6 видов домкрата: мы знаем, какой для вас лучше

Особенности

Надувной домкрат представляет собой устройство для подъема автомобиля, снабженное воздушной подушкой. Эта разновидность оборудования относится к категории мобильных устройств, которые можно использовать в самых экстремальных условиях.

Домкрат на воздушной подушке можно применять в нестандартных условиях эксплуатации: на бездорожье, где отсутствует твердая опора, в экспедиции и в городе, если обычные приспособления оказываются слишком громоздкими.

Все подъемники надувного типа относятся к категории пневматических устройств. При подаче газа или сжатого воздуха внутренняя полость расправляется, постепенно поднимая груз. Регулировка высоты подъема определяется интенсивностью накачивания домкрата.

Располагать устройство нужно под днищем автомобиля.

Конструкция надувного домкрата максимально проста и включает в себя следующие элементы.

  1. Подушка, изготовленная из эластичного материала: ПВХ или прорезиненной ткани.
  2. Гибкий шланг для подачи воздуха или газа. Для накачивания компрессором в комплекте должен быть переходник.
  3. Коврики для защиты подушки от повреждений. Некоторые производители делают специальные упрочненные накладки в верхней и нижней части домкрата, избавляя клиентов от необходимости использовать дополнительные прокладки.
  4. Чехол для транспортировки и хранения.

Применение надувных домкратов наиболее целесообразно при замене колес в дороге. Они будут полезны и при надевании цепей противоскольжения на колеса, а также при вытягивании автотранспорта из грязевой или снежной колеи, вязкого песчаного грунта. При пробуксовке такое приспособление дает необходимую опору вне зависимости от наличия твердой почвы под колесами, возможно даже погружение под воду. Помимо автомобильной сферы, подобные подъемники широко применяются в спасательных операциях, при выполнении различных монтажных и строительных работ, прокладке трубопроводов и ремонте линейных коммуникаций.

Устройство и принцип работы

Конструктивно пневматический домкрат представляет собой насос с поршнем и цилиндром или пневматическую подушку. Также есть модели в виде пневмоподушки, которые могут использоваться как автовладельцами, так и специалистами автосервисов.

Большинство пневмоподушек позиционируется как универсальные модели, для работы с которыми не требуется наличие пневматического насоса или баллона с воздухом.

Благодаря шлангу с переходниками пневмоподушка наполняется отработанными газами. Наличие обратного клапана исключает неконтролируемый спуск воздуха (или отработанными газами).

Как работает пневмодомкрат?

Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.

Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата). Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор). Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.

Наполнение камеры идёт весьма интенсивно, а потому приведение воздушного домкрата в рабочее состояние составит буквально пару минут – если время в поездке поджимает, то такая экономия временных затрат будет очень актуальна. Высота подъёма автомобиля регулируется объёмом заполненной воздухом камеры пневмодомкрата.

Типы автомобильных домкратов

Есть четыре разновидности подъемников для автомобилей.

  1. Винтовая. Этим инструментом оборудованы многие автомобили легкого типа. Груз, масса которого может достигать пятнадцати тонн, приподнимается с помощью вращающейся конструкции. Один или сразу пара мощных винтов-подъемников выдвигается в определенном направлении. Это решение является крайне прочным, надежным и недорогим. Кроме того, винтовые домкраты отличаются довольно внушительными размерами.
  2. Реечная. Такие приспособления зачастую применяют для ремонтных мероприятий, а также при строительстве, демонтаже и монтаже. Они бывают рычажными и зубчатыми. Оба подвида функционируют посредством перемещения груза с помощью стопорного устройства. Домкраты реечного типа могут поднять до двух десятков тонн массы. Они очень удобны в эксплуатации и ремонте.
  3. Гидравлическая. Характерной особенностью этой разновидности домкратов считается жидкость, которая находится внутри. Она формирует сильное давление, благодаря которому происходит подъем груза. Исполнитель при этом не затрачивает никаких усилий. Гидравлическое оборудование отличается плавным ходом, компактностью и высокими показателями КПД.
  4. Пневматическая. К этой разновидности как раз и относятся надувные домкраты, являющиеся упрощенным вариантом — шланг и подушка из высокопрочной резины для закачивания воздуха. Обыкновенные пневматические устройства работают на сжатом воздухе или газе, которые заставляют прибор раскрываться и приподнимать над поверхностью тот или иной груз. Пневматические домкраты характеризуются универсальностью и простотой применения.

Можно прийти к выводу, что надувные подъемники относятся к оборудованию пневматического типа. Они ставятся под автомобильное днище и поднимают транспортное средство благодаря увеличению размера подушки из резины.

Преимущества устройства

Каждый человек с осторожностью относится к различным новшествам и усовершенствованным устройствам. Поэтому для того чтобы автомобилист решился сменить свой привычный механический домкрат на пневматическое приспособление, у него должны быть довольно убедительные причины

У современных моделей этих устройств они имеются в достаточном количестве. Главные достоинства этих приспособлений заключаются в следующем:

  • Для того чтобы использовать такой домкрат, нет необходимости в наличии ровной площадки. За счет обтекаемости это устройство легко заполняет неровности рельефа и дает возможность применять пневмодомкрат в абсолютно любых полевых условиях. Его можно использовать на сыпучих поверхностях, в колее, на болотистой местности;
  • Правильно подобрав мощность пневмодомкрата, автовладелец получает возможность поднять корпус автомобиля в считаные минуты на высоту более 0,5 м. Величину подъема с помощью этого приспособления можно легко отрегулировать посредством объема камеры домкрата, заполненной воздухом;
  • Каждый автомобилист прекрасно знает о том, что при использовании механического домкрата, когда возникает необходимость в подъеме автомобиля, приходится прикладывать серьезные физические усилия, поэтому легкость использования пневматического приспособления в полной мере оценят женщины, которым будет обеспечен комфорт при выполнении шиномонтажа с использованием такого удобного приспособления;
  • Только необходимостью замены пробитого колеса сфера использования этого устройства не ограничивается. Его можно использовать для решения такой задачи, как вытаскивание автомобиля из глубокой грязи. Механический домкрат в таких ситуациях является бесполезным приспособлением, поскольку для этого устройства необходима твёрдая опора;
  • Пневматическое устройство можно легко надуть и быстро спустить. Для его хранения в багажнике не требуется много места.
  • Одним из ключевых достоинств этого устройства является то, что модели, выпускаемые известными производителями, отличаются высокой надежностью. Это позволяет автомобилисту быть уверенным в том, что в дороге при пробитии колеса или же попадании в сильную грязь можно будет воспользоваться пневмодомкратом и он не подведет. Разнообразие пневматических устройств позволяет подобрать приспособление по своим финансовым возможностям. Стоимость этого автомобильного прибора зависит во многом от качества материалов, использованных производителем, мощности устройства, а также объема камеры и бренда производителя. В автомобильных магазинах сегодня можно обнаружить устройства, ценник на которые варьируется от 2000 до 20000 р.

Устройство и принцип работы

Конструктивно пневматический домкрат представляет собой насос с поршнем и цилиндром или пневматическую подушку. Также есть модели в виде пневмоподушки, которые могут использоваться как автовладельцами, так и специалистами автосервисов.

Большинство пневмоподушек позиционируется как универсальные модели, для работы с которыми не требуется наличие пневматического насоса или баллона с воздухом.

Благодаря шлангу с переходниками пневмоподушка наполняется отработанными газами. Наличие обратного клапана исключает неконтролируемый спуск воздуха (или отработанными газами).

Изготовление самодельного пневмодомкрата

Трубу, подающую воздух подъёмнику, применили от старой системы центрального отопления (уже согнутой) диаметром 1/2 дюйма.

Колеса, клапаны, редукторы, соединения ищите по магазинам или по закромам.

Подача воздуха снизу — напорный шланг, но можно сделать это жестко с помощью тонкой трубки, в общем всё должно удобно подходить под машину.

Вся конструкция после складывания, то есть выпуска воздуха и блокировки, находится на расстоянии 12 см от земли до верхней плоскости.

В середине домкрата был использован стержень 10 мм, согнутый по кругу и приваренный.

Эти типы подъемников используются для быстрого ремонта, обычно замена колес — для более продолжительного и стабильного технического обслуживания автомобиля необходимо использовать жесткие, механически заблокированные домкраты — даже в заводской гидравлической «лягушке» поршневой герметик может вытечь.

Что касается возможности выскакивания шланга, этот вопрос может быть решен с помощью дроссельного клапана, соединенного стальной трубой с прокладкой, что, в свою очередь, исключает возможность разрыва шланга о землю. Также возможна установка предохранительного клапана от слишком высокого давления, хотя это кажется уже ненужным.

Как использовать ПД

Противооткатный упор

При использовании подкатного домкрата необходимо обязательно учитывать правила безопасности. В частности, автомобиль должна стоять на ровной поверхности, чтобы во время подъема и в вывешенном состоянии она не свалилась на землю. Если нет возможности установить автомобиль на ровную поверхность, то нужно обязательно поставить под колеса упоры (противооткатные башмаки, кирпичи или другие громоздкие и тяжелые предметы).

Процедура эксплуатации очень проста. Подкатные домкраты имеют ролики, с помощью которых конструкцию нужно разместить под местом, куда упирается шток.

Помните, что у каждой машины есть несколько специальных мест, предназначенных для использования домкрата. Не располагайте домкрат в других местах, так как вы можете повредить геометрию кузова автомобиля.

Большинство домкратов имеют приводную ручку (а некоторые педаль), которую необходимо передвигать вверх и вниз, чтобы привести в движение рабочий механизм. Соответственно, корпус машины начинает подниматься. Чтобы опустить автомобиль, в конструкции домкрата предусмотрен специальный рычаг или кнопка (в зависимости от конкретной модели). При этом рабочая жидкость возвращается через открытый запорный клапан в рабочую полость. Это приведет к тому, что шток вернется в исходное положение и машина опустится.

Не поднимайте с помощью домкрата автомобили, чья масса больше той, на которую он рассчитан. Это может привести, во-первых, к его выходу из строя (деформации штока, разрыву уплотнительных колец), а во-вторых, к угрозе того, что домкрат не выдержит нагрузки и машина может упасть.

То есть, если подкатной домкрат рассчитан на 3 тонны, то не нужно пытаться поднять с его помощью автомобиль массой 3,5 и более. Хотя обычно у подъемных механизмов есть некоторый запас прочности, но он рассчитан лишь на кратковременное использование. Также если машину в вывешенном состоянии предполагается держать долгое время, то домкрат нужно заменить на постоянную опору.

Что такое надувной домкрат

Надувной домкрат представляет собой мешок из поливинилхлорида. Поставляется он в комплекте с подводящим шлангом с клапаном давления, чехлом и парой ковриков.

Обратите внимание
Бывают надувные домкраты, которые также в комплекте имеют не только шланг для подвода выхлопных газов, но и компрессор для накачки домкрата от прикуривателя.

Мешок из поливинилхлорида устанавливается под автомобиль так, как указано в инструкции. В зависимости от формы такого домкрата, способ установки может меняться. После этого к домкрату подсоединяется шланг, а вторая его часть крепится на выхлопную трубу автомобиля. Мешок начинает постепенно распрямляться, становиться больше, за счет чего автомобиль поднимается с той стороны, где установлен домкрат.

Обратите внимание
Если в комплекте с надувным домкратом идут коврики, их рекомендуется класть в места соприкосновения домкрата с автомобилем и с землей. Это позволит снизить вероятность повреждения мешка и автомобиля.

Рейтинг моделей

Резиновые и изготовленные из ПВХ надувные домкраты для машин довольно широко представлены на рынке. У многих производителей есть модификации на 2, 3, 5 т, позволяющие подобрать автомобильный подъемник с нужными характеристиками. Все они заслуживают более подробного изучения. Разобраться в особенностях самых популярных моделей поможет сводный рейтинг.

Air Jack

Пневмодомкрат Air Jack изготавливается ООО «Тайм Триал» из Санкт-Петербурга. Изделие имеет цилиндрический корпус из ПВХ с плотностью 1100 г/м2, верхняя и нижняя часть дополнительно защищены противоскользящими рифлеными площадками для более надежной работы в условиях пониженных температур. Модель изначально рассчитана на накачивание автокомпрессором или насосом, в комплекте идет 2 переходника под разные типы источников сжатого воздуха.

Пневмодомкрат Air Jack устанавливается под днищем автомобиля в сложенном состоянии. Скорость накачивания компрессором — от 5 до 10 минут. Опционно можно приобрести и установить адаптер для подачи газа через выхлопную трубу. Он, как и шланги, приобретается отдельно. В этом случае скорость набора нужной высоты занимает не более 20 секунд.

Надувные домкраты Air Jack выпускаются в 4 вариантах.

  • «ДТ-4». Модель для машин с высоким клиренсом, имеет увеличенный до 50 см диаметр рабочей площадки, максимальная высота подъема составляет 90 см. Грузоподъемность изделия составляет 1963 кг, подходит для машин до 4 т.
  • «ДТ-3». Упрощенная версия предыдущей модели. При аналогичной грузоподъемности и размерах площадки обеспечивает рабочую высоту до 60 см. Подходит для машин со стандартными показателями дорожного просвета.
  • «ДТ-2». Пневмодомкрат для автомобилей массой до 2,5 т, показатель грузоподъемности равен 1256 кг. Рабочая площадка имеет диаметр 40 см, максимальная высота подъема составляет 40 см.
  • «ДТ-1». Модель для машин с низким клиренсом, максимальная высота подъема достигает 50 см. Диаметр рабочей площадки уменьшен до 30 см, максимальная грузоподъемность равна 850 кг.

SLON

Надувные домкраты тульского производства под маркой SLON выпускаются из многослойного ПВХ. Запатентованная трапециевидная форма делает конструкцию более устойчивой, также предусмотрена усиленная защита дна ото льда и острых предметов, камней, веток. Верхняя часть имеет противоскользящую поверхность, не требует использования дополнительных ковриков.

У этого производителя тоже есть несколько модификаций.

  • На 2,5 тонны. Домкрат рассчитан на подъем легковых автомобилей с соответствующей массой на высоту до 50 см. Модель имеет нижний диаметр в 60 см и верхнюю рабочую площадку на 40 см.
  • На 3 тонны. Данная модель рассчитана на легкие внедорожники и паркетники, подходит для эксплуатации на снегу, льду, целине. Максимальная высота подъема – 65 см, диаметр внизу – 65 см, вверху – 45 см.
  • На 3,5 тонны. Старшая модель в линейке. Высота подъема достигает 90 см, а основание диаметром в 75 см обеспечивает максимальную устойчивость на скользком покрытии, становится точкой опоры при застревании в грязи, на снегу.

Основная причина, по которой домкраты SLON уступают Air Jack, заключается в том, что плотность материала составляет всего 850 г/м2. Она ниже, а это существенно ускоряет износ, повышает вероятность разрыва под воздействием внешних факторов.

«Сорокин»

Российский производитель надувных домкратов с офисом в Москве. Компания выпускает цилиндрические изделия на 3 т с высотой подъема до 58 см, а также модели на 4 т, способные обеспечить рабочий диапазон до 88 см. Изделия укомплектованы внешними противоскользящими ковриками, но это не повышает их удобства в эксплуатации. В сравнении с другими моделями, продукция бренда получает гораздо меньшее количество положительных отзывов.

Самодельный пневматический домкрат

Список материалов:— пневматическая подушка «ЛИАЗ-677»;— два фланца под подушки;— толстая листовая сталь;— хоккейная шайба;— квадратные профильные трубы;— круглая труба;— резьбовой стержень;— кругляк;— краска.

Шаг первый. БлиныПервым делом нам предстоит изготовить два «блина», это будут упорные площадки для пневматической подушки. Одна площадка будет находиться внизу, это будет опора, а вторая будет упираться уже в автомобиль. Для изготовления таких блинов понадобится толстая листовая сталь. Конечно же, для резки такой стали хорошо бы использовать плазменный резак, но при большом желании можно справиться с работой и болгаркой.

Размеры блинов автор выбрал под фланцы для подушки, которые у него имелись. Используем эти фланцы как шаблоны и сверлим отверстия в изготовленных блинах.

Шаг второй. Ось и колесикиДелаем ось и колеса, чтобы домкрат было удобно передвигать по полу. Для оси используем резьбовой стержень, вставляем его в кусок стальной трубы и привариваем. Ось в завершении приваривается через кусок пластины к нижнему упорному блину.

Что же касается колесиков, то автор их решил на скорую сделать из толстой листовой стали. Вырезаем кругляки резаком, а потом обтачиваем вместе на сверлильном или токарном станке. В итоге получаем два простых и долговечных колесика.

Шаг третий. ТелескопВнутри домкрата находится телескопическая труба, которая состоит из трех секций. Благодаря этой детали подушка не съезжает вбок, а также труба работает как ограничитель, чтобы подушка не раздувалась на большую высоту, чем это задумал автор. Телескопическую трубу автор сделал из трех квадратных труб разного диаметра, одна труба должна заходить в другую.

На трубах нужно наварить ограничители, для таких целей автор использовал не сильно толстую листовую сталь.В самую верхнюю часть телескопической трубы вваривается гайка, при помощи которой к телескопу через болт будет крепиться верхний блин.

Шаг четвертый. Ручка и упорИзготавливаем ручку для домкрата, ее собираем из круглой трубы, через эту трубу-ручку внутрь пневматической подушки будет поступать воздух. Трубу гнем как вам нужно и надежно, а главное герметично привариваем к нижнему блину. Напротив трубы в нижнем блине сверлим отверстие, через которое и будет заходить воздух.

На другом конце трубы находится резьба, при помощи которой к домкрату подключается шланг от компрессора.

Также привариваем к блину с другой стороны упоры, который будут принимать на себя поднимаемую нагрузку. Автор приспособил для этого два куска толстостенной профильной трубы, но этого может быть мало, лучше сделать опору пошире и покрепче, а лучше применить резину, если вы боитесь повредить пол в гараже.

Шаг пятый. Обод и опораИзготавливаем из арматуры обод, который будет надеваться на центральную узкую часть подушки. Этот обод нужен для того, чтобы подушка не раздувалась в центре.

Также автор сделал упор, который будет упираться в ваш автомобиль. Тут было решено использовать хоккейную шайбу, автор сделал под нее посадочное место из листовой стали. Чтобы гайка не упиралась в головку болта, автор сделал в шайбе соответствующее углубление. Дабы шайба не выпала и не затерялась, ее можно приклеить.

Шаг шестой. Сборка и испытанияКрасим все детали домкрата и его можно собирать. Сложнее всего автору далось надеть обруч на подушку, а также установить фланцы, тут не обошлось без помощи напарника. Места контакта подушки с блинами обрабатываем герметиком и теперь можно затягивать болты, они заворачиваются в отверстия во фланце. В итоге получается довольно надежная конструкция, которая поломается скорее тогда, когда резина постареет и начнет трескаться.

Максимальное давление, которое можно дать на подушку, составляет 6.9 атмосфер, при таком давлении подушка сможет поднять массу в 2640 кг. Высота подъема домкрата составляет 360 мм, а в спущенном состоянии он имеет 170 мм. Работает все отлично, автор с легкостью поднимает автомобиль.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник

Разновидности пневматических домкратов

Развитие технологий и появление новых материалов, оказывает колоссальное влияние на прогресс, способствуя появлению новых устройств. Как и большинство инструментов, воздушный домкрат имеет несколько видов конструкций с уникальными особенностями. Не затрагивая различия по габаритам, формам и оснащению, можно выделить две основные подгруппы подъемников, работающих по этому принципу. Условно, пневмо домкрат может быть профессиональным и любительским. Для общего понимания, рассмотрим каждую группу по порядку.

На пневмоподушке

Относительно эффективный и надежный грузоподъемный инструмент для обслуживания и ремонта автомобилей. Работает от компрессора, обеспечивающего высокую скорость работы, что делает популярным подобный пневмодомкрат для шиномонтажа в больших масштабах. Помимо профессионального применения на спец. станциях, устройство воздушного действия периодически используется частными автовладельцами. Для личных нужд, пневматический домкрат приобретается редко, поскольку требует наличия компрессора и имеет завышенную стоимость. Однако, если есть необходимое оборудование, а повышенное удобство работы перекрывает стоимость, разжиться таким подъемником для своего гаража вполне полезно.


Возможности пневматического домкрата позволяют ему поднимать грузы, массой до 4-х тонн, чего вполне хватает, для легковых авто, внедорожников и микроавтобусов (есть грузовые модели на 20 тонн). Высота подхвата и подъема зависит от количества пневмоподушек, которых может быть 2 или 3. Исходя из числа подушек, высота подхвата варьируется в пределах 130-150 мм, а высота подъема может достигать 500 мм, и даже немного превышать это значение.


Конструкция подъемника пневматического типа, состоит из опорной площадки с телескопической направляющей, нескольких резиновых оболочек с фланцами, рукоятки, крана и штуцера для подключения воздушного шланга. Обычно устройства оснащаются парой роликов для удобного подката под технику, но бывают модели и без них. Пневмоподушка для домкрата (резино-кордная оболочка), выполняет роль главного силового элемента системы, поднимающего вес за счет увеличения объема при накачивании.


Воздух, в большинстве моделей, подается по рукоятке, но в некоторых устройствах штуцер расположен на основании. Стандартно, рукоятка оснащена двумя кранами: один для накачки воздуха, а другой для спуска. В профессиональных пнемодомкратах, функцию клапана выполняет двухсторонний рычаг, наполняя систему воздухом при нажатии на одну его часть, и освобождая от нажатия на противоположную.

Надувные

Достаточно простой тип воздушных подъемников, представляющих собой герметичный мешок из плотного материала. В отличии от предыдущей группы, эти приспособления используются исключительно в личных целях, и чаще всего, как надувной домкрат для внедорожника. Подобные надувные подъемники можно накачивать небольшим автомобильным компрессором или обычным насосом (очень долго). Ещё существуют специальные переходники, позволяющие производить накачку от выхлопной системы, но они подходят только на круглые трубы и требуют удержания педали газа.


Грузоподъемность классических моделей надувных домкратов достигает 5 тонн. Устройства отличаются низкой высотой подхвата, составляющей 50 мм в спущенном состоянии. В зависимости от размеров оболочки, высота подъема располагается в диапазоне 400-900 мм.


Помимо стандартных разновидностей, используемых для подъема относительно легкой техники, данная группа инструментов включает в себя грузовые варианты устройств низкого и среднего давления. Такие надувные домкраты могут поднимать до 12 тонн и применяются для работы с крупной техникой в тяжелых условиях. К этому списку относится и домкрат воздушная подушка, способный поднимать вес до 80 тонн. Данный представитель относится к подъемникам высокого давления и зачастую используется спасателями в экстренных ситуациях.


Главным элементом и самой сутью надувного домкрата, является герметичный мешок из плотного многослойного материала. В обычных моделях для автомобилей, на мешке размещены 2 клапана: для подключения компрессора или насоса, и для шланга от выхлопной системы. Последний позволяет аккуратно спускать воздух поворотом рычага или нажатием на центр запорного механизма, когда шланг вынут. Накопление и удержание воздуха в мешке, полностью идентично принципу накачивания колеса с ниппелем.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Главное преимущество чертежа любой модели надувного подъемника заключено в том, что с его помощью можно осуществить подъем даже того транспортного средства, у которого минимальный дорожный просвет. При использовании такого инструмента не нужно прилагать особых усилий, поскольку надувается он исключительно выхлопными газами.

К популярным моделям подкатных домкратов относится «СОРОКИН 3.693», который комплектуется разветвителем. За счет этого инструмент можно эксплуатировать даже для ремонта транспортных средств с двумя выхлопными трубами. К достоинствам данной конструкции относится высота подхвата, составляющая 50 мм, грузоподъемность 3 т, а также высота подъема, которая достигает 640 мм. Недостаток надувного домкрата «СОРОКИН» – высокая стоимость и плохое качество резинового коврика.

Обратите внимание!

Судя по отзывам потребителей, подъемник марки «СОРОКИН» является довольно неплохим изделием, но использовать его можно только для ремонта легковых машин. Максимальная нагрузка снижает высоту подъема. Это способствует тому, что колеса внедорожника могут так и не приподняться.

Еще одной популярной маркой пневматических домкратов является инструмент Trommelberg C107707, в комплекте с которым идет клапан перегрузки и клапан накачки. У данных устройств высокая надежность, а также хорошая выносливость, которая позволяет вынести давление до 8 бар. Автолюбители отдают предпочтение марке Trommelberg благодаря приличной грузоподъемности механизмов, которая равняется 2 т, а также устойчивости к повреждениям случайного характера.


Пневматический домкрат марки Trommelberg

Как сделать пневмодомкрат своими руками

Технические характеристики пневмодомкратов, сделанных своими руками, должны обеспечивать надежное вывешивание как минимум того транспортного средства, которым пользуется автовладелец.

Так, например, если пневмодомкрат будет использоваться для подъема легкового автотранспорта, то его грузоподъемность может быть в пределах 1,5…2-х тонн. Если же владелец подъемника ездит на грузовичке типа «ГАЗель», то грузоподъемность домкрата должна быть несколько больше — порядка 2,5…3 т.

Приступая к самостоятельному изготовлению пневмоподъемника необходимо учитывать и величину дорожного просвета у автомобиля. В тех случаях, когда клиренс небольшой или автомобиль часто застревает в грязи, высота подхвата у домкрата должна быть не более 10 см.

Как правило основным элементом самодельного пневмодомкрата является пневмоподушка подвески любого грузовика или автобуса. Однако простейшую конструкцию можно изготовить и без нее, используя, например, отрезок канализационной трубы.

Простейший пневмоподъемник

Для изготовления простейшего пневматического домкрата понадобятся:

  • небольшой отрезок канализационной трубы диаметром 110 мм;
  • две заглушки того же диаметра, что и труба;
  • муфта диаметром 110 мм;
  • шланги;
  • 2 золотника для бескамерных автомобильных шин;
  • деревянный брусок;
  • шланг;
  • клей;
  • литол;
  • наждачная бумага;
  • нож;
  • ножовка по металлу;
  • дрель;
  • краник для стравливания воздуха;
  • автомобильные хомутики;
  • небольшой водопроводный тройник.

Путем несложных манипуляций из этих элементов можно достаточно быстро собрать простейший пневмодомкрат.

Последовательность действий при этом такова:

  1. от одной из заглушек отрезают нижнюю часть, оставляя при этом примерно 20 мм от бортика;
  2. наждачной бумагой или ножом зачищают край среза от заусенцев;
  3. по центру полученной детали сверлят отверстие диаметром 10 мм, в которое затем встав-ляют предварительно смазанный клеем золотник;
  4. снимаем с муфты резиновое кольцо, промазываем открывшуюся поверхность клеем и ставим кольцо на место;
  5. точно также промазываем клеем края заглушки с золотником и вклеиваем ее в муфту;
  6. от куска трубы диаметром 110 мм ножовкой отрезаем часть длиной 10 см и затем эту часть разрезаем вдоль;
  7. разрезанную вдоль трубу вставляем в муфту, размечаем и отрезаем от нее еще кусок таким образом, чтобы она лежала в муфте ровно;
  8. вклеиваем полученную деталь в муфту;
  9. сверху приклеиваем еще один кусок трубы длиной 5 см;
  10. на золотник надевают шланг и затягивают его хомутом;
  11. в деревянном бруске вырезают паз под золотник со шлангом и затем приклеивают к до-щечке изготовленную ранее деталь;
  12. в шланг вставляют водопроводный тройник, надевают на один из его отводов еще один отрезок шланга с краником для стравливания воздуха из домкрата;
  13. от второго золотника отрезают его широкую часть;
  14. на свободный конец водопроводного тройника надевают небольшой отрезок шланга, вставляют в него обрезанный золотник и затягивают шланг хомутиком. Именно сюда будет подаваться воздух от компрессора;
  15. смазывают внутреннюю поверхности муфты литолом и вставляем в нее изготовленный ранее поршень;
  16. сверху поршня можно приклеить круг, вырезанный из листовой резины или фанеры.
  17. Установив полученный пневмодомкрат под автомобиль и подав туда под небольшим давлением воздух из компрессора, можно поднять автомобиль на высоту, которой будет достаточно, например, для замены колеса.

Пневматический домкрат подкатного типа

Своими руками можно изготовить и пневмодомкрат более совершенной конструкции. Для этого необходимо раздобыть прочную прорезиненную подушку. Подойдет, например, подержанная пневматическая подушка подвески грузовика или автобуса. Приступая к изготовлению пневматического подкатного домкрата необходимо четко представлять себе его конструкцию

Кроме старой, подходящей по размеру и грузоподъемности автомобильной подушки для из-готовления пневматического домкрата подкатного типа понадобятся:

  • шланг, оснащенный шаровыми кранами для подачи и стравливания воздуха;
  • металлическая станина на колесиках, которая займет часть дорожного просвета под авто-мобилем и обеспечит достаточную степень свободы шлангу подачи воздуха.

Соединив в определенной последовательности все вышеуказанные элементы получим простой подкатной домкрат. Один из вариантов его конструктивного исполнения можно увидеть на фото:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: