Обозначение болтов: особенности, требования, гост и расшифровка

Сведения о конструкции

Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.

Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.

Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.

  • Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
  • Шипы, полностью сделанные из алюминия.
  • Шипы с сердечником в виде овала.
  • Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
  • Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.

Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:

  • красный;
  • белый;
  • желтый.

Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.

  • Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
  • Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
  • Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.

Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении

Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.

Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.

  • Полная защита закраины диска.
  • FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
  • Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.

На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

  • Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
  • RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
  • Черный цвет.
  • Полоска вертикальная с зазубринками.
  • Белая полоса по всему борту.
  • Черные буквы на борту шины.
  • Белый цвет.
  • ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.

Важные параметры и виды анкерных болтов

Болты изготавливаются по ГОСТу из легированных сталей повышенной прочности. В целом анкерный болт – это стальной стержень цилиндрической формы длиной 45-225 мм. С одного конца оснащен резьбой, другой является крепежным. Любой анкер выглядит как втулка с распорным элементом, выполненный в виде конической формы гайки.

Когда крепеж ввинчивается в несущую конструкцию для анкера, муфта под его воздействием сильно деформируется, создавая сильное сцепление с основанием. За счет этого вырвать болт из стены можно лишь с ее частью.

Классификация анкерных болтов, помимо их размеров и материала изготовления, производится по следующим параметрам:

  • метод сцепления в основании – бурильные, забивные, винтовые;
  • вид фиксации в месте крепления – расширение, трубка, распор;
  • конструктивные нюансы анкера – цельный, стержневой, сборный, цилиндрический.

Существует такая техническая характеристика, как вырывной показатель анкерного болта, показывающий, какое усилие необходимо приложить, чтобы выдернуть болт из анкера. Измеряется прилагемое усилие в килоньютонах, и согласно ГОСТу оно должно превышать 10,5 кН.

Вырыв анкерного болта, как правило, происходит в двух случаях: если болт был вкручен на недостаточное количество оборотов, либо когда произошел вырыв конической гайки. Возможен еще вариант вырыва вместе с дюбелем и фрагментом стены.

Немаловажны также прочность на изгиб и скручивание. Для изгибающего момента анкерного болта эта величина не должна превышать 5-25 нм, для крутящего – 10-40 нм. Чем меньше эти показатели, тем прочнее и жестче болт.

Виды сталей и особенности их маркировки

Различные области применения сталей требуют наличие у нее строго определенных свойств – физических, химических

В одном случае требуется максимально высокая износоустойчивость, в других – повышенная устойчивость против коррозии, в третьих внимание уделяется магнитным свойствам

Видов стали много. Основная масса выплавляемого металла идет в производство конструкционной стали, в которую входят такие виды:

  • Строительная. Низколегированная сталь с хорошей свариваемостью. Основное назначение – производство строительных конструкций.
  • Пружинная. Имеют высокую упругость, усталостную прочность, сопротивление разрушению. Идет на производство пружин, рессор.
  • Подшипниковая. Основной критерий – высокая износоустойчивость, прочность, низкая текучесть. Применяется для производства узлов и составляющих подшипников различного назначения.
  • Коррозионностойкая (нержавеющая). Высоколегированная сталь с повышенной стойкостью к воздействию агрессивных веществ.
  • Жаропрочная. Отличается способностью длительное время работать в нагруженном состоянии при повышенных температурах. Область применения – детали двигателей, в том числе газотурбинных.
  • Инструментальная. Применяется для производства метало- и деревообрабатывающих, измерительных инструментов.
  • Быстрорежущая. Для изготовления инструмента металлообрабатывающего оборудования.
  • Цементируемая. Применяется при изготовлении деталей и узлов, работающих при больших динамических нагрузках в условиях поверхностного износа.

При расшифровке обозначений нужно учитывать, что каждому из видов соответствует строго определенная буква в маркировке.

Обозначение болтов

Долгое время конкурирующие производители использовали собственные стандарты. Эта система претерпела ряд серьезных изменений, после которых все детали стали соответствовать определенным параметрам и маркироваться согласно ним. Данное положение было необходимо в условиях стремительно развивающейся промышленности, при которых отсутствие стандартов усложняло производственный процесс.

На данный момент существует три унифицированных стандарта, согласно которым на болты наносятся маркировки для удобства использования:

  • ГОСТ;
  • ISO;
  • DIN.

Рекомендуемая схема обозначения болтов и винтов по ГОСТу используется в странах СНГ. Требования стандартов качества относятся к продуктам питания, производственным товарам, одежде и т. д. ISO является международной метрической системой, принятой в 1964 году. На данный момент этот стандарт используется во многих странах мира. DIN принята и используется в Германии. Данная система имеет несколько стандартов.

Выбираем шины самостоятельно

Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.

Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.

Видео — Что означает маркировка шин?

Видео — Обозначения и расшифровка на шинах

Виды сталей и особенности их маркировки

Сталь представляет собой сплав железа с углеродом, при этом содержание последнего в ней составляет не более 2,14%. Углерод придает сплаву твердость, но при его избытке металл становится слишком хрупким.

Разновидности сталей

Включая в состав стали легирующие элементы, ей можно придать требуемые характеристики. Именно таким образом, комбинируя вид и количественное содержание добавок, получают марки, обладающие улучшенными механическими свойствами, коррозионной устойчивостью, магнитными и электрическими характеристиками. Конечно, улучшать характеристики сталей можно и при помощи термообработки, но легирующие добавки позволяют делать это более эффективно.

Классификация сталей осуществляется и по их назначению. Так, выделяют инструментальные и конструкционные виды, марки, отличающиеся особыми физическими свойствами. Инструментальные виды используются для производства штамповых, мерительных, а также режущих инструментов, конструкционные – для выпуска продукции, применяемой в строительстве и сфере машиностроения. Из сплавов, отличающихся особыми физическими свойствами (также называемых прецизионными), изготавливают изделия, которые должны обладать особыми характеристиками (магнитными, прочностными и др.).

Классификация сталей по назначению

Стали противопоставляются друг другу и по особым химическим свойствам. К сплавам данной группы относятся нержавеющие, окалиностойкие, жаропрочные и др. Что характерно, могут быть коррозионностойкими и – это разные категории.

Если рассматривать основные вредные примеси, то фосфор увеличивает хрупкость сплава, особенно сильно проявляющуюся при низких температурах (так называемая хладноломкость), а сера вызывает появление трещин в металле, нагретом до высокой температуры (красноломкость). Фосфор, ко всему прочему, значительно уменьшает пластичность нагретого металла. По количественному содержанию этих двух элементов выделяют стали обыкновенного качества (не более 0,06–0,07% серы и фосфора), качественные (до 0,035%), высококачественные (до 0,025%) и особовысококачественные (сера – до 0,015%, фосфор – до 0,02%).

Маркировка сталей также указывает на то, в какой степени из их состава удален кислород. По уровню раскисления выделяют стали:

  • спокойного типа, обозначаемые буквосочетанием «СП»;
  • полуспокойные – «ПС»;
  • кипящие – «КП».

Классификация по структуре

Под структурой стали подразумевается внутреннее строение металла, которое может существенно меняться в зависимости от условий термообработки, механических воздействий. Форма и размер зерен зависят от состава и соотношения легирующих добавок, технологии производства.

Основу зерен стали составляет кристаллическая решетка железа, в которую включены атомы примесей – углерода, металлов. Углерод может образовывать твердые растворы в кристаллической решетке, а может создавать с железом химические соединения, карбиды.

Структура стали меняется при изменениях температуры. Эти изменения называются фазами. Каждая фаза существует в определенном температурном диапазоне, но легирующие добавки могут существенно смещать границы перехода одной фазы в другую.

Насчитывают такие основные фазы состояния металла:

  • Аустенит. Атомы углерода находятся внутри кристаллической решетки железа. Данная фаза существует в диапазоне 1400-700 °С. При наличии в составе от 8 до 10% никеля, аустенитная фаза может сохраняться и при комнатной температуре.
  • Феррит. Твердый раствор углерода в железе.
  • Мартенсит. Пересыщенный раствор углерода. Данная фаза свойственна закаленной стали.
  • Бейнит. Фаза образуется при быстром охлаждении аустенита до температуры 200-500 °С. Характеризуется смесью феррита и карбида железа.
  • Перлит. Равновесная смесь феррита и карбида. Образуется при медленном охлаждении аустенита до температуры 727 °С.

Структура стали

Фазы строения металла характеризуют его физические свойства, в зависимости от которых определяется класс стали – конструкционная, литейная и так далее.

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.

Какие сведения содержит бирка?

Расшифровать бирку на ювелирном изделии не сложно. Для всех драгоценностей из золота, серебра или платины она должна содержать следующую информацию:

  • наименование изделия — кольцо, серьги, цепь, подвес и другие варианты;
  • заводской артикул номера украшения;
  • размер в случае с кольцом и длина для цепей;
  • вид драгметалла — золото, платина, серебро и другие ювелирные сплавы;
  • проба (она должна быть и на самом украшении);
  • масса в граммах;
  • штрих-код — указывает на законность продажи украшения в данном ювелирном магазине.

С 2021 года Правительство РФ собирается вводить дополнительную обязательную маркировку ювелирных изделий. В нее войдет нанесение двухмерного штрих-кода на бирку. Расшифровать сведения с «квадратика» могут и покупатели при помощи простого приложения для смартфонов. По полученным данным будет легко понять, как и из чего производилось украшение.

Важно! Перед тем, как прочитать бирку на любом ювелирном украшении, убедитесь в наличии пломбы на «веревке», с помощью которой закреплена бумага. Пломбировка этикетки — обязательно условие производства любых драгоценностей в России

Классы прочности крепежных изделий

Прочность металла — это способность данного материала противостоять деформациям. Применительно к крепежным изделиям прочностью будет являться степень восприимчивости металла к эксплуатационным нагрузкам.

Расшифровка обозначений болтов

Нормативы ГОСТ устанавливают единую систему маркировки классов прочности для шпилек, винтов и болтов. Согласно ГОСТ для данных типов изделий приняты следующие обозначения: 3.6; 4.6; 5.6; 6.6; 4.8; 5.8; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.

Маркировка класса прочности складывается из двух частей. Первый показатель, умноженный на 100, обозначает временное сопротивление на разрыв (предел прочности) σв в Н/мм2 . Второй показатель, умноженный на 10, указывает процентное соотношение предела текучести (σт) к пределу прочности (σв). Произведение обеих цифр, умноженное на 10 определяет заложенное производителем значение предела текучести (Н/мм²).

Данная информация позволяет провести предварительный расчет прочности и выявить требуемый класс крепежных изделий.

Нормируемые механические свойства

Нормативы ГОСТ определяют следующие технические условия продукции.

Временное сопротивление на разрыв (σв). Данный показатель определяет наибольшую степень нагрузки, превышение которой приведет к разрушению изделия.

Твердость (HV, HB, HR). Это свойство характеризует сопротивляемость продукции нагрузкам пластической деформации в поверхностном слое материала.

Предел текучести (σт). Данный показатель определяет максимальную степень воздействия, превышение которой не позволит изделию полностью вернуться в исходную форму после исчезновения нагрузки.

Напряжение от пробной нагрузки (σп). Эта характеристика указывает на диапазон тестовых воздействий, установленных для резьбовой крепежной продукции. Изделия считаются соответствующими заявленному классу прочности в том случае, если по завершению контрольного нагружения форма и геометрия испытываемого объекта остались неизменны.

Относительное растяжение после разрыва (δ5). Данный показатель учитывается при определении степени упругости, пластичности и вязкости материала, характеризующих способность изделия противостоять разрушению.

Разрывная прочность на косой шайбе/прочность сопряжения головки со стержнем.

Эти характеристики определяют прочность объекта (болт, винт) в точке сопряжения головки и резьбового стержня. Данная зона является местом наивысшей концентрации нагрузки при воздействии на изделие и считается наиболее проблемной в плане обеспечения надежности.

Расшифровка обозначений гаек

Нормативами ГОСТ классы прочности гаек определяются в зависимости от высоты и наружного диаметра резьбы изделия. Согласно ГОСТ различаются две разновидности этой продукции.

(Значение «d» соответствует наружному диаметру резьбы изделия)

Изделия высотой ≥ 0,8d. Для этого типа приняты обозначения 4; 5; 6; 8; 9; 10; 12. Значение цифр указывает максимальную группу прочности болтов, с которыми возможно сопряжение данных гаек.

Изделия высотой <0,8 d и ≥ 0,5 d. Этому виду продукции соответствуют классы 04; 05. Первая цифра в обозначении указывает на более низкий уровень нагрузочной способности соединения «болт — гайка» по сравнению с предыдущей разновидностью. Второй показатель, умноженный на 100, обозначает номинальное напряжение от пробной нагрузки.

Маркировка болтов по классу их прочности

Система маркировки болтов, значение которой можно посмотреть в специальных таблицах, чтобы определить, какой именно тип крепежа вам подойдет, разработана Международной организацией по стандартизации (ISO). Все стандарты, разработанные в советское время, а также современные российские нормативные документы, основываются на принципах данной системы.

Обязательной маркировке подлежат болты и винты, диаметр которых составляет более 6 мм. На крепежные изделия меньшего диаметра маркировка наносится по желанию производителя.

Маркировка не наносится на винты, имеющие крестообразный или прямой шлиц, а изделия, имеющие шестигранный шлиц и любую форму головки, маркируются обязательно.

Не подлежат обязательной маркировке также нештампованные болты и винты, которые изготовлены точением или резанием. Маркировка на такие изделия наносится только в том случае, когда этого требует заказчик подобной продукции.

Стандартное расположение маркировки на болтах

Местом, на которое наносится маркировка болта или винта, является торцевая или боковая часть их головки. В том случае, если для этой цели выбрана боковая часть крепежного изделия, маркировка должна наноситься углубленными знаками. Выпуклая маркировка по высоте не должна превышать:

  • 0,1 мм – для болтов и винтов, диаметр резьбы которых не превышает 8 мм;
  • 0,2 мм – для крепежных изделий, диаметр резьбы которых находится в интервале 8–12 мм;
  • 0,3 мм – для болтов и винтов с диаметром резьбы больше 12 мм.

Геометрию различных видов резьбового крепежа регламентируют отдельные ГОСТы. В качестве примера можно рассмотреть изделия, выпускаемые по ГОСТ 7798-70. Такие болты с головкой шестигранного типа, относящиеся к категории изделий нормальной точности, активно используются в различных сферах деятельности.

Что означают цветные метки на колесе?

На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.

  • Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
  • Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
  • Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.

Цветная метка красного цвета

Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.

2 Какие обозначения болтов можно встретить в чертежах?

Условное обозначение метизов появилось в СССР в начале прошлого столетия. В полном обозначении указываются абсолютно все параметры, начиная от названия метиза и его класса прочности и заканчивая номером стандарта. Состоит оно из 13 позиций. Первым указывается название изделия, далее следует класс точности. Третью позицию занимает исполнение изделия. В зависимости от государственного стандарта оно может быть в 4 вариантах. Если применяется исполнение 1, то оно не указывается. Изделия исполнения 2 имеют на конце резьбовой части отверстие под шплинт, а 3 – пару сквозных отверстий в головке. Метиз исполнения 4 не имеет никаких дополнительных отверстий.

Метизы

Параметры профлиста для кровельных конструкций

Профилированный лист — строительный материал с широким спектром применения. Его изготавливают из стальных оцинкованных листов; технологическая обработка позволяет получить продукт со следующими параметрами:

  • Внешний вид. После обработки методом холодного проката листы приобретают профиль (гофру) трапециевидной, прямоугольной или волнообразной формы; количество волн может варьироваться от 5 до 8 штук.
  • Особенности профиля. Операция профилирования придает изделию добавочную прочность. Жесткость и метод использования материала задается толщиной и сечением профиля. Профнастил, предназначенный для кровельных работ, обладает высотой волны в диапазоне 44-57 мм.
  • Технологическая обработка. Промышленность выпускает стальной профлист без защитного покрытия или с антикоррозионным слоем (горячеоцинкованный). Последний может покрываться дополнительным, защитно-декоративным слоем цветного полимера.
  • Цена. На нее влияют несколько причин: характеристики листа (толщина металла, наличие и толщина защитного слоя цинка), высота профиля, тип и толщина используемого полимерного слоя, производитель.

Формовка волныИсточник spb-sovtrans.ru

Покрытие. Полимерное (иногда лакокрасочное) покрытие бывает одно- или двусторонним. Некоторые марки профнастила для крыши имеют более сложное покрытие: на оцинкованный лист наносится грунтовка, а только затем декоративно-защитное покрытие (если оно двухстороннее). Второй вариант: лицевую сторону покрывают полимером, тыльную — защитным лаком. Такая многослойность увеличивает срок службы материала.

Примеры расшифровки маркировки

Для того чтобы расшифровка была понятнее, следует привести некоторые, наиболее яркие примеры маркировки. На основании примеров, определение марки стали в сравнении с уже известными, будет являться несложной задачей. Вот некоторые виды стали с расшифровкой условных обозначений:

  • 30ХГСА – расшифровка марки стали говорит о том, что в сплаве содержится 0,3 % углерода, о чем свидетельствует цифра в начале обозначения. Сталь содержит хром (Х), марганец (Г), кремний (С), но их содержание менее 1,5 %. Символ «А» в конце обозначения говорит о том, что сталь высококачественная.
  • У8ГА – инструментальная сталь с содержанием углерода 0,8 %. Высококачественная с добавлением марганца.
  • Р6М5Ф2К8 – быстрорежущая сталь. Содержит 5 % молибдена, 2 % ванадия, 8 % кобальта. Хром содержится во всех быстрорежущих сталях в количестве около 4 %, поэтому в обозначение не входит. Вольфрам также всегда присутствует, но его содержание может изменяться, поэтому в данной марке его количество составляет 6 %.
  • Ст3сп5 – сталь конструкционная нелегированная, полностью раскисленная – спокойная, 5-й категории, то есть может применяться для изготовления несущих сварных конструкций.
  • ХВГ – сталь ХВГ имеет в составе хром, вольфрам и марганец в количестве около 1 % и дополнительные легирующие элементы, но их содержание меньше 0,5 %.

Покрытия крепежных изделий по ГОСТ 9.306

Для обеспечения коррозионной стойкости резьбовых изделий и придания им товарного вида применяют покрытия, приведенные в таблице.

Вид покрытия

Обозначение покрытия

По ГОСТ 9.306

цифровое

Цинковое, хроматированное

Ц.хр

01

Кадмиевое, хроматированное

Кд.хр

02

Многослойное: медь-никель

М.Н

03

Многослойное: медь-никель-хром

М.Н.Х.б

04

Окисное, пропитанное маслом

Хим.Окс.прм

05

Фосфатное, пропитанное маслом

Хим.Фос.прм

06

Оловянное

О

07

Медное

М

08

Цинковое

Ц

09

Окисное, наполненное хроматами

Ан.Окс.нхр

10

Окисное из кислых растворов

Хим.пас

11

Серебряное

Ср

12

Никелевое

Н

13

Таблица соответствия размеров одежды

Международное обозначение

XS

S

M

L

XL

2XL

3XL

4XL

Американское обозначение, дюйм

34-36

36-38

38-40

40-42

42-44

44

46

Европейские размеры
размер (см)

38-40

40-42

42-44

44-46

46-48

48-50

50-52

Российские размеры, (см)
рост (см)

42-44

44-46

46-48

48-50

50-52

52-54

54-56

56-58

158-164

164-170

170-176

176-182

182-188

188-194

194-200

Международное обозначение

2XS

XS

S

M

L

XL

2XL

Американское обозначение, дюйм

32-34

34-36

36-38

38-40

40-42

42-44

Европейские размеры
размер (см)

36-38

38-40

40-42

42-44

44-46

46-48

Российские размеры, (см)
рост (см)

40-42

42-44

44-46

46-48

48-50

50-52

52-54

152-158

158-164

164-170

170-176

176-182

Международное обозначение

XS

S

M

L

XL

2XL

Европейские размеры
размер (см)

24

25

26-27

28-29

30

Российские размеры, (см)
рост (см)

28-30

30

30-32

32-34

36

38

110-116

116-122

122-128

134-140

146

152

Доставка по России:
Москва,
Белгород,
Екатеринбург,
Кемерово,
Челябинск,
Королев,
Мытищи,
Нижний Новгород,
Санкт-Петербург,
Симферополь,
Севастополь,
Люберцы,
и многие другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector