Все о резьбовых шпильках

Причины поломок

Если на саморез с шестигранной головкой оказывается слишком большое давление, то можно сломать головку глухаря. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, плохое качество самого болта. Нарушение технологического процесса может произойти во время высадки головки. При этом шейк испытывает сильное напряжение, находясь на границе между линией нагрева и деформации. Если в процессе не было уравнивания структуры закалки и отпуска, то при выполнении крепежных работ головка имеет возможность сорваться.

Во-вторых, было неправильно сделано отверстие в материале для глухаря. Если отверстие неглубокое, стружка не вычищена должным образом, то тяжело будет предотвратить разрушение болта. При закручивании гайковертом может быть большая скорость кручения или сильное давление. Глухарь с разгона упирается в деревянный брус и ломается.

В-третьих, причиной может быть неправильно подобранное сверло для создания предварительного отверстия. При выполнении закручивающих движений температура металла растет от сильного трения, происходит заклинивание болта. Чтобы спасти ситуацию, можно на болт добавить немного смазки.

В-четвертых, взят неподходящий по размеру дюбель.

Есть еще одна причина сворачивания головки, но она встречается крайне редко. Это большая скорость, а именно резкое начало закручивания самореза по дереву.

ШУРУПЫ ПУТЕВЫЕ

20»

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

  • 1 Разработан Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС)

  • 2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

  • 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. № 134-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны no MK |ИСО 3186) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии Республики Армения»

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Уэстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

  • 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 ноября 2020 г. No 1084-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 809—2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2021 г.

  • 5 ВЗАМЕН ГОСТ 809—2014

  • 6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технических регламентов Таможенного союза:

ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»;

ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Стандартинформ. оформление. 2020

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация, основные параметры и размеры

5 Технические требования

5.1 Основные характеристики, требования к материалам

5.2 Комплектность

5.3 Маркировка

5.4 Упаковка

5.5 Требования к климатическому исполнению

6 Правила приемки

6.1 Категории испытаний

6.2 Приемо-сдаточные испытания

6.3 Типовые испытания

7 Методы контроля

8 Транспортирование и хранение

9 Гарантии изготовителя

Приложение А (обязательное) Предельный калибр

ж W

ж

Виды саморезов по технологии изготовления

Вне зависимости от типа изделия производятся они из латуни, нержавейки, либо углеродистой стали повышенной прочности. Последние делят на следующие типы:

Оксидированные. Тоже черные, только с блестящей поверхностью. Благодаря оксидной пленке, такие шурупы более устойчивы к коррозии.

Хромированные. Обрабатываются хромовой кислотой, имеют серебристую окраску. Нержавеющие хромированные саморезы устойчивы к царапинам, благодаря образовавшейся защитной пленке. Декоративны, используются на видных местах.

Саморезы (шурупы) по бетону

Оцинкованные саморезы по дереву. Серебристого или желтого цвета, в зависимости от типа цинкового сплава, которым покрыто изделие. Цинковый слой обеспечивает высокую устойчивость к ржавчине. Такие саморезы могут использоваться в любых помещениях и конструкциях, но и стоят дороже.

Желтопассивированные. Дополнительно к оцинковке имеют еще один защитный слой, сформированный путем обработки хромовой кислотой. Такой вид крепежа устойчив к коррозии и механическим повреждениям. Желтые саморезы по дереву используются в случаях, когда необходим крепеж с декоративными качествами, например, при сборке мебели (с фурнитурой соответствующего цвета).

Выбирая цвет саморезов для скрепления деревянных конструкций, необходимо учитывать уровень влажности, который будет на них воздействовать. Для службы на открытом воздухе или в сырых помещениях стоит приобрести оцинкованный, хромированный или желтопассивированный вариант.

Подбор резьбовых шпилек

Так же как и другие крепёжные элементы, резьбовые шпильки созданы для работы с определенными нагрузками. Несущие свойства этого крепежного изделия напрямую связаны с габаритами, разновидностью материала, а также особенностями прилагаемой нагрузки.

Чаще всего, эти крепежи в состоянии удерживать нагрузку, действующую на плоскость, а также на параллель или перпендикуляр оси шпильки.

При другом виде нагрузок, несущие свойства напрямую связаны с сопротивлением материала, функционирующего на срез и изгиб. Грузоподъемность напрямую связана с материалом, из которого создан стержень.

Кроме того, подбирая подходящую шпильку, рекомендуется обратить внимание и на условия внешней среды. При наличии агрессивного внешнего воздействия боле продолжительное время прослужит шпилька, изготовленная из нержавейки или оцинкованной стали.

Также стоит вспомнить, что взаимодействие разных родов металлов, например, стали и алюминия, провоцирует формирование коррозии электрохимического типа, которая оказывает разрушающее воздействие на более мягкий металл и значительно понижает несущие свойства соединения.

Касательно подбора размеров резьбовых шпилек, то их можно посмотреть на специально разработанных таблицах.

Виды

Существует несколько разновидностей крепежного материала:

Оцинкованные резьбовые шпильки. Выделяются большим разнообразием размеров. Относятся к универсальным крепежным элементам и позволяют соединять разнообразные элементы. В длину достигают от 2,5 до 30 см.

Штанга. Широко распространённый вид шпильки, оснащенный резьбой, локализующейся по всей длине изделия. Используется для установки систем вентилирования.

Шпилька с ввинчиваемым концом, имеющим крупную и мелкую резьбу. Часто называют приварной резьбовой шпилькой, поскольку она применяется для соединения различных конструкций с металлическими соединениями. Размеры ввинчиваемого стержня могут достигать 4,8 см.

Использование [ править | править код ]

В случае мягких материалов отверстие под шуруп либо вовсе не сверлится, либо сверлится диаметром, составляющим 70 % от диаметра шурупа; в случае твёрдых — крайне желательно предварительное сверление отверстия на всю длину крепёжного изделия с запасом . В любом случае диаметр отверстия может варьироваться в относительно широких пределах, тогда как под стандартные резьбы винтов или болтов необходимы отверстия строго определённых диаметров. Однако, по сравнению с винтовыми соединениями, резьба, нарезанная шурупом в материале, выдерживает лишь небольшое число повторных закручиваний (типично 1—100), особенно если материал тонкий.

А что тогда такое саморез и шуруп?

Популярными металлическими крепежами, кроме болта и винта, являются шурупы и саморезы. Вкручиваться они могут в детали, не имеющие подготовленной резьбы. Что отличает их от болтов и винтов?

Саморез (самонарезающий винт — это полное его название) является разновидностью винта. Его отличие заключается в том, что он в соединяемых металлических или пластмассовых изделиях образует в отверстии одного из них специальную резьбу.

Шуруп же является отдельным крепежным изделием, имеющим форму стержня. С одной стороны у него наружная резьба с головкой, а с другой — резьбовой конический конец, который называется буравчик. При образовании соединений в пластмассовом или деревянном изделиях, он служит для нарезания резьбы.

Определив, в чем разница болта, винта и других крепежных элементов, будет легче понять, что и в каких случаях лучше всего будет применить.

Сравнение крепёжных изделий:

Чем в первую очередь отличаются болты от винтов? — способом крепления. Также они применяются в различных нагрузочных схемах, то есть, когда вкручивается болт, то вся опора получается на срезе (почти вся нагрузка приходится на то место, где проходит перпендикуляр соединённых деталей). Когда крепление осуществляется болтом, то всё рассчитывается на нераскрытие стыка, который находится вдоль оси соединённых деталей, также он может располагаться параллельно оси. Несмотря на свою схожесть, детали отличаются по применению: если болтом конструкция крепится насквозь и с той стороны, где деталь вышла, накручивается гайка, то винт можно вкрутить лишь в то скрепляемое изделие, в котором есть резьба.

Болты закрепляются гаечными ключами, подходящими под размер головки, а винты вкручиваются отвёрткой или торцевым ключом, который вставляется в прорезь, находящуюся на головке.

Болты не имеют способности вращаться, при этом соединяя детали. Некоторые же разновидности винтов, закрепляя подвижные механизмы в машине, передвигаются вместе с деталями.

Также различная форма головки предоставляет возможность вкрутить винт так, чтобы на поверхности ничего не выступало, в случае с болтом – головка остаётся над поверхностью.

Если брать в расчёт само понятие, то винт – это резьба, а болт – это стержень.

Винты различаются широким диапазоном размеров. Изделия могут быть крошечными, для соединения деталей, находящихся, к примеру, в наручных часах.

Чтобы удалить болтовое крепление необходимо открутить гайку и вынуть болт, в случае если изделия заржавели, то гайка попросту срезается. Винты выкручиваются из детали при помощи отвёртки.

Основные отличия между болтами и винтами

  1. По способу соединения деталей. Болт, как правило, служит для сквозного соединения, то есть проходит через толщу скрепляемых деталей и на его конец накручивается гайка. Винт же вкручивается в одну из деталей, имеющую резьбовое отверстие соответствующего диаметра, и не проходит насквозь.
  2. По степени нагруженности соединения. Как правило, болты массивнее винтов и могут выдерживать значительные нагрузки. Причём расчёт необходимого болта производится на срез (это значит, что основная нагрузка приходится на место, перпендикулярное соединению). Иная картина в случае с винтом: его рассчитывают на так называемое «нераскрытие стыка» (то есть основная нагрузка приходится на место, расположенное вдоль оси соединяемых частей).
  3. По способу применяемого для вкручивания инструмента. Если болты обычно закручиваются с помощью гаечного или разводного ключа и затягиваются с обеих сторон (гайкой с противоположной головке стороны), то винты вкручиваются с помощью отвёртки (либо торцевой головки на пневмо- и электроинструменте) или торцевого ключа, вставляемых в соответствующие прорези (шлицы) на головке винта.

Что такое винт

В зависимости от способа использования, крепление может быть разделено на винты и болты. Допускается считать крепежный винт таким же болтом, но малого размера и отличаются они между сбой тем, что у второго крепления головка обладает формой шестигранника, а у первого разнообразные вариации для исполнения головок.

Внешний вид головки винта

Многое зависит от места использования и самого инструмента, который применяется для монтажа, но головка винта способна быть разной формы.

  • Цилиндр – требуется для монтажных работ пи помощи шестигранного ключа.
  • Полусфера – отличается наличием шлицов для отвертки, и может иметь 100% сечение для отверстия шлицевого типа, неполное для крестовидной, а еще комбинированное для отверток обоих видов.
  • Усеченный конус – требуется для скрытых монтажных работ «заподлицо» с деталью, которая будет закреплена. Установку проводят и при помощи отверток, и шестигранным ключом.

Теперь становится понятнее, что если шляпка не под рожковый или накидной ключ, то этот элемент крепления называется винтом. Но учтите, что винты с большими габаритами тоже могут иметь шестигранную головку, и кроме того весь смысл сравнения метизных изделий будет лишь за счет формы и размера шляпки. Для того, чтобы вы точнее поняли, чем одно крепление отличается от другого, стоит рассмотреть ГОСТ 17473-80, в котором все правильно и поло полочкам указано, и вы будете знать, какими характерными чертами должны обладать эти разновидности креплений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector