Хомуты для крепления труб: обзор видов и инструкция по монтажу

Ремонтные хомуты для трубопроводов: правила эксплуатации и внешней вид

Для ликвидации опасных последствий аварий на трубных магистралях применяются хомуты ремонтного типа. Например, при прорыве водопроводной или отопительной системы, достаточно просто зафиксировать место проблемы без сброса давления. Такой способ ремонта может носить временный или постоянный характер.

Ремонтный хомут может состоять из нескольких секций

Технические характеристики для ремонтных фиксаторов

С технической точки зрения, трубный нержавеющий или оцинкованный хомут представляет собой скобу с резиновой вставкой, которая придаёт месту соединения герметичность. Однако данные модели приспособлений предназначены исключительно для повреждений на прямых участках трубопровода. На изгибах или разветвлениях лопнувшие конструкции отремонтировать таким образом невозможно.

Приспособления для ремонта трубопроводов обязательно должны обладать следующими характеристиками:

  • наличие болтовых зажимов;
  • присутствие резинового герметика разной толщины;
  • возможность распорки деталей обжима между собой;
  • прочный металл, который не поддаётся деформации.

Какие бывают виды ремонтных хомутов

В зависимости от сложности работы по креплению трубопроводов, необходимо выбирать и модель ремонтного хомута. Разберёмся с существующими разновидностями:

  • односторонний. Чаще всего, это U-образная модель крепежа, которая имеет одну полуось с резьбой на концах и перемычку, которая впоследствии фиксирует трубу с помощью болтов. Однако такой вариант приспособления удобен только для предотвращения различных протечек;
  • двухсторонний — это конструкция, имеющая два металлических полукруга, которые соединяются между собой с помощью болтов, который на данной конструкции может быть от 2 до 4 штук;
  • многосоставной. Такой хомут представляет собой более сложный вид крепления. Обычно этот вариант предназначен для фиксации нескольких трубопроводов одновременно.

Силовые крепежи могут сужаться к месту крепления

Червячные хомуты:

На этих хомутах стоит специальный винт с червячной резьбой. Вращение такого винта приводит к затягиванию ленты. На ленте нанесены сквозные или не сквозные, вдавленные, насечки через определенное равное расстояние. Вид насечки определяет прочность хомута. Так хомуты со сквозными насечками или вдавленными внутрь менее прочные, к тому же при затягивании могут повредить резину шланга. Самые прочные и эффективные червячные хомуты – с гладкой внутренней поверхностью ленты и вдавленными наружу насечками. Головка винта специально выполнена с про­ре­зями для шли­це­вой и (или) кре­сто­вой от­верт­ки, что позволяет использовать его даже в самых труднодоступных местах. Производятся червячные в соответствии с ГОСТ 28191 и ДИН 3017.

Важный нюанс: выбирая червячный хомут, обратите внимание, чтобы нижняя лента хомута была приварена к винтовому механизму. Хомуты с не приваренной лентой, если с ними неаккуратно работать, могут, неожиданно, раскрываться

Производятся эти хомуты из:

  • оцинкованной стали – применяются при небольшой влажности.
  • нержавеющей стали – подходят для применения в агрессивных условиях среды, большой влажности (даже под водой).


Червячные хомуты с вдавленными наружу насечками.

Нюансы эксплуатации

Перед установкой рекомендуется смазать винтовые соединения машинным или силиконовым маслом. Это не только поможет легче закрутить винты, но и предотвратит дальнейшую коррозию. Только учтите, что индустриальное масло разъедает некоторые сорта резины.

При монтаже всегда соизмеряйте прикладываемую силу и размеры крепежа. Кроме того, пружинный хомут при сжатии может соскочить и улететь в сторону. Будьте внимательны.

Следите, чтобы на рабочую поверхность не попала грязь или пыль. Она не только поцарапает трубу, но и может привести к преждевременной коррозии.

Периодически подтягивайте винтовые соединения, особенно если труба работает с вибрацией. Если работа инструмента затруднена, купите хомут с барашком вместо винта. Для его затяжки инструмент не требуется.

Не допускайте загрязнения винтов пылью. Это не только продлит срок эксплуатации, но и обеспечит возможность повторного использования хомута после снятия. Хомут в хорошем состоянии без признаков коррозии рассчитан минимум на 50 циклов «монтаж-демонтаж».

И всегда соблюдайте технику безопасности. А также не экономьте на крепеже, ведь чаще всего труба выходит из строя именно в местах соединений.

Обзор полезных инструментов для работы с хомутами из Китая в видео ниже.

Советы по монтажу

  • Современные силовые изделия просты в установке, и нет необходимости прикладывать большие усилия, чтобы сделать качественную затяжку. Более того, чрезмерное перетягивание может привести к уменьшению срока эксплуатации изделия и его быстрому износу.
  • Если используется одноболтовый зажим, то его необходимо просто раскрутить до необходимого размера трубы, установить и затянуть гаечным ключом при помощи винта.
  • При креплении хомута нужно правильно подобрать диаметр сверла для просверливания отверстия.
  • Труба должна фиксироваться только методом, указанным для выбранного хомута.
  • Если для герметичного закрепления чугунных труб подойдут стандартные хомуты, то в зонах повышенного давления лучше выбирать усиленные зубчатые модели.
  • Не забывайте надёжно фиксировать сами трубы после затяжки хомутом. Для этого надо заблаговременно подумать о дополнительных крепёжных деталях.

Исходя из практики, при правильно выбранном, высокотехнологичном хомуте обычно не возникает проблем с его монтажом и дальнейшей эксплуатацией.

Обзор силовых хомутов смотрите далее.

Тип фиксации и различия в конструкции

Создание разных способов крепления, обусловлено тем, что хомуты используются для различных целей. Условия эксплуатации при этом предъявляют свои требования. В магазинах можно найти хомуты с такими типами возможных креплений:

  1. Жесткая – такой формат дает полную неподвижность. Применяется в местах перегибов и разного рода разветвлений водопровода.
  2. Плавающая – позволяет использование их в системах отоплении, с сетях горячего водоснабжения. Допускает продольное движение труб, непременно возникающее при перепадах температур.

Конструктивное отличие типов хомутов:

  • Односторонний. Габариты изделий, как правило, не допускают их применение при монтаже труб, большого диаметра. Визуально похожи на подкову или букву «U».
  • Двусторонние. Конструкция позволяет варьировать размеры необходимого крепления, за счет того, что она состоит из двух частей и имеет двухболтовой метод стягивания..
  • Многосоставной. Устройство такого хомута позволяет его применять для труб имеющих значительный диаметр. Как следует из названия, он состоит из нескольких элементов, что в сборе позволяет делать достаточно широкий захват.
  • Крепежный. По сути ничем не отличается от первых двух категорий, но имеет в комплекте крепежный элемент, дающий возможность закрепления трубы к стене.

Материал изготовления

Помимо отличий по способу фиксации, различных конфигураций конструкция есть еще одна важная характеристика хомутов, это материал, из которого они сделаны.

Встречаются такие виды:

Пластиковые. Применяются для закрепления труб, которые имеют свойство двигаться. Пластиковые хомуты достаточно практичны и обладают внушительным запасом прочности. Основное их преимущество перед изделиями из металла – это устойчивость к коррозии.

Металлические. Такой материал изготовления, позволяет выполнить надежное соединение. Преимущество, которым они обладают в отношении аналогов из пластика – более высокая степень устойчивости к механическим повреждениям. Также они имеют еще одну важную характеристику – поглощение вибрации системы.

Как выбрать хомут

Чтобы корректно подобрать хомут для крепления трубопроводов, следует опираться на следующие факторы:

  • вид крепежа и материал, примененный для его производства;
  • размеры крепежа.

Основные разновидности хомутов

Крепежи для трубопроводов могут изготавливаться:

из металла. Для этих целей используется сталь, нержавейка, латунь и так далее. Стальной или металлический хомуты отличаются высокой прочностью и могут быть применены для крепления различных труб и разного диаметра;

Крепеж для труб, изготовленный из металла

из пластика. Пластиковые хомуты могут быть использованы исключительно для удерживания труб, изготовленных из аналогичных материалов (ПВХ, полипропилена и так далее). С помощью хомутов из пластика можно закрепить только трубы, диаметр которых не более 100 мм.

Крепежи для крепления пластиковых труб небольшого диаметра

Хомуты из пластика также отличаются более низкой стоимостью и эстетичным видом, поэтому преимущественно используются для прокладки труб внутри помещения.

В зависимости от конструкции крепежной детали хомуты подразделяются на следующие виды:

U – образный хомут. Крепеж изготовлен в виде буквы U (отсюда и название). Для фиксации трубы устройство оснащено планкой с фиксирующими болтами. Такие хомуты подходят для фиксации трубопроводов разного назначения и могут быть использованы как для внутренних, так и для наружных работ;

Крепеж для внутренних и наружных трубопроводов

Крепеж для пластиковых труб

хомут-лента. Ленточные хомуты изготавливаются из металлических полос и предназначаются для фиксации металлических, гофрированных, ПВХ и иных видов труб малого диаметра, так как показатель прочности крепления минимален. Большое потребление крепежных изделий этого вида обусловлено низкой стоимостью и эстетичным внешним видом;

Ленточный хомут для фиксации трубопроводов

хомут металлический для крепления труб с фиксирующей шпилькой. Устройство состоит из двух одинаковых дуг, соединяемых между собой крепежными болтами. Шпилька предназначается для фиксации крепежа к стене, полу или потолку. Использование хомута со шпилькой является самым надежным способом фиксации труб. Область применения устройства достаточно объемная. При помощи этой разновидности крепежа можно фиксировать трубы разного диаметра, изготовленные из различных материалов при выполнении внутренних или наружных работ.

Универсальный крепежный элемент для трубопроводов

Выбор вида хомута должен основываться на двух факторах: диаметре трубопровода и материале его изготовления.

Правила выбора

При подборе фиксатора для труб также учитывается и диаметр изделия.

Подобрать наиболее оптимальное крепежное устройство можно по следующей таблице.

Подбор размера крепежного хомута

Узнать размеры хомута можно из маркировки, которая наносится на поверхность крепежа, или паспорта, который обязан предъявить продавец при покупке.

Ремонтные хомуты для трубопроводов: правила эксплуатации и внешней вид

Для ликвидации опасных последствий аварий на трубных магистралях применяются хомуты ремонтного типа. Например, при прорыве водопроводной или отопительной системы, достаточно просто зафиксировать место проблемы без сброса давления. Такой способ ремонта может носить временный или постоянный характер.

Технические характеристики для ремонтных фиксаторов

С технической точки зрения, трубный нержавеющий или оцинкованный хомут представляет собой скобу с резиновой вставкой, которая придаёт месту соединения герметичность. Однако данные модели приспособлений предназначены исключительно для повреждений на прямых участках трубопровода. На изгибах или разветвлениях лопнувшие конструкции отремонтировать таким образом невозможно.

Приспособления для ремонта трубопроводов обязательно должны обладать следующими характеристиками:

  • наличие болтовых зажимов;
  • присутствие резинового герметика разной толщины;
  • возможность распорки деталей обжима между собой;
  • прочный металл, который не поддаётся деформации.

Какие бывают виды ремонтных хомутов

В зависимости от сложности работы по креплению трубопроводов, необходимо выбирать и модель ремонтного хомута. Разберёмся с существующими разновидностями:

  • односторонний. Чаще всего, это U-образная модель крепежа, которая имеет одну полуось с резьбой на концах и перемычку, которая впоследствии фиксирует трубу с помощью болтов. Однако такой вариант приспособления удобен только для предотвращения различных протечек;
  • двухсторонний — это конструкция, имеющая два металлических полукруга, которые соединяются между собой с помощью болтов, который на данной конструкции может быть от 2 до 4 штук;
  • многосоставной. Такой хомут представляет собой более сложный вид крепления. Обычно этот вариант предназначен для фиксации нескольких трубопроводов одновременно.


Силовые крепежи могут сужаться к месту крепления

Нюансы эксплуатации

Перед установкой рекомендуется смазать винтовые соединения машинным или силиконовым маслом. Это не только поможет легче закрутить винты, но и предотвратит дальнейшую коррозию. Только учтите, что индустриальное масло разъедает некоторые сорта резины.

При монтаже всегда соизмеряйте прикладываемую силу и размеры крепежа. Кроме того, пружинный хомут при сжатии может соскочить и улететь в сторону. Будьте внимательны.

Следите, чтобы на рабочую поверхность не попала грязь или пыль. Она не только поцарапает трубу, но и может привести к преждевременной коррозии.

Периодически подтягивайте винтовые соединения, особенно если труба работает с вибрацией. Если работа инструмента затруднена, купите хомут с барашком вместо винта. Для его затяжки инструмент не требуется.

Не допускайте загрязнения винтов пылью. Это не только продлит срок эксплуатации, но и обеспечит возможность повторного использования хомута после снятия. Хомут в хорошем состоянии без признаков коррозии рассчитан минимум на 50 циклов «монтаж-демонтаж».

И всегда соблюдайте технику безопасности. А также не экономьте на крепеже, ведь чаще всего труба выходит из строя именно в местах соединений.

Обзор полезных инструментов для работы с хомутами из Китая в видео ниже.

Советы

  • Если не знаете, с чего начать знакомство с тяжелой музыкой, попробуйте создать тематическую станцию на сервисе потоковой музыки вроде Pandora или изучить полки с тяжелой музыкой в ближайшем магазине и узнать рекомендации сотрудников.
  • Металлисту необязательно ограничивать себя одним жанром музыки. Многие фанаты метала также ценят классический рок, панк, фолк, джаз, регги и даже классическую музыку.
  • Старайтесь не притворяться и не следовать моде. Никто не любит притворства. Метал — это отказ от норм и бунтарство. Если носить тематическую одежду, но ничего не знать о музыке и культуре, то мнение о таком человеке будет не слишком высоким.
  • Всегда знакомьтесь с новыми исполнителями и поджанрами. Метал — один из самых обширных и разнообразных жанров музыки, поэтому эффект новизны никогда не иссякнет.
  • Наслаждайтесь музыкой на свой вкус и не следуйте правилам или тенденциям. Не существует лучшей группы или жанра метала, а металлисту не нужно выглядеть как кто-то другой.
  • Не воспринимайте тексты песен всерьез. Группы пишут такие тексты, поскольку просто желают обсудить тему, которая им интересна.
  • Если вы нашли отличный список групп и не знаете, какую выбрать для знакомства, ведь все они просто отличные, то почему бы не познакомиться с группой вне списка? Иногда так даже лучше.
  • Металлисты бывают самыми разными. Необязательно носить черное, чтобы быть металлистом. Нужно лишь любить метал и часто слушать эту музыку.

Разновидности

Хомуты представлены на строительном рынке в широком ассортименте. Модели производятся в большом разнообразии типоразмеров и подразделяются по таким признакам, как способ фиксации, наличие уплотнителя, форма, материал изготовления и предназначение.

По материалу изготовления изделия подразделяются на пластиковые и стальные. Причём стальные элементы могут быть выполнены как с применением оцинковки, так и без неё. В сравнении с пластиковыми моделями стальные хомуты считаются более востребованными и популярными. Это объясняется низкой стоимостью изделий, хорошей устойчивостью металла к растяжению и высокой прочностью. Недостатком металлических хомутов является низкая устойчивость неоцинкованных моделей к коррозийным процессам. Поэтому в тех случаях, когда установка хомутов планируется в излишне увлажнённых помещениях, следует выбирать модели из нержавеющей стали либо хомуты, покрытые цинком.

Пластиковые варианты отличаются повышенной эластичностью, высокой устойчивостью к вибрациям и способностью создания подвижной фиксации. Модели могут применяться для крепежа трубопровода диаметром не более 10 см.

В зависимости от возложенных на них задач хомуты подразделяются на спиральные, силовые, проволочные, червячные, трубные и врезные варианты.

Спиральный хомут является достаточно распространённым устройством и предназначается для жёсткой фиксации труб в системе.

Силовой имеет форму ленты с отверстиями для болтов и незаменим при работе на магистралях с повышенным рабочим давлением, на насосных станциях, пневматических и гидравлических системах.

Проволочные хомуты представлены в виде одного или нескольких колец из стали, оснащённых стягивающими крепёжными элементами. Модель предназначена для гофрированных труб и незаменима для их фиксации при сильных подвижках.

Червячная модель представляет собой стальную полоску с дорожкой, оснащённую зубчиками и шурупами для затягивания. Модель используется при обустройстве отопительных систем, а также в качестве фиксирующего механизма трубопроводов, подвергающихся воздействиям серьёзных вибраций.

Трубные хомуты представлены в виде колец со скобами и устанавливаются для закрепления трубопровода в случаях, когда необходимо понизить внутреннее напряжение в системе во время ремонта.

Пружинный хомут имеет достаточно узкую специализацию и используется на трубах, подверженных линейному расширению.

Врезной, или седельный, хомут с отводом является более сложным механизмом и предназначен для установки в места разветвлений трубопровода. Главным его отличием от традиционных моделей является наличие муфты, оснащённой резьбовыми патрубками, что позволяет врезать хомут в систему и в короткий срок подключить дополнительную ветку. Герметичность такого соединения обеспечивает прокладка, находящаяся внутри хомута, и изготовленная из профилированной резины.

Поворотные модели, известные также как шарнирные замки, применяются для установки строительных лесов и используются при креплении распорок диагонального типа. Благодаря поворотным хомутам все элементы могут быть закреплены под любым углом, что придаёт дополнительную прочность конструкции и обеспечивает её устойчивость.

По типу фиксации все хомуты подразделяются на два вида:

  • К первым относятся модели, формирующие жёсткий тип крепления, при котором труба становится полностью неподвижной. Обжимные скобы таких изделий надёжно затянуты болтами, а сам хомут прочно прикреплён к стене. Используется такой тип креплений на участках изгибов трубопровода и при наличии разветвлений.
  • Ко второму типу относятся модели с подвижным креплением, используемые для фиксации труб отопления и ГВС. Специфика крепления не создаёт препятствий для удлинения и сжатия трубопровода и обеспечивает его продольную подвижность. В результате создаётся оптимальное напряжение магистрали, значительно продлевающее срок эксплуатации сетей.

Конструктивно хомуты представлены несколькими типами:

  • разъёмное кольцо, сформированное в виде круга и имеющее один механизм крепления, фиксируемый болтом;
  • кольцо, состоящее из двух полукруглых пластинок и имеющее уши крепления с обеих сторон;
  • лента, сложенная кольцом и имеющая несколько положений для фиксации;
  • U-образная модель, часто изготавливаемая из пластика, оснащённая защёлкой-фиксатором и способная крепиться жёстким и подвижным способом одновременно.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Особенности строения

Самая простая конструкция – это хомута пластиковые для крепления с замком одноразового действия. Они выпускаются в разных цветовых решениях, обладают одинаковыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Их механизм позволяет стянуть провода и прочно зафиксировать. Хомут может дополнительно крепиться на элементы каркаса.

У стяжек с монтажным отверстием есть одна особенность – на замке есть головка, которую можно закрепить саморезами к основанию. Это удобно в монтаже, однако цветовое и габаритное разнообразие здесь более скудное.

Если для снятия одноразовых приспособлений вам придется разрезать полоску, то многоразовый пластиковый хомут имеет открывающийся замок. Благодаря ему появляется возможность повторно производить крепление. Встречаются в продаже и хомуты с анкерным механизмом крепления, а также выпускаются полоски в виде шариков с шильдиковым элементом и без него.

Советы по эксплуатации

Установить пластиковые хомуты по силам каждому, следует лишь правильно выбрать изделие с учетом нагрузки, температурной среды, вида скрепляемых конструкций.

Применяя хомуты, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • правильно рассчитать размер зажима;
  • учесть силовые возможности изделия;
  • не забывать, что для работы на улице разработаны особые виды моделей с усиленными эксплуатационными характеристиками.

Для установки водопроводных труб нужно учитывать несложные правила:

  • не стоит устанавливать обычные зажимы на слишком горячие поверхности или вблизи открытого огня – для этого есть специальные модели;
  • чтобы правильно рассчитать количество хомутов, необходимо сделать чертеж расположения труб;
  • чем труба тяжелее, тем короче шаг должен быть между зажимами;
  • не следует перетягивать стяжки, так как пластик может не выдержать напряжения.

Пластиковые хомуты с момента их изобретения почти мгновенно обрели популярность. Без них трудно обойтись в производстве, на даче или дома. Уважающий себя хозяин всегда имеет в запасе пачку одноразовых хомутов, а для более квалифицированных работ усложненные зажимы без проблем можно приобрести в строительных магазинах.

Как открыть пластиковый хомут, смотрите далее.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Самодельное приспособление для затяжки ленточных хомутов ШРУС, РЕЙКА, ПАТРУБОК и тд. Сделанное буквально за 1 час свободного времени. Работу устройства можно посмотреть в видеоролике.

Основные технические характеристики ремонтных приспособлений

Обжимные ремонтные хомуты для труб складываются из таких деталей:

  1. Бандаж. Это обжимной элемент (нержавейка или оцинковка), который имеет толщину в один или два миллиметра. Еще для изготовления данного элемента конструкции применяют углеродистую сталь (толщиною от полутора до трех миллиметров). И часто для этой задачи используют детали из литого чугуна.
  2. Манжета. Она несет функцию уплотнителя на обжимных устройствах. Ее производят из ячеистой резины 6429 – от 8 до 13 ВАЛ.
  3. Крепежные элементы обжимных механизмов делают из нержавейки или оцинковки.

Допустимые нормы показателя рабочего напора, который переносят обжимные устройства – это от 6 до 10 атм. Рабочая среда для них – это вода, воздух, или любой инертный газ.

Изготовители данной линейки товаров

Рынок строительных материалов предоставляет различные изделия от отечественного и иностранного производителя. Профессиональные мастера заслуженно выделяют высокий уровень качества товаров от израильских и швейцарских компаний.

Смотрите видео

Практически все изделия, которые можно встретить в продаже, производятся по европейским нормам. Они имеют все нужные сертификаты для использования у нас в стране.

Линейка этих ремонтных товаров выставлена в продажу в очень обширном ассортименте, что позволяет их применять на любых магистралях, с любым диаметром труб. В список таких магистралей входят и системы для транспортировки питьевой воды.

Особенности хомутов

По внешнему виду хомут представляет собой кольцо, оснащенное специальной прокладкой и стяжками.

Популярность элементов из данной категории обусловлена следующими преимуществами:

  • универсальность;
  • легкость монтажа;
  • надежность;
  • долговечность.

Металлический хомут применяют в различных сферах жизнедеятельности: установка и ремонт трубопровода, обслуживание транспортных средств и бытовой техники. Для максимальной эффективности нужно подобрать прочный элемент крепления и осуществить монтаж в полном соответствии с предписанными нормами. При отсутствии необходимых знаний и опыта работать с топливными, обжимными и червячными хомутами должен специалист.

Металлический хомут

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

Запчасти на renault 18

Направляющая клапана впускного 1.4 (1350) 847 720 В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии. К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят. Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам — они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.

Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров. Выпускают их по большей части турецкие фирмы.

Как установить хомут на трубу?

В том, чтобы поставить хомут и надежно закрепить трубу, нет ничего сложного. Монтажные работы сможет выполнить даже начинающий мастер.

Общие правила по расположению крепежа

Независимо от того, приходится ли устанавливать пластиковый или металлический хомут, при расположении крепежа важно соблюдать прописанные нормами расстояния:

  • Для труб диаметром в пределах 20 мм, при условии, что температура проходящей жидкости не превышает 60°С, расстояние между хомутами должно составлять 80 см.
  • Для труб, предназначенных для подачи горячей воды, размером свыше 20 мм крепежи размещают на равноудаленном расстоянии в 65 см.
  • При фиксации труб D 40 мм, предназначенных для транспортировки холодной воды, при расположении хомутов выдерживают шаг в 110 см.
  • Для труб горячего водоснабжения D 40 мм расстояние сокращают до 95 см.
  • Если потребуется установить трубы D 110 мм и более, то для «холодных» трубопроводов расстояние между хомутами должно составлять порядка 180 см, а для «горячих» – 160 см.

Дополнительно рекомендуется установить фиксаторы на сгибах трубопровода и в местах монтажа кранов, задвижек и соединительных фитингов.

Процесс перекрытия небольшого свища на водопроводной трубе представит следующая фото-подборка:

Галерея изображений

Фото из

Шаг 1: Примерка хомута к месту ремонта

Шаг 2: Предварительная сборка хомута без затягивания

Шаг 3: Приклеивание резиновой прокладки

Шаг 4: Затягивание хомута поверх прокладки

Выбор необходимых материалов

Для того, чтобы поставить хомут на трубу потребуется набор инструментов:

  • рулетка;
  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • простой карандаш;
  • отвертка;
  • молоток.

Для фиксации крепежей потребуются также пластиковые ограничительные дюбеля.

Технология монтажа устройства и крепления труб

Основные этапы работ по креплению трубы к стене посредством установки хомутов:

Вдоль всей длины трубопровода, придерживаясь указанных выше нормативных расстояний, наносят разметку с указанием точек расположения крепежных элементов.
В обозначенных точках с помощью электродрели просверливают отверстия под монтаж хомутов.
В проделанные отверстия заглубляют пластиковые ограничительные дюбеля, используя для этой цели молоток.
С помощью отвертки прикручивают хомуты

При затягивании хомутов важно не переусердствовать с тем, чтобы не нарушить плоскость крепления.
В хомуты вставляют магистральные элементы, прилагая небольшие проталкивающие усилия.
Сквозь отверстия ушек протягивают болты и путем завинчивания затягивают зажимы, обеспечивая плотное прилегание к стене.. При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов

При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов.

Если приходится устанавливать устройства с крепежными шпильками, диаметр отверстия делают таким, чтобы они легко входили в них, но при этом не раскачивались

Особое внимание стоит уделить углу, под каким проделываются отверстия, и глубине сверления. Если крепежи разместить не в одной плоскости, то трубопровод со временем начнет перегибаться

Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости. А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка

Если крепежи разместить не в одной плоскости, то трубопровод со временем начнет перегибаться. Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости. А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: