Технические данные рым болтов: изготовление по гост 4751 73

DIN 580 — ГОСТ 4751-73

Рым-болт – представляет собой металлическое кольцо с юбкой и стержнем, имеющим на конце резьбу. Резьбовой частью он ввинчивается в корпус детали, узла или механизма, а кольцо служит для установки в него тросов, цепей, строп, карабинов, скоб, крюков.

Назначение

Рым-болт является специальным видом метиза и нужен для захвата, перемещения металлоконструкций, механизмов, машин, узлов, деталей при погрузке, разгрузке, сборке, разборке или транспортировке.

Рым-болты просто не заменимы при проведении разгрузо-погрузочных работ, монтаже станков, двигателей и другого оборудования. Он повсеместно используется в машиностроении, при строительстве, грузоперевозках и во многих других отраслях.

Особенности эксплуатации

Грузоподъемность одного и того же рым-болта, при выполнении различных работ может быть разной и зависит от:

направления троса относительно оси рым- болта;

положение троса относительно плоскости монтажного кольца.

Максимальная грузоподъемность допускается, только если трос находится на одной оси с рым-болтом. Если имеется отклонение до 45 градусов от оси и плоскости кольца, то грузоподъемность соответственно уменьшается. Когда угол между осью рым-болта и тросом превышает 45 градусов, то использование рым-болта не допускается.

Материалы

Рым-болт ГОСТ 4751-73 изготавливают при помощи штамповки или ковки из углеродистой конструкционной стали 20 и 25. Эту сталь используют для изготовления крепежа и деталей с повышенными требованиями к поверхностной твердости. Они прекрасно переносят высокие температуры и не подвержены отпускной хрупкости.

Рым-болты DIN 580 изготавливают из стали С15. Это углеродистая конструкционная сталь немецкого производства, аналог отечественной стали 15 из которой изготавливают болты, винты, крюки и другие детали, работающие при высоких температурах и обладающие высокой поверхностной твердостью и невысокой прочностью сердцевины.

Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, на усмотрение завода изготовителя. Из всех противокоррозионных покрытий наиболее распространенным является цинковое, как самое практичное и недорогое.

Маркировка, условное обозначение

Рым-болт очень ответственное изделие, поэтому на каждый из них наносится маркировка. Она содержит обозначение резьбы, грузоподъемность и знак завода изготовителя. Некоторые болты имеют небольшие размеры, на которых не получается нанести все требуемые обозначения. Такое изделие укомплектовывается специальной биркой на тросике, которая содержит всю необходимую информацию.

Каждая партия рым-болтов сопровождается документом, в котором указан производитель, условные обозначения, количество изделий и, обязательно, результаты контрольных испытаний.

Прочность

Прочность строго регламентируется ГОСТом, так как в некоторых случаях о этого зависит безопасность человека, сохранность оборудования или строений. Для достижения точности прочностных характеристик производят расчет высокопрочных болтов. Производство высокопрочных болтов регламентирует ГОСТ 7798-70.

Исходя из прочностных характеристик, болты делятся на 11 классов. Каждая категория имеет собственную маркировка, исходя из которой можно четко определить, к какому классу он относится и какую нагрузку выдерживает. Следует отметить, что каждый метиз имеет определенный запас прочности к показателям, указных в маркировке. Поэтому не стоит переживать, что запас прочности болта будет впрок.

Прочность болтов зависит не только от типа используемого материала, но и технологии изготовления. Исходя и прочностных характеристик крепежных элементов можно выделить классификацию болтов по прочности:

  • 3,6 – крепежи из нелегированной стали, без дополнительной закалки;
  • 4,6 – изделия из углеродистой стали (углерод менее 0,55%);
  • 5,6 – из стали без отпуска (углерод более 0,15%);
  • 6,6 и 6,8 – болты из углеродистой стали без дополнительных добавок;
  • 8,8 – применяется сталь с дополнительными компонентами (хром, марганец, бор), которая после закалки отпускается при температуре более 400 градусов;
  • 9,8 – практически не отличаются от класса 8,8, имея повышенный показатель прочности;
  • 10,9 – используется сталь с добавками, которая отпускается в температурном диапазоне от 340 до 425 градусов.
  • 12,9 – для изготовления крепежей используется легированная сталь с минимальным содержанием фосфора и серы.

Рым-болт – с чем работать при транспортировке грузов?

Такие приспособления используют для крепления каких-либо деталей к различным механизмам, конструкциям. Стандартный рым-болт с поворотной петлей имеет следующие элементы: металлический стержень или болт без шляпки и монтажное кольцо. Для изготовления таких крепежей используют легированную или углеродистую сталь, затем она дополнительно проходит оцинкование. Так как это приспособление используется в качестве крепежных элементов, то они должны быть прочными, надежными. Конструктивное решение данных приспособлений очень просто и удобно.

Это делает их особо популярными и незаменимыми во многих работах. Их активно используют в портовых, строительных и других работах. Часто при применении кольцевых болтов нужно пользоваться различными переходниками. Они могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой, либо с фланцами. Переходники подбираются с учетом типа болта. Так как такие приспособления используются либо при такелажном, либо при тросовом монтаже, они могут быть с жестко соединенным или с вращающимся на шарнире кольцом. Для каждого вида работ подбирают определенный вариант.

В последнее время часто изготавливают и нестандартные приспособления для определенных работ. Также кольцевые болты различаются в зависимости от размера. Выпускаются такие приспособления с разными диаметрами и разной длиной стержня. Чем выше вес груза, тем длиннее стержень и больше диаметр кольца. Диаметр резьбы может быть от 8 и до 100 мм, и маркировка обозначается на таре, имеет вид М8, и так далее до М100. Производители маркируют свою продукцию ударным способом либо штамповкой. Так как данные приспособления пользуются ощутимым спросом, то производители идут на встречу и учитывают все пожелания и требования.

Часто для удобства необходимы особые условия и специальные приспособления, которые повысят не только качество работы, но и производительность. Поэтому на сегодняшний день можно приобрести подобного рода болты не только обыкновенные, но и с вертлюгом (они предназначены для транспортировки легких деталей), с удлиненными кольцами (их предназначение – транспортировать тяжелые грузы), для кантования деталей, с удлиненными стержнями (они используются при подъеме деталей, у которых нерезьбовые отверстия). Есть специальные кольцевые болты для транспортировки деревянных конструкций. Все данные приспособления изготавливаются строго по ГОСТу с учетом всех норм и требований.

Виды рым-болтов

Сейчас можно купить не только стандартные рым-болты по ГОСТ, но и изделия с вертлюгом (шарнир, которые предотвращает передачу вращения элемента) – используются для погрузки легких деталей, изделия с удлиненными кольцами, используются для подъема и перевозки тяжелых грузов, с удлиненными стержнями – используются для погрузки нестандартных грузов.

Есть также специальные изделия для транспортировки тяжелых конструкций. Любая из этих новаторских конструкций обязана быть сделана четко по ГОСТ, в данном правиле нет исключений, так как каждая из конструкций применяется для серьезных мероприятий по подъему или транспортировки грузов, соответственно, непроверенные изделия использовать небезопасно.

Требования к стандартам в разных странах отличаются. Но, как правило, изготавливаются рым-крепления лишь в соответствии с «Межгосударственным стандартом рым болты гост 4751 73», эти требования максимально адаптированы к потребностям в нашей стране, в отличие от DIN580.

Технические требования

Болты с кольцом производят из углеродистой стали одной из двух марок – 20 либо 25. Это прочные материалы, которые отвечают самым высоким требованиям. Обязательно должен присутствовать сертификат компании-изготовителя, подтверждающий соответствие стали к необходимым маркам.

Производятся метизы методом штамповки или ковкой. Дополнительно изделия могут цинковать, чтобы защитить от коррозии.

Другие технические условия:

  • уровень сложности – C3;
  • класс точности – 2;
  • заваривать или заделывать каким-то другим образом имеющиеся повреждения нельзя;
  • разрешается оставлять лыску, которая образуется в результате устранения заусенцев на кольце, если размер изделия сохраняется в пределах допустимых норм;
  • после изготовления с крепежей удаляются следы окалины;
  • возможна всего 1 вторичная термообработка;
  • на обработанной площади стержня не должно оставаться надрезов и сколов.

В дополнение готовые рым-болты проверяются на твердость. Показатели должны соответствовать определенным критериям, прописанным в ГОСТ.

Подвижная резьбовая петля с шарикоподшипником для подъема во всех направлениях

• Класс стали – 8 • Петля поворачивается в направлении нагрузки • Обработка поверхности – окраска • Коэффициент запаса прочности 4 : 1 • ЕС маркировка • На заказ петли с удлинённой резьбой • Не подлежит термообработке

Диаметр резьбы, d Рабочая нагрузкапо оси болта, тн Рабочая нагрузкапри боковом подъеме, тн b, мм е, мм g, мм t, мм Размер подъёмной петли, мм Вес, кг Обозначение
M10 0,60 0,3 36 18 51 41 14x55x30 0,4 NS8KL1003
M12 1,00 0,5 36 18 51 41 14x55x30 0,4 NS8KL1205
M16 2,00 1,1 36 40 52 42 14x55x30 0,5 NS8KL161
M20 4,00 2,0 50 49 68 56 16x70x34 1,0 NS8KL202
M24 6,30 3,2 57 40 78 65,5 18x85x37 1,5 NS8KL2432
M30 10,6 5,3 66 35 97 80,5 20x85x37 2,2 NS8KL3053
M30 11,8 8,0 80 35 112 92 22x115x50 3,6 NS8KL308
M36 11,8 10,0 80 90 109 89,5 22x115x50 4,2 NS8KL368
M42 15,0 10,0 80 50 109 89,5 25x115x50 3,7 NS8KL4210
M45 15,0 10,0 80 60 109 89,5 25x115x50 4,2 NS8KL4510
M48 15,0 10,0 80 50 109 89,5 25x115x50 4,0 NS8KL4810
M56 25,0 15,0 117 84 310 280 32x152x70 11,6 NS8KL5615
M64 25,0 15,0 117 95 310 280 32x152x70 12,6 NS8KL6415
M72 35,0 25,0 160 108 211 165 40x173x68 29,0 NS8KL72
M80 35,0 30,0 170 120 211 165 40x173x68 29,0 NS8KL80
M90 35,0 35,0 170 135 211 165 40x173x68 29,0 NS8KL90

Какими бывают?

Болт с проушиной или болт с кольцом — так называют крепежи на простом языке. Существует 2 варианта исполнения конструкции рым-болта:

  • кольцо крепится к стержню строго перпендикулярно;
  • кольцо установлено в специальный паз, может вращаться в разных направлениях.

Кроме метизов, изготовленных по стандартам, выделяют и другие виды.

Удлиненный. Имеет длинный резьбовой стержень.

  • Анкерный. Используется при работе с бетонными конструкциями или природным камнем. Изделие отличается наличием гайки, шайбы и распорного элемента. Крепежи с анкером удобно устанавливать на проблемные основы. Здесь можно выделить 4 вида анкерных болтов. Клиновой — имеет вид гильзы, внутри которой находятся кольца.
  • Забиваемый — особый тип болта, его края выполнены из мягкого металла, которые при забивании деформируются. Таким образом осуществляется крепление в поверхности.
  • Разжимной — наиболее популярный и универсальный крепеж. Сделан в виде стержня с прорезями, благодаря которым стенки как бы «раскрываются» при вкручивании.
  • Распорный — этот болт также имеет большую популярность. Чаще всего используется в сфере строительства. Имеет вид конуса, стержень которого после вкручивания расширяется. Применим только для бетона и кирпича.

По типу материала крепежи бывают оцинкованные и легированные или нержавеющие. Какая будет грузоподъемность, зависит от градуса закрепления — осевая, под углом в 45°, если болт установлен сбоку. По стандартам ГОСТ и DIN ширина бурта, то есть выступа винтовой части, варьируется от 17 до 120 миллиметров. Каждый рым-болт имеет свои технические характеристики. Крепежи различаются по размеру диаметра резьбы и диаметра бурта, по шагу винтовой нарезки, по нагрузке от диаметра, по внутреннему и наружному размеру кольца и его толщине, по длине резьбовой части, по допустимой нагрузке на разрыв под углом в 45° и относительно его оси.

Обозначаются, как М4, М5, М6, М8, М10, М12, М14, М16, М20, М24, М30, М36, М42, М48, М56, М64, М72, М80 и М100. По всем этим характеристикам грузоподъемность может варьироваться от 80 килограммов до 40 тонн.

Стандартный вес

В ассортименте крепежных изделий представлено множество болтов в разном исполнении.

Класс точности у таких изделий – В, резьбовая нарезка расположена по всему стержню. В зависимости от резьбы меняется вес и размер крепежей.

Чтобы узнать теоретически, сколько весит один или тысяча метизов, нужно знать, под каким номером ГОСТа они находятся. Эти номера можно найти в специальных таблицах. В них достаточно информации о весе болтов в зависимости от диаметра, длины и вида гайки. А также можно узнать, сколько штук в одном килограмме, и какие нормы ГОСТ по весу соблюдаются для каждого вида болтов. Масса метиза обычно рассчитывается вместе с гайкой или шайбой.

Болты и винты по ГОСТ. В чем разница? Сходства и отличия

Каталог / болт, винт ГОСТ, продажа болтов

Вопрос о разнице между винтом и болтом достаточно часто поднимается в интернет как среди специалистов, так и полных дилетантов в этой сфере. Но однозначного ответа не дано и сегодня. Постараемся сделать анализ и все-таки найти эти «неуловимые» отличия между винтом и болтом.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения», ГОСТ 7798, который бы должен вносить полную ясность в данный вопрос, к сожалению ее не вносит. Согласно стандарта, болт это крепежное изделие состоящее из стержня и головки, которое формирует соединение при помощи гайки или отверстия в одной из скрепляемых деталей. По тому же стандарту, винт — крепежное изделия для создания соединения, включающее стержень и конструктивный элемент для передачи крутящего момента. Отдельно в примечании подчеркивается, что этот конструктивный элемент может быть головкой со шлицем, с накаткой или, при отсутствии головки, шлицем в торце стержня. Большая советская энциклопедия (сайт https://dic.academic.ru/) дает еще более расплывчатое понятие о болте. По ней болт это крепежная деталь с резьбой на одном конце и четырех- или шестигранной головкой на другом. Интересно также трактуется понятие «винт» в российской версии Википедии. По ней это крепежное изделие для соединения деталей в одной из которых есть внутренняя резьба или без нее.

Соберем все вышеперечисленные трактования и попробуем найти существенную разницу между этими двумя видами крепежных изделий

Главное, на что нужно обратить внимание это: используется ли в крепежном соединении гайка, какая форма головки для передачи крутящего момента

Диапазон размеров болтов, винтов: болт М6, болт М8, болт М10, болт М12, болт М16, болт М20, болт М24, болт М27, болт М30, болт М36, болт М42, болт М48, болт М52.

Если отталкиваться от определений ГОСТа то, ответным крепежным изделием для гайки (независимо от формы головки) всегда будет болт. Крепежное изделие с шестигранной головкой соединяющее детали, если в одной или обеих есть внутренняя резьба, — это болт. То же самое, но без внутренней резьбы в детали и не с шестигранной головкой — это винт.

Многие специалисты машиностроительной отрасли склоняются к тому, что винт, шпилька и болт определяются по ответному крепежу. Крепежное изделие с наружной резьбой и головкой плюс гайка — это болт. Такое же изделие плюс деталь — это винт.

Но все равно полной ясности в данном вопросе нет. Если в составе резьбового соединения работает гайка и крепежное изделие с наружной резьбой и потайной головкой с крестообразным шлицем. Это крепежное изделие винт или болт?

Да, есть вопросы к органам стандартизации.

Как купить болты и винты по ГОСТ по низким ценам:

  • заполните простую форму «Оформить заказ» вверху страницы;
  • позвоните по телефону +7;
  • отправьте заявку на электронную почту;

Условия продажи:

  • Реализация металлоизделий оптом и в розницу;
  • Безналичный расчет, путем перевода денежных средств с банковского счета;
  • Возможность отсрочки платежей;
  • Бесплатные консультации наших специалистов;
  • Оказываем услуги упаковки товара по требованиям заказчика;
  • Готовы произвести продукцию любой сложности на заказ по чертежам заказчика.

Условия доставки:

  • Доставка продукции осуществляется со склада из наличия;
  • При необходимости мы можем предоставить услугу ответхранения;
  • Готовы предоставить скидку на доставку согласно условиям партнерских программ транспортных компаний;
  • Возможность самовывоза товаров со складов.

Гарантии:

  • Вся продукция сертифицирована, отпускается после технологического контроля;
  • Метизы, крепеж, канаты, сетка, проволока, электроды и другая металлопродукция соответствуют ГОСТ и ТУ;
  • Возможность возврата товара в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Доставка по РФ: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Особенности рым-болтов

Прежде чем установить рым-болт необходимо подготовить отверстие, которое проделывается с помощью специальных свёрл, а потом вкрутить сам рым-болт. Но он должен быть вкручен максимально крепко. Чтобы рым-болт был установлен правильно и надёжно, необходимо подбирать идентичное сверло.

Особенностью рым-болта является то, что крепления, предназначенные для переправы или подъёма грузов, могут двигаться в разных направлениях, или ели это необходимо стоять на месте (плотно держаться). Это происходит благодаря круглой форме конечности рым-болта. Поэтому грузы можно поднимать, передвигать или тянуть с помощью рым-болта.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Контроль внешнего вида болтов, винтов, шпилек и гаек должен производиться без применения увеличительных приборов.

Допускается в спорных случаях использовать лупу с увеличением 2,5 — 3х.

4.2. Контроль дефектов поверхности болтов, винтов и шпилек — по ГОСТ 1759.2.

4.3. Контроль дефектов поверхности гаек — по ГОСТ 1759.3.

4.4. Контроль размеров болтов, винтов, шпилек и гаек — по ГОСТ 1759.1.

4.5. Притупление углов квадратного подголовка должно проверяться в контрольной матрице с квадратным отверстием, выполненным по 1-му ряду ГОСТ 16030. Под головкой болта должна устанавливаться плоская шайба с отверстием диаметром большим диаметра описанной окружности подголовка и толщиной 0,5 высоты подголовка.

Проворачивание подголовка в отверстии контрольной втулки или шаблона не допускается.

4.6. Шероховатость поверхностей болтов, винтов, шпилек и гаек должна проверяться путем сравнения с образцами шероховатости по ГОСТ 9378.

Допускается осуществлять контроль шероховатости поверхности при помощи измерительных приборов.

Шероховатость поверхности изделий, изготовленных методом холодной штамповки и шероховатость торца стержней кроме установочных винтов не контролируется.

4.7. Шероховатость резьбы болтов, винтов и шпилек должна проверяться на боковых поверхностях профиля.

Шероховатость резьб, полученных накаткой, и шероховатость резьбы гаек не контролируется и должна обеспечиваться технологией изготовления и инструментом.

4.8. Методы проверки качества и толщины покрытий — по ГОСТ 9.302.

4.9. Методы испытаний и программы испытаний болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей — по ГОСТ 1759.4.

4.10. Испытания болтов, винтов и шпилек из коррозионно-стойких, жаропрочных, жаростойких и теплоустойчивых сталей, а также из цветных сплавов должны проводиться по требованию потребителя в соответствии с табл. 6 по методике ГОСТ 1759.4.

Таблица 6

Механические характеристики Вид испытаний Группы материалов
21 22, 23, 24, 25, 26 31, 35 34 32, 33
Временное сопротивление Испытание на растяжение ´ ´ ´ ´ ´
Предел текучести Испытание на растяжение ´ ´ ´
Относительное удлинение Испытание на растяжение ´ ´ ´ ´ ´
Твердость по Бринеллю Измерение твердости ´
Ударная вязкость Испытание ударной вязкости ´

0 — для болтов, винтов и шпилек с резьбой d

£ М 5 или длиной > 3d ;

´ — для болтов, винтов и шпилек с резьбой d

> М 5 и длиной ³ 3d. Разрушающие нагрузки приведены в приложении 2, пробные нагрузки — в приложении 4.

Другие испытания болтов, винтов и шпилек проводятся по соглашению между изготовителем и потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.11. Методы испытаний гаек из углеродистых нелегированных и легированных сталей — по ГОСТ 1759.5.

4.12. Испытания гаек из коррозионно-стойких, жаропрочных, жаростойких и теплоустойчивых сталей, а также гаек из цветных сплавов пробной нагрузкой должны проводиться по требованию потребителя по методике ГОСТ 1759.5.

Пробные нагрузки приведены в приложении 3.

4.13. При изготовлении болтов, винтов и шпилек резанием, без последующей термообработки, допускается проводить испытание механических свойств на исходном металле или изготовленных из него образцах.

Основные характеристики: рым болты ГОСТ 4751 73

Рым-болты – это изделия, изготовленные в виде кольца, соединенного с металлическим основанием, которое имеет форму стержня с нарезанной резьбой. Резьба – для крепежа к другим деталям или конструкциям.

Такое изделия, не понаслышке знают люди, которые занимаются такелажными работами, оно обеспечивает очень надежное крепление соединяемых элементов. Изготавливают рым болты гост 4751 73 из стали с небольшим количеством углерода (процентное количество углерода не больше 0,40 %) из легированной стали (повышают прочность изделия). Для эксплуатации в условиях высокой влажности – на кораблях, к примеру – они подвержены оцинковке.

Оцинковка – это покрытие основания металла слоем цинка. Цинк, который имеет уникальную возможность образовывать прочные оксиды, защищает металлическое основание от окисления, так как цинковая оксидная пленка на стали не пропускает к металлу кислород, довольно прочная и, соответственно, защищает от коррозии.

За счет простейшей конструкции этот болт – довольно распространенное изделие, так как это крепление универсально, и может использоваться для растяжки и крепления разных грузов.

Рым (грузовой болт)

Такелаж грузовой :: Рым (грузовой болт)

К специальным винтам относится грузовой винт (рым-болт ГОСТ 4751—73). Рым представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частью на деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже, перемещении и разборке. Рымы, постоянно закрепленные на машинах и агрегатах, являются их составной частью, а работающие в качестве грузозахватных приспособлений – составной частью грузозахватных средств. Стандартные обыкновенные рымы (рис. 14) устанавливают на электродвигателях, корпусах редукторов и т. п.

Рис 14. Рым: а — обыкновенный; б — отверстие под рым; в — с вертлюгом, предназначенный для транспортирования легких деталей; г — с удлиненным кольцом для транспортирования тяжелых деталей; д —усиленный для кантования деталей; е — с удлиненным стержнем, для подъема деталей с нерезьбовыми отверстиями; ж — для транспортирования деревянных изделий; з — строповка за один рым; и — стро¬повка за два рыма, расположенных произвольно; к — строповка за два рыма, расположенных в од¬ной плоскости.

Используя различные переходники с наружной и внутренней резьбой или с фланцами, можно применять рымы для строповки различных грузов (деталей, узлов и оборудования). При зацепке за рымы нужно учитывать угол между натянутыми ветвями стропа, число рымов и ветвей, так как при большом угле наклона ветвей возникают большие усилия на рымы.

В случае отсутствия указаний о методе строповки за рымы, стропы следует располагать только вертикально. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.

Технические требования.

Рым-болты изготовливаются из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой с последующим отжигом или нормализацией и выбирают в зависимости от грузоподъемности. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия изготовителя металла.

Технические требования штампованным к поковкам — по ГОСТ 7505-89, класс точности II, степень сложности С3.

Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8 — М12; не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73.

То же с мелкой резьбой М100 х 6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием) толщиной 9 мкм: Рым-болт М100 х 6.019 ГОСТ 4751-73.

Грузоподъемность рым-болтов

Таблица 4. Грузоподъемность рым-болтов.

Твердость нормализованных рым-болтов

Таблица 5. Твердость НВ рым-болтов .

При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45 ° не допускается.

При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков.

Заварка или заделка дефектов не допускается. Рым болт после штамповки или ковки должен быть нормализован и очищен от окалины.

Проконсультироваться по вопросам других типов изделий и полный перечень продукции вы можете узнать у наших менеджеров.

  • Рым-болт по DIN 580
  • Рым-гайки по DIN 582

Как выглядит винт и чем отличается от болта

В принципе, винт – это маленький болтик, но, как правило, головка у него не многогранная, как у болта, а имеет шлиц (резцовое отверстие) под отвертку. Поскольку и болты бывают с резьбой на головке, особенно если они маленьких размеров, есть и ещё одно различие, по которому можно понять, чем отличается болт от винта. В то время как главным фиксатором болта является гайка, его собрат — винтик — фиксируется внутри детали по специально предусмотренной на скрепляемой детали резьбе без дополнительных крепежных элементов. Если на конце крепежного элемента нет гайки, значит, перед нами винт.

Благодаря перечисленному, винт может быть использован в тех местах, где доступ с обратной стороны закрыт. Например, крышки и заглушки в различных конструкциях, механизмах, бытовых и промышленных изделиях.

Винты изготавливают из самых разнообразных металлов: в основном из стали, но для электрооборудования их штампуют из бронзы, меди, латуни, когда к ним предъявляется требование не просто скреплять детали, но и хорошо проводить ток.

Как определить?

Часто приходится определять размер и вид винта, например, ремонтируя в своем доме старую мебель, приборы или розетку. Когда человек не является профессионалом в этом деле, ему будет довольно трудно это сделать. На первый взгляд, это пустяковая задача, и сразу понятно, с чем имеем дело.

Создается впечатление, что для того, чтобы выбрать правильный винт, достаточно знать длину и диаметр этого винта. Но это не всегда так.

В первую очередь необходимо иметь нужный инструмент. Для определения диаметра винта и его длины можно воспользоваться штангенциркулем, микрометром или же шаблонной линейкой. При необходимости узнать размер метрической резьбы используйте специальный инструмент – шагомер. Если такого инструмента не имеется в наличии, то разрешается измерить шаг витка с помощью штангенциркуля

Но стоит обратить внимание, что точный результат получится только при крупной резьбе. Если она мелкая, измерьте несколько витков и результат разделите на измеряемое количество

Потайной вид измеряют с учетом размера головки.

Расшифровка показателей размера винта:

  • М – показатель метрической резьбы;
  • D – диаметр;
  • P – обозначение резьбы;
  • L – длина.

Для того чтобы произвести монтаж либо демонтаж изделия, которое скреплено винтом, можно воспользоваться гаечным ключом. Существует 16 разновидностей ключей, соответствующих размеру головки винта. Мастера своего дела подбирают ключ на глаз и практически никогда не ошибаются. Аматору в этом деле придется выбирать ключ методом пробы.

Если требуется вкрутить либо выкрутить винт с внутренним шестигранником, следует использовать ключ-шестигранник. Его размер можно подобрать по данным из таблицы:

Размер винта

М4

М5

М6

М8

М10

М12

М14

М16

М18

М20

М22

М24

М27

М30

М34

М36

Размер ключа

3

4

6

6

8

10

12

14

14

17

17

19

19

22

24

27

Подготовьте место до начала технических мероприятий. Проверьте наличие необходимого для работы инструмента и его исправность. В таком случае исключается возникновение проблем во время работы. Будьте внимательны при замерах, чтобы не совершать ненужных покупок и не тратить свое время на повторную поездку в магазин за необходимым винтом.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Рым болты

Рым-болты представляют из себя металлический стержень с кольцом на одном конце и резьбой на другом. Рым-болты используются для поднятия или удержания каких-либо тяжелых машин или конструкций. Одним концом, который представляет из себя стержень с резьбой, рым-болт вкручивают в конструкцию, которую нужно поднять или транспортировать, а во второй конец рым-болта, который представляет из себя кольцо, вставляют трос, крюк и т.п. Рым-болты очень часто применяются в такелажных работах и на различных производствах. На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят рым-болты:

Рым-болт:

Рым-болты изготавливаются по ГОСТ 4751-73 и по зарубежному стандарту, который является аналогом ГОСТа 4751-73 – DIN 580. Ниже приведены примеры рым-болтов, изготовленных по данным документам, поставляемые нашей компанией, а также характеристики данных болтов:

Условное обозначение резьбы d1 d2 d3 d4 b h h2 l l1, не менее r r2 Масса 1шт, кг
М8 36 20 8 20 10 12 6 18 12 2 4 0,05
М10 45 25 10 25 12 16 8 21 15 0,12
М12 54 30 12 30 14 18 10 25 19 6 0,19
М16 63 35 14 36 16 20 12 32 25 0,31
М20 72 40 16 40 19 24 14 38 29 3 8 0,50
М24 90 50 20 50 24 29 16 45 35 12 0,87
М30 108 60 24 63 28 37 18 55 44 15 1,58
М36 126 70 28 75 32 43 22 63 51 4 18 2,43
М42 144 80 32 85 38 50 25 72 58 20 3,72
М48 162 90 36 95 42 52 30 82 68 22 5,54
М56 180 100 40 105 48 60 34 95 78 5 25 8,09
М64 198 110 44 115 52 65 40 110 93 10,95
М72х6 234 130 52 135 62 75 45 115 98 35 18,54
М80х6 270 150 60 160 70 88 50 125 108 25,40
М100х6 324 180 72 190 85 105 60 150 133 40 43,82

Ниже приведен пример условного обозначения рым-болтов:

Рым-болт с резьбой М8 без покрытия по ГОСТ 4751-73:

Рым-болт M8 ГОСТ 4751-73

Рым-болт с резьбой М16 без покрытия по DIN 580:

Рым-болт M16 DIN 580

Рым болты по ГОСТ 4751-73 или рым-болты по DIN 580 могут быть изготовлены с оцинкованным покрытием. Рым-болты оцинкованные меньше подвержены коррозии и дольше остаются в хорошем состоянии. Рым-болты оцинкованные стоят немного дороже, чем рым-болты черные, но они могут эксплуатироваться в более жестких условиях, поэтому рым-болты оцинкованные получили широкое применение среди потребителей, использующих болты во влажной среде, или среде, не защищенной от влияния погодных условий.

Пользуясь таблицей на нашем сайте вы всегда сможете точно рассчитать стоимость транспортных расходов т.к. в них указан вес всех существующих рым-болтов.

Наша компания поставляет рым-болты, изготовленные по зарубежному стандарту DIN 580.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: