Не работает дизельный генератор (электростанция): заводится и глохнет

Устранимые причины не запуска

Дизельный генератор может не запуститься по многим причинам. Назовем только основные из них:

  1. Электростартер не прокручивает двигатель из-за:
  2. — ослабления или окисления клемм аккумуляторной батареи (необходима подтяжка и очистка);
  3. — полного выхода из строя аккумулятора (замена батареи);
  4. — поломки стартера (ремонт в сервисной мастерской или его замена).
  5. Отсутствует топливо (заправка бака топливом).
  6. Попал воздух в топливную систему (с помощью ручного подкачивающего насоса прокачать топливо, пока из отвернутой гайки топливной форсунки не пойдет струя без воздушных пузырьков).
  7. Основательно забился воздушный фильтр (в этом случае мотор заводится, но быстро глохнет; требуется чистка или лучше замена фильтра).
  8. Низкая температура наружного воздуха (предпочтительней отогреть ДГУ в теплом помещении или прогреть установку с помощью теплогенератора или тепловой пушки).
  9. Используется в холодное время года на открытом воздухе летнее топливо (слить летнее топливо и залить зимнее или добавить спецсредство).
  10. Низок уровень масла (при этом автоматически срабатывает ограничитель, не допускающий пуска двигателя при недостатке масла; проверить уровень и долить масло).

Самопроизвольное отключение — почему глохнет дизель-генератор

Нестабильно работающая установка или регулярное самопроизвольное отключение может быть вызвана рядом факторов. Но если разбираться, почему сам отключается дизельный генератор, оказывается, что причины связаны с топливной системой:

Недостаточный уровень горючего в топливном баке.

В систему попал воздух.

Используется топливо, не соответствующее сезону.

Забитый воздушный фильтр.

Повышенное сопротивление в выпускной и впускной системе.

Вышла из строя система подогрева топливного фильтра.

Кроме того, двигатель ДГУ глохнет и при неправильной регулировке количества оборотов на холостом ходу.

Устройство

Главная задача портативной электростанции – преобразование механической энергии в электрическую.

Но конструкция таких генераторов сложнее, чем бензиновых, и они требуют более качественного сервиса. Поэтому для выполнения ремонта обязательно нужно знать их устройство.

Дизельный генератор, как и бензиновый, состоит из 4 основных частей:

  • двигатель внутреннего сгорания (он же ДВС);
  • электрогенератор переменного (или постоянного) тока;
  • муфта, соединяющая валы ДВС и генератора;
  • система управления.

При этом дизель, в отличие от бензинового двигателя, не имеет системы зажигания. Свечи зажигания нужны только для запуска.

Генератор состоит из 3 основных частей:

  • неподвижный статор;
  • вращающийся ротор;
  • скользящий контакт (на некоторых моделях его может не быть).

В случае поломки важно правильно идентифицировать неисправность

Если вы решили исправлять поломку своими руками, не забывайте о технике безопасности.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Будьте внимательны с парами бензина

Избегайте искр.
При ремонте системы электрооборудования обращайте особое внимание на конденсаторы. Даже после отключения установки на них может оставаться весьма крупный заряд

Перед работой их нужно разрядить, для этого замкните их контакты накоротко. Делать это рекомендуется через сопротивление.
Не допускайте попадания масла и бензина на резиновые и пластиковые элементы.
Подготовьте достаточное количество ветоши. При работе с ДВС ваши руки неизбежно запачкаются, а попадание грязи на электрические провода и контакты нежелательно.
Некоторые крепежные элементы могли закиснуть от времени. Для разъединения их нужно смочить керосином.
Корпус должен быть заземлен.

Проблемы с напряжением — причины падения напряжения на дизель-генераторе при нагрузке

Большая часть проблем обычно связана не с тем, что не заводится дизельный генератор, а с тем, что при работе двигателя в штатном режиме оборудование не выдает заявленную мощность или уровень напряжения занижен. Для электрической части оборудования характерны неисправности следующих типов:

Нарушение контакта в местах подсоединения проводов, износ щеток генератора.

Причина просадки с 380 до 330 В у трехфазного агрегата может быть связана с недостаточной подачей напряжения в цепь возбуждения, кроме того, свою роль может сыграть и перекос фаз при неравномерной нагрузке.

Если дизельный генератор выдает повышенное напряжение, проблему стоит искать в работе устройства AVR (регулятор напряжения).

В случаях, когда дизельный генератор не выдает напряжения совсем, следует обратить внимание на автомат защиты или предохранители, которые могут выйти из строя из-за токовой перегрузки или короткого замыкания в цепи. При ситуациях, когда ДГУ работает с недовозбуждением, ток отстает от напряжения по фазе на 90 градусов, то есть становится индуктивным по отношению в сети

Длительная эксплуатация установки в таком режиме недопустима

При ситуациях, когда ДГУ работает с недовозбуждением, ток отстает от напряжения по фазе на 90 градусов, то есть становится индуктивным по отношению в сети. Длительная эксплуатация установки в таком режиме недопустима.

Особую опасность представляет встречное напряжение при работе ДГУ. Причина такой неисправности связана с повреждением переключателя или АВР, при котором питание подается из основной сети и самого генератора.

Для подключаемой нагрузки особо опасным считается повышенное напряжение на выходе ДГУ. Причины перенапряжения в дизель-генераторе могут отличаться, но в любом случае это способно вызвать выход обслуживаемого оборудования и устройств из строя.

При эксплуатации установок этого класса следует придерживаться простого правила — запуск дизельного двигателя при неисправном генераторе запрещен. Это может стать причиной выхода из строя обмоток статора и ротора, ремонт в таком случае обойдется дорого, в отдельных случаях дешевле будет купить новый ДГУ.

Ремонт дизельного генератора своими руками

Даже самое дорогостоящее оборудование не может эксплуатироваться бесконечно долго: любой механизм имеет свой ресурс работы. Рано или поздно срок службы какой-то детали подойдет к концу и понадобится ее замена. Поэтому разработаны системы мероприятий по обнаружению и устранению возможных неисправностей для любого оборудования.

Существование сервисных центров значительно облегчает эти процедуры, однако владельцам генераторного оборудования часто приходится проводить их самостоятельно, начиная с визуальной оценки и диагностики, и заканчивая ремонтом вышедшего из строя узла.

Внешний осмотр оборудования

Данная процедура проводится перед каждым пуском генератора и значительно снижает вероятность послепусковых аварий.

  • Диагностика корпуса на наличие трещин и других механических повреждений. Если его целостность не вызывает сомнений, можно переходить к следующему этапу.
  • Осмотр двигателя и шлангов. Необходимо убедиться в целостности маслопроводов и прокладок.
  • Проверка уровней топлива и масла.
  • Проверка целостности кабелей, розеток и удлинителей.
  • Далее можно запускать мотор и проверять работоспособность агрегата. Необходимо убедиться в том, что при работе нет посторонних шумов, а уровень вибрации соответствует норме.
  • Нужно проверить, есть ли на выходе генератора напряжение и соответствует ли оно норме. Проверяются все рабочие характеристики, отображенные на индикаторах приборной панели.

Если внешний осмотр выявил какие-то неисправности, можно попытаться устранить их самостоятельно или пригласить специалиста. Ниже представлены таблицы с характерными поломками, которые легко устранить без посторонней помощи.

Возможные неисправности альтернатора и способы их устранения

Вид поломки

Причины

Способ устранения

Электростанция заводится, но не выдает напряжение

Из-за превышения мощности сработал автомат или перегорели пробки

Включить автомат или заменить предохранитель

Проверить целостность всех проводов и надежность контактов

Пришли в негодность графитовые щетки или регулятор напряжения (AVR)

Дефекты обмоток электростанции

Целесообразность ремонта рекомендуется уточнить в сервисном центре

Неисправности в автоматике

Самостоятельный ремонт исключен, следует обратиться в сервис

Выбивает автомат

Отключить одного или нескольких потребителей от электростанции

Повреждение электрокабеля, через который осуществляется питание подключенных приборов

Произвести замену на новый

Чувствуется запах горелой изоляции

Поломки потребителей или дефекты кабеля

Выполнить замену поврежденного элемента или отключить неисправные приборы

Проверить целостность проводов и изоляции, надежность контакта в клеммниках

Пробой в обмотках генератора

Ремонт возможен только в сервисном центре

Возможные поломки двигателя и способы их устранения

Вид поломки

Причины

Способ устранения

Электростанция не заводится или работает с перебоями

Воздушный фильтр загрязнен

Выполнить чистку или заменить элемент

Нет подачи топливной смеси

Проверить топливный фильтр и шланг на наличие загрязнений

Неисправность свечей накала

Проверить и при необходимости установить новые свечи

Проникновение воздуха в топливо

Произвести обтяжку всех топливных шлангов

Недостаточно технологических жидкостей

Долить до нормального уровня

Засорился масляный фильтр

Заменить на новый

Низкое качество топлива

Заменить детали поршневой системы

Топливный бак пуст

Воздушный фильтр загрязнен

Выполнить чистку или замену элемента

Перерасход топлива

Плохая регулировка ТНВД

Заменить детали поршневой системы

Установить новые шланги, произвести обтяжку хомутов и сливных пробок

Повышенный расход масла

Повреждения прокладок и сальников

Заменить неисправные детали

Недостаточная естественная вентиляция

Установить генератор согласно требованиям технической документации

Перегрев станции

Несоответствие нагрузки и мощности генератора

Снизить нагрузку путем отключения нескольких потребителей

Затруднен выход выхлопных газов

Произвести ревизию или замену глушителя

Масло низкого качества

Сменить в соответствии с требованиями в паспорте станции

Не каждую поломку можно устранить самостоятельно. Поэтому работы, которые сложно выполнить своими силами, лучше доверить квалифицированному специалисту.

Оборудование не выдает напряжения

До начала работы с электричеством, следует полностью обесточить дизель-генератор, чтобы не получить удар током. К данной поломке относятся следующие неисправности дизельных генераторов:

  1. Если устройство работает, но нет напряжения, то может быть проблема с контактами или щетками. В некоторых случаях контакты могут окислиться или часть проводки повреждена. Проверяется целостность проводки, крепежи, а также контакты. Если нужно контакты зачищаются. При сильном износе щеток их следует поменять на новые.
  2. Возможно, была сильная перегрузка в работе, после чего отключился автомат и сгорели пробки. Для устранения неисправности нужно поменять пробки или просто включить автомат.
  3. Выход из строя регулятора напряжения не позволит получить напряжение, поэтому проводится ремонт или замена регулятора.

Возможно, при работе постоянно выбивает автомат, в таком случае может быть увеличена допустимая мощность, когда используется много приборов.

Рекомендуется просто отключить часть приборов и все нормализуется. Банальной причиной может стать неисправный удлинитель, который подключается к генератору.

Эксплуатация дизельных электростанций

Published by Admin Under Генераторы on Октябрь 20, 2016

Дизельный генератор это надежный источник энергии для офиса, дома или строительного участка. Отработанная годами конструкция надежна и способна обеспечить вас электричеством в любое время. Чтобы генератор служил действительно долго и внезапно не вышел из строя, следует соблюдать определенные правила эксплуатации дизельных электростанций. У каждой марки генератора есть свои особенности, но ряд эксплуатационных правил является общим для любой модели электростанции.

Проверка перед запуском генератора

Дизельный генератор схож в эксплуатации с автомобилем: перед каждой поездкой нужно провести осмотр. Перед запуском генератора выполняется несколько простых процедур для обеспечения надежной работы:

– проверить магистрали генератора, места их соединения на наличие утечек эксплуатационных жидкостей и топлива;

– осмотреть корпус, очистить его от пыли, грязи и посторонних предметов, попавших внутрь;

– проконтролировать масло в баке, убедиться в его достаточном уровне.

Запуск генератора после длительного простоя

Дизельный генератор, который не эксплуатируется длительное время, постепенно выходит из строя, некоторые резиновые уплотнения теряют свою гибкость. Поэтому даже если отсутствует потребность в электроэнергии, рекомендуется включать генератор раз в 2-3 недели, и давать ему поработать около 40-50 минут.

Если все-таки генератор долго не запускался, проверьте аккумуляторную батарею. Длительная консервация приводит к разряду аккумулятора, а имеющиеся в генераторе зарядные устройства предназначены только для поддержания уровня его заряда, но не для зарядки. Поэтому аккумулятор, скорее всего, будет разряжен, и его придется зарядить отдельно или заменить.

Примите во внимание, что аккумуляторные батареи кислотного типа теряют до 25% своей емкости в год, поэтому батарею стоит заменять по достижении ею примерно 4-х летнего возраста. Когда предполагается длительный простой генератора, батарею лучше снять, и перенести на хранение в отапливаемое помещение

Снимая батарею, обязательно отключите подзарядное устройство генератора, но не выключайте подогрев охлаждающей жидкости.

Холодный запуск дизельного генератора

Когда нужно запустить генератор, стоявший под открытым небом или в холодном помещении, его предварительно нужно подогреть. В некоторых моделях предусмотрен специальный предпусковой подогреватель, который использует топливо из основного бака генератора, а также заряд аккумулятора для своей работы.

Если в генераторе залито минеральное масло, его нужно подогреть до температуры примерно 35 градусов, в отличие от более современной синтетической смазки, не требующей подогрева. При этом не забудьте проконтролировать его количество и при необходимости долить масло до требуемого уровня.

Текущий уход за генератором

Генератор нужно содержать в чистоте, избегая попадания на него пыли, песка, атмосферных осадков. Даже если генератор конструктивно предназначен для эксплуатации под открытым небом, сделайте для него специальный навес. Это поможет избежать попадания в корпус посторонних предметов, сбережет генератор от дождя и снега, а летом от перегрева на солнце.

Меняйте масло с частотой, указанной в спецификации завода производителя. Обычно масло доливают по мере уменьшения его уровня, во время работы агрегата. Исходите из допустимой нормы утечки масла в 100 грамм на 100 часов работы. Полностью масло меняют после 900-1000 часов работы.

Следите за уровнем потребления энергии. Общая нагрузка на генератор (потребление электричества) не должна превышать конструктивно допустимое значение, указанное в инструкции. Превышение этого параметра приведет к перегрузке генератора и его автоматическому отключению.

Основные неисправности бензогенератора и их причины.

Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи.

Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.

Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.

Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.

Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.

При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет – опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:

  • Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
  • Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
  • Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке – однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
  • Ржавчина в баке – очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.

Устройство

Главная задача портативной электростанции – преобразование механической энергии в электрическую.

Но конструкция таких генераторов сложнее, чем бензиновых, и они требуют более качественного сервиса. Поэтому для выполнения ремонта обязательно нужно знать их устройство.

Дизельный генератор, как и бензиновый, состоит из 4 основных частей:

  • двигатель внутреннего сгорания (он же ДВС);
  • электрогенератор переменного (или постоянного) тока;
  • муфта, соединяющая валы ДВС и генератора;
  • система управления.

При этом дизель, в отличие от бензинового двигателя, не имеет системы зажигания. Свечи зажигания нужны только для запуска.

Генератор состоит из 3 основных частей:

  • неподвижный статор;
  • вращающийся ротор;
  • скользящий контакт (на некоторых моделях его может не быть).

В случае поломки важно правильно идентифицировать неисправность

Если вы решили исправлять поломку своими руками, не забывайте о технике безопасности.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Будьте внимательны с парами бензина

Избегайте искр.
При ремонте системы электрооборудования обращайте особое внимание на конденсаторы. Даже после отключения установки на них может оставаться весьма крупный заряд. Перед работой их нужно разрядить, для этого замкните их контакты накоротко

Делать это рекомендуется через сопротивление.
Не допускайте попадания масла и бензина на резиновые и пластиковые элементы.
Подготовьте достаточное количество ветоши. При работе с ДВС ваши руки неизбежно запачкаются, а попадание грязи на электрические провода и контакты нежелательно.
Некоторые крепежные элементы могли закиснуть от времени. Для разъединения их нужно смочить керосином.
Корпус должен быть заземлен.

Перед работой их нужно разрядить, для этого замкните их контакты накоротко. Делать это рекомендуется через сопротивление.
Не допускайте попадания масла и бензина на резиновые и пластиковые элементы.
Подготовьте достаточное количество ветоши. При работе с ДВС ваши руки неизбежно запачкаются, а попадание грязи на электрические провода и контакты нежелательно.
Некоторые крепежные элементы могли закиснуть от времени. Для разъединения их нужно смочить керосином.
Корпус должен быть заземлен.

Неисправности электрогенератора

Если отсутствует напряжение разберите и осмотрите аппарат, в этом случае может быть все что угодно. Из-за отстутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.п.Если же обороты мотора постоянны, а напряжение прыгает, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как поменять неисправный блок, нужно установить точную причину его выхода из строя.

Отвод выхлопных газов от бензогенератора
Прежде чем установить бензиновый или дизельный генератор , необходимо заранее определиться с тем, как именно будут выводиться из помещения выхлопные газы.
Подробнее…

Автозапуск генератора
Уверенный автозапуск генератора (дизельного и бензинового) — требует как технического сопряжения условий и нюансов работы конкретного аппарата с местом его использования

Подробнее…

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Визуальный осмотр дизельного генератора

Определить причину поломки станции можно путем диагностики в сервисном центре или самостоятельным осмотром. Некоторые типы поломок можно выявить и устранить своими руками:

Проверка целостности корпуса, на котором при неаккуратном обращении могут возникнуть трещины, вмятины, сколы. Такой осмотр необходимо проводить регулярно, особенно если станция установлена на улице.

Если механических повреждений не обнаружено, нужно проверить проводку и контакты соединения.

При работе генератора иногда отсутствует достаточное напряжение, причиной могут быть поврежденные контакты, износ обмотки или неполадки в регуляторе напряжения.

К нестабильной работе электрогенератора может привести износ подшипника или посадочного места в крышке. Эти детали можно приобрести и заменить своими руками.

Если агрегат эксплуатируется постоянно, нужно своевременно чистить или менять свечи зажигания, которые обеспечивают воспламенение топлива.

Дымит на холодную дизель

У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:

  • Неисправность форсунки. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок работает некорректно, то двигатель начинает троить на холодную. Обычно это происходит по причине загрязнения форсунки либо ее некачественного распыления. По мере прогрева мотора топливная смесь сгорает более качественно, соответственно, мотор начинает работать получше.
  • Забита вентиляция картерных газов. По этой причине дизельный двигатель подтягивает масло, и оно сгорает вместе с топливом. Как результат — на выходе черный или темно-синий дым до момента, пока мотор достаточно прогреется.
  • Свечи накала. Когда свеча накала прогревается не правильно либо и вовсе не работает, то в цилиндрах, на холодную, может не происходить воспламенения топлива либо топливо сгорает не до конца. Как результат — в выхлопе появляется черный дым. Он будет присутствовать до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется.
  • Топливо. Дым дизеля на холодную часто имеет черный цвет, ведь даже при незначительной утечке из форсунок топлива приводит к такому явлению после запуска двигателя.

Tags: автомат, бра, вид, выключатель, генератор, двигатель, дом, , замена, знак, как, конденсатор, конструкция, , , мощность, нагрузка, напряжение, наружный, номинал, опн, плавный, подключение, правило, принцип, проверка, провод, пуск, , работа, размер, регулятор, резистор, реле, ремонт, ряд, свет, система, соединение, сопротивление, срок, схема, тен, тип, ток, , фильтр, щит, электричество, электроинструмент, электронный, эффект

Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Причинами этого может быть следующее:

  • Отсутствие необходимых для работы двигателя элементов – топлива, масла, незагрязнённого воздушного фильтра. Наличие этих компонентов является залогом хорошей работы бензогенератора, при их отсутствии срабатывает защитный механизм и аппарат глохнет.
  • Отсутствует искра зажигания. Устранить неполадку можно следующим образом: с помощью специального ключа выкрутить свечу, затем, используя наждачную бумагу и железную щётку, счистить образовавшийся нагар, который появляется при использовании некачественного топлива, вследствие его неполного сгорания. Затем необходимо протереть свечу бензином или спиртом, дать ей высохнуть. После этого следует вновь проверить наличие искры зажигания и попытаться запустить генератор.
  • Недостаточно отрегулированный карбюратор, возникновение копоти при работе генератора не в полную силу. Проблему поможет решить дополнительная регулировка карбюратора.
  • Прочие серьёзные поломки генератора.

Проблемы в работе электрогенератора обычно возникают из-за отсутствия напряжения, возникающего в силу целого ряда причин. Это может быть отсутствие контакта, неисправность щёток, выгорание конденсаторов, блоков ШИМ и т.п. Если наблюдаются скачки напряжения при постоянных показателях оборотов мотора, то, скорее всего, дело в неисправности регуляторов возбуждения. Необходимо разобрать аппарат, чтобы выяснить точную причину отказа его от работы.

Затруднённый запуск двигателя обычно свидетельствует о его неисправностях. Своевременно обнаружить причину – значит предотвратить её дальнейшее развитие и пресечь негативное влияние на работу агрегата.

Нередко причиной неисправности выступают сразу несколько взаимосвязанных факторов. В этом случае устранять их приходится комплексно.

Чаще всего обстоятельствами, препятствующими нормальному запуску двигателя, выступают:

Плохо работающая система зажигания. Здесь возможны следующие варианты:

Проблемы со свечой зажигания: слишком большое или слишком маленькое расстояние между электродами (необходимо расположить электроды на оптимальном расстоянии), нарушение изоляции (поможет замена свечи на новую), образование сильного нагара (необходима тщательная очистка свечи);

Проблемы с катушкой зажигания: нарушение изоляции или разрыв обмотки (необходима замена), неправильное соединение элементов схемы или перебои в её работе (при невозможности устранить неисправность микросхемы необходима её замена).

Плохо работающая топливная система

Причины и способы устранения:

  • Отсутствие топлива в баке (необходимо заправить бак);
  • Засорение или пережатие топливного шланга (необходима тщательная прочистка или полная замена шланга);
  • Попавший в топливный шланг воздух (проверить прочность соединений, при необходимости – подтянуть);
  • Бензин низкого качества или разбавленный водой (залить более качественное топливо);
  • Проблемы с карбюратором: поломка, попадание в него топлива или мусора. Проблему решит разбор и прочистка карбюратора. Также причина может быть в неправильно установленной дроссельной заслонке, что решается тщательной регулировкой данной детали.

Проблемы в основных узлах двигателя

Причины и способы устранения:

  • Плохо затянутые болты крепления головки цилиндра (плотнее затянуть)
  • Износился поршень, поршневые кольца или цилиндр (нужен ремонт или полная замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками и сёдлами (необходим ремонт)
  • Заедающий клапан (необходим ремонт)
  • Зазор между клапанами, величина которого отличается величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима тщательная регулировка величины зазора);
  • Прокладка впускного коллектора не препятствует прохождению воздуха (подкрутить болты; если воздух продолжает проходить – необходима замена прокладки)
  • Плохо затянутая свеча зажигания (затянуть свечу сильнее)

Вывод

Бензогенератор — крайне полезное устройство при ведении хозяйства. Он помогает решать проблему с внезапно исчезнувшим напряжением.

Однако для его правильной работы необходимо соблюдать несколько простых правил.

Они не очень сложные, поэтому не составят каких-либо сложностей для владельца.

Перед вами инструкция по первому запуску бензинового генератора на примере 6 кВт генератора СКАТ. Давайте шаг за шагом запустим генератор, и вы убедитесь, насколько это просто

2. Извлеките инструменты и аксессуары, обычно они находятся под топливным баком.

3. Проверьте комплектацию.

4. Убедитесь, что внутри не осталось ничего лишнего.

6. Подготовьте к работе аккумулятор.

Модели генераторов СКАТ, содержащие в маркировке букву Е, оснащены электростартерами

. Для их работы и нужен аккумулятор. С 2014 года в комплекте поставляется гелевый аккумулятор, сразу готовый к работе.

8. Залейте в масляный картер моторное масло.

Примечание.

Для генераторов рекомендовано масло с маркировкой SAE 10W-30. Подробнее о масле для бензиновых генераторов читайте в статье«Выбор моторного масла для бензинового генератора»Примечание.

На стикере аппарата либо в руководстве по эксплуатациипосмотрите объем масляного картера .

ВАЖНО! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием. 12

Заполните топливный бак

12. Заполните топливный бак.

ВАЖНО! Бензин теряет свои свойства через 2 месяца. Если вы не пользовались генератором все это время, вам придется заменить топливо в баке

Если вы не пользовались генератором все это время, вам придется заменить топливо в баке.

Генератор готов к пуску!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector