Битумохранилище: классификация битумных хранилищ

Виды оборудования для нагрева битума

Использование битумов в дорожном строительстве требует их нагревания до определенной температуры, которая смогла бы обеспечить жидкое состояние вещества. Для нагрева вяжущего и поддержания заданной температуры в расходных емкостях, а также обогрева битумо- и топливопроводов на практике используются специальные теплообменные устройства. В зависимости от типа используемого теплоносителя их можно разделить на:

  • устройства с паровым нагревом (дымовыми газами);
  • устройства с косвенным жидкостным нагревом;
  • устройства с электрическим нагревом.

Прямой обогрев предусматривает использование жаровых труб, которые нагреваются горячими газами. Такие газы можно получить путем сжигания жидкого или газообразного топлива.

Непрямой (косвенный) обогрев – это процесс, использующий промежуточный теплоноситель (водяной пар и небольшое количество минеральных масел). Если провести сравнение этих способов, то можно заметить, что прямой обогрев является более простым в плане переноса тепла, но одновременно не всегда его экономические показатели оказываются лучше аналогичных показателей для непрямого обогрева.

Главное преимущество использования дымовых газов – это теплопередача при высоких температурах без термического разложения. Но если их использовать в качестве теплоносителя при прямом обогреве, то возникает ряд недостатков, к которым принадлежат:

  • ухудшение качества битума из-за высокой температуры стенок теплопередающих устройств;
  • неравномерность обогрева;
  • трудности при регулировании температуры;
  • низкая интенсивность теплообмена;
  • пожароопасность.

Преимущества использования водяного пара состоят в высоком коэффициенте теплоотдачи при конденсации, а также нагреве вяжущего без коксования и изменения его качества. Также к плюсам данного теплоносителя можно отнести то, что он не является пожароопасным.

Использование электроэнергии позволяет производить нагрев битума практически при любой температуре. Тем не менее, данные вид нагрева не стал массовым, причиной чего стали существенные недостатки, которые выражаются в:

  • нестабильности поддерживаемой температуры из-за возможных перепадов напряжения;
  • необходимости применения сложных автоматических систем для стабилизации температуры. Если таких систем нет, то и гарантировать поддержание заданной температуры битума невозможно.

Также широкому внедрению электрических обогревателей не способствует и небольшой коэффициент полезного действия (0,25-0,35) и высокая стоимость электроэнергии.

Нагреватели на горячем масле позволяют обеспечить мягкий, равномерный и интенсивный нагрев. Кроме того, с их помощью несложно добиться тонкого регулирования температуры, а также исключить опасность размораживания системы. При таком способе нагрева возможно применение трансформаторных, цилиндровых и компрессорных масел. Однако, минеральные масла имеют и свой недостаток, который выражается в более низкой термической стойкости.

Виды битума

Битум выпускается в следующих формах:

Пластиковый битум: он используется для заполнения трещин в кирпичной кладке и устранения протечек и т. Д., Так как он более тонкий и подходящий фильтр в пластиковой форме.

Битумная эмульсия: представляет собой смесь битума, воды и эмульгатора, которая находится в жидкой форме в водной среде и стабилизирующих агентах. Существует три разновидности битумной эмульсии: медленная (SS), средняя (MS) и быстрая (RS) в зависимости от стабильности, обеспечиваемой эмульгатором.

Его легко наносить при температуре окружающей среды, простое смешивание с заполнителями для дорожных работ запускает процесс связывания. Изменение цвета с коричневого на черный указывает на крепление и может использоваться для ремонта дорог и стабилизации грунта.

Прямой г ип битум: Это относится к битуму дистиллированного к определенной вязкости , чтобы использовать без дальнейшей обработкикак отопление. Это достигается за счет контроля температуры и скорости потока во время обработки.

Выдувной битум: его получают путем нагревания до тех пор, пока он не станет жидкостью, а затем пропускания воздуха под давлением, с помощью которого можно вытеснить все летучие соединения в нем. Он находится в твердой форме и имеет высокую температуру размягчения, поэтому при длительном воздействии прямых солнечных лучей не тает.

Остаточный битум: он получается в виде остатка при перегонке нефти с высоким содержанием смол, которая является твердым веществом при нормальной температуре.

Уменьшенный битум: в этом типе битума вязкость была снижена за счет добавления других нефтяных дистиллятов, таких как бензин, керосин и легкая нефть с высокой температурой кипения.

Они доступны в трех группах: срезы быстрого отверждения (RC) — содержат бензин, срезы среднего отверждения (MC) — содержат керосин, срезы для медленного отверждения (SC) — содержат легкое масло. В основном они используются для стабилизации грунта и для дорожно-строительных работ.

Степень проницаемости: это основная форма битума, который является полутвердым при температуре окружающей среды и требует нагревания, чтобы сделать его жидким перед применением, например, для гидроизоляции поверхностей кровли .

Модифицированный битум

Его получают, когда битум комбинируют с пластиками, такими как смола, сложный эфир или синтетическая смола. Модифицированный битум не нагревается до высоких температур, а более легкие масла также консервируются для повышения его гибкости и устойчивости к атмосферным воздействиям.

Полимеризованный битум бывает двух типов — атактический полипропилен (APP) и упорядоченный бутадиенстирол (SBS). Первый — пластомер, второй — эластомер.

Битум, модифицированный APP, обладает большей текучестью для расширяющихся и гидроизоляционных материалов, обычно более прочный и жесткий по сравнению с модифицированными SBS качествами. Оба обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовым лучам. Таким образом, битум из модифицированного полимера используется для изготовления гидроизоляционных битумных войлок.

Общее использование и применение битумных материалов

Смесь градуированного камня покрыта битумом, называемым битумным щебнем, который широко используется для тротуаров, пешеходных дорожек и т. Д. Битумные материалы широко используются в строительных работах, например:

Для красок: промышленный взорван или R сорт битума в основном используется для битумных красок и других поверхностей.

Гидроизоляция: Для гидроизоляции используются сборные маты, на которые напыляют выдувной битум. Они также используются для предотвращения распространения загрязнения в виде небольших водоудерживающих битумных стен на свалках.

Кровля: Покрытия крыш (битумная черепица) и рубероид изготавливаются из волокон или пластмасс. Они пропитаны битумом проникающего качества и покрыты выдувным битумом.

Заливка подвалов :битум — обычный выбор длягидроизоляции подвалов,таких как асфальт.

Консервация камней: эти материалы используются для защиты каменной кладки от воздействия солей и других веществ, присутствующих в земле и атмосфере.

Тротуары: в основном используются для строительства дорог, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и т. Д.

Защита конструкций: Используется в качестве защитного покрытия путем пропитки для бетонных элементов, таких как плиты, сваи и т. Д. Поверх этих покрытий также наносятся органические связующие толщиной 10-15 мм для предотвращения коррозии битума.

Виды битума для строительства

В строительной сфере этот материал используется для приготовление различных мастик, для гидроизоляционных фундаментных работ и для устройства кровель. В основном это вещества, получаемые при переработке нефти. Также широчайшее применение строительный битум нашёл в сооружении дорог.

По указанным областям применения можно произвести простую классификацию этого строительного материала:

  • для использования в строительстве зданий и сооружений;
  • для производства кровельных работ;
  • для дорожного строительства.

Отечественная промышленность производит жидкий, полутвёрдый и твёрдый битум для строительного сегмента промышленности. Жидкий также делится на несколько классов по скорости загустевания.

Для производства гидроизоляционных работ применяется строительный битум марок от БН 50/50 до БН 90/10. Это сырьё ещё широко применяется в изготовлении кровельных материалов, таких как гидроизол, люберит, изопласт и др. В каждом из перечисленных материалов для повышения прочности, морозостойкости и других важнейших эксплуатационных параметров в сырьё вводят специальные добавки полимерного состава. Все полимерные битумы, используемые в строительстве, горючи, температура их самопроизвольного воспламенения равна 368 °С. При имеющемся источнике открытого огня они загораются уже при 230 °С.

В целях гидроизоляции фундаментов зданий и сооружений применяется специальный изоляционный битум. Он способен медленно отвердевать и при этом длительное время сохранять свои свойства, плотно связываясь с поверхностью железобетонных изделий.

Для пропитки покрывающего дорожного слоя и для предварительной обработки грунта перед укладкой асфальта используется дорожный битум. В этой специфике применяется как жидкий, так и вязкий составы. Они также горючи, температура вспышки материала при внешнем открытом источнике находится в пределах от 60 до 120 °С.

Классификация битумных хранилищ

Проводится по нескольким признакам. Среди них стоит выделить:

  • конструкцию;
  • назначение;
  • положение относительно поверхности земли;
  • подогрев;
  • вид теплоносителя и т.д.

Положение резервуара

Относительно поверхности земли позволяет выделить подземные, ямные, полуямные и наземные хранилища.

  • У подземных битумных емкостей резервуар находится ниже поверхности земли. Этот тип хранилищ выполняется преимущественно закрытым.
  • У ямных хранилищ резервуар является котлованом. Подобные конструкции носят постоянный характер и устраиваются из бетона или железобетона, а укрепление дна достигается за счет применения слоя цементного бетона.
  • У полуямных хранилищ часть резервуара находится в котловане, а другая часть – в насыпе, образуемой грунтом, вынутым из котлована. Такие конструкции появляются вследствие близкого расположения грунтовых вод и с целью уменьшения объема выполняемых земляных работ.
  • Соответственно, в наземных битумохранилищах резервуар полностью находится на поверхности земли.

В зависимости от наличия или отсутствия подогрева

Выделяют хранилища без подогрева, с местным подогревом и с общим подогревом.

  • Чтобы забрать битум из хранилища без подогрева необходимо применение дополнительных приспособлений – змеевиков и парообразователей.
  • Местный подогрев реализуется за счет змеевиков, через которые пропускается теплоноситель. В этом случае подогревается битум, непосредственно прилегающий к нагревательным устройствам.
  • Системы с общим подогревом в состоянии обеспечить подогрев всего битума, находящегося в резервуаре. Часть вяжущего поддерживается в состоянии текучести, а другая часть – при температуре, которая может обеспечить перекачку насосами. Такие хранилища в большинстве случаев оборудуются двумя системами змеевиков.

Тип используемого теплоносителя

Позволяет выделить битумные хранилища с:

  • газовым
  • масляным
  • паровым
  • огневым подогревом

На практике основные отсеки чаще всего подогревают при помощи пара, реже – при помощи масла. Чтобы осуществить местное нагревание битума прибегают к паровому, огневому и электрическому нагреву.

Основная область применения электрических нагревателей – это поддержание рабочей температуры битума. Если площадь обогрева сравнительно небольшая, а температура нагревателей высокая, то в битуме могут образовываться смолоподобные соединения.

Чаще используются нагреватели открытого типа. Перед включением их погружают в битум, а при роботе следует следить за тем, чтобы нагреватели не оголялись.

Трубчатые электронагреватели, или так называемые ТЭНы – это трубки из мягкой стали (реже красной меди или латуни), в которых находится нихромовая спираль. Пространство между трубкой и спиралью заполняется специальным электроизоляционным материалом.

Стоит отметить, что при электрическом нагреве битума затраты на электроэнергию больше, чем аналогичный показатель при огневом нагреве.

Последний применяется в битумохранилищах преимущественно для нагрева битума до температуры перекачивания или же в битумонагревательных котлах для нагрева до рабочей температуры и обезвоживания вяжущего. Огневой нагрев также нашел распространение в автогудронаторах и автобитумовозах, где используется для поддержания рабочей температуры.

Среди преимуществ систем огневого нагрева стоит отметить их простоту, надежность в эксплуатации и малую металлоемкость. Наиболее простой и безопасной для применения в битумохранилищах считается система с зоной горения топлива в жаровой трубе. Кроме жаровой трубы в ее состав также входят вертикальные трубы (воздухопроводящая и вытяжная), которые пропускаются через кровлю битумохранилища.

Обзор видов

Следует сказать, что битумные емкости могут быть различными:

наземными;

Экономия пространства также достигается при применении вертикальных резервуаров для битума. Кстати, они имеют и другую классификацию, согласно которой могут быть трех типов:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • с подогревом.

Теперь скажем по порядку о моделях каждой группы.

Вертикальные

В резервуарах, что относятся к категории вертикальных, обычно хранят такие материалы и вещества, как нефть и различного рода нефтепродукты: битум, керосин, мазут, дизельное топливо и бензин. Кроме того, они применяются для хранения аммиачной воды, технических спиртов, а также целого ряда пищевых жидкостей, например сахарных сиропов.

Эта категория резервуаров востребована:

  • в битумных хранилищах;
  • на складах с авиатопливом;
  • на нефтебазах;
  • в резервуарных парках.

Преимуществами именно таких емкостей можно назвать:

  • более доступную цену по сравнению с аналогичными решениями;
  • при наземной установке они занимают меньше места, что дает возможность экономить пространство;
  • они приспособлены к любым климатическим условиям и могут выдерживать довольно серьезные нагрузки.

Еще одной характерной чертой вертикальных емкостей будет их универсальность, ведь их используют не только в химическом или нефтегазовом секторе. Они также применяются в энергетике, строительстве, сфере транспорта, а также в сельском хозяйстве.

Горизонтальные

Такие резервуары также могут использоваться для хранения различных продуктов: воды, спиртовых веществ, мелассы, различных кислот, включая серную. Кроме того, если говорить о нефтепродуктах, то подобные резервуары будут оптимальны для дизельного топлива, авиатоплива, различных марок бензина, масла, битума, а также разных типов мазута.

Для их производства используется сталь различных марок.

Если говорить о сварке, что применяется для их изготовления, то она может быть 2 видов:

механизированная, что осуществляется при помощи электрода плавящегося типа в среде активных газов и смесях;

Следует сказать, что в зависимости от объекта и продукта, что хранится, различают несколько категорий горизонтальных емкостей для битума.

Горизонтальные наземные, что выполнены из стали. Они используются для наземного хранения, слива и наполнения нефтепродуктами на различного рода объектах: складах, нефтебазах и парках резервуарного типа, заправочных пунктах.

С подогревом

Эффективность различных емкостей для хранения битумов и иных продуктов, что отличаются таким качеством, как вязкость, будет зависеть не только от конструкции. Еще одним важным аспектом будет наличие технических средств для подогрева битумных смесей и поддержания их определенной температуры. Подогрев для емкостей рассчитывается и делается так, чтобы с минимальными затратами достичь следующих задач:

  • нагрев всего объема вещества либо его части с необходимой скоростью до температуры хранения, перекачивания и перемешивания;
  • поддержание определенного температурного диапазона, что соответствует условиям хранения с учетом факторов климатического характера;
  • конвективное перемешивание требуемого объема продукта, если оно необходимо.

Но сложность состоит в том, что высокую вязкость в этом случае трудно поддерживать. Не получается тогда транспортировать битум насосами, да и перемешивание хранимого объема может быть невозможным.

В зависимости от категорий насосных устройств, а также устройств перемешивания для перекачки малых количеств очень вязких веществ их нужно нагреть до температуры в диапазоне 90–110 градусов по Цельсию. А до температуры 140–180 градусов битумы следует нагревать, если существует необходимость осуществлять серьезное перемешивание, транспортировку, а также выгрузку с высокой скоростью. Но величина нагрева будет зависеть от мощности нагревающего элемента и величины затрат на нагревание. Поэтому лучше всего будет осуществить поиск наилучшего соотношения затрат на нагрев и перекачивание.

Отметим, что вспомогательное оборудование для битума формируется из таких элементов:

  • датчик уровня и качества продукта, что хранится в емкости;
  • приборы для техобслуживания и ремонта;
  • нагревательный элемент;
  • механизм слежения за температурным режимом.

То есть, как можно убедиться, нагревательный элемент – важный, но не единственный компонент, которым должна быть оснащена емкость для подогрева битумных продуктов.

Какие типы резервуаров существуют

Основным первоочередным отличием типов резервуаров является их пространственное положение и подразделяется на два подтипа: вертикальные и горизонтальные. Давайте рассмотрим их поподробнее

Вертикальные резервуары больших объемов поставляются на объект в виде металлоконструкций, которые свариваются и монтируются на подготовленную площадку (фундамент). Это обусловлено тем, что отсутствует физическая возможность для транспортировки таких крупногабаритных хранилищ. Данные резервуары вертикального исполнения используются на нефтехранилищах и состоят из днища, стенок и крыши, технологических люков и патрубков. Для удобства эксплуатации оснащаются площадками обслуживания, несколькими видами лестниц в зависимости от проекта. При необходимости данные резервуары комплектуются плавающими понтонами для исключения возможности испарения нефтепродуктов соответствующего типа, а также могут быть утеплены и укомплектованы подогревающими устройствами.

После установки резервуара, начинаются гидроиспытания на герметичность и дальнейший ввод в эксплуатацию.

Горизонтальные резервуары для нефтепродуктов отгружаются с завода в готовом виде так как особых проблем в перевозке данных емкостей не возникает. Минус таких резервуаров заключается в том, что для них нужна большая площадь под установку нежели вертикальный резервуар того же объема. Да и резервуары для нефтепродуктов горизонтального исполнения ограничены допустимыми объемами. Данные металлические емкости состоят из двух днищ, обечайки (цилиндрической стенки), внутренних конструкций (диафрагм или колец жесткости), придающих жесткость всему изделию, опор, технологических люков. Утепление таких резервуаров выполняется по необходимости

Все емкости, предусмотренные для хранения нефти, принято разделять на отдельные классы.

Подтипы горизонтальных резервуаров

  1. Наземные – это одностенные или двустенные стальные емкости горизонтального исполнения, которые устанавливаются надземно. Наружное антироррозийное покрытие выполнено из маслобензостойких эмалей. Утепляются данные резервуары минватой. Покровный, защитный слой выполняется из оцинкованного листа.
  2. Подземные — одно — или двустенные горизонтальные резервуары для нефтепродуктов. Подземные емкости, как правило, имеют высокие горловины или технологические шахты, а также дополнительный люк для обслуживания резервуара. Установка данного типа резервуаров выполняется строго в соответствии с проектным планом и осуществляется в предварительно вырытый котлован, обладающий надёжным основанием для расположения и закрепления емкости. Крепеж к фундаменту выполняется с помощью хомутов. Наружное антикоррозийное покрытие представляет собой резинобитумную мастику, которая защищает резервуар от коррозии. Утепляются такие бочки пенополиуретаном методом напыления так как утеплитель, используемый для наземных резервуаров (минвата) уже не подойдет.
  3. Подводные — применяются для хранения нефти и нефтепродуктов под водой. В своем большинстве такие резервуары используют технологию хранения на водяной подушке.

По конструктивным особенностям емкости для нефтепродуктов принято разделять на

цилиндрические — один из наиболее простых в изготовлении и установке типов резервуаров. Данные изделия практически не имеют ограничений по вместительности и нетребовательны в обслуживании;
сферические — из-за своей формы такие емкости устанавливаются на кольца, выполненные, чаще всего, из железобетона;
каплевидные — данный тип резервуаров не имеет каркаса, производится только из мягких материалов.

По материалу корпуса резервуары для хранения нефти классифицируются на

  1. Каркасные емкости. К ним относятся: железобетонные и металлические цистерны. Производятся из сплавов, которые не поддаются воздействию нефтяных соединений.
  2. Бескаркасные емкости. К данному типу относятся резервуары, выполненные из резинотканного полотна и прогрессивных полимеров. Такие изделия имеют сравнительно небольшой вес и не требуют обустройства фундамента при их монтаже. Используются как временные хранилища так как на постоянной основе их эксплуатация крайне не рекомендуется.

Все материалы, используемые в процессе изготовления емкостей, пластичны, не подвержены деформации, устойчивы к коррозии и воздействию химических веществ.

Также емкости для нефтепродуктов подразделяют на:

  • особо опасные емкости, объем которых варьируется от 5 тыс. м. куб. до 10 тыс. м. куб.;
  • емкости повышенной опасности от 5 тыс. м. куб. до 10 тыс. м. куб;
  • опасные резервуары от 100 – 5 тыс. м. куб.

Физико-химические и эксплуатационные параметры

Чтобы оценить применимость битума для конкретных целей, проверяются его физико-химические свойства, отражающие реальные технологические параметры.

К числу важнейших относятся две взаимосвязанные характеристики:

  • температура размягчения – характеризует температуру перехода материала из твердого состояния в жидкое. Суть определения заключается в фиксировании температуры, при которой металлический шарик проходит насквозь через слой битума, заключенный в пределах металлического кольца. Полученное значение лишь примерно отражает параметры плавления, однако может применяться для определения граничных температур эксплуатации;
  • показатель пенетрации – одно из важнейших свойств, показывающих механическую и температурную стойкость битума. В отличие от температуры размягчения, характеризующей процесс плавления, пенетрация отражает вязкостные свойства и сопротивление механическому воздействию. Стойкость битума при определении пенетрации измеряют с помощью пенетрометра.

Принцип определения заключается в определении глубины проникновения иглы стандартной формы в образец битума. Температура испытания, сила и время воздействия на иглу стандартизированы (ГОСТ 11501—78). Чем выше значение пенетрации при одинаковой температуре размягчения, тем больше оказывается теплостойкость материала.

Система по разогреву битума, транспортируемого в твердом виде:

Особенности хранения битума

Стандартный срок нахождения смесей на складе составляет один год. На нефтеперерабатывающих заводах битум хранится в горизонтальных или вертикальных стальных резервуарах. Обычно используют вертикальные конструкции – затвердевшая корка битума в верхней части не мешает изменению уровня наполнения.

Особенности емкостей заключаются в наличии подогрева, а также применении особых кислотоупорных сплавов. Битум является слабоагрессивной средой, поэтому требует использования химически стойкого материала резервуаров.

Чтобы предотвратить «старение» битума при нагревании и окислении кислородом воздуха, нагрев осуществляют непосредственно перед отгрузкой. Обычно используется метод подогрева электрическими тэнами или отводимыми дымовыми газами.

Модифицированный битум и модифицированные массы

Нельзя не обратить внимания на то, что в настоящее время достаточно активно в сфере строительства используется не простой  битум, а  модифицированный   битум, главным отличием которого являются более высокие эксплуатационные характеристики и качества.

За счет специальных прогрессивных технологий и добавки избранных полимерных веществ, свойства обычного  битума  существенно изменяются, то есть модифицируются. Подобные меры используются главным образом для того, чтобы получить более качественный материал на выходе, так как именно  модифицированный   битум  может обладать более высокой морозоустойчивостью, эластичностью, иметь высокую сопротивляемость усталостным нагрузкам, что, в конечном счете, так или иначе, повысит коэффициент долговечности этой продукции.

В настоящее время достаточно часто в качестве модификаторов для  битума  используются различные полимерные вещества, такие как стирол-бутадиен-стирол, атактический полипропилен или изотактический полипропилен. Именно такие вещества, как правило, и указываются в сопроводительной технической документации к таким строительным материалам, как  модифицированный   битум. В то же время сырье, которое производится на основе модифицированных составляющих, называют полимерно-битумными материалами.

Если говорить про  модифицированный   битум , то стоит уделить внимание и готовым модифицированным массам, которые на фоне самого  модифицированного   битума  отличаются своей долговечностью и тем самым обеспечивают объекту, который использует эти материалы, повышенный срок эксплуатации

Важно понимать, что основные свойства, как модифицированных масс, так и  модифицированного   битума  во многом определяются именно видом используемого полимера модификатора, так как любой полимер отличается своими уникальными свойствами, которые он в большей или меньшей степени передает  битуму

Важно понимать, что основные свойства, как модифицированных масс, так и  модифицированного   битума  во многом определяются именно видом используемого полимера модификатора, так как любой полимер отличается своими уникальными свойствами, которые он в большей или меньшей степени передает  битуму. При этом модификатор может, как с одной стороны улучшить эксплуатационные характеристики  битума , сделав  модифицированный   битум  в каких-то аспектах более качественным материалом, так и с другой стороны повлиять негативно на некоторые параметры  битума , то есть ухудшить определенные характеристики

Улучшая эластичность и морозоустойчивость, некоторые полимеры могут снизить стойкость к щелочам, а другие, увеличивая стойкость к высоким температурным условиям и отличаясь прекрасной адгезией к стеклу или металлу, могут проигрывать по своей эластичности, то есть будут не так легко принимать заданную форму

При этом модификатор может, как с одной стороны улучшить эксплуатационные характеристики  битума , сделав  модифицированный   битум  в каких-то аспектах более качественным материалом, так и с другой стороны повлиять негативно на некоторые параметры  битума , то есть ухудшить определенные характеристики. Улучшая эластичность и морозоустойчивость, некоторые полимеры могут снизить стойкость к щелочам, а другие, увеличивая стойкость к высоким температурным условиям и отличаясь прекрасной адгезией к стеклу или металлу, могут проигрывать по своей эластичности, то есть будут не так легко принимать заданную форму.

Понятное дело, что нужно использовать тот  модифицированный   битум , который в большей степени удовлетворяет вас по своим качествам, если вам нужна стойкость к щелочам, то вы будете использовать один  модифицированный   битум , а если необходима высокая эластичность, то другой. Некоторые модификаторы не рекомендуется использовать по причине неподходящих климатических условий, к примеру, при сильных морозах  модифицированный   битум  на базе пластомерных добавок подвергается чрезмерному трещинообразованию.

Особенности емкостей для хранения битумных составов

При организации хранения битума важно учитывать его физические характеристики, в частности вязкость и температуру хранения. При стандартной уличной температуре битум застывает, для его расплавления в дальнейшем требуются нагрев до очень высокой температуры

Снизить вероятность загустения можно за счет монтажа нагревательных элементов непосредственно в резервуаре для хранения. Помимо этого важно предусмотреть наличие термометров или термодатчиков для контроля температуры внутри емкости, теплоизолирующего материала на корпусе.

Для подогрева битума в корпус резервуара встраивают:

  • автоматические горелки. Их можно использовать совместно с емкостями любого вида;
  • трубные подогреватели, заполненные техническим маслом. Внутри могут располагаться электрические змеевики или регистры. Сначала нагревается масло, потом — металлическая или керамическая оболочка. От них уже тепло передается битуму;
  • ТЭНы различной мощности, длины и диаметра;
  • Еще один способ поддерживать температуру битума — купольный подогрев. Его используют, если необходимо нагревать некоторый объем материала.

Состав битума

Составом определяется дальнейшее применение битума. Он состоит на 14% из водорода и на 70% из углерода, остальная часть – это примеси кислорода, серы и других химических элементов. Если сказать проще, то это углерод с различными добавками. На его свойства влияет не столько его элементный состав, сколько виды соединений водорода с углеродом, определяемые технологией производства битума.

Назовём виды этих соединений:

  • масляный компонент, который обеспечивает материалу текучесть;
  • смолистые включения, которые придают продукту эластичность;
  • асфальтеновые соединения, благодаря которым у битума имеется вязкость.

Содержание масел в битуме по отношению к его общей массе достигает 60%, что является преобладающей долей. Чем выше это долевое соотношение, тем больше у материала проникающая способность по отношению к другим средам. Значительно меньше в нём содержится смол, обычно их количество не превышает 30%. Смолы обладают тягучестью, а плотность у них значительно выше, чем у масел. Смолы бывают твёрдые, вязкие и полужидкие, их вязкость определяется температурой. Чем она выше, тем вязкость смол и самого битума ниже. При достаточном нагреве в установке по производству битума можно получить удобный в использовании жидкий битум.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: