Как наносить молотковую краску по металлу?

Область применения

Традиционно молотковая покраска использовалась при изготовлении кованых и чугунных изделий. Сейчас кузнечной краской покрывают самые разные предметы и поверхности из металла:

  • интерьерную и садовую мебель (офисные шкафы, сейфы, комнатные стулья, парковые лавочки);
  • детали машин и механизмов (кожухи станков, корпуса электрических щитов, элементы транспортных средств);
  • двери, ворота, ограды;
  • стальные конструкции строительного назначения (опоры, балки, крепления, водосточные трубы, флюгера);
  • мелкие функциональные и декоративные предметы (рамки, полочки, кованые украшения, садовый инвентарь, технический инструмент, металлическую фурнитуру).

Виды молотковых красок

Самые популярные марки кузнечных красок:

  1. МЛ-165 – эмаль на алкидно-стирольной основе, отличается высокой теплостойкостью (до +130°С) и адгезией. Растворяется ксилолом. Наносить можно на любые поверхности.
  2. ЭП-1323 МЭ – эпоксидная эмаль 2 в 1 (краска и грунт), часто используется для покраски автокранов, автомобилей, погрузчиков, оград, ворот, дверей. Наносится на ржавчину. Растворители – 648, 667.
  3. НЦ-221 – «бюджетная» молотковая нитроэмаль более декоративного, нежели защитного характера. Ее нельзя наносить на ржавчину, а по термостойкости она ничем не лучше обычной эмали. Подходит для внутренних и наружных работ.
  4. Hammerite – дорогая молотковая эмаль 2 в 1 английского производства. Самая популярная из импортных кузнечных красок. Наносится прямо на ржавчину.

Подготовка поверхности к нанесению молотковой эмали

Покраска молотковой краской может осуществляться прямо по ржавчине или старому слою любого другого покрытия (кроме масляных, битумсодержащих и порошковых красок). Но поверхность перед ее нанесением все равно нужно подготовить:

  • Новые металлические изделия отмывают от заводской смазки (2–3 промывки уайт-спиритом или сольвентом и одна протирка ацетоном). Когда на металле не остается следов смазки, его обрабатывают шкуркой или металлической щеткой, чтобы повысить адгезию.

Технология нанесения молотковых красок

Приспособление Применение Выбор инструмента Технология нанесения
Кисть

Для окрашивания небольших поверхностей и предметов со сложным рельефом, например, кованых металлических оград.
Желательно выбирать кисти с натуральной щетиной.
На горизонтальные поверхности наносят два слоя эмали, на вертикальные – три, но более тонкие. Особое внимание при окрашивании уделяется уголкам, пазам и кромкам, которые наиболее подвержены коррозии.
Валик

Для обработки больших плоских поверхностей.
Подойдет велюровый или меховой валик с коротким ворсом. Поролоновые изделия использовать нельзя – растворители их разъедают, и на окрашиваемой поверхности остаются пятна. Кроме валика, понадобится небольшая кисточка.
Наносят в два–три слоя. Эмаль для первого слоя нужно разбавить (1 часть растворителя на 9–10 частей краски). Остальные слои можно наносить неразбавленной краской. Сначала кистью окрашивают уголки, кромки и другие места со сложным рельефом, а затем с помощью валика покрывают ровные участки.
Аэрозольный баллончик

Для окрашивания небольших предметов и закрашивания дефектов на давно окрашенных поверхностях.
Если эмаль в баллончике покупается для закрашивания дефектов, нужно точно подобрать ее оттенок. Желательно сделать пробное нанесение на незаметном участке окрашиваемой поверхности, чтобы убедиться, что цвета совпадают.
Наносят в три-четыре максимально тонких слоя. Баллончик перед началом работы необходимо встряхивать около трех минут. Краску наносят с расстояния 15–20 см. После первого слоя следует выждать 2–3 минуты, после второго и третьего – по 15–20 минут.
Пневматический краскопульт

Для окрашивания больших плоских и рельефных поверхностей.
Окрашивание проводят в два-три слоя, причем первый слой должен быть максимально тонким, а последний – наиболее толстым. Краску разбавляют в соотношении 2:1 и наносят при температуре +18…+22°С. В других условиях вязкость необходимо откорректировать эмпирически (при сниженной температуре эмаль сохнет медленнее, и раствор должен быть более густым, чтобы не стекать с поверхности).
Безвоздушный распылитель

Для окрашивания больших плоских и рельефных поверхностей.
Перед нанесением эмаль разбавляют растворителем (9:1). Распылитель тщательно взбалтывают, чтобы получить однородную эмульсию. Далее окрашивают так же, как и пневматическим распылителем.

Таким образом, зная, как красить молотковой краской, можно получить надежное защитное покрытие и интересный декоративный эффект практически на любой поверхности.

Бренды

Самым известным брендом кузнечных красителей является Hammerite. Молотковый эффект ЛКМ получают за счет включения в состав мельчайших частиц закаленного стекла и алюминиевых хлопьев. Независимо от вида, ЛКМ марки Hammerite обладают высокой укрывистостью и непревзойденной, по сравнению с другими производителями, адгезией.

Компания выпускает следующие виды красителей:

  • гладкую эмаль с блестящей фактурой;
  • эмаль молотковую по ржавчине – содержит алюминиевые хлопья;
  • антикоррозионную краску матовую;
  • антикоррозионную краску полуматовую;
  • специальную краску, не подверженную воздействию высоких температур;
  • состав на основе синтетических смол, предназначенный для защиты крыш от коррозии.

ЛКМ Hammerite – выпускаются в банках и аэрозолях. Для окраски небольших изделий можно приобрести состав в баночке массой 0,25 кг. Промышленным потребителям удобнее покупать большие объемы в ведрах по 20 кг. В среднем одного литра красителя достаточно для обработки 4,5 кв. м поверхности.

Краски Hammerite – самые качественные и наиболее популярные, несмотря на высокую стоимость. Используются при окраске кузовов легковых автомобилей, металлических декоративных частей фасадов зданий, ограждений и так далее.

Dali – еще один широко известный бренд в сфере производства красителей. Краски Дали предназначаются для защитно-декоративного покрытия поверхностей металлических изделий.

Краски Dali применяются для обработки любых металлических поверхностей – как новых, так и ранее окрашенных. Они безопасны для человека, поэтому используются не только на улице, но и внутри помещений, в том числе и жилых.

Краситель хорошо ложится на:

  • стальные и чугунные детали;
  • изделия из цветных металлов – цинка, алюминия, меди;
  • нержавейку и оцинковку;
  • древесину, при условии, что ее влажность не превышает двадцати процентов.

Краска Дали готова к использованию при температуре в рабочей зоне не ниже + 8 градусов. Храниться и транспортироваться может как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Не теряет свойств при заморозке. Срок хранения в закрытой таре – 3 года. Покрытие сохраняет стойкость в течение семи лет.

Для нанесения эмали Dali «3 в 1» следует удалить рыхлую ржавчину и масляные загрязнения.

Состав одновременно является:

  • преобразователем ржавчины;
  • грунтовкой;
  • защитно-декоративным покрытием.

Эмаль характеризуется:

  • стойкостью к атмосферным явлениям и ультрафиолету;
  • хорошей укрывистостью;
  • равномерным распределением;
  • устойчивостью к воздействию масел, слабых растворов кислот и щелочей.

Окраска наносится в несколько слоев кистью, валиком или посредством распыления. Каждый последующий слой – через определенное время, указанное в инструкции к применению. Трехслойное покрытие обретает окончательную стойкость через 7 суток.

Имеется возможность разбавления красителя до 10% объема. В роли разбавителя выступают сольвент и ксилол.

Судя по отзывам, краски Дали хорошо ложатся на новые и окрашенные поверхности, сохраняют стойкость в течение заявленного срока, имеют глянцевый блеск, пользуются спросом.

Молотковая эмаль «Престиж» выполняет три функции:

  • грунтовки;
  • окраски;
  • декорирования.

Наносится на металлические поверхности в несколько слоев. На высыхание одного слоя требуется 60 минут. Полное застывание происходит в течение 24 часов после наложения последнего слоя. В результате образуется полуглянцевое антикоррозионное покрытие.

Достоинства состава:

  • защита от ржавчины;
  • стойкость и твердость;
  • укрывистость;
  • эффект ковки;
  • красивый внешний вид;
  • невысокая стоимость.

Марка Престиж представлена в нескольких цветах, включая:

  • золотистый;
  • коричневый;
  • серебристо-красный;
  • серебристо-голубой;
  • серебристо-зеленый.

Отзывы о составе подтверждают долговечность краски, если окрашенные предметы находятся в помещении. Предметы, расположенные на открытом воздухе, лучше обработать зарубежным красителем.

Краска «Новакс», согласно аннотации, обладает теми же свойствами, что и импортные аналоги.

Судя по отзывам пользователей, краситель:

  • легко наносится;
  • не требует особой подготовки;
  • не имеет запаха;
  • расходуется экономично;
  • разводится оригинальным растворителем;
  • можно наносить краскопультом.

Особых восторгов краска не вызывает. Напротив, наблюдается ряд претензий к производителю. Например, цвет вместо заявленного черного, оказывался графитовым. Не всегда реальный объем соответствует указанному на таре.

При таких обстоятельствах только 25% пользователей оставили положительные отзывы о продукте. Остальные 75% потребителей выразили недовольство.

Как пользоваться?

При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.

Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.

Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.

Покраска кистью и валиком

До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится

Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.

Покраска автомобиля при помощи молотковой краски

В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти

Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик

С помощью баллончика и краскопульта

При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление — около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета

Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.

Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.

При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента. Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см

Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

А вот из советских чаще всего используется:

Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.

Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.

Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

Инструменты и подготовка

Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.

Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.

Советы по окрашиванию

Если красящая смесь слишком густая, можно ее разбавить, для этого использовать растворитель, например, Нитро 645, 646. Если разбавить состав данным растворителем, то он не окажет никакого воздействия на качество окрашенного слоя или на его глянцевый блеск

Перед тем как приступать к покраске, красящий раствор важно тщательно перемешать, чтобы он имел однородную структуру и равномерную консистенцию

Многие спрашивают, как красить молотковой краской? Для покраски используется кисточка, валик, пульверизатор. Кроме того, красящий раствор продается в аэрозольных баллончиках. Благодаря использованию баллончика, можно легко и быстро окрашивать неровные и труднодоступные участки

Когда наносится молотковая краска по металлу баллончиком, валиком или кисточкой, важно следить, чтобы слой получался не очень толстый, чтобы не было наплывов и потеков. Толщина 1 слоя должна составлять около 100 микронов

Такого слоя достаточно для качественной и долговечной защиты дерева или металла. Если нужно покрасить небольшую площадь, лучше всего приобрести состав в баллончике.

При использовании аэрозольного баллончика, его необходимо резко встряхнуть несколько раз. Очень сложно определить, сколько смеси осталось в баллончике, поэтому лучше нанести тонкий слой и подождать около 20-30 минут, чтобы он высох, после чего нанести второй слой. Расход материала при использовании баллончика можно примерно определить по его массе, когда количество краски в баллончики уменьшается, то он становится легче.

Если нужно покрасить большую, обширную поверхность, лучше воспользоваться пульверизатором. При его использовании необходимо разбавлять молотковую краску, чтобы она была жидкая. В качестве разбавителя используется растворитель, его нужно смешать с красящей смесью в соотношении 2 к 1. Данная пропорция является оптимальной, при окрашивании в условиях комнатной температуры. А если температура значительно ниже, то пропорцию необходимо корректировать. При покраске автомобильных деталей, для их защиты от коррозии и ржавчины, краску разбавляют растворителем в пропорции 9 к 1. Пульверизатор необходимо держать к поверхности под углом 90 градусов.

Во время окрашивания любым инструментом важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, резиновые перчатки и очки. Профессиональные специалисты рекомендуют во время покраски придерживаться следующих правил:

 при окрашивании валиком, лучше не макать его в красящую смесь, а наливать на него небольшое количество краски, после чего раскатывать;
 не следует использовать поролоновую шубку для валика, так как красящий состав уничтожит поролоновый материал;
 второе покрытие нельзя наносить, пока не высохнет первый слой красителя;
 кисточку лучше использовать для тех материалов, которые имеют ломаную, сложную поверхность

При использовании кисти для покраски гладких поверхностей обязательно останутся просветы, разводы и полосы;
 на участки сварки и стыки желательно наносить большее количество краски, чем на другие поверхности, так как эти места наиболее уязвимые;
 чтобы после окрашивания не было полос, лучше всего всю площадь красить за один раз;
 при окрашивании нельзя спешить наносить смесь, работать важно не спеша, даже если нужно обработать небольшую деталь;
 окрашивать необходимо небольшим количеством молотковой краски, чтобы не было слишком толстого слоя и наплывов.
 нельзя спешить начинать эксплуатировать окрашенную поверхность. Хотя краситель схватывается за пару часов, однако окончательно он высыхает только спустя две недели;
 для достижения наилучшего эффекта, рекомендуется наносить красящий раствор не 1, а несколькими слоями, максимум 5

После каждого окрашивания важно выждать 6-8 часов;
 перед покраской лучше всего обрабатывать металл растворителем того же изготовителя, что и краска;
 во время окрашивания на улице, погода должна быть не дождливой и не сырой, рекомендуется, чтобы было солнечно и сухо;
 наилучший температурный диапазон для покраски от +8 до +25 градусов.

Итак, несмотря на достаточно высокую стоимость, молотковые краски сегодня очень популярны. Купить данный состав можно практически в любом магазине лакокрасочных материалов. После окрашивания на металле или дереве образуется привлекательное и долговечное покрытие, которое отличается длительным сроком службы, высокой устойчивостью к механическому воздействию и атмосферным явлениям.

Покраска молотковой краской

В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

Что такое молотковая эмаль

Молотковая эмаль (иногда ее называют «кузнечной краской») представляет собой декоративное покрытие по металлу. Название «молотковая» закрепилось за этой краской, потому что после обработки ею поверхность выглядит как чеканка с выбоинами и неровностями, выполненная с помощью молотка. Или же это могут быть разводы с эффектом объемности. Вспомните старинные металлические кувшины ручной работы – именно на них похож подобный металлический эффект. Если вы посмотрите на апельсиновую корку, то увидите, что молотковая краска образует аналогичные бугорки.

Данная эмаль появилась в качестве необходимого материала для покраски оборудования на заводах и в лабораториях. А в дальнейшем она стала использоваться и для других целей благодаря своей устойчивости к внешним воздействиям. Высокую плотность молотковой эмали обеспечивает металлическая пудра. Также в современные молотковые красители добавляют цветные пигменты всевозможных оттенков, мелкофракционное стекло и алюминиевые хлопья, улучшающие текстуру эмали.

Заключение

Окрашивание автомобиля молотковыми красками при умелом подходе, при соблюдении всех вышеперечисленных инструкций и советов положительно скажется на общем дизайне транспортного средства. Она достаточно эффектно смотрится, как на внешней его стороне, так и в салоне. Красить ею можно не только металлические, но также пластмассовые поверхности.

Сфера применения краски данной категории постоянно расширяется. Это основано не только на увеличении положительных характеристик покрытия, но также на том факторе, что значительно расширилась за последние годы палитра предложенных оттенков.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Акриловые и водоэмульсионные краски широко известны потребителям. Многие люди обладают достаточным опытом, чтобы применять их, не обращая особого внимания на инструкции производителей. Но нельзя того же сказать и про молотковую краску, хотя ее достоинства не подвергаются сомнениям. В ряде случаев приходится использовать только такое покрытие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: