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • ударная отвертка (вместо нее подойдет долото);
  • молоток;
  • кусачки;
  • съемник (его использовать не обязательно);
  • торцевые ключи;
  • смазка WD-40;
  • качественный клеящий состав;
  • герметик.

Не экономьте на этих составляющих, иначе проведение всех необходимых работ может оказаться более трудновыполнимым.

Не рекомендуется отправляться за покупкой новых подшипников и сальников до тех пор, пока вы не будете точно знать все данные и номера прежних деталей, которые запланировали поменять.

Устройство и принцип работы бетономешалки

Эффективная работа с бетономешалкой требует знания ее конструкции. Это нужно, чтобы при необходимости суметь отремонтировать самостоятельно используемую модель оборудования и правильно выполнять ее обслуживание.

Устройство любой бетономешалки предусматривает присутствие следующих общих конструктивных частей:

  • емкости (барабана) для перемешивания раствора;
  • рамы, представляющей собой стальную опорную конструкцию, на которой закрепляются все остальные элементы бетономешалки;
  • лопастей, предназначенных для перемешивания бетона или других смесей и предотвращения их налипания к стенкам емкости;
  • привода с передаточным механизмом и системы управления им.

Эти конструктивные элементы представлены на фотографии далее.

Металлический барабан может быть разной формы, например, цилиндрической, грушевидной, бочкообразной.

Бетономешалка может работать за счет мускульной силы либо благодаря наличию электромотора или двигателя внутреннего сгорания. В первом случае барабан приводит в движение работник, вращая специальную рукоятку. Но механические версии оборудования встречаются довольно редко. Наибольшее распространение получили агрегаты с электродвигателями. Они оснащены кнопочным постом, с помощью которого происходит управление работой механизмов. Мощность установленного привода определяет назначение техники для бытового либо профессионального использования.

По способу перемешивания раствора бетономешалки бывают двух видов:

гравитационного;

принудительного.

Принцип работы бетономешалки гравитационного вида основан на поднимании перемешиваемой смеси вращающимся барабаном и ее последующем падении под воздействием силы тяжести. При этом неподвижные лопасти, размещенные внутри емкости, дополнительно разделяют состав, способствуя более быстрому образованию однородной массы. Выгрузка материала происходит через загрузочное отверстие с помощью опрокидывающего барабан механизма, приводимого в движение колесом или рычагом.

Принудительная бетономешалка работает как миксер: внутри неподвижного барабана вал с лопастями перемешивает раствор. Выгрузка готового состава происходит через шиберный затвор, который находится на днище емкости. Вал может быть расположен горизонтально или вертикально (показан на фото выше). Модели принудительного действия оснащаются более мощными электродвигателями, чем гравитационные, а также стоят дороже.

Ремонт своими руками

Проведение ремонта бетономешалки своими руками без опыта возможно; чаще всего трудностей не возникает даже у новичков

Важно соблюдать в процессе технику безопасности, правильно подбирать сменные детали, купить которые можно в специализированных строительных магазинах

Если возникают затруднения с определением локализации поломки, ее устранением, в Москве и других крупных городах можно вызвать специалистов, которые починят прибор. Пока гарантийный срок не истек, лучше воспользоваться услугами мастеров, а не пытаться ремонтировать своими руками.

Замена подшипника

Часто нарушения в работе прибора вызваны неисправностью подшипников: эти детали быстро изнашиваются. Стоимость их не слишком велика, а замену легко произвести без помощи профессионала. Сначала придется снять коробку с мотором, грушу и ведущую шестерню, со стороны которой затем снимают стопорное кольцо.

Лучше снимать подшипники, используя специальный инструмент, но справиться с задачей возможно и без него: придется резко выбить вал, после чего установить его на опору и извлечь подшипники с помощью трубы, подходящей по диаметру.

Когда новые запчасти будут установлены на место испорченных, следует смазать вал литолом, после чего собрать устройство (для этого нужно в обратном порядке повторить все прежние действия).

Ремонт кнопки

Кнопка, представляющая собой магнитный пускатель, тоже может быть легко отремонтирована в домашних условиях. Сначала снимают кожух: чаще всего для этого нужны плоскогубцы и крестовая отвертка. После этого открывается доступ к 5 проводам. Их отсоединяют, после чего удаляют кнопку.

Испорченную деталь внимательно осматривают, предварительно разобрав. Чаще всего требуется произвести чистку от нагара (для этого применяется мелкозернистая наждачная бумага). После производят сборку.

Ремонт ремня и замена шкива

Для починки испорченного ремня нужно знать, как разобрать бетономешалку: это придется сделать в начале ремонта. Сначала потребуется снять коробку, после чего отсоединить контакты. В некоторых случаях специальный ремонт не требуется: если ремень соскальзывает, но его целостность не нарушена, для нормализации работы устройства достаточно вернуть его на прежнее место.

Если ремень испорчен, нужно заменить его. Определить, что требуется замена, можно, обнаружив расплавленную часть резинового привода.

Шкив тоже может испортиться: чаще всего это происходит из-за интенсивных нагрузок, при которых сцепление ухудшается, пластиковая деталь разрушается при контакте со стальной стороной вала. Чтобы произвести замену, откручивают болты крепления электродвигателя, снимают шкив и коробку. Стопорное кольцо разжимают. После старый шкив удаляется. На его место устанавливают новую деталь. В обратном порядке производят сборку бетономешалки.

Ремонт ведущей шестерни и венцов

Часто для ремонта не приходится снимать грушу. Процедура осуществляется с помощью ключа на 10, которым выкручивают фиксирующий болт. Снимают шайбу, после — шестеренку. На валу при этом остается некрупная шпонка, которую нужно аккуратно извлечь. Затем с использованием новой шестерни осуществляют монтаж, повторяя в обратном порядке действия.

Реже происходят поломки венечного колеса. Чтобы устранить их, придется открутить удерживающие деталь на груше болты. Поскольку крепятся эти части к нижней стороне емкости, придется производить разборку бетономешалки. Когда емкость будет отсоединена от траверсы, старую венечную шестерню откручивают, на ее место крепят новую. Рекомендуется одновременно совершить и замену ведущей.

Замена конденсатора электродвигателя

Если бетономешалка не запускается, но гудит, придется чинить электродвигатель. Нужно демонтировать конденсатор и установить на его место новый, подходящий бетоносмесителю по параметрам.

Важно тщательно изучить информацию на корпусе детали, чтобы приобрести подходящую замену: если купленная запчасть не будет подходить, работа не наладится, придется повторно проводить указанные манипуляции. Сначала снимается кожух, затем от конденсатора отключают провода

После сломанная деталь удаляется (распознать поломку можно, если конденсатор вспучился или начал источать сильный запах жженной пластмассы), на ее место ставят новую, подключают провода и возвращают на прежнее место кожух

Сначала снимается кожух, затем от конденсатора отключают провода. После сломанная деталь удаляется (распознать поломку можно, если конденсатор вспучился или начал источать сильный запах жженной пластмассы), на ее место ставят новую, подключают провода и возвращают на прежнее место кожух.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Читать также: Как подключить приставку color к телевизору

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Почему нужен ремонт?

Ремонт бетономешалки может понадобиться по разным причинам, но чаще это происходит в следующих случаях:

  • перегрузка агрегата (старайтесь выше установленных норм не перегружать технику);
  • отсутствие регулярной чистки барабана (по инструкции после каждого рабочего процесса необходимо очищать барабан);
  • неправильное хранение техники (инструменту нужно создать надлежащие условия хранения, чтобы детали не ржавели).

Гораздо реже приходится менять опорные подшипники и зубчатые венцы. Эти механизмы более долговечны и при правильной работе с бетономешалкой прослужат дольше. Кстати, чаще непригодными оказываются чугунные детали, и связано это с более низким качеством их литья.

Поэтому предпочтение стоить отдать, например, зубчатому венцу из пластика, а не из чугуна. Поскольку на этот механизм приходится значительная механическая нагрузка, опытные мастера стараются его заменить изначально или покупать бетоносмеситель сразу с пластиковым венцом.

Если взять подшипники, то они бывают бронзовые, стальные, но предпочтительнее использовать подшипники из капролона (полиамид). Мастера со стажем рекомендуют отдавать предпочтение подшипникам с шайбой.

Ремонт

Ознакомившись со всеми важным факторами, подготовившись к работе, можно приступать делать ремонт бетономешалки своими руками. Если грамотно подойти к данному процессу, все обязательно получится. Разберем более подробно каждый пункт.

Как разобрать

Устранение многих поломок требует полной разборки бетономешалки. В этом случае необходимо быть предельно внимательным, следить чтобы все открученные части не потерялись и следовать такой последовательности:

  • отсоединить барабан от траверсы;
  • снять венечную шестерню (если есть необходимость заменить ее на новую);
  • удалить стопорное кольцо, которое фиксирует на валу рабочую шестерню;
  • снять рабочую шестерню.

Таким образом конструкция будет разобрана. Если какие-либо детали износились, их рекомендуется заменить на новые. После завершения ремонта, чтобы вернуть ее в прежний вид, следует все действия повторить в обратном порядке.

Как снять грушу с бетономешалки

Здесь также потребуется повышенное внимание и следование необходимой последовательности:

  • перевернуть барабан, чтобы траверса была вверху;
  • окрутить гаечным ключом болт, который крепит грушу;
  • убрать шайбу, гравер;
  • вернуть болт на свое место;
  • выбить вал из траверсы и вынуть барабан;
  • после этого необходимо снять все болты крепления и залить их кислотой для очищения.

Как снять шкив

Эта деталь бетономешалки достаточно капризная, она изготавливается из пластика и очень крепко крепиться стопорным кольцом с внутренней стороны.

Именно потому, для ее извлечения необходимо снять коробку мотора. Сделать такую манипуляцию можно, необходимо следовать такой последовательности:

  • открутить болты, крепящие коробку на раме;
  • после этого коробка легко снимется вместе со шкивом, можно будет увидеть голый вал;
  • останется только снять стопорное кольцо предварительно разжав его.

Как заменить подшипники

Необходимость замены этого узла возникает, когда при работе ощущается шум, треск, грохот. Прежде чем поменять подшипники на бетономешалке своими руками, нужно запастись небольшим арсеналом запасных частей:

  • новые подшипники, 2шт;
  • болты и гайки, шайбы;
  • небольшой отрезок трубы, диаметр которой должен быть идентичен диаметру, имеющемуся во внутренней обойме подшипника;
  • подставка из металла.

Сперва необходимо снять чашу барабана, а когда она будет снята проделать следующие манипуляции:

  • отделить барабан от опоры, разъединить их на две части. Именно в них находятся углубления, где установлены подшипники. Чтобы облегчить процедуру, можно помочь себе приготовленной заранее подставкой, ей нужно выбить вал, благодаря совпадению диаметров это должно произойти довольно просто;
  • останется снять изношенные подшипники с бетономешалки.

Когда подготовка окончена, можно приступать к сборке. Для этого потребуется:

  • очистить вал от находящихся на нем грязи, ржавчины. Лучше всего это делать растворителем или бензином;
  • вставить на него новые детали используя съемник.

Обратите внимание! Если съемника не нашлось, можно его заменить аккуратными постукиваниями по внутренним обоймам подшипников по всей окружности используя кусок трубы или брус из дерева

  • когда подшипники запрессованы, вал нужно забить в нижнюю часть опоры;
  • сверху надеть ее верхнюю часть и прикрутить все болты обратно;
  • последним шагом останется только поставить грушу на место.

Возможные причины поломок

Возможная причина поломки — износ деталей. Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:

  • когда агрегат загружает больше установленных норм;
  • несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
  • неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.

Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.

Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.

Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.

Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь

В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.

Особенности бетономешалки гравитационного действия

Сейчас на рынке встречается множество разновидностей бетономешалок. На выбор оборудования влияют определённые данные. Они классифицируются по признакам назначения агрегата, объёма ёмкости, типа мотора и удобства использования.

В бытовых условиях, чаще всего используют бетономешалки гравитационного типа и называют «груша». Это оборудование состоит из основных частей: барабан, фиксатор, механизм поворота, каркас, траверса, электрическая и ходовая части.

В барабан загружают ингредиенты смеси, и он начинает вращаться. Компоненты раствора под воздействием силы тяжести начинают перемешиваться. Чтобы обеспечить качественное размешивание работают лопасти как миксер.

Такая бетономешалка отлично размешивает и позволяет готовить лёгкие и тяжёлые растворы. Подобное оборудование хорошо подходит для дачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector