Способы поднятия автомобиля для ремонта без использования ямы и подъёмника

Назначение и особенности устройства

Многие знают, что одними из первых к помощи домкрата прибегают автолюбители. Этот инструмент им требуется для того, чтобы поднять свое транспортное средство на определенную высоту, чтобы в подобном положении провести необходимые работы. Лучше всего с этой задачей справится именно гидравлический домкрат, учитывая его большую грузоподъемность и отсутствие необходимости прилагать большие усилия для подъема груза.

Когда-то подобного рода задачи решали при помощи механических приспособлений подобного типа. Но шло время, и в определенный момент пришло понимание того, что возможности механики ограничены и нельзя создать высокое давление, какие бы усилия человек ни прилагал. На смену им пришли современные подъемные механизмы, в которых для работы используется масло. Благодаря этому веществу, которое находится в домкрате под давлением, можно с легкостью создать необходимое давление. Именно особенности конструкции позволяют им поднимать достаточно тяжелые грузы на различную высоту.

Встречаются такие приспособления, которые могут поднимать даже грузы весом в несколько тонн. Из этого следует, что домкраты можно использовать для подъема не только автомобилей, но и любых других элементов конструкций. Например, они прекрасно справятся с задачей по подъему плит фундамента или колонн.

Возвращаясь же к самому распространенному случаю применения домкратов, они позволяют на долгое время поднять и зафиксировать транспорт в нужном положении, благодаря чему можно спокойно заниматься решением возникшей задачи, например, выполнить балансировку колес автомобиля.

Их имеют в своем арсенале не только специалисты автомастерских, но и рабочие крупных нефтеперерабатывающих предприятий. Незаменимы эти помощники и на электростанциях. Постепенно с возможностями этих приспособлений познакомились и простые обыватели. За последнее время все чаще такие механизмы можно встретить в гаражах рядовых граждан. Примечательно, что эти механизмы могут функционировать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это поспособствовало еще большему распространению этих устройств в сфере строительства.

Классификация и сравнительные моменты

Об этом важном вопросе стоит обязательно поговорить, чтобы знать основные отличия гидравлического и других устройств

  1. Бутылочные.

Виды телескопических домкратов.

Стоит заметить, что подобная конструкция отличается своей простотой. Она считается самой примитивной из тех, что существуют на сегодняшний день. Такие устройства достаточно широко используются во всех сферах человеческой деятельности, так как отличаются достаточно высокой грузоподъемностью. Они могут варьироваться от 2 до 100 тонн. Вертикальные варианты подобных устройств отличаются высокими прочностными характеристиками и возможностью использования достаточно широкой опоры для той или иной деятельности. Их чаще всего используют в грузовом автопарке для подъема грузовиков или автобусов.

  1. Подкатные.

Это тоже достаточно широкая группа устройств, которые чаще всего используются в автомобильном деле. Здесь ось цилиндра располагается не в строгой вертикальной оси, а соединяется напрямую с рычагом домкрата. Здесь в обязательном порядке присутствуют колеса. Они без особых проблем позволяют транспортировать его практически на любой поверхности.

Такие устройства обладают достаточно высокими показателями грузоподъемности. При этом они весьма удобны в использовании. Здесь принцип работы стандартен, то есть он полностью соответствует тому, что было описано выше, в предыдущем разделе. В основном бутылочные и подкатные гидравлические домкраты однотипны.

  1. Гидравлические гибриды.

Классификация домкратов.

Эти устройства используются в основном профессиональными автосервисами, где проводят ремонтные работы различной сложности и с самыми разнообразными автомобилями. Они отличаются от других моделей тем, что имеют две рабочие площадки. Это незаменимо, если сначала нужно поднять легковую машину, а затем какую-нибудь газель.

Прекрасное решение для истинных профессионалов. Это гибрид, который объединяет в себе бутылочный домкрат и подкатной. Теперь можно приобрести одно многофункциональное устройство, а не покупать их по отдельности. К тому же за счет этого достигается отличная экономия денежных средств. Для работы с такими механизмами можно использовать как ручной рычаг, так и ножную педаль.

  1. Зацепной гидравлический домкрат.

Такие устройства в основном используются там, где не требуется мощного подхватного усилия. Их можно без особых проблем использовать при подъеме какого-либо оборудования. Их применяют и при сборке различных сложных механизмов, где требуется небольшая высота подхвата.

  1. Ромбовый.

Такой домкрат чаще всего используется автолюбителями при подъеме своего транспортного средства. Он достаточно надежен. При этом практически на 100% напоминает ромбовый винтовой домкрат.

Это прекрасное решение для любого автолюбителя. Здесь в качестве несущих элементов применяются четыре рычага.

Проведение работ

Делаем гидроизоляцию

Какой их способов применять, зависит от материала. Есть несколько главных тонкостей:

  • Битумные материалы.

    Обычно их продают в виде рулонов, что дает возможность перекрыть все труднодоступные места без особых усилий. Каждый рулон перед использованием следует смазывать растворителями, а после укладывать отрезанные и промазанные фрагменты на стены и пол. Учтите, что все листы должны заходить внахлест на 18 см. для соединения в месте стыков используйте горелку.

  • Полимерные мембраны. Этот способ соединения подразумевает использование сварки. Для этого следует применять воздушную струю. Мембраны укладываем на каркас арматуры, причем внахлест. Далее тщательно укрываем стены. Для этого способа вам потребуются специальные инструменты. По этой причине такой вид работ следует доверить квалифицированному специалисту.
  • Гидроизоляция проникающего типа. Для создания рабочего раствора следует использовать специальную смесь и смешать ее с водой. Готовый раствор следует нанести на стены и пол, но перед этим их нужно увлажнить. Слой защиты образуется после того, как все составляющие смеси кристаллизируются, а после они смогут закупорить все поры в кирпиче и бетоне.
  • Жидкая резина. Этот вида материала наносят на увлажненные поверхности, причем температура воздуха в этот момент должна быть от 10-ти до 26-ти градусов. После завершения процесса напыления подождите 4 часа, чтобы материал успел застыть.

Если вы будете соблюдать все требования по гидроизоляции смотровой ямы, все пройдет быстро и без трудностей. Это можно сделать собственноручно и без специалистов, благодаря чему вы сможете прилично сэкономить. Отметим, что не будет лишним в гараже и дренаж. Для этого следует выкопать канаву по периметру и установить сливной бачок в самой низкой точке.

Утепление смотровой ямы

Когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже выполнена, можно приступить к утеплению. Для этого вам нужны будут пенополистироловые листы. В продаже есть листы с толщиной от 5 до 10 см. такой материл поможет защитить гараж от снижения температуры из-за холодного воздуха в яме.

Также этот материал не подвержен гниению и удобен в монтаже, а еще хорошо отталкивает воду. Его можно установить на «парашюты» или приклеить на цемент. Свое название крепления получили из-за специфичной формы, а сделаны они из пластика. Это особые крепежи в форме гриба, которые забивают в стены (в сделанные отверстия). Забивание производят через пенопласт. В крепеже следует установить специальный гвоздь, который не даст ему выпасть.

Делаем освещение

Чтобы в смотровой яме было удобно работать, ее оборудуют осветительными приборами. Для этой цели не подойдет переносное освещение, так как есть вероятность повреждения кабеля, что может стать причиной короткого замыкания. При отсутствии специальной системы автоматического действия для пожаротушения последствия могут быть ужасны. Допустимое напряжение, которое можно подавать в яму – 36 В.

Обратите внимание, что устанавливать розетки с напряжением выше, чем 36 В, строго запрещено!

Для идеального освещения потребуются низковольтные установки или фонари на аккумуляторе. При всех рекомендациях использование смотровой ямы будет безопасным.

Если уже есть готовый гараж

При наличии смотровой ямы, которой активно пользуются, может появиться необходимость в защите от почвенных вод. Для этого нужно будет:

  1. Промазать стены и пол битумной мастикой. На полу следует использовать густую смесь, а на стенах жидкую.
  2. После этого следует оштукатурить стены в яме при помощи цементного раствора.

Если покрытию нужно придать жесткости, цемент можно нанеси на армирующий каркас. Слой в толщину должен быть не меньше 0.4 см. при необходимости штукатурку обработайте антисептиком. Лучше всего лдя этого использовать гидростойкий цемент.

Подготавливаем материал

Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, следует позаботиться о строительных материалах.

Какие строительные материалы потребуются:

Назначение Материалы
Для армирования стен металлическая сетка; стальные уголки для надежности конструкции, их сваривают в раму и крепят в яму сверху и по периметру; стальные пруты, ими соединяют усы в раме.
Для заливки стен и пола (если яма в гараже будет делаться из бетона монолитом) цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (крупный и без примесей).
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить) Можно использовать кирпич б/у – выйдет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку желательно также армировать – 6-8 мм арматурой в шов и/или кладочной сеткой. При желании стены можно заштукатурить.

Для этого понадобится рубероид и глина.

domk, владелец гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если грунтовые воды поднимаются выше уровня пола, то никакой гидроизоляционный слой от нее не защитит.

Все 80 гаражей нашего ГСК, стоящего на плывуне, от этого страдают. Победил только один человек: выстилал корыто гидроизола по бетонному основанию, сверху – стяжка, по бокам тоже (опалубка из шифера так и осталась). Сам я предпринимал две попытки спастись. Не смог. В итоге просверлил в полу дыру 11 см, пробурил скважину (через метр уже стоит вода, которая по весне поднимается) и загнал туда канализационную трубу.

Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но так же легко уходит. Кто-то откачивает воду насосами. Как вариант, можно сделать глобальный дренаж – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко). Он же «смирился и живет в гармонии».

Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно сделать и отдельную вентиляционную трубу.

Способы поднять машину в гараже для ремонта

Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.

Безопасное поднятие авто на домкрате

Для безопасного поднятия автомобиля домкратом необходимо правильно установить подъемное устройство.

  1. Опорное место должно быть ровным и твердым. Если пол гаража деревянный или бетонный, проблем не будет. Когда пол земляной, подкладывается подкладка из дерева или железа.
  2. Домкрат лучше упирать в лонжероны. В порогах предусмотрены специальные пазы под подъемник, но мягкий металл при частом подъеме автомобиля устает и проминается.

Как поднять машину без домкрата

Иногда домкрата под рукой нет, а автомашина требует срочного ремонта. В подобной ситуации поможет смекалка и подручный материал.

Если поблизости есть несколько взрослых мужчин, можно попросить помощи. При отсутствии тяжеленных деревянных подставок предварительно подготовьте несколько кирпичей или колесные диски для подкладывания под машину. С помощью мужской силы приподнимается нужная сторона, и под машину кладутся деревянные подставки или подручный материал.

При отсутствии посторонней помощи попробуйте приподнять автомобиль самостоятельно. Найдите пару кирпичей и доску длиной около метра. Кирпичи укладываются друг на друга, сверху ложится доска. Один край должен быть на кирпичах, другой на полу, чтобы получился скат. Заезжаете колесом на доску, подставляете под машину деревянную подставку и занимаетесь ремонтом.

Поднять машину на деревянные подставки

Для безопасности при ремонте авто используются деревянные подставки. Изготовление приспособлений не потребует много материала.

Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется. В результате автомобиль может полностью остаться без колес, удерживаемый деревянными подставками.

Lorik190 › Блог › Как сделать смотровую яму в гараже

Привет ДРУЗЬЯ!Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/СТРОЙПОРТАЛ

Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.

Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы

Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до “потолка” может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.

Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

Выкладка стен и ниш в смотровой яме

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.

2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.

3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.

Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.

? Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы

Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.

Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.

Устройство, принцип действия, конструкция гидравлического домкрата

Возможности гидравлических домкратов разительно отличаются от возможностей, как механических, так и пневматических собратьев. Основные особенности:

  • грузоподъемность от 1,5 до 200 тонн (в отдельных случаях – до 1000 тонн);
  • высокий КПД – приближается к 80%;
  • небольшое рабочее усилие;
  • плавность хода;
  • высокая жесткость конструкции.

К недостаткам большинства гидродомкратов можно отнести изначально большую высоту большинства приборов и необходимость технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата мы рассмотрим на примере самого распространенного их типа – бутылочного плунжерного гидравлического домкрата. Они бывают на разную подъемную мощность -3 т, 5т, 10т и.т.д.

Все достаточно просто: в цилиндре находится поршень и либо в отдельном резервуаре, либо в том же цилиндре над поршнем находится гидравлическое масло – рабочая жидкость домкрата.

В действие гидродомкрат приводит плунжер – маленький насос, нагнетающий через перепускной клапан масло в полость под поршнем. За счет разницы диаметров плунжера и цилиндра домкрата минимизируется прилагаемое усилие. Закачанная под поршень жидкость выталкивает его, производя подъем находящегося над ним груза.

Опускание домкрата выполняется путем медленного стравливания гидравлического масла из-под поршня в верхнюю часть цилиндра или в резервуар.

В этом и заключается принцип действия всех гидравлических домкратов.

Другое дело, что не все они снабжены плунжерным насосом, и в роли плунжера может выступать как отдельный ручной прибор, подключаемый к домкрату, так и гидростанция

И теперь самое время более детально рассмотреть разновидности гидродомкратов, места и способы их применения.

Гидравлические домкраты

Распространённым видом гидравлических домкратов являются бутылочные изделия. Основные различия состоят в габаритах, рабочей грузоподъемности. Чем больше корпус домкрата, тем выше его характеристики и способность к поднятию грузов, соответственно и цена. Выносливость и устойчивость делают такой тип подъемных средств наиболее используемыми в автосервисах. Конструкцией предусмотрен защитный клапан, который не разрешает продолжать работы при массе объекта, превышающей 25% от заявленной.

Гидравлический домкрат и его устройство

Ремонт гидравлических устройств представляет собой несложный процесс, при котором главное заменить сальники и восполнить уровень жидкости. Недостатком определяется повышенная начальная высота, большой вес, возможность работы только при вертикальном положении. Разновидностью гидравлических устройств являются подкатные, которые часто можно встретить в автомастерских.

Особенности

Успешность любой СТО прямо зависит от возможности её владельца предоставить своим клиентам максимально широкий спектр оказываемых услуг. При этом качество диагностики и ремонта автомобиля прямо зависит от технической оснащенности сервисного центра. Так как регулировка процесса развала-схождения, как и основная часть выполняемых работ по обслуживанию ходовки, выполняется на смотровой яме, то непременным условием работы на станции считается наличие особого грузоподъемного устройства — траверсы.

Если для выполнения каких-то повседневных манипуляций автолюбителю будет вполне достаточно обычного штатного домкрата, то в условиях профессионального ремонта и сервисного обслуживания требуется более серьёзный механизм — он получил название ямный домкрат, также его называют канавный домкрат либо осевая траверса.

Использование траверсы считается наиболее оптимальным и практичным способом подъема автомобиля в гараже, где габариты помещения, как правило, не позволяют поставить какие-либо другие универсальные автоподъемники для легковых машин. Зачастую смотровые ямы служат, скорее, удачным дополнением таких подъемников и могут представлять интерес в качестве рабочего места для выполнения внепланового мелкого ремонта ТС.

А если речь идет о грузовых машинах, то единственным механизмом, который может возвысить заднюю либо переднюю ось многотонного агрегата, становится мощный ямный домкрат. По сути, траверса является одним из элементов четырехстоечного, ножничного либо плунжерного подъемника, являющегося альтернативой традиционной смотровой яме. Такой подъемник фиксируется на заранее подготовленные направляющие, особенность их конструкции обеспечивает свободное и лёгкое перемещение.

Основное предназначение любых ямочных траверс — это поднятие переднего либо заднего моста в ходе:

  • осуществления слесарных и диагностических работ по ходовке;
  • выполнения осмотра и ремонта днища, а также топливной и выхлопной систем;
  • регулировки механизма развал-схождения.

Особенности обустройства смотровой ямы

Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы

Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств

Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.

Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств

Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.

Сборка рамы основания

Как уже говорилось, основание собирается из двух швеллеров или пар угловой стали, их имитирующих. Ещё раз отметим, что при сваривании кромок угловой стали шов должен укрепляться накладкой снизу стальной полосы. Длина швеллеров должна обеспечивать их опору на полки направляющих не менее 20 мм с каждой стороны в самом широком месте ямы.

Швеллеры нужно сложить параллельно и отметить их соприкасающиеся грани. Над ними производится дополнительная работа: с отступом в 10 см от края вырезают карманы шириной 50 и глубиной 25 мм. Ещё один карман вырезается чётко по центру, его размеры выбираются индивидуально по наружному размеру втулки толкателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: