Пневмодомкрат автомобильный: конструкция, варианты изготовления своими руками

Критерии выбора домкрата

При покупке этого грузоподъёмного инструмента нужно обращать внимание на его технические характеристики:

  1. Грузоподъёмность.
  2. Наибольшая высота подъёма.
  3. Наименьшая точка подхвата.
  4. Масса инструмента.
  5. Устойчивость.
  6. Универсальность.

Разновидности домкратов и их назначение

Принцип работы ромбических устройств основан на том, что вращение винта на шпильке приводит в движение опорную площадку, происходит поднятие груза, таким образом, вращательные движения переходят в поступательные. Несущие стойки в этом изделии закреплены на шарнирах. При работе рычагом изменяется угол между несущими конструкциями, и груз начинает подниматься.

Небольшой вес и компактность, а также возможность работы с автомобилями, у которых высота клиренса незначительная, делают этот вид домкрата весьма популярным. Недостаток — маленькая грузоподъемность.

Реечные автомобильные домкраты обладают очень простой конструкцией. Грузоподъёмный инструмент состоит из вертикальной рейки. По реечным зубцам или отверстиям вверх и вниз при помощи ручки перемещается подхват. Фиксатор не даёт грузу опускаться.

Такой механизм поднимает и грузовой автомобиль, так как обладает большой грузоподъёмностью. Необходимо соблюдать технику безопасности, так как небольшая площадь опоры делает домкрат неустойчивым, под поднятую машину нужно подкладывать упор.

В гидравлическом автодомкрате работа происходит за счёт жидкости (масла). Путем перекачивания масла в рабочий цилиндр создаётся давление, и шток поднимается. Обратный клапан во время удержания груза не допускает оттока жидкости в обратном направлении. Для того чтобы опустить рабочий поршень, необходимо открутить винт, в это время открывается специальный клапан, и масло уходит из рабочего цилиндра, груз опускается.

Бутылочные домкраты обладают грузоподъёмностью до 100 тонн с точной фиксацией. Их эксплуатируют в основном на СТО, но они нуждаются в постоянном техническом обслуживании и требуют вертикального хранения из-за возникающих утечек масла.

Механизм с подушкой из специальной ткани, работающий на сжатом воздухе или выхлопных газах, это пневматический автомобильный домкрат. Сам автовладелец не прилагает фактически никаких усилий для работы. Газ подаётся из баллонов, а выхлопные газы поступают из трубы автомобиля.

Д омкрат будет работать в любых условиях и на любом грунте. Его легко установить под днищем автомобиля и поднять груз на значительную высоту. При этом обеспечивается стабильная устойчивость груза.

Домкрат для легкового автомобиля

Таким образом, можно ответить на вопрос, какой домкрат лучше для легкового автомобиля. Ромбический домкрат выручит в дороге, он прост в устройстве и имеет малый вес. Этот вид оборудования служит для работы с автомобилями, у которых грузоподъемность составляет 2 т. Для поднятия более тяжёлого автомобиля нужно применять реечный домкрат или подкатной подъёмник. Гидравлическое подъёмное устройство подойдет для тех, кто занимается ремонтом в домашних условиях. Если есть смотровая яма, можно использовать бутылочный домкрат, а при ее отсутствии — подкатной подъемник для легковых автомобилей. Для заядлых путешественников подойдёт пневматический домкрат, работающий на любом грунте.

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

Подъем автомобиля домкратом, правила установки домкрата

Результативность и эффективность домкрата необходимо определять еще на стадии приобретения данного приспособления.

Важный показатель при выборе — грузоподъемность рассматриваемых моделей

Важно, чтобы данная величина не была меньше общей массы автомобиля

Так, к автомобилю, который имеет вес 800 килограмм, желательно приложить в багажник устройство грузоподъемностью 1 тонна.

Однако не стоит пробовать поднять таким домкратом авто большей массы, поскольку перезагрузка приводит к поломке подъемного узла и, следовательно, станет причиной повреждения автомобиля.

Более того, автомобиль, падающий с опоры, может представлять существенную угрозу для здоровья и жизни человека, который находится близко к нему.

Правила подъема авто на домкрате и техника безопасности:

Установку домкрата выполняйте на ровной поверхности.
Если внештатная ситуация случилась на оживленной трассе, найдите для домкрата безопасное место за пределами автострады, дороги.
Зафиксируйте коробку передач в соответствующем положении, включите ручной тормоз.
Не нужно пользоваться ручником при замене заднего колеса.
Передние колеса стопорятся с помощью башмаков

Фиксируются колеса, которые находятся на противоположной стороне от места установки подъемного устройства.
Перед установкой домкрата, убедитесь, что данному процессу ничего не препятствует, к примеру, большой уклон, неровности поверхности, посторонние предметы и так далее.
Важно, чтобы установка домкрата не приходилась на узлы и детали, для которых есть риск деформирования.
Безопасным и удачным местом для установки домкрата может быть задняя ось или балка передней подвески. Штатные места установки смотрите в техпаспорте автомобиля.

Авто, которые имеют пластиковый обвес, нельзя поднимать реечным домкратом

В таком случае будет уместнее подкатная либо пневматическая модификация.
Если машина увязла в грязи, перед установкой домкрата нужно подложить специальную опору.
Вне зависимости от типа грузоподъемного оборудования (воздушный, пневматический или механический), помните, что подъем автомобиля должен выполнятся плавно и без рывков.
Чтобы повысить степень безопасности процесса, необходимо дополнительно зафиксировать автомобиль с помощью специальных опор либо колодок. Применяя в качестве данных приспособлений кирпичи, камни и другие подобные предметы, нельзя быть до конца уверенным в безопасности и надежности такого решения.

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Как выбрать подкатный домкрат


Выбор подкатного домкрата

Домкрат – это оборудование, предназначенное для подъема тяжелого и габаритного груза на заданную высоту. Его применение гарантирует безопасную работу мастера или автолюбителя под днищем транспорта.

Длительная служба оборудования гарантирована, если учтены все параметры:

  • грузоподъемность;
  • высота обхвата или подъема;
  • марка оборудования;
  • соответствие технических показателей параметрам авто.

Грузоподъемность


Грузоподъемность

Для правильного определения способности к подъему тяжести нужно изучить вес своего автомобиля, учесть примерную ежедневную загруженность, и исходя из полученных данных покупать устройство. В среднем домкраты по типу распределены следующим образом:

  • для легкового авто винтовой;
  • для внедорожников подкатный или бутылочный;
  • остальные варианты предназначены для грузовиков.

Высота подъема

Это показатель подъема груза от точки опоры домкрата до максимальной высоты, которая должна стать идеальной для замены колеса. В среднем она составляет 300 – 500 мм.

Если необходимо выше поднятие авто, тогда применяются реечные домкраты. Они используются для поднятия машины на высоту до метра и обязательны в процессе путешествия по бездорожью, например, при проведении соревнований.

Высота подхвата

Этот показатель является вторым по важности, при его определении необходимо учитывать размер клиренса авто. Он гарантирует удобство применения устройства под днищем машины, так как указывает на размер самого оборудования, именно от этого параметра начинается подъем

Например, для внедорожника подойдет любой домкрат на лонжеронах, так как авто имеет приличный просвет. Для легковой машины можно только использовать бутылочные или подкатные домкраты, так как клиренс у него занимает не более 150 мм.

В среднем величина подхвата в зависимости от модели составляет 6 – 25 см.

Если в характеристике модели указан рабочий ход домкрата – это обозначена максимальная величина, в пределах которой можно выполнить действия. Чем она больше, тем удобнее устройство.

Тип привода


Тип привода

Вариант привода больше определяет комфорт применения устройства, так как он указывает на вариант приведения его в действие:

  1. Механический – оборудован специальной ручкой, которая дает возможность поднимать груз на необходимую высоту. Оборудование с механическим приводом имеет демократичную цену. Оно оптимально подойдет для небольших авто.
  2. Гидравлический – также оборудован специальной ручкой для подъема. Однако здесь усилия прикладываются минимальные, так как подъем осуществляется за счет жидкости. Устройство очень удобное и доступное в эксплуатации.
  3. Пневмонический – для его работы требуется сжатый воздух, например, баллон или автомобильная выхлопная. Действие происходит за счет подачи воздуха. Владелец не прикладывает усилий. Такой домкрат продуктивен в действие – он поднимет любую тяжесть, вытащит машину из грязи. Устройство используется для автомобилей и в строительстве.

Дополнительно учитывают бренд производителя. Но при фирма не должна играть первую роль, так как главное – это соответствие данных устройства и авто.

Покупая фирменное оборудование, пользователь защищает себя от всяких сюрпризов в качестве некачественного материла или подверженности коррозии.

Рейтинг моделей

Резиновые и изготовленные из ПВХ надувные домкраты для машин довольно широко представлены на рынке. У многих производителей есть модификации на 2, 3, 5 т, позволяющие подобрать автомобильный подъемник с нужными характеристиками. Все они заслуживают более подробного изучения. Разобраться в особенностях самых популярных моделей поможет сводный рейтинг.

Air Jack

Пневмодомкрат Air Jack изготавливается ООО «Тайм Триал» из Санкт-Петербурга. Изделие имеет цилиндрический корпус из ПВХ с плотностью 1100 г/м2, верхняя и нижняя часть дополнительно защищены противоскользящими рифлеными площадками для более надежной работы в условиях пониженных температур. Модель изначально рассчитана на накачивание автокомпрессором или насосом, в комплекте идет 2 переходника под разные типы источников сжатого воздуха.

Пневмодомкрат Air Jack устанавливается под днищем автомобиля в сложенном состоянии. Скорость накачивания компрессором — от 5 до 10 минут. Опционно можно приобрести и установить адаптер для подачи газа через выхлопную трубу. Он, как и шланги, приобретается отдельно. В этом случае скорость набора нужной высоты занимает не более 20 секунд.

Надувные домкраты Air Jack выпускаются в 4 вариантах.

  • «ДТ-4». Модель для машин с высоким клиренсом, имеет увеличенный до 50 см диаметр рабочей площадки, максимальная высота подъема составляет 90 см. Грузоподъемность изделия составляет 1963 кг, подходит для машин до 4 т.
  • «ДТ-3». Упрощенная версия предыдущей модели. При аналогичной грузоподъемности и размерах площадки обеспечивает рабочую высоту до 60 см. Подходит для машин со стандартными показателями дорожного просвета.
  • «ДТ-2». Пневмодомкрат для автомобилей массой до 2,5 т, показатель грузоподъемности равен 1256 кг. Рабочая площадка имеет диаметр 40 см, максимальная высота подъема составляет 40 см.
  • «ДТ-1». Модель для машин с низким клиренсом, максимальная высота подъема достигает 50 см. Диаметр рабочей площадки уменьшен до 30 см, максимальная грузоподъемность равна 850 кг.

SLON

Надувные домкраты тульского производства под маркой SLON выпускаются из многослойного ПВХ. Запатентованная трапециевидная форма делает конструкцию более устойчивой, также предусмотрена усиленная защита дна ото льда и острых предметов, камней, веток. Верхняя часть имеет противоскользящую поверхность, не требует использования дополнительных ковриков.

У этого производителя тоже есть несколько модификаций.

  • На 2,5 тонны. Домкрат рассчитан на подъем легковых автомобилей с соответствующей массой на высоту до 50 см. Модель имеет нижний диаметр в 60 см и верхнюю рабочую площадку на 40 см.
  • На 3 тонны. Данная модель рассчитана на легкие внедорожники и паркетники, подходит для эксплуатации на снегу, льду, целине. Максимальная высота подъема – 65 см, диаметр внизу – 65 см, вверху – 45 см.
  • На 3,5 тонны. Старшая модель в линейке. Высота подъема достигает 90 см, а основание диаметром в 75 см обеспечивает максимальную устойчивость на скользком покрытии, становится точкой опоры при застревании в грязи, на снегу.

Основная причина, по которой домкраты SLON уступают Air Jack, заключается в том, что плотность материала составляет всего 850 г/м2. Она ниже, а это существенно ускоряет износ, повышает вероятность разрыва под воздействием внешних факторов.

«Сорокин»

Российский производитель надувных домкратов с офисом в Москве. Компания выпускает цилиндрические изделия на 3 т с высотой подъема до 58 см, а также модели на 4 т, способные обеспечить рабочий диапазон до 88 см. Изделия укомплектованы внешними противоскользящими ковриками, но это не повышает их удобства в эксплуатации. В сравнении с другими моделями, продукция бренда получает гораздо меньшее количество положительных отзывов.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Главное преимущество чертежа любой модели надувного подъемника заключено в том, что с его помощью можно осуществить подъем даже того транспортного средства, у которого минимальный дорожный просвет. При использовании такого инструмента не нужно прилагать особых усилий, поскольку надувается он исключительно выхлопными газами.

К популярным моделям подкатных домкратов относится «СОРОКИН 3.693», который комплектуется разветвителем. За счет этого инструмент можно эксплуатировать даже для ремонта транспортных средств с двумя выхлопными трубами. К достоинствам данной конструкции относится высота подхвата, составляющая 50 мм, грузоподъемность 3 т, а также высота подъема, которая достигает 640 мм. Недостаток надувного домкрата «СОРОКИН» – высокая стоимость и плохое качество резинового коврика.

Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

  • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
  • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
  • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
  • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
  • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Разновидности пневматических домкратов

Развитие технологий и появление новых материалов, оказывает колоссальное влияние на прогресс, способствуя появлению новых устройств. Как и большинство инструментов, воздушный домкрат имеет несколько видов конструкций с уникальными особенностями. Не затрагивая различия по габаритам, формам и оснащению, можно выделить две основные подгруппы подъемников, работающих по этому принципу. Условно, пневмо домкрат может быть профессиональным и любительским. Для общего понимания, рассмотрим каждую группу по порядку.

На пневмоподушке

Относительно эффективный и надежный грузоподъемный инструмент для обслуживания и ремонта автомобилей. Работает от компрессора, обеспечивающего высокую скорость работы, что делает популярным подобный пневмодомкрат для шиномонтажа в больших масштабах. Помимо профессионального применения на спец. станциях, устройство воздушного действия периодически используется частными автовладельцами. Для личных нужд, пневматический домкрат приобретается редко, поскольку требует наличия компрессора и имеет завышенную стоимость. Однако, если есть необходимое оборудование, а повышенное удобство работы перекрывает стоимость, разжиться таким подъемником для своего гаража вполне полезно.

Возможности пневматического домкрата позволяют ему поднимать грузы, массой до 4-х тонн, чего вполне хватает, для легковых авто, внедорожников и микроавтобусов (есть грузовые модели на 20 тонн). Высота подхвата и подъема зависит от количества пневмоподушек, которых может быть 2 или 3. Исходя из числа подушек, высота подхвата варьируется в пределах 130-150 мм, а высота подъема может достигать 500 мм, и даже немного превышать это значение.

Конструкция подъемника пневматического типа, состоит из опорной площадки с телескопической направляющей, нескольких резиновых оболочек с фланцами, рукоятки, крана и штуцера для подключения воздушного шланга. Обычно устройства оснащаются парой роликов для удобного подката под технику, но бывают модели и без них. Пневмоподушка для домкрата (резино-кордная оболочка), выполняет роль главного силового элемента системы, поднимающего вес за счет увеличения объема при накачивании.

Воздух, в большинстве моделей, подается по рукоятке, но в некоторых устройствах штуцер расположен на основании. Стандартно, рукоятка оснащена двумя кранами: один для накачки воздуха, а другой для спуска. В профессиональных пнемодомкратах, функцию клапана выполняет двухсторонний рычаг, наполняя систему воздухом при нажатии на одну его часть, и освобождая от нажатия на противоположную.

Надувные

Достаточно простой тип воздушных подъемников, представляющих собой герметичный мешок из плотного материала. В отличии от предыдущей группы, эти приспособления используются исключительно в личных целях, и чаще всего, как надувной домкрат для внедорожника. Подобные надувные подъемники можно накачивать небольшим автомобильным компрессором или обычным насосом (очень долго). Ещё существуют специальные переходники, позволяющие производить накачку от выхлопной системы, но они подходят только на круглые трубы и требуют удержания педали газа.

Грузоподъемность классических моделей надувных домкратов достигает 5 тонн. Устройства отличаются низкой высотой подхвата, составляющей 50 мм в спущенном состоянии. В зависимости от размеров оболочки, высота подъема располагается в диапазоне 400-900 мм.

Помимо стандартных разновидностей, используемых для подъема относительно легкой техники, данная группа инструментов включает в себя грузовые варианты устройств низкого и среднего давления. Такие надувные домкраты могут поднимать до 12 тонн и применяются для работы с крупной техникой в тяжелых условиях. К этому списку относится и домкрат воздушная подушка, способный поднимать вес до 80 тонн. Данный представитель относится к подъемникам высокого давления и зачастую используется спасателями в экстренных ситуациях.

Главным элементом и самой сутью надувного домкрата, является герметичный мешок из плотного многослойного материала. В обычных моделях для автомобилей, на мешке размещены 2 клапана: для подключения компрессора или насоса, и для шланга от выхлопной системы. Последний позволяет аккуратно спускать воздух поворотом рычага или нажатием на центр запорного механизма, когда шланг вынут. Накопление и удержание воздуха в мешке, полностью идентично принципу накачивания колеса с ниппелем.

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

    Реечный домкрат

  • Винтовой. Самый распространённый домкрат среди отечественных автолюбителей. Он может быть представлен по-разному, но принцип работы один и тот же — вращаясь, винт поднимает или опускает динамическую часть. Она зачастую выполнена в виде прочного рычага, прикреплённого к подвижному механизму, который в свою очередь ходит по кронштейнам в корпусе. Есть ещё ромбический домкрат. Он гораздо практичнее и представляет собой корпус в форме ромба, который сделан из четырёх подвижных частей. Внизу прикреплена подставка, а вверху — подъёмная платформа. Через боковые крепления проходит длинный винт. Если его крутить, фигура будет либо складываться, либо вытягиваться вверх, поднимая груз;

    Винтовой домкрат

  • Гидравлический. Чаще всего такие устройства можно встретить у дальнобойщиков, которые поднимают тяжёлые оси грузовиков при замене колёс. Они могут быть представлены по-разному и иметь различный принцип работы, но смысл у всех одинаков — есть ручной насос, которым создаётся давление масла в главном цилиндре. Под его действием начинает вылазить платформа с тяжестью. Эти домкраты характеризуются высокой грузоподъёмностью, а также большой массой и высотой;

    Гидравлический домкрат

  • Пневматический. Чем-то напоминает воздушный баллон, какие устанавливаются на пневматическую подвеску автомобиля. Проще говоря, это небольшая платформа на колёсиках (может и без них), на которую прикреплена пустотелая толстостенная резиновая подушка. Через штуцер подаётся воздух из компрессора или баллона. Создаётся давление, и подушка начинает подниматься.

    Пневматический домкрат

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: