Размеры анкеров

Как выбрать нужный размер?

Выбирая подходящий винт, потребители зачастую ошибаются в размерах. Считая, что сойдет и так, скрепляют им детали и эксплуатируют изделие. Этого категорически делать нельзя.

Находясь в магазине, вашему вниманию представлено свыше сотни винтов с разными шляпами, похожими видами резьбы, разной длины и диаметра. Эти винты к тому же изготовлены из разного металла. В первую очередь нужно определиться, для каких целей будет использоваться винт. После необходимо подумать, какие нагрузки он должен выдержать и нуждается ли он в тепло-, электропроводности. Для изделий, которые не требуют высокой затяжки, можно использовать головки полукруглые и цилиндрические.

Для крепления деталей мебели используют несколько видов винтов в зависимости от места соединения, материала и нагрузки на этот участок изделия. Различают три способа использования винтов в сборе мебели:

  • скрепление деталей из ДСП;
  • сбор каркасов мягкой мебели.
  • сбор изделий из древесины.

Существуют такие виды винтов, которые используются исключительно для скрепления определенных предметов. Например, винты для крепежа полок с фиксатором. Применять такие разновидности для крепления других изделий не стоит: они могут сломаться и испортить детали.

Конфирмат имеет потайную головку и шлиц под шестигранную и крестовую отвертки. За скрытой шляпой следует ровная, главная часть, которая с легкостью входит в скрепляемую деталь. Размер ровной части напрямую зависит от предназначения винта. Например, если ширина ЛДСП – 16 мм, то для скрепления ее с другой (такой же) частью следует использовать винты с размером гладкого участка в 16 мм. По ГОСТу это винт с диаметром 7 мм и длиной от 50 до 60 мм.

Самые популярные винты – со шлицом-шестигранником. Для ввинчивания этих винтов используют шестигранную биту, которая крепится на шуруповерт, либо такой наконечник имеет отвертка. Вторым инструментом, которым можно вкрутить либо выкрутить шестигранник, – это z- или г-образный ключ-шестигранник. Крестовые шлицы на винте не дают довольно крепко стянуть деталь, что приводит к разрушению гнезда ввинчивания.

При выборе правильного винта следует обратить внимание на систему крепления деталей. Это может быть винтовая стяжка

Система выглядит так: снаружи – винтовая резьба, внутри – бочонок-гайка для вкручивания. При таком соединении винт и гайка находятся перпендикулярно друг к другу. В основном такое крепление используется в мебельном производстве. Применяя винтовую стяжку, производитель добивается крепости и жесткости на месте соединения деталей. Это очень качественный способ крепления, но без навыков довольно сложно его практиковать.

Винт с полукруглой головкой – это самый распространенный вариант крепежа. Его всегда используют для соединения деталей корпуса мягкой мебели. Имеется несколько видов такого метиза. Их различие между собой – в форме головки и скрепляющих деталей.

Следующий важный момент определения, какой винт вам необходим, – это материал изготовления. Выше описано, из какого сырья могут изготавливаться крепежные изделия. Они могут быть без покрытия либо быть оцинкованными. Все эти стандарты регулируются ГОСТ.

Популярные марки

В области крепежа признанными лидерами остаются немецкие и финляндские компании. На российском рынке известны также польские.

  • Fischer – германская компания, выпускающая все возможные виды анкеров, в том числе и забивные. В качестве материала применяется и листовая сталь, и конструкционная, и нержавеющая. Наибольшую известность приобрел анкер «Цикон» благодаря своим исключительным свойствам. Стоимость изделий различна. Так, вариант для газобетона из оцинкованной стали стоит от 122 до 132 р. за шт. в зависимости от размера забивного анкера. Анкер «Цикон» типа FZEA II стоит от 192 до 1023 р. за шт. в зависимости от материала – оцинкованной стали, нержавеющей, кислотостойкой.
  • Mungo – изготовитель из Швейцарии. Выпускает крепеж из оцинкованной и нержавеющей стали. Цена варьируется от 980 до 1162 р. за упаковку (50 шт).
  • Sormat – финляндская компания, предлагающие забавные анкеры из нержавеющей, оцинкованной и конструкционной стали и латуни. Латунный оценивается от 1734 до 3450 р. за упаковку (25 и 50 шт). Крепеж из нержавеющей стали стоит от 17403 р. до 38809 р. за упаковку (20, 25 шт.).
  • Koelner – польский производитель. Больше всего известна продукция из оцинкованной стали, однако Koelner изготавливает анкеры и из нержавеющей стали, и из латуни. Стоимость их меньше, однако и прочность ниже, поскольку при изготовлении применяется сталь с классом прочности 4,6. Цена упаковкой – 50 шт., колеблется от 1500 до 3000 р.
  • Популярны и забивные анкеры Хилти (Hilti), например, HKD, а также ДКС.

Забивной анкер не только распространен как клиновый, так как рассчитан на меньшую нагрузку. Однако некоторое его разновидности – типа «Цикон», обеспечивают куда более высокую прочность крепежа и могут использоваться даже в пористых материалах.

В этом видео показано ,как монтируется забивной анкер:

Основные параметры

Вполне логично предположить, что размеры анкеров – это, прежде всего, их длина и диаметр. Они определяют область применения крепежа. От этого зависит и выбор сверла, которое понадобится для работы. Анкерные болты – довольно сложный вид крепежа, что отражается на их стоимости, это еще один аргумент в пользу тщательного их выбора

Кроме того, важно учесть, что демонтировать такой крепеж любого размера без разрушения основания практически невозможно

Ну и, конечно, важно обратить внимание на диаметр резьбовой шпильки, влияющий на качество крепежа. За время эксплуатации якорного крепежа был выработан стандартный набор комплектующих для его производства, отвечающий основным требованиям, предъявляемым к метизам, выполняющим крепежные функции

Диаметр

Под диаметром анкера понимается диаметр распорной втулки, определяющий диаметр необходимого сверла. От этого показателя зависит прочность соединения на излом – весьма важный показатель при монтаже каких-либо предметов, например, на стену.

Длина

Однако даже весьма солидный по толщине, но короткий анкер может быть вырван вместе с частью вмещающего материала при увеличении нагрузок, если его длина будет не достаточна. Как правило, более толстый крепеж имеет и большую длину

Кроме этого, более длинный анкер способен удерживать больший по толщине предмет, что весьма важно учитывать при монтаже несущих конструкций, отделочных материалов или оборудования

Популярные марки

Среди популярных марок забивных анкеров наиболее распространенными можно назвать бренды ведущих компаний из ЕС. Признанным лидером является Fischer из Германии, именно эта фирма разработала анкеры типа «Цикон», пользующиеся популярностью у профессиональных строителей. Бренд использует при производстве листовую, нержавеющую, конструкционную сталь

Фирма славится качеством своих изделий, уделяет большое внимание их соответствию установленным стандартам

Диапазон цен выше среднего, дешевыми крепеж из Швейцарии точно нельзя назвать.

Koelner – фирма из Польши, отличающаяся лояльной ценовой политикой. Продукция изготавливается из недорогой оцинкованной стали, но есть и нержавеющие, латунные варианты. Все они поставляются в упаковках по 25 и 50 единиц — это выгодно, если ведется серьезное строительство с большим количеством навешиваемых элементов.

Среди относительно недорогих марок также выделяется Sormat. Этот производитель базируется в Финляндии, стандартизирует свои изделия по требованиям, установленным в ЕС. Ассортимент продукции максимально велик, здесь представлены и кислотостойкие нержавеющие анкеры, и простые оцинкованные.

Из чего делают?

Согласно международному стандарту рым-гайки должны изготавливаться из прочных материалов:

  • углеродистой стали марок С1030 и С1045;
  • нержавеющей или высоколегированной стали марок 304 (А2) и 316 (А4);
  • если это цветные сплавы или металлы, подойдут латунь, бронза кремниевая, титан и алюминий.

Крепежи, которые производят из сталей стандартных марок, обязательно покрывают антикоррозийным покрытием. Это может быть способ горячей оцинковки, анодирование для алюминиевых метизов или воронение, также известное как чернение или оксидирование.

Какая работоспособность будет у крепежа, зависит от того, каким способом оно было изготовлено – это может быть литье/ковка или штамповка. Большей популярностью пользуется метод горячей штамповки: в пресс устанавливают форму, в которой уже находится заготовка. Под высоким давлением материал «сдавливается». Чтобы улучшить технические характеристики и повысить срок эксплуатации, деталь покрывают слоем цинка или олова. После того как гайка готова, ее очищают от грязи и окалин. Метод ковки не такой востребованный, так как является слишком дорогим и трудоемким.

Применение изделий

Рассчитан крепеж на использование в плотных материалах:

  • полнотелый кирпич,
  • плотный тяжелый бетон;
  • природный камень.

Не используется крепеж при фиксации на:

  • ячеистые и пористые бетоны,
  • бетоны с включениями, наподобие шлакобетона,
  • для кирпичных стен применять можно изделия только до 8 мм.

Исключение составляет забивной анкер «Цикон». Для него пористость и наличие раковин препятствием не являются.

Элементами крепления могут выступать:

  • металлические и деревянные подвесные конструкции;
  • оборудование;
  • консоли, подвесная мебель;
  • кабельные тросы, светильники;
  • можно применять для монтажа подвесных конструкций на потолке, но с учетом того, что стойкость к вертикальной нагрузке у изделия невелика. Разумней ограничиться креплением к стене.

В этом видео показан процесс установки забивного анкера:

Распорные анкера (втулочные)

Наиболее универсальная анкерная система с распорной гильзой. В отличие от выше рассмотренных клиновых, имеет длинную зону распора, в результате чего давление на стенки отверстия распределяется равномерно, что дает возможность использовать крепеж не только в бетоне, но и кирпиче, а также в материалах низкого качества. Анкер-гильза не слишком требователен к точности монтажных отверстий, но уступает клиновому в несущей способности.

Таблица 3. Предельные и рекомендованные нагрузки на единичный анкер FSA в сжатой зоне бетона.

Тип и размер анкера FSA8 FSA10 FSA12
Предельная нагрузка. кН В15 8,1 10,2 14,1
В25 10,5 13,1 18,3
Допустимая нагрузка, кН В15 1,5 2,5 4
В25 2 3 5
Рекомендуемый изгибающий момент, Нм 5,2 12,9 25,7
Осевое расстояние, мм 70 80 100
Краевое расстояние, мм 50 60 60
Мин. толщина строительного элемента, мм 70 80 100
Крутящий момент при установке, Нм 10 25 40

Анкер LTP (двухраспорный)

На российском рынке анкерной техники большой популярностью пользуются втулочные анкера с гайкой типа LSI (однораспорный) и LTP (двухраспорный). Они комплектуются стержнем класса прочности 5.8 и имеют покрытие желтый цинк толщиной 12 мкм. Рекомендованы для установки в бетон марки не ниже М200 (С12/15) и натуральный камень. Применяются для крепления стальных конструкций средней тяжести, рам, консолей, балюстрад. Анкерный болт LTP с двумя распорными втулками используется в ответственных креплениях, так как обладает повышенным сопротивлением к вырыванию и изгибу.

Таблица 4. Нагрузочные характеристики анкеров LSI.

Код и размер LSI-8 LSI-10 LSI-12 LSI-16 LSI-20
Расчетная нагрузка на вырыв, кН 2,20 3,40 5,62 7,58 9,98
Расчетный изгибающий момент, Нм 2,72 4,22 6,79 9,29 12,44

Таблица 5. Нагрузочные характеристики анкеров LTP.

Код и размер LTP-10 LTP-12 LTP-14 LTP-16 LTP-20 LTP-25 LTP-30
Расчетная нагрузка на вырыв, кН 3,73 7,19 9,29 12,12 19,30 22,10 25,02
Расчетный изгибающий момент, Нм 3,0 7,6 15,0 26,0 69,0 130,0 224,0

Нагрузки на клиновые, втулочные и забивные анкера

Для металлических анкеров нет единой стандартизации, поэтому изделия близкие по конструкции, но изготовленные разными производителями могут отличаться размерами, детальным исполнением, материалом, видом покрытия и допустимыми нагрузками. Их несущая способность определяются конструктивными особенностями и классом прочности материалов, из которых они изготовлены.

При выборе анкерного крепежа следует руководствоваться степенью ответственности крепления и данными из технической документации производителя о нагрузке на вырывание и срез для конкретного типоразмера анкера. А при монтаже необходимо придерживаться рекомендуемых параметров установки, таких как:

Разновидности крепежа

Забивные анкеры имеют ограниченное применение из-за не слишком большой несущей способности и низкой вибростойкости, поэтому и выбор их несколько ниже. Чаще всего изделия находят свое применение в быту – для установки на стены и потолок.

По материалу изготовления

Классификация по материалу изготовления включает следующие позиции:

  • модели из листовой стали – для облегченных конструкций;
  • из оцинкованной желтопассивированной стали;
  • модели из конструкционной электрооцинкованной стали – более износоустойчивы и рассчитаны на более высокую нагрузку;
  • анкеры из нержавеющей кислотостойкой стали – имеют специальное назначение;
  • модели из латуни – чаще всего применяются в быту.

По конструкционным особенностям

По конструкционным особенностям обычные изделия не слишком отличаются.

  • Выделяют вид потолочного крепежа, в котором крепление производится не клином, а гвоздем.
  • Также рассматривают как отдельный подвид модели, в которых расклинивание происходит благодаря ударам по самому анкеру: он как бы надевается на клин.
  • Выпускаются изделия с внешней резьбой и без нее. Первый вариант обеспечивает более высокую несущую нагрузку.
  • Действительно другой конструкцией обладают забивные анкеры по типу «Цикон». В обычных случаях крепление осуществляется только за счет силы трения. Но поскольку длина крепежа невелика, то усилие расклинивания для обеспечения удержания должно быть очень большим. А это нагружает материал и ведет к его деформации. «Цикон» этого недостатка лишен.

Конструкция изделия, на первый взгляд, такая же: распорная втулка с 4 разрезами и клин из легированной конструкционной стали. Однако при монтаже изделие ведет себя иначе. В стене высверливается отверстие – сначала обычным сверлом, затем специальным, чтобы создать конусообразное отверстие. При монтаже втулка надвигается на конический клин, расклинивается и заполняет собой отверстие. При этом дополнительной нагрузки на материал не образуется.

Такое строение обеспечивает особые свойства забивного анкера «Цикон»:

  • очень высокие допустимые нагрузки, причем в бетоне любого вида и в любом состоянии;
  • минимальные дистанции от края, поскольку отсутствует распорная нагрузка;
  • стойкость не только к стационарным, но и динамическим нагрузкам – к тем же вибрациям;
  • возможность использования сразу после монтажа.

Изготовитель модели – компания Fischer. Она выпускает несколько модификаций изделия: с внутренней резьбой, для сквозного монтажа забивного анкера и так далее.

Описание

Анкер латунный, или цанга, — это крепёжный элемент в виде гильзы с внутренней резьбой и насечками снаружи, предназначенный для монтажа предметов к стенам, отвесным поверхностям и потолку. Внешне изделие напоминает забивной анкер из углеродистой стали, но отличается от него некоторыми эксплуатационными характеристиками. Цанга изготавливается из латуни. Это многокомпонентный сплав на основе цветных металлов — меди, цинка и олова. В совокупности они превосходят по качеству сталь.

Изделия из латуни более надёжные, хотя имеют меньшую прочность, чем сталь. Они устойчивы к механическому износу, коррозии и процессам окисления, а также к высоким температурам, пламени и давлению. В отличие от стали, латунь обладает большей плотностью — до 8500-8700 кг/м3 по сравнению с 7700-7900 кг/м3 у стали, поэтому имеет больший вес.

Латунный анкер способен длительное время удерживать тяжёлые конструкции. Процесс монтажа простой и не требует наличия особых навыков или знаний, что определяется простым устройством изделия. Снаружи поверхность гильзы имеет множество насечек, хотя в продаже имеются и гладкие модели. Они обеспечивают лучшее сцепление цанги с материалом основания и не позволяют ей прокручиваться при установке.

Монтаж возможен благодаря наличию резьбы на внутренней поверхности и нескольких прорезей в задней части, которые образуют распорные валы. Резьба необходима для вкручивания болта, шпильки или винта и закрепления конструкции.

Гильза имеет сквозное отверстие. В распорной части оно сужается в виде конуса. При монтаже крепёжный элемент входит в гильзу и заставляет лапки расходиться в стороны. Мягкость сплава позволяет ввинчиваемому стальному болту с лёгкостью расклинивать изделие. Так обеспечивается надёжная фиксация анкера в отверстии.

Классификация

Размеры гаек устанавливаются также по стандартам DIN582.

На боковой части кольца рым-гайки наносится маркировка, в которой указана информация о размерах, материале и заводе-изготовителе.

Размер резьбовой поверхности варьируется и может быть М6, М8, М10, М12, М16, М18, М20, М24, М26, М30, М36, от М42 до М48. А также выпускают метизы нестандартных размеров, например, М4, М5, М7, М22, М27, М33, М39, М39х2, М100. По DIN такие параметры не рекомендуется изготавливать, и приобрести их можно только на заказ. Самыми распространенными стали метизы с размерами М8-М16.

А также гайки классифицируются:

  • по виду кольца – круглой формы, овальной или в форме закругленного прямоугольника;
  • по размеру втулки – низкая или высокая (удлиненная);
  • по нагрузке – несиловые и силовые;
  • по типу резьбы – с мелкой метрической резьбой, то есть когда размер указан в миллиметрах, или с дюймовой резьбой, соответственно, здесь размер будет в дюймах.

Дюймовая размерность впервые начала набирать популярность в Соединенных Штатах и Великобритании, в то же время в Европе и Азии распространенной была метрическая система. Соответственно, появилась проблема с совместимостью различного рода крепежей. В дальнейшем Великобритания приняла метрическое измерение, отказавшись от дюймового.

По внешнему виду отличить американскую систему измерения резьбы от метрической невозможно, так как угол профиля у них идентичен – 60 градусов. Различить возможно по маркировке: в метрической системе класс прочности обозначается цифрами, в дюймовой – линиями. Крепежи с разным типом резьбы никогда не будут взаимозаменяемыми, так как при свинчивании в конструкции образуется зазор или промежуток. Единственная трудность, возникающая во время монтажа рым-гайки – это правильное соединение двух элементов.

По виду головки рым-гайки она может быть трех модификаций:

  1. А – головка в форме петли;
  2. В – силовой вариант, увеличенная головка;
  3. D – уменьшенная головка.

По размеру диаметра кольца, либо по его толщине

Некоторые крепежи имеют поворотную петлю, которая будет поворачиваться в направлении нагрузки, и привариваемую петлю на шарикоподшипниках – здесь она будет вращаться во всех направлениях на 360 градусов. Изготавливаются они из нержавейки, в дальнейшем покрываются краской.

Важно! По международному стандарту для рым-гаек устанавливается не предельная, а разрушающая нагрузка, то есть, когда с деталью начинают происходить необратимые изменения. Это два разных определения, поэтому при выборе значение грузоподъемности уменьшается на 60%

Выбирая рым-гайку, нужно учитывать область, в которой она будет эксплуатироваться, и как долго, какой вес будет у груза, какие правила безопасности предусмотрены.

Приобретать гайку желательно вместе с винтом или шпилькой, для того чтобы сверить размер и шаг резьбы – правильно подобранные крепежи сделают конструкцию или механизм надежным и долговечным. Прочность их также должна быть идентична, но допускается более высокая прочность гайки, но не наоборот. Если шпилька будет прочнее, во время закручивания, может произойти срыв резьбы рым-гайки. Стоит помнить о том, что повреждение стержня выявить легко, так как разрыв происходит резко, и его трудно не заметить. А с гайкой все наоборот – сорванную резьбу практически невозможно увидеть.

Данный крепеж имеет большую популярность и распространение во многих сферах, поэтому при выборе и эксплуатации нужно помнить о нескольких правилах:

  • не допускаются никакие деформации на самой гайке и дефекты на кольце;
  • эксплуатируемый крепеж должен быть цельным, заваривание различных повреждений недопустимо;
  • параметры размера резьбовой части зависят от веса конструкции, которую предстоит поднять;
  • поверхность метиза должна быть очищена от загрязнений, стружки, окалин;
  • поднятие груза, его перемещение должно происходить равномерно и без резких движений;
  • после отвинчивания гайки ее вид должен остаться неизменным, то есть не должно быть трещин, разрывов, погнутых частей и прочих деформаций;
  • угол между втулкой крепежа и стропой не должен превышать 45 градусов;
  • ось стропы должна располагаться в плоскости кольца;
  • температурный режим для гаек очень широкий – эксплуатация возможна как при -20, так и при +200 градусах Цельсия;
  • немаловажную роль играет и выбор завода-изготовителя.

О том, что такое рым-болт и рым-гайка, вы можете узнать из видео ниже.

Особенности производства

Для изготовления рым-болтов применяются две технологии — это литье (ковка) и штамповка. Сталь используется либо углеродистая, либо легированная. Это высокопрочные виды металла, различия которых в направлении применения, то есть одни рым-болты могут использоваться для любых целей, другие – для условий повышенной влажности. Изделия из низкоуглеродистой стали проходят обязательный процесс оцинковки, благодаря этому они не поддаются коррозии. Метизы из легированной стали не менее прочны, но их поверхность может со временем ржаветь. Всего существует несколько способов цинкования.

  • Гальванический. В емкость, где находятся растворенные соли цинка, помещают крепежи. Далее пропускают электричество – благодаря этому действию частицы цинка остаются на болтах.
  • Горячий. Изделия помещаются в разогретый до температуры 465°С цинк. Этот метод используется чаще всего, так как он более экономичный и надежный. Горячая оцинковка повышает антикоррозионную стойкость болтов.
  • Диффузный. Детали обрабатываются порошком цинка при температуре 290-450°С либо парами цинка при 800-900°С. Данный метод можно сравнить с горячим, единственный минус — «страдает» внешний вид готового изделия.
  • Холодный. На готовые детали наносится специальный раствор с содержанием цинкового порошка. Здесь устойчивость к ржавлению выше, чем при обработке гальваническим методом, но ниже, чем при оцинковке горячим способом.

Производство методом литья сложное, но крепежи получаются точнее и прочнее. Изготавливаемые данным способом рым-болты могут различаться размерами (несколько миллиметров), но это различие допускается стандартами ГОСТа. Способ штамповки прост — здесь работа происходит на специализированных станках. Разогретый металл разливают по формам.

Для некоторых крепежей есть дополнительный пункт — это процесс термической обработки. При производстве данным методом на кольце болта могут появляться заусенцы. Это допустимо, потому что их легко устранить, не принося ущерба самому крепежу.

Советы по выбору

При выборе подходящих анкеров очень важно обращать внимание на ряд основных моментов

  1. Место монтажа. Для потолка подходят облегченные анкеры, поскольку нагрузка на них обычно не слишком велика. Для стен, особенно если метизам предстоит выдерживать значительную массу, выбирают усиленные варианты из конструкционной нержавеющей или оцинкованной стали.
  2. Тип материала анкера. Латунные изделия — самые малонагружаемые, с их помощью можно фиксировать настенные светильники, легкие потолочные люстры. Стальные варианты более крепкие и надежные, способны выдержать предметы мебели, полки, другие предметы обстановки.
  3. Тип поверхности. Для бетона не слишком высокой плотности стоит выбирать максимально надежные крепления типа «Цикон», при определенных обстоятельствах такие изделия подходят даже для ячеистых материалов. Для кирпича выбирают изделия не больше 8 мм диаметром.
  4. Размерный диапазон. Изделия подбирают исходя из необходимой интенсивности нагрузки. При отсутствии ограничений по глубине лучше отдать предпочтение крепежу с небольшим запасом прочности.
  5. Условия эксплуатации. Для открытого воздуха и влажных помещений стоит выбирать забивные анкеры с нержавеющим или оцинкованным покрытием.

Советы по эксплуатации

Начинать установку рым-болта необходимо с подготовки отверстия. Процесс осуществляется при помощи сверла, далее уже происходит монтаж крепежа. Соответственно для надежной установки сверло должно быть идентичным диаметру болта.

Технические условия установки:

  • крепеж должен быть плотно затянут;
  • винтовой стержень должен быть вкручен не менее чем на 90% в поверхность – этот параметр можно корректировать при помощи специальной шайбы или прокладки;
  • к одному болту можно подсоединять только один канат, цепь, веревку и другое;
  • перед монтажом все взаимодействующие элементы (болт и отверстие) должны быть очищены от пыли и грязи;
  • устанавливая крепеж, нужно следить, чтобы винтовая часть правильно зашла в подготовленное отверстие;
  • ось метиза должна находиться под прямым углом относительно оси отверстия.

Отдельно рассмотрим условия установки для анкерного рым-болта.

  • Длина крепежа подбирается согласно толщине поверхности. В бетон анкер вкручивается минимум на 5 сантиметров.
  • Место, куда будет устанавливаться крепеж, нужно правильно подбирать с первого раза. Демонтаж и повторная установка проходят очень сложно.
  • Монтажное отверстие должно быть совместимо с диаметром болта. Чтобы вкрутить метиз, должно прилагаться усилие.
  • Так же, как и для обычных рым-болтов, отверстие для анкеров перед монтажом очищается от грязи.
  • Распорный тип вбивается молотком.

В следующем видео вы сможете взглянуть на производство рым-болтов по ГОСТ 4751 73.

Назначение

Предназначена рым-гайка для поднятия различных габаритных конструкций, удерживания предметов на весу, перемещения конструкций, для грузоперевозок или такелажных работ.

А также у данного метиза довольно широкая сфера применения. Они используются:

  • в строительстве (чаще всего особую роль играют при выполнении высотных работ);
  • в судостроении;
  • в производстве автотранспорта (например, при помощи такого крепежа можно отбуксировать неработающий автомобиль);
  • в промышленности;
  • в быту;
  • в сельском хозяйстве.

При эксплуатации крепеж накручивается на резьбовой стержень шпильки или винта, размер которого должен соответствовать размеру втулки гайки.

Номинальные размеры

Перед началом любых монтажных работ, связанных с болтовыми соединениями, мастеру полезно знать заранее, какой ключ подойдёт под определённого размера гайку. Внешний размер гаек и головок болтов совпадает – за это отвечают нормативы ГОСТ, разработанные в эпоху СССР.

Размер зазора ключа для гаек М1/1,2/1,4/1,6 равен 3,2 мм. Здесь значение М – зазор под болт или шпильку, совпадающий с его диаметром. Так, для М2 подойдёт ключ на 4 мм. Дальнейшие значения «резьба – ключ» выстроены следующим образом:

  • М2.5 – ключ на 5;
  • М3 – 5,5;
  • М4 – 7;
  • М5 – 8;
  • М6 – 10;
  • М7 – 11;
  • М8 – 12 или 13.

Здесь и далее – для некоторых типоразмеров гайки могут встречаться заниженные, номинальные и максимальные размеры зазора муфтового (трубчатого) инструмента.

  • М10 – 14, 16 или 17;
  • М12 – от 17 до 22 мм;
  • М14 – 18… 24 мм;
  • М16 – 21… 27 мм;
  • М18 – ключ на 24… 30.

Как видно, общая закономерность – допуск ключевого зазора не выходит за пределы диапазона в 6 мм.

У изделия М20 – 27… 34 мм. Исключение: допуск составил 7 мм. Далее номинал и допуск располагаются следующим образом:

  • М22 – 30… 36;
  • М24 – 36… 41.

А вот у М27 допуск составил 36-46 мм по ключу. Чем большая сила прилагается к гайке, ввиду её большего диаметра внутренней резьбы (и наружной у болта), тем толще она должна быть. Поэтому запас по мощности, прочности гаек, по мере роста их числа «М» тоже несколько растёт. Так, гайка М30 требует размера ключевого промежутка уже в 41-50 мм. Дальнейшие размеры выстроены так:

  • М33 – 46… 55;
  • М36 – 50… 60;
  • М39 – 55… 65;
  • М42 – 60… 70;
  • М45 – 65… 75;
  • М48 – 75… 80, минимальное значение отсутствует.

Для М56 – 85 мм на ключе. Далее значения указаны в сантиметрах:

  • М60 – 9 см;
  • М64 – 9,5 см;
  • М68 – 10 см;
  • М72 – 10,5 см;
  • М76 – 11 см;
  • М80 – 11,5 см;
  • М85 – 12 см;
  • М90 – 13 см;
  • М95 – 13,5 см;
  • М100 – 14,5 см;
  • М105 – 15 см;
  • М110 – 15,5 см;
  • М115 – 16,5 см;
  • М120 – 17 см;
  • М125 – 18 см;
  • М130 – 18,5 см;
  • М140 – 20 см;
  • наконец, М-150 потребует инструмент с зазором на 21 см.

Изделия шире М52 применяются для сборки мостов, сотовых вышек и телебашен, башенных кранов и так далее. Гайка DIN-934 используется при сборке машин, электроизмерительных приборов, сборных металлоконструкций при строительстве домов и зданий. Класс прочности равен 6, 8, 10 и 12. Наиболее распространены значения М6, М10, М12 и М24, но диаметр болта и винта под них занимает диапазон значений от М3 до М72. Покрытие изделий – оцинкованное или медное. Оцинковка проводится как горячим методом, так и анодированием.

Высота гайки не учитывается: она не столь важна. Однако, если нет длинной гайки, можно соединить две покороче при помощи электросварки, предварительно навинтив их на болт. Помимо болтовых гаек, существуют трубные – для трубы с диаметром от 1/8 до 2 дюймов. Самая мелкая требует ключ размером в 18 мм, наибольшая – зазор ключа в 75 мм. Гайки DIN – зарубежная маркировка, альтернатива советским и российским обозначениям ГОСТ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: