Как выбрать компрессор для краскопульта

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см2.

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Источники

  • https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/kak-sdelat-svoimi-rukami.html
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/kompressor-svoimi-rukami.html
  • https://1pogarazham.ru/obustrojstvo/oborudovanie/321-kompressor-dlya-garazha-svoimi-rukami
  • https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kompressor-v-garazh-svoimi-rukami.html

Виды компрессоров

Существуют следующие виды устроиств, работающих с использованием сжатого воздуха:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • дизельные.

Поршневые компрессоры для покраски автомобиля

Широко используются на промышленных и непроизводственных объектах, а также в быту. Именно этот вид считается оптимальным для проведения лакокрасочных работ. За выбор в пользу этих устройств говорят их достоинства:

  • широкий спектр товара по различной цене, благодаря чему такие компрессоры для покраски автомобилей может приобрести каждый;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • длительный срок эксплуатации, при своевременном уходе за механизмом (требуется заменять поршневые кольца, сальники и клапаны по мере изнашивания);
  • сравнительно небольшой вес и размер;
  • возможность работать в экстремальных условиях: бытовые модели могут функционировать в любых температурных условиях и при высоком уровне загрязненности воздуха.

Поршневой воздушный компрессор идеальный выбор для тех, кому нужна маленькая производительность при высоком давлении.

Этот вид агрегатов можно разделить на две группы по виду шатунно-кривошипного механизма:

  • крейцкопфные — движение шатуна передается через крейцкопф (ползун) к поршню;
  • без крейцкопфные — вместо ползуна используется сам поршень. Такая конструкция приводит к быстрому изнашиванию механизма, но и имеет свои достоинства. Без крейцкопфные поршневые компрессоры, благодаря малой массе и небольшим размерам, считаются лучшим вариантом для перевозных установок.

Также устройства могут отличаться по количеству цилиндров:

  • одноцилиндровые;
  • многоцилиндровые.

Различают механизмы простого и двойного действия, в зависимости от того, сколько у цилиндра функционирующих полостей. В механизмах простого действия сжатие воздуха осуществляется при движении поршня в одну сторону, а двойное действие подразумевает одновременное всасывание и нагнетание паров с разных сторон при каждом ходе поршня. Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобилей бывают масляными и безмасляными. Для их эксплуатации не нужен ни специальный опыт, ни профессиональное обслуживание.

  1. Безмасляный поршневой компрессор

    Безмасляные поршневые компрессоры самые дешевые и часто используются в бытовых условиях. Для профессиональной покраски авто они не подходят, зато безмасляный компрессор станет незаменимым помощником в гараже для выполнения простых заданий: накачать колеса, продуть детали карбюратора или подкрасить ворота.

  2. Компрессоры масляного типа предполагают залив масла в картер поршневого привода. Они практичнее предыдущего варианта, так как служат гораздо дольше. Они функционируют по принципу автомобильного мотора: двигатель, который работает от бензина, дизеля или электричества, запускает поршень, расположенный в цилиндре. Затем сжатые пары поступают по шлангу, приводя в действие необходимый механизм.

Масляный поршневой компрессор

Компрессоры масляного типа делятся на два подвида:

  • прямоприводные; Привод компрессора
  • ременные (лучшая система охлаждения, меньшая частота вращения электродвигателя, диаметр шкива мотора меньше поперечного сечения маховика). Встречаются одноступенчатые и двухступенчатые ременные компрессоры для покраски автомобилей. Двухступенчатые издают при работе меньше шума и обладают высоким уровнем производительности.

Винтовой компрессор для покраски авто

Устройство винтового компрессора

Винтовые компрессоры приобретают все большую популярность у автолюбителей. Этот тип механизма обладает следующими преимуществами:

  • мощность;
  • экономичность;
  • долговечность;
  • высокий уровень производительности;
  • имеют автоматическую систему управления и контроля;
  • практически бесшумны и почти не вибрируют.

Винтовой компрессор в разрезе

Такие агрегаты функционируют благодаря двум винтовым роторам, один из которых соединен с мотором, способны долго, беспрерывно работать, и не перегреваются. Стоимость винтовых компрессоров на порядок выше поршневых, но такой выбор сократит другие расходы за счет экономии электроэнергии — порядка 30 % по сравнению с другими видами подобного оборудования.

Что должен уметь компрессор в профессиональной камере?

Если вы хотите организовать модуль для покраски кузовных деталей автомобилей в коммерческом плане, придется потратить немало денег на компрессорное оборудование. Вам никто не доверит авто, если камера не будет иметь профессиональное оснащение. А хорошее оснащение для такого модуля заключается не только в покупке нагнетателя давления. Существует несколько основных критериев для профессионального устройства с такими требованиями:

  • можно выбрать оборудование с производительностью от 500 л/мин, иначе давления не хватит;
  • максимальное давление не должно быть меньше 10 атмосфер, чего требуют некоторые краски;
  • нужна исключительно поршневая система, масляный тип двигателя, ресивер не менее 200 литров;
  • тонкая настройка для выполнения работы с определенным материалом из ассортимента эмалей для авто;
  • отсутствие любых перебоев при покраске, достижение высочайшего качества распыления эмалей.

Автомобиль может быть покрашен профессионально только с таким устройством для нагнетания давления. Такой компрессор для покраски авто может обойтись от 50 000 рублей и выше. Но подобная покупка быстро окупается. Покраска машин сегодня стоит дорого, услуга довольно востребованная. Но для некоммерческих задач такой компрессор будет слишком дорогим и нелепо мощным. Учтите, что и ресурса он тянет намного больше.

Шланги и аксессуары для покраски вашего автомобиля

Для выполнения покрасочных работ нужно выбрать и купить качественные шланги. По ним сжатый воздух будет подаваться на пистолет и выполнять распыление краски

Для автомобилей важно, чтобы эти шланги были эластичными, так как иначе можно легко задеть ими окрашенный кузов авто и испортить свою работу. Также шланг следует подбирать тяжелый и многослойный, чтобы его не разорвало от высокого давления в системе

Краскопульт из автомобильного насоса

Давление воздуха  для работы пневматического краскопульта  создает специальный компрессор.  Цена устройства начинается от 3500-4000 рублей, поэтому умельцы пытаются использовать вместо него более дешевые воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электрический автомобильный насос.

Понадобятся:

  1. Автомобильный электронасос  напряжением   12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
  2. Понижающий трансформатор. Необходим для подключения насоса к сети 220 V . С этой задачей справится блок  питания компьютера,  мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник или подсоединять провода с помощью  пайки или скрутки.
  3. Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена специальная герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он необходим для поддержания одинакового давления на протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели  используют  герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть автомобильная камера, в которую вклеивается второй ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
  4. Распылитель. Для работы лучше использовать специальный пистолет низкого давления – он экономичный и  работает при давлении  2-3  атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Необходимо только позаботиться о надежной  фиксации всех элементов.

После включения насос   создает в ресивере необходимое для работы давление.  Однако при продолжительном окрашивании распылитель быстро  начнет брызгаться краской, что указывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва  нормальная работа краскопульта возобновляется, но через некоторое время вновь появляются брызги.

Для работы пневматического краскопульта  необходимо 200-300 литров. Проблема решается при  подключении  насоса большей мощности. Если его необходимо покупать, самодельное устройство становится экономически невыгодным –  цены  мощного автонасоса   и компрессора для краскопульта примерно равны.

Достоинства:

  • доступность комплектующих;
  • легкость сборки;
  • низкая цена.

Недостатки:

низкое качество окрашивания.

Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы  используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.

Что делать с краскопультом перед работой

Перед тем как красить краскопультом какие-либо поверхности, инструмент требуется настроить. Эту процедуру нужно выполнять после наполнения бачка краской или лаком

При этом важно плотно закрыть крышку

Для настройки приспособления рекомендуется сделать следующее:

  • Отрегулировать потоки воздуха и краски. Для этого инструмент нужно подвесить вертикально и направить на газетный лист.
  • Надавить на курок и дождаться появления подтеков на листе.
  • Отрегулировать распылитель и поводить устройством в разные стороны, чтобы получить равномерный слой.

Перед работой устройство требуется правильно настроить

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

  • обычный манометр;
  • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
  • любое реле для регулировки показателей давления;
  • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
  • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
  • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
  • хомуты большие автомобильные;
  • ресивер;
  • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
  • тумблер электрический;
  • шланг для масла;
  • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
  • шприц;
  • метизы для креплений;
  • силиконовый герметик и фумлента;
  • колеса для мебели;
  • фильтр для дизельного движка.

Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

Подбираем двигатель для компрессора

Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

Что нужно сделать:

  • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
  • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора

  • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
  • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
  • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
  • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.

Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления

Какой инвентарь лучше выбирать для проведения окрашивания будет описано сейчас. Выше было рассказано об особенностях краскопультов типа LVLP и HVLP. Есть еще их предшественник, о котором тоже упоминалось НР.

Последний вариант можно приобретать, если работать будет новичок, с ним ему будет легче справиться, но при этом красящего вещества будет потрачено больше, и качество дисперсии будет низким. По этой причине будет необходимо проводить полировку

Если качество покрытие не так важно, то НР оптимальный вариант

LVLP популярен среди профессионалов, из-за способности значительно экономить красящее средство, и работать на близком расстоянии. И третий вид это промежуточный вариант среди этих двух видов.


LVLP популярен среди профессионалов, из-за способности значительно экономить красящее средство, и работать на близком расстоянии.

Виды пульверизаторов

В настоящий момент можно выделить несколько их типов:

  1. Ручной — самое простое оборудование, его освоит любой человек без опыта проведения покрасочных работ. При неумелом обращении возможны недочеты в виде неровного наложения красителя и неравномерности окраски.
  2. Пневматический — основан на воздействии сжатого воздуха. Подобное устройство применяют при работе на больших площадях, например, когда нужно обработать торговые залы супермаркетов, производственные цеха предприятий.
  3. Вакуумный — внутри создается давление, которое на выходе гасится красителем. Данный безвоздушный способ экономит количество краски и позволяет обрабатывать значительные площади за короткое время.
  4. Электрический — внутри краскопульта установлен электронасос, который рассеивает краску. Используются в быту при проведении косметических ремонтов помещений.
  5. Комбинированные — одновременно работают системы вакуумной и пневматической окраски. Область применения: транспортная промышленность и мебельное производство.

Модельный ряд краскопультов огромен. При желании сделать краскопульт собственными руками, нужно сначала ознакомиться с работой каждого вида пульверизатора.

Виды краскопультов

Типы краскораспылителей

Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски. От этого будет зависеть качественность результата работ. Например, чрезмерно высокое давление ведет к излишнему расходу краски и подтекам, очень низкое – понизит качество нового ЛКП.

Существует три типа краскораспылителей:

  1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
  2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
  3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

  1. Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
  2. Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
  3. Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

Подводя итоги

Как наверняка уже стало понятно читателю, вопрос, как изготовить самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое придётся докупить, потребуется минимум, значит, и стоимость готового агрегата будет невысокой. Если же говорить о цене на поршневые компрессоры в магазине, то самодельное устройство и вовсе покажется бесплатным. При этом, у изделия, собранного своими руками, есть огромное преимущество перед заводским. Оно значительно надёжнее, его легко можно починить. Ведь каждая деталь, каждый винтик агрегата будет знаком мастеру, значит, и заменить элементы труда не составит. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, говорить даже и не стоит.

Как выглядят такие аппараты, можно узнать из примеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: