Ремонт трубы водопровода при помощи хомута

Ремонтные и крепёжные хомуты: основные отличия

Крепёжные соединители и ремонтные — это совершенно разные изделия. Каждый из них выполняет конкретную функцию, соответственно, имеет свои отличительные свойства. Фиксатор ремонтного типа — это многофункциональный хомут, который предназначен для устранения в трубопроводных системах неполадок следующего типа:

  • трещины продольного и поперечного типа;
  • нарушение герметичности в соединительных деталях (фитингах);
  • свищи на трубах, образованные вследствие блуждающих токов.

В основном для ремонта используют классические модели хомутов в виде металлических пластин с согнутыми концами. Именно на этих местах устанавливают гайки и болты для стяжки. В комплекте к таким устройствам не идёт резиновая прокладка, поэтому её нужно подбирать индивидуально.

Некоторые хомуты имеют удобные рукоятки для крепления

Ремонтные хомуты пользуются преимуществами перед крепёжными. Они отличаются простым и оперативным монтажом, подходят для устранения практически любой неисправности, не требуют слива воды для проведения работ.

Подбор хомута для выполнения ремонтных работ

При подборе хомута для ремонта труб водоснабжения особое внимание рекомендуется уделить следующим факторам:

  • виду устройства;
  • материалу, из которого оно изготовлено;
  • размерам хомута.

Подбор вида хомута

В специализированных магазинах можно приобрести ремонтные хомуты следующих видов:

односторонний хомут, изготовленный в виде буквы U. С обеих сторон имеются специальные отверстия для крепления устройства к трубе. Хомут односторонний подходит для ремонта труб небольшого диаметра. В остальных случаях устройство не применяется;

Устройство для ремонта труб малого диаметра

двухсторонний хомут. Устройство является универсальным и может быть использовано для устранения течи на любых видах труб. В состав двухстороннего хомута входят две одинаковые u-образные половинки, которые соединяются между собой болтами;

Универсальное ремонтное устройство для различных трубопроводов

трехсоставной хомут. Устройство, состоящее из трех одинаковых частей,  скрепляемых между собой болтами; используется для ремонта труб большого диаметра (в большинстве случаев предназначено для промышленных трубопроводов).

Устройство для ремонта труб большого диаметра

Для ремонта бытовых трубопроводов чаще всего используются двухсторонние хомуты, обеспечивающие максимальный уровень герметизации протечки.

Выбор материала

Для производства ремонтных хомутов используются такие материалы, как:

  • сталь. Стальные хомуты не имеют антикоррозийного покрытия. Поэтому после установки устройства требуется дополнительная защитная обработка;
  • из чугуна. Устройства рекомендуется устанавливать исключительно на трубы, изготовленные из этого же материала;

Устройство для устранения течи чугунных труб

  • из оцинкованной стали. В отличие от обычного стального хомута устройство, изготовленное из оцинкованной стали, не требует дополнительной обработки, поэтому используется чаще всего;
  • из нержавейки. Материал, также как и оцинкованная сталь, широко используется для изготовления хомутов и отличается прочностью и долговечностью.

Выбор материала, из которого изготовлен хомут, необходимо производить в зависимости от размеров протечки и вида труб.

Подбор хомута по размерам

При выборе ремонтного хомута предварительно рекомендуется определить:

  1. диаметр труб. Чтобы получить прочное соединение устройства и трубы, внутренний диаметр хомута должен максимально соответствовать диаметру трубы. Хомут меньшего размера невозможно закрепить, а хомут большего диаметра не будет плотно прилегать к поврежденному участку, что приведет к нарушению герметичности;
  2. габаритные размеры хомута подбираются на основании следующих параметров:
    • длина устройства (на рисунке обозначена LE) не может быть меньше диаметра (d);
    • по длине хомут подбирается таким образом, чтобы длина поврежденного участка (LS) увеличивалась минимум на 75 мм с каждой стороны (LU);
    • высота места протечки (øS) не должна быть более 20% от диаметра устройства.

Схема определения оптимальных размеров хомута

Назначение

Ремонтный хомут можно использовать в следующих ситуациях:

  1. Для герметизации трубы, которая была повреждена коррозией.
  2. Для заделки течи вследствие образования дыр и свищей. В этом случае нужен ремонтный хомут со специальной герметизирующей прокладкой. Она плотно прижимается к месту и дефекта и надёжно защищает от протечек.
  3. Если труба лопнула в поперечном или продольном направлении, то отремонтировать её можно при помощи данного изделия. Если такая поломка произошла на подвижном участке трубопровода, то лучше использовать хомут, который не только закроет место протечки, но и позволит зафиксировать трубу к стене или полу.
  4. В случае, когда нужно срочно предотвратить течь, а нет возможности перекрыть воду или слить её из системы.
  5. Ремонтный хомут подходит для устранения течи в случае протечки раструбного соединения трубопроводов канализации.

Ремонтные хомуты можно использовать как на вертикальных, так и на горизонтальных отрезках трубопроводов. По сути, это бандаж, который прочно фиксируется на трубе. Его можно монтировать на трубы из разных материалов – пластика, стали, асбестоцемента, чугуна, меди и металлопластика.

Условия использования ремонтных изделий следующие:

  • Внешний диаметр труб не может быть больше диаметра или длины ремонтного хомута.
  • При монтаже на трубы диаметром 350 мм длина бандажа должна быть на 15 см больше, чем размер повреждения.
  • Для труб значительных габаритных размеров длина ремонтного изделия должна быть больше на 20 см, чем повреждённый участок.
  • Для трубопроводов из ПВХ длина хомута должна быть в 1,5 раза больше, чем ремонтируемый дефект.
  • Если необходимо отремонтировать место перелома трубопровода или состыковать два участка, то расстояние между краями труб не должно быть более 10 мм, а допустимый угол отклонения равен 2-3 градуса.
  • Ремонтное изделие будет эффективно функционировать только при условии, что площадь ремонтируемого повреждения составляет не более 60 процентов от площади рабочей поверхности хомута.
  • В случае если размер дефекта значительно превышает рабочую поверхность ремонтного бандажа, участок трубопровода вырезается и заменяется новым трубопроводом, который фиксируется при помощи двух хомутов или муфт.

Нюансы эксплуатации

Перед установкой рекомендуется смазать винтовые соединения машинным или силиконовым маслом. Это не только поможет легче закрутить винты, но и предотвратит дальнейшую коррозию. Только учтите, что индустриальное масло разъедает некоторые сорта резины.

При монтаже всегда соизмеряйте прикладываемую силу и размеры крепежа. Кроме того, пружинный хомут при сжатии может соскочить и улететь в сторону. Будьте внимательны.

Следите, чтобы на рабочую поверхность не попала грязь или пыль. Она не только поцарапает трубу, но и может привести к преждевременной коррозии.

Периодически подтягивайте винтовые соединения, особенно если труба работает с вибрацией. Если работа инструмента затруднена, купите хомут с барашком вместо винта. Для его затяжки инструмент не требуется.

Не допускайте загрязнения винтов пылью. Это не только продлит срок эксплуатации, но и обеспечит возможность повторного использования хомута после снятия. Хомут в хорошем состоянии без признаков коррозии рассчитан минимум на 50 циклов «монтаж-демонтаж».

И всегда соблюдайте технику безопасности. А также не экономьте на крепеже, ведь чаще всего труба выходит из строя именно в местах соединений.

Обзор полезных инструментов для работы с хомутами из Китая в видео ниже.

Выбор крепления трубопроводов

Проще и дешевле всего закрепить трубы неразборными скобами. Хомуты с установленной в них резиновой прокладкой будут стоить немного дороже, но их удобно ставить и в будущем можно демонтировать требуемую часть трубопровода, к примеру, для замены стальных труб, а после этого заново собрать систему. Кронштейны используют нечасто, в основном при устройстве сложных трубопроводов.

Укладывая стальные конструкции, не забывайте, что когда они наполнены водой, то весят много. Поэтому нужно выбирать приспособления, которые смогут выдержать общую массу магистрали

Важно правильно подобрать элемент, жестко соединяющий его со стеной, это может быть анкер или дюбель. Нужно учитывать общий вес системы и жидкости, перемещающейся по ней, и после этого разделить эту массу на число точек крепления

В результате вы получите вес, воздействующий на один анкер (дюбель).


Хомуты разного размера

Нужно принимать в расчет несущие качества материала стен. При монтаже трубопровода из стальных труб на стены из бетона, с надежностью проблем не возникнет. При креплении конструкции на стены сложенные из древесины, газоблока и подобных материалов, с низким усилием на срез или отрыв, придется покупать более мощные крепления. На таком материале желательно делать больше точек крепления системы для надежного крепления.

Особенности монтажа

Хотя монтаж хомута на любою трубу – дело простое и быстрое, существует определенная последовательность таких ремонтных операций:

Муфтовая конструкция обкручивается по окружности трубы, а местоположение скрепляющего метиза должно находиться на противоположной от ремонтируемого отверстия части трубы;Далее на муфту устанавливаются гайки, которые должны плотно прилегать к телу трубы. Качество и надежность крепления приспособления на зону аварии зависит от материала, из которого сделана крепежная муфта, и конструктивной прочности самой детали. Важным элементом при ремонте является способ сопряжения крепежного узла и остальной системы;Закрепленный на месте аварии хомут не меняют, если он сам не прохудился.

Такая ремонтная муфта может прослужить так долго, сколько и сам трубопровод

Поэтому часто экономически намного выгоднее отремонтировать трубопровод при помощи хомутов, чем заменять отрезок трассы, особенно, если трубы уложены под землей;При выборе муфты нужной конструкции и размера для ремонта конкретного участка трубной трассы необходимо принимать во внимание степень и размеры повреждения. На разные аварийные участки могут устанавливаться приспособления из разных материалов — стальные, пластиковые и другие муфты, и, если правильно подобрать размер и материал, то муфта максимально эффективно устранит аварию и прослужит так же долго, как участки без повреждений

Металлический или пластиковый ремонтный хомут представляет собой полузамкнутую манжету с винтовой или болтовой стяжкой. Элементы муфтовой конструкции обжимаются стягивающим болтом или несколькими болтами – это зависит от ширины аварийного участка и самой ремонтной муфты. Диаметр хомута выбирается по диаметру трубной магистрали, чтобы герметичность ремонтируемого участка была как можно выше.

Эта технология крепления муфт на трубы считается наиболее простой, доступной и универсальной. Но бывают моменты, когда даже такая несложная операция требует профессиональных навыков, и выполняется не так, как предусмотрено нормативами:

Технология устойчивого крепежа. Этот метод назвали устойчивым, потому что приспособление надевается и затягивается на неподвижном месте трубы, которое впоследствии не предполагается перемещать или еще как-то деформировать. Такой метод крепления чаще всего выполняется в непосредственной близости от точки раструба на корпусе трубы – в месте соединений магистрали ее обычно не предполагается смещать.

Устойчивый крепеж — это возможность использования бандажей разных форм и конструкций, что создает наиболее прочное соединение.Технология плавающего крепежа. Чугунные или стальные изделия закрепляются на месте аварии с немалыми трудностями, но муфты из пластика требуют приложения меньших усилий. Муфты из полимеров подбираются на диаметр больше, чтобы эффективное усилие затягивания хомута проявилось в наибольшей степени.

Условия эксплуатации

Различные модели хомутов обладают разными характеристиками. Эксплуатационные условия должны соответствовать всем параметрам этих ремонтных деталей. Основные требования:

  • недопустимо использовать хомуты, значение длины которых меньше диаметра ремонтируемого отрезка трубопровода;
  • при герметизации труб из пластика рекомендуется отдать предпочтение соединяющим изделиям, имеющим длину в 1,5 раза больше, чем поврежденная область;
  • при необходимости стыковки 2 отрезков труб следует, чтобы расстояние между ними было примерно 10 мм.

При установке хомутов важно учитывать технические эксплуатационные условия трубопроводной системы. К примеру, их нельзя применять при герметизации труб с давлением, превышающим 10 атмосфер

В этом случае ремонт будет неэффективным – риски возникновения повторных протечек будут слишком высоки.

Помимо этого, стоит учитывать тип повреждения. Для устранения свищей в трубах водоснабжения рекомендовано использовать хомуты с эластичным уплотнителем. Если под рукой нет необходимого инструмента, для надежной фиксации лучше всего воспользоваться изделием с замком. Если планируется отремонтировать трубопровод с максимально допустимыми значениями давления, целесообразно отдать предпочтение ремонтным хомутам, зажим которых производится при помощи болтов и гаек.

Изготовление и установка своими руками

Ремонтный хомут можно без проблем сделать своими руками. Этот процесс не займет много времени. При этом самостоятельно изготовленные изделия ничуть не хуже штампованных вариантов. Здесь главное — сделать муфту, подходящую к диаметру трубы. То есть если трубопровод имеет диаметр 100 мм, то бандаж должен ему соответствовать.


Затянуть хомут можно с помощью обычной отвертки

Изготовление ремонтного бандажа своими руками:

  1. Измерьте трубный диаметр с помощью штангенциркуля. Полученное число умножьте на 3,14. Также к результату нужно добавить еще три сантиметра для зажимных «ушек».
  2. В ушках необходимо просверлить по отверстию с каждой стороны, учитывая размер болтов. При этом они должны располагаться так, чтобы образовавшееся между ними кольцо не превышало диаметр трубы. Ушки нужно загнуть под прямым углом.
  3. Далее полоска примеряется на трубу. Если все в порядке, то она сгибается в кольцо. Ее нужно простукать молотком, чтобы кольцо не разогнулось.

Теперь на место повреждения необходимо положить резиновую прокладку. На нее надевается самодельный бандаж. В отверстия на ушках вставляются болты, которые закручиваются до отказа. Таким образом вы быстро почините повреждение.

Хомуты для труб – это действительно нужное приобретение. Они помогут не только правильно установить трубопровод, ни и в самое короткое время починить поломку. К тому же такое изделие несложно изготовить своими руками.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Методы ремонта трубопроводов из пластика

Различные пластиковые трубы ремонтируют при помощи хомутов, наложения заплаток, заклеивания отверстий.

Для распространенных полипропиленовых трубопроводов разработана специальная технология, суть которой заключается в заделке свища разогретым стержнем из полипропилена. При этом отверстие рассверливают до нужного диаметра, нагревают его торцы железным стержнем, вставленным в паяльник, после помещают внутрь дыры расплавленный штырь из полипропилена, выступающий конец которого затем обрезают.

Вторым методом ремонта является вырезание поврежденного участка, после чего трубные концы соединяют наружной муфтой с использованием сантехнического паяльного утюга.

При отсутствии специального инструмента можно попытаться отремонтировать трубу из полипропилена самостоятельно, поступив следующим образом:

  1. Сливают воду из системы, сверлят в трубе круглое отверстие и вырезают из полипропилена стержень чуть большего размера (на строительном рынке в продаже имеется полипропиленовые стержни).
  2. Расплавляют трубную дыру вставленным разогретым металлическим штырем, одновременно нагревая полипропиленовую вставку до размягчения строительным или бытовым феном, температура воздуха которого достигает 800 С. (температура плавления полипропилена 260 С.)
  3. Помещают разогретую вставку в отверстие, после остывания ее верхний торец обрезают.

Методика ремонта канализационных труб из ПВХ

Канализационные линии находятся под невысоким давлением и соединяются раструбовым способом, поэтому ремонт дыры или трещины проще всего произвести заменой поврежденного сегмента. Если это невозможно, используются металлические хомуты или обвязка герметизирующими полосами, скотчем, изоляционными лентами. Можно наклеить на поврежденное место заплатку из плотного материала, используя специальный клей для ПВХ, заделать его эпоксидной смолой или холодной сваркой.

Рис. 11 Способ ремонта труб из пластика

Использование бандажа в случаях повреждения трубопроводов является наиболее эффективным способом их ремонта в бытовых условиях на прямолинейных отрезках. Если повреждение происходит в труднодоступных или изогнутых местах на отводах, используют варианты с применением клеевых составов, лент, вставок из различных материалов.

С помощью специальных ремонтных хомутов можно ремонтировать различные трубопроводы. При этом благодаря большому ассортименту таких изделий можно подобрать хомут для труб разного назначения из разных материалов. В нашей статье мы расскажем, для чего предназначены ремонтные хомуты, какие разновидности таких изделий существуют, и как их правильно использовать в той ли иной ситуации.

Как крепить трубы при помощи хомутов

Хомуты позволяют зафиксировать трубопровод двумя способами:

  1. Жестким. При помощи хомута можно создать такое крепление, в котором труба будет зафиксирована жестко, поэтому любые смещения трубопровода невозможны. Как правило, жесткое крепление полипропиленовых труб выполняется прямо возле раструба, немного ниже него.
  2. Плавающим. Методика крепления труб в данном случае не отличается от предыдущего способа, но хомуты затягиваются не до конца. Обычно такое крепление используется для ГВС и отопительных систем, поскольку они меняются в размерах из-за температурного расширения. Чтобы зафиксировать трубопровод таким способом, необходимо брать хомуты немного большего диаметра, чем сами трубы.

Алгоритм крепления полипропиленовых труб к стене при помощи хомутов выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо разметить на стене точки, в которых будут устанавливаться крепления. Конечно, сначала нужно тщательно рассчитать шаг креплений и расположение трубопровода.
  2. Далее в стенах высверливаются отверстия для пластиковых дюбелей. В точках изгиба трубопровода нужно просверлить несколько дополнительных отверстий, причем они должны располагаться хотя бы в 15 см от угла.
  3. В отверстия устанавливаются дюбели, а уже в них закручиваются хомуты. В случае металлических хомутов нужно следить за тем, чтобы крепление располагалось строго перпендикулярно трубопроводу.
  4. Переднее полукольцо хомута нужно отвести вниз, для чего нужно раскрутить нижний винт.
  5. В каждый хомут для полипропиленовых труб устанавливается свой участок трубы, после чего все крепления затягиваются в соответствии с выбранным способом.

Виды хомутов

Современные хомуты для крепления трубопроводов представлены в различных модификациях. Они классифицируются по:

  • назначению;
  • виду материала;
  • типу фиксации;
  • форме;
  • наличию прокладки.

Назначение

В зависимости от того, для монтажа каких трубопроводов используются хомуты, они могут иметь различные конструкционные свойства. Основные виды:

  1. Спиральный хомут. Может иметь поворот по часовой стрелке или против нее. Применяется для соединения армированных частей водопровода.
  2. Силовой зажим. Выглядит как лента со стяжным компонентом. Предназначен для соединения трубопроводов круглой и прямоугольной формы, жестких и гибких рукавов, шлангов с армированием. Хомут используется для монтажа систем, работающих под давлением, – насосов, гидравлических пневмоприводов.
  3. Усиленный крепеж. Представляет собой замок, соединенный с лентой. Хомут применяется для фиксации рукавов с армированием или толстыми стенками, эксплуатируемых под давлением.
  4. Проволочное крепление. Имеет вид одного или нескольких тонких стальных колец с механизмом для их стягивания. Используется для фиксации шлангов, гофрированных и спиральных труб с тонкими стенками, которые испытывают вибрацию.
  5. Червячный хомут. В конструкцию входит металлическая полоса с дорожкой с зубцами и винт (болт) для затягивания. Используется для фиксации шлангов и труб в местах с повышенной вибрацией, в том числе в водопроводах и системах отопления.
  6. Трубный хомут. Представляют собой кольцо или скобу с крепежом. Используются для открытого закрепления труб на конкретном участке с целью снижения напряжения с внутренней части системы и фиксации положения трубопровода.
  7. Пружинный хомут. Предназначен для фиксации труб, обеспечивающих горячее водоснабжение, то есть конструкций, поддающихся тепловому расширению.

Материал

Помимо металла, для изготовления хомутов могут применять пластик и нейлон. Функциональность и долговечность изделий из пластика ниже, но цена более доступна. Крепежи из нейлона отличаются прочность и легкостью. Они не поддаются коррозии, используются для монтажа воздушных трубопроводов.

Что касается металлических хомутов для крепления труб, то они могут создаваться из нержавеющей или оцинкованной стали. Нержавейка характеризуется более длительным сроком эксплуатации, так как эффективно противостоит коррозии. Для труб большого диаметра и конструкций под давлением подходят только металлические крепежи.

Тип фиксации

Хомут может фиксировать трубопровод неподвижно (жестко) или подвижно. При жестком соединении элемент не способен сдвинуться с точки фиксации. Скобы прочно стягиваются болтами и крепятся к стене (полу, потолку). Такая фиксация используется в места изгибов, разветвлений систем канализации и холодного водоснабжения. Применяются крепежи, способные выдержать максимальные нагрузки и обеспечить статичность труб.

Плавающая (подвижная) фиксация используется для трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, поддающихся воздействию высоких температур. Их особенностью является периодическое расширение/сужение элементов. Хомуты с плавающей фиксацией не препятствуют этому процессу, обеспечивая возможность небольшого продольного смещения труб. При этом поперечное отклонение от оси невозможно.

Форма

Выделяют три основных конструкционных формы крепежных хомутов:

  1. Разъемное кольцо, которое открывается с одной стороны и имеет подвижное соединение с другой. После установки крепеж фиксируется с помощью болта.
  2. Два полукольца одинакового размера. Между собой они соединяются болтами или шпильками.
  3. Скоба в форме буквы U. Она может быть обрезиненной внутри или полностью металлической.

Прокладка

Стальные хомуты внутри могут иметь прокладку из микропористой резины. Преимущества таких изделий:

  • «погашение» вибраций при прохождении жидкости по трубе;
  • снижение уровня шума в процессе работы трубопровода;
  • повышение герметичности стыков.

Хомуты с прокладками обеспечивают надежную и долговечную фиксацию. Их минус – более высокая цена.

Хомут стальной – как купить крепежное приспособление?

Для приобретения такой детали, нужно учитывать следующие моменты:

«Имя» предприятия – хорошо ли зарекомендовала себя фирма по производству такой детали, как хомут стальной с резиновым уплотнителем сантехнический, каковы ее отзывы?

Скорость и качество доставки – удобно ли будет связаться с менеджером, и как происходит вывоз товара.

Объем оптовой закупки – в каком количестве отпускается деталь, и с какого – начинаются скидочные программы.

Стоимость детали, ее основные показатели.

Наша фирма соответствует всем показателям качественного производства. И если вы решите приобрестихомут стальной с резиновым уплотнителем сантехнический, цена от нашего предприятия вас явно порадует. Доступность в доставке и быстрота оформления заказа на удобном сайте сделает вас нашим постоянным клиентом.

Источник

Крепление трубопроводов к стенкам


При прокладке коммуникаций очень важным этапом является крепеж трубопровода к стенам. И при таких работах незаменимым элементов становится хомут для крепления стальных труб к стене.

Металлические виды чаще всего применяют для стальных трубопроводов. Они представляют собою опору, на которой имеется дюбель или ударный анкер для крепления к стене. А сама труба прикрепляется посредством полукольца, оснащенного винтовыми соединениями.

Видео

Часто для монтажа вместо хомутов используют скобы, пластиковые опоры и клипсы. Несомненно, этот способ позволяет сэкономить часть финансов, но надежность в первом варианте на много выше. И специалисты для работы рекомендуют именно конструкции хомутного типа.

При монтаже трубопровода с использованием хомутов, на стене предварительно делают разметку. Расстояние между креплениями не должно превышать длину в один метр. Самый надежный вариант – это расположить по два фиксирующих элемента на один погонный метр трубы.

Усиленные виды фиксирующих механизмов

Стальные усиленные хомуты для крепления металлических труб, прежде всего, применяют в местах с повышенными техническими требованиями.

Это – необходимость создать высокопрочное соединение. Для таких целей применяются изделия повышенной жесткости.

Область применения таких конструкций:

  • Машиностроение.
  • Химическая промышленность.
  • Строительная сфера.
  • Коммунальное хозяйство.

Особенности данных устройств:

  • Выпуск из стали высокого качества.
  • Гайки, лента, болты проходят оцинковку отдельно.
  • При производстве не допускают сварочных швов, а соответственно изделия не подвергаются влиянию коррозии.
  • Укрепленный шарнир может выдержать очень высокий момент кручения.
  • Перемычки и закругленные крайние части механизма создают оптимальный показатель защиты шланга от повреждения.

Изделия с437

Хомут для крепления стальных труб с437 предназначен для фиксации металлических трубопроводов с небольшим диаметром. Это размеры от 2,8 см до 9 см. Фиксацию данными элементами можно произвести к различным строительным конструкциям, включая и сооружения из металла.

Такие хомутики являются деталью, которая имеет U-образную форму и оснащены резьбовой нарезкой на концах.

Некоторые технические характеристики моделей с437 выглядят так:

  1. Климатическое производство – У2.
  2. Стандартные показатели производства – ТУ 36.18.00.01-49-2005.
  3. Используемый для изготовления материал – сталь, которая имеет покрытие-защиту от коррозийных образований.
  4. Вес таких изделий от 60 до 115 грамм.

Говоря о данной линейке крепежных механизмов для металлических систем, необходимо выделить их небольшую цену. Это от 100 до 150 рублей, что является вполне доступным вариантом.

Вес данных крепежных деталей

Хомут стальной для крепления труб, вес которых является очень маленьким, становится очень удобным для работы соединительным элементом, который используют для крепежа трубопровода к различным поверхностям.

Видео

При этом обеспечивается полная герметичная стыковка сети. Увидеть данные крепежные механизмы можно в конструкции любой сети. Их небольшой вес позволяет выполнить монтаж надежно и без особых усилий. Они становятся неплохой альтернативой использованию сварных мероприятий.

При небольшом весе эти детали в состоянии выдержать очень большое нагрузочное влияние. Даже под значительным механическим влиянием они сберегают прочность герметизации и удерживают магистрали разных объемов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: