Призонный болт что это такое

3 Соединения на ВПБ – ключевые положения СниП III-18-75

Указанные Саннормы описывают правила производства металлических конструкций. В них рассматриваются все существующие соединения на высокопрочных болтах:

  1. С несущими метизами. В них передача сдвигающих усилий осуществляется через смятие, срез и трение.
  2. Фрикционное. В этом случае усилия передаются исключительно посредством трения.
  3. Болтосварное, болтозаклепочное и болтоклеевое.
  4. Фланцевое. Такие соединения на высокопрочных болтах используются в конструкциях, в которых крепеж работает только на изгиб (фланцы податливого типа) либо на растяжение (жесткие фланцы).

Отдельно отметим, что любое фрикционное соединение проектируется по спецнормативам. Они изложены в СНиП II-В.3-72. Прочие виды соединений разрабатываются по техусловиям конкретного производителя работ. Они могут быть разными. Все болтовые соединения имеют собственное обозначение на чертежах. Оно остается неизменным, начиная с 1968 года, когда был введен в действие Госстандарт 2.315.

Крепление высокопрочных болтов

Обозначение ВПБ при фрикционном соединении имеет вид обычного треугольника. В чертежах металлоконструкций, которые собираются при помощи ВПБ, указываются методы просверливания отверстий и их номинальные сечения, а также вид соединения. Эти данные присутствуют в первую очередь. Кроме того, в чертежах СНиП требуют указывать следующие характеристики:

  • марку сплава, из которого делаются болты (40Х Селект или другие стали), а также ГОСТ на изготовление последних;
  • осевое усилие и способ натяжения ВПБ;
  • коэффициент трения;
  • вариант обработки соприкасающихся деталей;
  • спецификацию болтов, шайб и гаек;
  • коэффициент сопротивления (временного) на разрыв крепежных элементов.

СНиП выдвигают специальные требования к отправочным частям металлоконструкций, которые соединяются рассматриваемыми в статье болтами. Они обычно собираются в предназначенных для этого приспособлениях (чаще всего в кондукторах), располагающих крепежными фиксаторами. Отверстия для монтажа метизов высверливаются под проектное сечение ВПБ (оно указывается на чертежах). Диаметры отверстий подбираются с учетом условий эксплуатации конструкции

Также в данном случае принимается во внимание коэффициент сдвигоустойчивости сооружений

Особенности

Постройка различных зданий и сооружений немыслима без множества соединений. И выполнить эти самые соединения во многих случаях удается при помощи стяжных болтов. Подобный вид арматуры становится год от года популярнее. В отличие от той же бетонной стяжки, он легко демонтируется, при необходимости восстанавливается или переносится на новое место. К тому же срок монтажа существенно выше, чем при использовании других вариантов, а по надежности особой разницы нет.

На данный вид крепежа распространяется ГОСТ 7798-70. Согласно этому стандарту, должна применяться шестигранная головка категории точности B. Сечение резьбы составляет от 6 до 48 мм. Дополнительно стоит учесть применение ГОСТ Р 57899-2017. В этом стандарте закреплены общие технические условия на анкеры и стяжки, применяемые в опалубке.

Качественный стяжной болт достаточно эффективно соединяет опалубку. Исключается механическое деформирование бетонных смесей. Это свойство характерно даже при монтаже тяжелых, мощных конструкций.

Как использовать?

Применять призонный крепежный элемент нужно только по назначению и в том случае, если в таком крепеже есть необходимость. Первым делом нужно правильно подобрать крепеж, учитывая:

  • его технические параметры и основные характеристики;
  • величину нагрузки, которую изделие будет выдерживать;
  • производителя и стоимость.

А также важно наличие маркировки. Это краткая, но полная информация об изделии

Ее наличие свидетельствует о том, что крепеж изготовлен согласно требованиям, прошел все лабораторные испытания, по окончании которых получил сертификат качества.

Монтаж болта довольно простой и не занимает много времени. Основание болта просто помещается в отверстие, которое было разработано отверткой, а после при помощи специального ключа или инструмента (это зависит от вида болта) закручивается, соединяя детали конструкции.

Как сделать призонный болт своими руками, смотрите далее.

4 Как крепить высокопрочные метизы – какова технология?

Операция состоит из пяти отдельных этапов. Они приведены далее:

  1. Производится обработка поверхностей деталей и элементов, которые соприкасаются друг с другом.
  2. Выполняется подготовка крепежа.
  3. Осуществляется сборка соединений.
  4. Делается затяжка (натяжение) ВПБ.
  5. Соединения герметизируются.

Обработка соприкасающихся деталей по СНиП выполняется механическими либо стальными щетками, многопламенными ацетиленовыми горелками (огневая методика), металлическим или кварцевым песком (пневматический способ). Эта операция производится максимально тщательно, так как она изменяет коэффициент трения, а значит, от нее зависит, какая у соединения будет несущая способность. После обработки сборка конструкции должна выполняться в минимальные сроки. По истечению 72 часов выполнять соединение деталей запрещается. В подобных случаях соприкасающиеся поверхности СНиП требуют обрабатывать повторно, используя ранее применявшуюся методику.

Маркировка высокопрочных болтов

Под подготовкой болтов высокой прочности понимают их расконсервацию, прогонку резьбы метизов, которые отбраковываются, очистку изделий от коррозии и грязи. Удаление смазочного слоя (он наносится на все ВПБ, его задача – выравнивать коэффициент закручивания крепежных элементов) осуществляется посредством их кипячения. Для этих целей используется обычная вода. После кипячения болты окунаются в раствор автола (15 %) и неэтилированного бензина (85 %). Подготовленные описанным способом изделия нельзя хранить более 10 суток из-за того, что коэффициент закручивания болтов может увеличиться.

Процедура выполняется по следующей схеме:

  1. Осмотр металлоконструкции.
  2. Совмещение и фиксация монтажных отверстий (используются особые пробки) в положениях, указанных на чертежах.
  3. Установка болтов в свободные отверстия.
  4. Анализ параметров (геометрических) собранного сооружения.
  5. Стяжка (максимально плотная) пакетов.
  6. Затяжка ВПБ на оговоренное в проекте усилие.
  7. Демонтаж пробок, монтаж на их место крепежных элементов, затяжка установленных болтов. Она, опять же таки, производится на заданное усилие.

Все высокопрочные болты монтируются в металлоконструкции с двумя шайбами (они также изготавливаются высокопрочными, в противном случае несущая способность соединения снижается). Одна из них предназначена под гайку, вторая – под головку крепежного изделия. СНиП запрещают размещать две шайбы (и более) под один пакет. При монтаже болтов высокой прочности гайки обязаны накручиваться на резьбу от руки (свободно). Другие варианты не допускаются. Если гайка наворачивается с трудом, ее следует заменить (как вариант – установка другого ВПБ).

Монтаж

Крепить стяжной винт для опалубки помогает пара особых гаек. Они должны быть точно отлиты из особо прочного или ковкого сорта чугуна. Чтобы избежать трудностей с наворачиванием гайки на болт, для ее захода убирают фаску. В этом случае площадь контакта с щитом опалубки увеличивается. Обычно она составляет 90 — 100 мм.

Но в особенно сложных ситуациях за счет дополнительного комплектования шайбами сечением до 180 мм величина контактного участка еще больше увеличивается. Предотвратить разрушение винтов бетонной смесью поможет полимерная труба. Благодаря ей существенно упрощается дальнейший демонтаж опалубки. Внешнее сечение стяжки по резьбе должно быть равно 1,7 см, а внутри оно составляет 1,5 см. Выплавка резьбы обычно производится сразу, но ее можно нарезать и позже.

Такой крепеж универсален и совместим с опалубкой какой угодно формы и размера. Потому его можно применять при работе с самыми разными типами монолитных стеновых блоков. Дополнительно используют пластмассовую трубку (которая по сечению должна быть больше болта). Конусные фиксаторы вставляют с двух сторон трубы. При установке стяжного блока без защиты пластиком повторное применение невозможно; если такая защита используется, болт извлечь совсем просто.

Наилучшие результаты дают опалубочные болты из слабо легированной стали. Их изготовляют при помощи горячего проката. К сведению: в профессиональных источниках то же изделие может именоваться просто «стяжкой», прутом анкерным или даже «шпилькой». Вместе со стяжным болтом может применяться:

  • барашковая;

  • шестигранная;

  • шарнирная разновидность гайки.

До установки щитов внутри них надо просверлить каналы подходящего сечения. Если используется типовой стяжной болт, применяют стяжки диаметром 2,2 см. Пробивать каналы надо не на самой кромке, а как минимум в 10 см от края. На вставленный болт крепят фиксирующий конус, пластмассовую трубу и следующий фиксирующий конус. Противоположный край шпильки выходит через специальное отверстие в другом щите; края болта выдвигаются за пределы щитов в той степени, чтобы свободно крепились гайки, а перед ними можно было бы поставить шайбы.

В следующем видео рассказывается о стяжном болте.

Виды и маркировка

Класс прочности болтов в России должен соответствовать официальному ГОСТ. Принято выделять 11 категорий такого крепежа. В высокопрочную группу входят только изделия не ниже класса 9,8. Первая цифра при умножении на 100 дает показатель наибольшей прочности. Умножение на 10 второй цифры позволяет установить соотносимый максимум прочности.

Высокопрочный болт должен быть рассчитан на эксплуатацию в суровом климате, если его маркируют буквами «ХЛ». Обозначение «У» говорит, что изделие выдержит среднюю степень охлаждения. Соединения с контролируемым натяжением должны заноситься в специальный журнал. Расчетное значение силы закручивания нельзя превышать более чем на 15%.

Возвращаясь к маркировке по ГОСТ 22353-77, стоит отметить такую структуру:

  • сначала буквенное обозначение производителя;

  • кратковременное сопротивление (в мегапаскалях), уменьшенное в 10 раз;

  • климатическое исполнение;

  • номер выполненной плавки.

Что касается ГОСТ 2006 года, то соответствующая ему маркировка указывает:

  • фирменное клеймо;

  • категорию прочности по актуальному стандарту;

  • климатическую категорию;

  • номер выполненной плавки;

  • буква S (характерная для изделий с увеличенным габаритом под ключ).

Призонные болты

Название призонного болта происходит от прилагательного «прецизионный» (франц. précision – точность), что означает высокую точность исполнения детали. Эта характеристика относится к диаметру гладкой части стержня болта, который вытачивается с идеальной подгонкой под рабочее отверстие крепления. В свою очередь, отверстие также выполняется с четким размером, способом чистовой механической обработкой под развертку.

Справка: развертка – многолезвийный режущий инструмент вращения для точной обработки отверстий.

За счет такого безупречного совпадения диаметров достигается тугая посадка болта в отверстие. Отсутствие зазоров между крепежным элементом и монтажным отверстием обеспечивает плотное прилегание деталей крепления друг к другу. Это исключает люфт и возможный сдвиг деталей в стыке во время эксплуатации, что многократно повышает прочность и долговечность резьбового соединения.

По определению, такие соединения максимально работают на срез, а также на статические, динамические, циклические и другие нагрузки. При этом нагрузку воспринимает гладкая часть стержня, а резьба служит только для соединения деталей.

Где это нужно

Призонные болты используются в разных областях производства, где условия эксплуатации предъявляют особые требования к прочности сборочных узлов:

  • в строительстве – для ответственных соединений строительных конструкций, в том числе для их крепления к фундаменту;
  • в машиностроении и станкостроении;
  • на монтаже технологического оборудования, в крановых и мостовых конструкциях;
  • в различных механических сборках (муфтах, двигателях, редукторах, роторах).

С учетом современных повышенных требований к надежности и качеству самых разных конструкций, призонные болты становятся все более востребованными.

Стандарт и качество

Точность изготовления призонных болтов обретает свое достоинство только в тесной связке с высоким качеством исходного материала.

Такие болты выполняются из нелегированных и легированных углеродистых сталей (Ст20, Ст35, Ст45, Ст40Х), с вариантами термообработки и оцинковки готовых изделий: в первом случае деталь получает дополнительную закалку, во втором – защиту от коррозии.

Призонные болты регламентируются стандартом ГОСТ 7817-80 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А для отверстий из-под развертки». Стандарт определяет параметры болтов для двух вариантов исполнения (с отверстием под шплинт и без него).

Европейскими техническими нормативами призонные болты классифицируются по DIN 610, а также по DIN 609 (с удлиненной резьбой) и DIN 7968 (в комплекте с гайкой).

Типоразмеры

Размеры призонных болтов устанавливаются по следующим позициям:

  • диаметр резьбы – от 6 до 48мм

  • шаг резьбы, крупный и мелкий – от 1 до 5мм

  • длина болта – от 18 до 300мм

  • длина гладкой части стержня – от 6 до 220мм

  • диаметр гладкого стержня – от 7 до 50мм

  • диаметр отверстия под шплинт – от 1,6 до 8мм

  • высота головки – от 4 до 30мм

  • другие параметры – размер под ключ, ширина / глубина / радиус канавки.

ООО «СПК» изготавливает болты любого типоразмера, приведенного в стандарте. Количество и технические параметры крепежных деталей указываются при оформлении заказа на их изготовление, при этом количество болтов не ограничивается никаким пределом.

Соответствие призонных болтов нормативам и условиям заказа гарантируется нашим предприятием на 100%.

Эта гарантия обеспечивается качественным сырьем для производства, современным технологичным оборудованием, профессионализмом наших рабочих, а также надежной репутацией и высоким статусом ООО «СПК» на региональном рынке метизов и металлообработки.

Силовые установочные элементы (призонные болты, силовые штифты, установочные втулки)

Силовые установочные элементы. В соединения, подверженные высоким сдвигающим нагрузкам, вводят специальные установочные элементы, работающие на срез и смятие и разгружающие крепежные болты от изгиба, например, в случае фланцевых соединений валов, передающих большой вращающий момент. Силовые установочные элементы делят на три класса: установочные пальцы, призонные болты; установочные втулки в сочетании с болтами.

Простейший вид установочного пальца — цилиндрический штифт, устанавливаемый по посадке H7/js6 в одну из соединяемых деталей и по посадке с натягом в отверстие второй (рис. 230, I).

Размеры и число штифтов определяют расчетом на срез и смятие полной сдвигающей силой, действующей на соединение (без учета сил трения, создаваемых затяжкой стяжных болтов). Штифты располагают между обычными стяжными болтами, устанавливаемыми в отверстиях с зазором.

Чтобы предупредить смятие и разбивание посадочных поверхностей, в тяжелонагруженных соединениях, особенно при отнулевой или знакопеременной нагрузке, применяют штифты большого диаметра. Для уменьшения массы штифтов их часто делают полыми (рис. 230, II). В целях увеличения площади среза применяют штифты с массивным участком в плоскости среза (рис. 230, III). Утонение тела штифта к торцам обеспечивает равномерное распределение сил по длине штифта.

Установочные штифты изготовляют из углеродистой стали с содержанием 0,45—0,8% С, а для ответственных соединений из легированных стилей еще подвергают термообработке до твердости HRC 45—55.

Несмотря на то, что штифты устанавливают в одной из деталей по посадке с натягом, в ответственных соединениях штифты дополнительно фиксируют в осевом направлении, так как на практике бывают случаи выпадения штифтов из-за ослабления посадки. Способы фиксации показаны на рис. 231.

Конструкции на рис. 231, I, II нетехнологичны, так как не допускают обработки отверстий напроход. Фиксация зегерами, расположенными в плоскости стыка деталей (рис. 231, III), ослабляет штифты и приводит к изгибу штифтов вместо чистого среза.

Конструкция на рис. 231, IV с фиксацией зегерами, расположенными на концах штифтов, технологична и удовлетворительна по прочности, но неудобна в эксплуатации: при разъеме стыка приходится каждый раз снимать один из зегеров. Наиболее целесообразны конструкции с затяжкой запрессованного конца штифта гайкой (рис. 231, V) и с заплечиком на штифте в плоскости стыка (рис. 231, VI).

Цилиндрические призонные болты (рис. 232, I, II) позволяют осуществить стяжку соединяемых деталей. Этим они выгодно отличаются от силовых установочных штифтов. Тяжелонагруженные соединения можно собрать целиком на призонных болтах. Обычно же с целью уменьшения точной механической обработки ставят несколько призонных болтов между стяжными болтами. Число призонных болтов определяют расчетом на прочность.

Центрирующие участки призонных болтов устанавливают в отверстиях по посадкам H7/js6, Н7/k6 и Н7/m6. Для облегчения разборки торцы нарезных концов призонных болтов выполняют сферическими (рис. 232, I) или с выступом (рис. 232, II), что позволяет выбивать болт из отверстия без повреждения резьбы.

На рис. 232, III, IV изображены конические призонные болты. Затяжка на конус позволяет осуществить посадку с натягом, самовосстанавливающуюся при каждой повторной сборке соединения. Конические болты не обеспечивают стягивания соединяемых деталей, и поэтому их применяют в сочетании с цилиндрическими крепежными болтами.

Конусность центрирующих участков болтов составляет 1:10—1:3. Конические болты, даже плотно затянутые, выбивают из отверстий легкими ударами молотка. Как и в случае цилиндрических болтов, необходимо предупредить возможность разбивания резьбы приданием торцам болтов соответствующей формы.

На рис. 233, I, II приведены примеры применения призонных болтов для стяжки нескольких деталей.

На рис. 234, I—XV представлены соединения с установочными втулками, конструктивно объединенными со стяжными болтами или шпильками. Предпочтительнее конструкции со сквозными отверстиями под втулки (рис. 234, VII—XII). На рис. 234, XIII, XIV показаны конические установочные втулки. Конструкция ни рис. 234, XV является промежуточной. Здесь конический болт упирается в коническую расточку во втулке; при затяжке втулка разлается, что обеспечивает натяг по посадочной поверхности втулки.

Какими бывают?

Размерный ряд креплений для опалубки сейчас достаточно широк. Их прочность по стандарту DIN 18216 может колебаться от 85 до 240 кН. Для изготовления таких болтов применяют сталь от Ст20 до Ст35. Размер М16 встречается сравнительно редко. Гораздо более употребительны изделия с диаметром 15, 20 или 25 мм.

Конструкции с сечением 15 мм имеют фактическое поперечное сечение 177 мм2. Удельная масса 1 м проката в этом случае составит 1,38 кг. Предельное отклонение по всем показателям принимается равным 4%. При сечении 20 мм эти параметры:

  • 314 мм2;

  • 2,44 кг;

  • 4%.

При сечении же 25 мм они составят:

  • 490 мм2;

  • 3,8 кг;

  • 4%.

болт — это … Что такое болт?

Ford Torino — Infobox Название автомобиля = Ford Torino 1970 Производитель Ford Torino Cobra SportsRoof = Производство Ford Motor Company = 1968 год — Класс 1976 = Промежуточная компоновка = Сборка компоновки FR = Атланта, Джорджия Lorain, Огайо Чикаго, Иллинойс предшественник = Ford … Википедия

P-47 Thunderbolt — инфобокс Название самолета = P 47 Тип Thunderbolt = Производитель истребителей-бомбардировщиков = Республика Авиационная подпись = USAAF P 47D Разработчик конфигурации Razorback = Александр де Северский Александр Картвели первый полет = 6 мая 1941 года введения = 1942 в отставке = 1955 … Википедия

Shermie — Общее имя персонажа CVG = Подпись Shermie = Shermie в King of Fighters: первая игра Neo Wave = King of Fighters 97 серия = художник серии King of Fighters = вокалист = inuniverse = место рождения персонажа SNK = flagicon | Франция Франция дата рождения = 13 февраля… Википедия

Республика P-47 Thunderbolt — P 47 Thunderbolt С высоты птичьего полета прототип Республики P 47N Thunderbolt Role Fighter Fighter… Wikipedia

закрыть — v 1.закрыть, закрыть, закрыть, запечатать, запечатать, запирать; замок, навесной замок, болт, защелка; исправить, закрепить, закрепить, шотландец. Steek. 2. остановка, засорение, удушение, варенье, затор; блокировать, препятствовать, бар, окклюзия, баррикада, блокада, стоять на пути; препятствовать, мешать,…… Примечание к стилю поиска синонимов

Дисковая муфта — Дисковая муфта: по определению передает крутящий момент от привода на ведомый болт по касательной на общую окружность болта. Крутящий момент передается между болтами через ряд тонких дисков из нержавеющей стали, собранных в пачку.Смещение — это…… Википедия

Focke-Wulf Fw 190 — инфобокс Название самолета = Fw 190 тип = Производитель истребителей = В первую очередь Focke Wulf Flugzeugbau AG, а также Ago, Arado, Fieseler, Mimetall, Norddeutsche Dornier и другие подпись = Fw 190 A дизайнер = Курт Танк первый полет = 1 июня 1939 г. введен… Википедия

Деревянная галька — Поскольку деревья были обильны с первых дней заселения Северной Америки, использование древесины для всех аспектов строительства не удивительно.Деревянная черепица была легкой, сделана с помощью простых инструментов и легко устанавливается. Деревянная…… Википедия

Маллет — Для других целей см. Маллет. Молоток — это своего рода молот, обычно из резины, а иногда и из дерева, меньшего размера, чем мол или жук, и, как правило, с относительно большой головой. Содержание 1 Инструменты 2 Музыкальные инструменты 3 Игрушки… Wikipedia

Форма обмундирования — Форма обмундирования и трикотажные изделия — это одноразовые или ограниченные вариации формы спортивной команды, которые напоминают форму из прошлого этой команды.Впервые продвинутые в бейсболе в 1980-х годах, они оказались популярными во всех основных профессиональных и колледжах … … Википедия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: