Самостоятельная настройка краскопульта для покраски автомобиля. давление воздуха, уровень подачи краски, диаметр сопла и правильная форма факела

Основные поломки

Самые распространенные поломки устройства:

  • овальное сечение факела;
  • неравномерная подача краски;
  • плавающее положение курка;
  • просачивание жидкости из сопла;
  • нестабильное направление факела;
  • отсутствие краски в канале подачи.

Чтобы выполнить регулировку функций и произвести ремонт краскопульта своими руками, необходимо сделать правильную диагностику неполадок.

Подача воздуха


Проблемы с воздушной подачей могут возникать при поломке курка

Причины подобного явления следующие:

  • Поршень отошел от стандартного положения, что возникает из-за пересыхания уплотнителя из резины. Необходимо произвести замену уплотнителя.
  • Подвижные металлические детали механизма аппарата подверглись коррозии. Нужно очистить от ржавчины или заменить аналогичными без дефектов.
  • Пружина, которая располагается под регулирующим иглу подачи болтом, просела и потеряла упругость. Требуется замена детали.
  • Поршень, который установленный на подающей игле, запал. Скорее всего, потребуется прочистка всех деталей от краски, сборка инструмента и проверка на работоспособность.

Регулировка размера факела

Чтобы жидкость равномерно распределялась по окрашиваемой поверхности, форма и положение факела должно быть правильным. Причины постоянного изменения направления струи:

  • Наличие сгустков или посторонних предметов в красящем бачке. Требуется очистка от подобных элементов краски.
  • Одно из сопел забилось. Необходимо прочистить.
  • Болт, которым регулируется форма сопла и его размер сломался. Нужно найти аналогичную деталь и произвести ее замену.

Если форма факела овальная, то причиной подобного явления может быть:

  • Износилась в регуляторном узле уплотняющая резинка. Необходимо ее заменить новой.
  • В подающем сопле боковые отверстия забились. Требуется их прочистка.
  • Сломался или поврежден перекрывающий клапан, расположенный в регулировочном узле. Нужно только заменить таким же элементом.

Подача краски

Жидкость может подаваться неравномерно, вытекать при закрытом положении сопла или не подаваться со струей воздуха. При этом нужно правильно установить причину и тип поломки, чтобы сделать необходимый ремонт или регулировку инструмента.

  1. Разбавить краску.
  2. Загустевшие комки или сторонние предметы не позволяют просочиться краске сквозь сопло. Их нужно извлечь, процедить или вылить остатки материала из бачка, вычистить все детали и отверстия прибора.
  3. Отсутствует движение иглы, что свидетельствует о поломке соответствующего механизма. Следует разобрать аппарат и произвести замену детали.

В случае протекания краски из закрытого сопла, следует искать такие дефекты устройства:

  • Движение иглы блокируется сгустком краски или сторонним предметом. Необходимо прочистить бак и сопло.
  • Движение курка стеснено чем-то. Нужно разобрать механизм и прочистить.
  • Игла не прижимается из-за просевшей пружины. Требуется замена детали.
  • Сопло не перекрывается иглой. Необходимо заменить элемент новым.

Если подача красящего состава производится неравномерно, то это связано с такими дефектами:

  • Наличие твердых частиц, размер которых превышает диаметр иглы. Требуется очистка бака от краски;
  • отверстия сопла забились. Нужна их прочистка.
  • Скопление конденсата в воздушных шлангах. Необходимо слить жидкость.
  • Густота краски превышает допустимые нормы для выбранной модели устройства. Следует отказаться от покраски с помощью данного прибора или развести материал до нужной консистенции.

Последующие этапы

Теперь поговорим немного о следующих этапах настройки краскораспылителя, которые могут быть полезны для покраски дерева либо нанесения красящего вещества на иные типы поверхностей. Начнём с момента подачи краски.

Подача краски

Когда был установлен устраивающий пользователя размер факела и выставлен наилучший уровень давления, можно начинать настраивание краскоподачи. Для подобных целей краскопульт оборудован спецвинтом, отвечающим за регулирование краскоподачи. На старте тестирования его следует закрутить до конца, после чего постепенно крутить в другую сторону по мере нанесения пробных отпечатков. Профессионалы советуют не устанавливать с самого начала высокий уровень подачи краски, ведь подобным образом случайно можно израсходовать весь запас состава и испортить поверхность, подвергающуюся обработке.

Если подача осуществляется на слишком высоком уровне, то существует опасность того, что окрасочная камера будет загрязнена. При подобном типе работы за единицу времени расход материала будет слишком высок, а небольшие задержки при использовании и малое расстояние устройства от поверхности становятся причиной образования подтёков, которые трудно назвать эстетичными.

Чтобы точно понимать, как лучше всего настроить краскопульт для покраски разного рода поверхностей, следует обладать хотя бы небольшой базой знаний о том, как осуществляется подача лакокрасочных материалов в подобное устройство.

Тут нет ничего сложного, ведь механизм подачи состоит из стальной иглы, прикрывающей входное отверстие, ход которой ограничивается вышеупомянутым винтом регулировки.

Расстояние до поверхности

Если говорить о таком аспекте, как расстояние до поверхности, то здесь не существует какого-либо единого мнения среди специалистов и экспертов. Одни говорят, что для металла или любой другой поверхности расстояние между ней и краскопультом должно составлять около 10 сантиметров, а другие – до 30 сантиметров. Столь большая разница объясняется очень просто – везде применяются разные модели, которые имеют различные характеристики, в том числе и мощность. Лучше будет соблюдать следующие рекомендации:

  • для HVLP – 100-150 миллиметров;
  • для LVLP – 150-200 миллиметров;
  • для распылителей конвенционального характера типа HP – 200-250 миллиметров.

Типы краскораспылителей

Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски. От этого будет зависеть качественность результата работ. Например, чрезмерно высокое давление ведет к излишнему расходу краски и подтекам, очень низкое – понизит качество нового ЛКП.

Существует три типа краскораспылителей:

  1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
  2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
  3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

  1. Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
  2. Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
  3. Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.

Ваши требования

Насколь­ко часто Вы буде­те поль­зо­вать­ся пуль­ве­ри­за­то­ром? Если пла­ни­ру­е­те исполь­зо­вать крас­ко­пульт ред­ко, для неболь­ших объ­ё­мов работ, то нет смыс­ла тра­тить мно­го денег и поку­пать доро­гой про­фес­си­о­наль­ный инстру­мент. С дру­гой сто­ро­ны, Вам нужен покра­соч­ный писто­лет, кото­рый будет хоро­шо справ­лять­ся со сво­ей зада­чей. Для этих целей мож­но выбрать недо­ро­гой крас­ко­пульт HVLP с нуж­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Что­бы выбрать крас­ко­пульт, нуж­но опре­де­лить­ся, какие зада­чи будет выпол­нять покра­соч­ный писто­лет. Суще­ству­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли, исполь­зу­ю­щие раз­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, име­ю­щие раз­лич­ные харак­те­ри­сти­ки. Необ­хо­ди­мо озна­ко­мить­ся с тео­ри­ей и разо­брать­ся во всём раз­но­об­ра­зии пред­ла­га­е­мых типов и харак­те­ри­стик крас­ко­пуль­тов. После это­го мож­но сде­лать разум­ный выбор. Кра­сить мож­но любым крас­ко­пуль­том, но чем каче­ствен­нее инстру­мент, тем каче­ствен­ней полу­чит­ся лако­кра­соч­ное покры­тие и тем ста­биль­нее будет резуль­тат.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Для начи­на­ю­щих маля­ров мож­но поре­ко­мен­до­вать при­об­ре­сти крас­ко­пульт по бюд­жет­ной цене, а в даль­ней­шем, с накоп­ле­ни­ем опы­та, при­об­ре­сти каче­ствен­ный про­фес­си­о­наль­ный рас­пы­ли­тель.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Как выбрать краскопульт

При выборе краскопульта нужно обращать внимание на рабочие и механические качества арматуры бачка и равномерность распыления растворов

  • Проверьте герметичность бачка и насадок – залейте воду в бак и попробуйте ее распылить. При нажатии рычага подачи или кнопки влага не должна сочиться сквозь стыковые узлы инструмента. Наиболее критично это для электромоделей.
  • При отдельном докупании сопел проверяйте их совместимость с имеющимся пистолетом. Резьба должна совпадать, плоскости – ровно прилегать. При распылении недопустимы перекосы струи.
  • Если речь идет о пневмомодели, может потребоваться разборка пистолета, чтобы оценить его качество. Детали должны быть жесткими, без царапин и зазубрин.

Важно проконтролировать заход металлического штыря в сопло. Если он движется с усилием, стоит выбрать другое устройство. Ход должен быть плавным

Ход должен быть плавным.

  • При тестовом распылении воды на стену оценивается качество факела, равномерность слоя. Разумеется, вода оставит потеки, но чем их меньше, тем комфортнее будет дальнейшая работа с жидкими красками.
  • Размер сопла подбирается под тот тип покрытия, с которым планируется наиболее частая работа. Краска для пистолета подлежит разбавлению водой или растворителем, но эта процедура не изменит начальную фракцию материала.

Именно на нее стоит ориентироваться при выборе сопла. Этот параметр указывается производителями на упаковках краски.

Предпочтительны нержавеющие металлические элементы арматуры: баки, сопла, шланги подачи раствора.

Расположение бака

  • Нижний используется для работы с жидкими растворами и всеми типами краски.
  • Верхний чаще применяется для напыления флоксов, шпатлевки или иных декоративных материалов пониженной текучести.
  • Вместимость бака желательно подбирать более 0,5 литра.

Производительность краскопультов – этот параметр должен быть близок к 0,5 литра в минуту или выше. Устройства с меньшей производительностью не имеют преимущества в скорости даже по сравнению с валиками.

Емкость ресивера для моделей с компрессором – если в приоритете компактность и малый вес устройства, выбираются модели объемом 24–30 литров. Для максимальной производительности предпочтительная емкость 50 литров и более.

Пневматический

Пневмокраскопульты – единственный тип, требующий от бачка соответствие давлению и объему воздуха. Существует специальная маркировка:

  • HP – предназначен для работ при повышенном давлении. Обычно речь идет о давлении 5-6 бар при пониженном расходе воздуха. Бюджетный тип, не подходит для работы с эмалями и лаками.
  • HVLP – малое давление (до 1 бар) при повышенном расходе воздуха. Повышенное качество покрытия, пригоден для работы с основными типами материалов.
  • LVLP – малое давление и пониженный расход воздуха. С таким баком потери материала в виде мелкодисперсной взвеси минимальны, составляют не более 20%. Подходит для жидких и сухих смесей и всех типов лакокрасочных покрытий.

Принцип работы покрасочного пистолета

Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.

Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

  • каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
  • рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
  • сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
  • емкость для краски в виде съемного бачка.
  • винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Регуляторы и их функционал

При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.

Источник



Компрессор

Нуж­но выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к ваше­му ком­прес­со­ру. Либо после покуп­ки пуль­ве­ри­за­то­ра выби­рать ком­прес­сор под писто­лет.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объ­ём при нуж­ном дав­ле­нии посто­ян­но, во вре­мя исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та. Пра­ви­ло тако­во, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза боль­ше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в мину­ту, чем тре­бу­ет­ся для рабо­ты крас­ко­пуль­та при задан­ном дав­ле­нии.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра не полу­чит­ся хоро­ше­го рас­пы­ле­ния.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­те­ли выше нуж­но­го дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воз­ду­ха.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Так­же важен шланг и фитин­ги. Если исполь­зу­е­те шланг диа­мет­ром ¼ дюй­ма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­но­му про­хож­де­нию воз­ду­ха. Нуж­но при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюй­ма с муф­та­ми и фитин­га­ми, про­пус­ка­ю­щи­ми быст­рый поток воз­ду­ха. Это зна­чи­тель­но улуч­шит про­хож­де­ние воз­ду­ха.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Разновидности краскопульта

Приобретение краскопульта и выбор его модели — это первое, с чем сталкиваются на подготовительном этапе к покраске.

Все краскопульты подразделяют на 3 базисных типа:

  1. Высокого давления (до 56 атмосфер). Главный минус этого вида инструмента — серьезные потери красящего состава при высоком давлении. Иногда потери составляют 60% от всего объема краски, что весьма не практично.
  2. Низкого давления (диапазон 2-2,5 атмосфер). Это оборудование отличается невысоким напором струи, вследствие чего материал расходуется экономно. Их главный минус — обязательная оснащенность мощным компрессором, который нередко имеет крупные размеры. Не менее существенный недостаток — качество нанесения краски находится на низком уровне.
  3. Со средним давлением. В эту категорию относятся приспособления, которыми удобно производить различные малярные манипуляции. Распылители краски среднего давления характеризуют разные величины давления на головке прибора и на входе. Благодаря этому для работ на краскопульте сгодится любой компрессор. Радует экономия краски, качество покрываемой поверхности тоже не оставляет равнодушным.

Схема использования краскопульта.

При выборе инструмента следует учитывать, что набор регулировок на каждом краскопульте оригинален. И его необходимо внимательно изучить, перед тем как приниматься за работу.

Базовые механизмы регулирования, которые имеются на краскопульте со средними параметрами:

  1. Регулятор на подачу свежего воздуха предназначается для уточненных настроек воздушной подачи при выходе (относится соответственно к давлению).
  2. Регулятор на форму факела. Здесь следует пояснить: факелом именуют фигуру отпечатка краски, сохраняющуюся на поверхности в процессе разбрызгивания. Назначение данной функции — оптимальный настрой формы распыления краски в момент окрашивания.
  3. Регулятор на ход иглы (или открытия форсунки) контролирует порционность красящего вещества.

Различают еще одну классификацию, согласно которой все краскораспылители группируются в зависимости от системы распыления материала.

  • HP (High Pressure) — изделие высокого давления;
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — приспособление с большим объемом, но с низкой величиной давления;
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкие показатели объемности и давления;
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) — среднего давления прибор с низким давлением;
  • HTE (High Transfer Efficiency) — прибор высокоэффективной передачи.

Каждую из указанных систем характеризуют индивидуальные параметры, достоинства и недочеты, которые отмечены в инструкциях по эксплуатации.

Характеристики системы LVLP

Схема покраски автомобиля переходом.

Профессионалами выделен самый приемлемый тип распылителей краски — система LVLP. Ее характеристики таковы:

  • малый процент потребляемости воздуха;
  • отменное качество переноса красящего состава на объект;
  • слабая реакция на скачки давления на компрессоре, возникающие время от времени в рабочем процессе.

Внимательно проанализировав основные разновидности краскораспределительного оборудования, можно прийти к выводу: для окрашивания авто всеми своими характеристиками подходят приспособления со средним давлением. Изделия с высоким и низким показателем требуемого параметра лучше не приобретать, так как процесс окрашивания с их участием будет существенно затруднен.

Обратите внимание: технику следует покрывать 3 слоями краски (как минимум) при среднем давлении порядка 3 или 4 атмосфер (эта величина для декора авто считается оптимальной). Запомните эти цифры, поскольку именно за счет них получится добиться желаемых результатов окрашивания

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Напоминаем, что для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром

Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.

Если манометр без регулятора

Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м. Если манометра нет вообще

Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector