Что такое битум и для чего он используется

Паспорт качества битума

Реализуемый предприятиями битум должен соответствовать нормативам ГОСТ 2245-90. Однако сегодня многие компании выпускают продукцию этого вида с улучшенными характеристиками. Поэтому к битумам той или иной новой марки прилагаются специальные, заверенные начальниками лабораторий сертификаты, называемые также паспортами. В них указываются такие параметры, как пенетрация, дуктильность, температура размягчения продукта и т. д.

Выдается такой документ не только на вязкий, но и на битум нефтяной дорожный жидкий МГ. Паспорт качества является гарантией соответствия характеристик материала заявленным производителем. На документе в обязательном порядке проставляется печать предприятия.

Конечно же, должен иметься паспорт на битум жидкий нефтяной дорожный СГ, а также на кровельный и изоляционный. К новым маркам этого материала можно отнести, к примеру, БНД-У и Евро БВ. В отношении них нормативы качества определяются не ГОСТом, а ТУ и СТО. При производстве Евро БВ учитывается также требования евростандарта EN 12591.

Сравнение типов битума для гибкой черепицы

Если разновидности обработки СБС и АПП позволяют делать кровлю гибкой, в чем же тогда их недостатки? Первый вид устойчив к отрицательным температурам, поэтому так распространен в северных европейских странах, например, в Финляндии. Но при нагревании СБС-битум расширяется, что снижает его изоляционные характеристики, а также может издавать неприятный запах. Материал с АПП-добавками не плавится в жаркое время, но становится хрупким и ломким в холодный период. Такая черепица идеально подходит для южных регионов.

В свою очередь, способ окисления битума гарантирует отличные качества морозостойкости и свойства к тепловому воздействию на мягкую кровлю. Такой материал прослужит значительно дольше на территории с умеренным климатом (центральные регионы России) с характерными перепадами температуры.

Напоминаем, что при выборе гибкой черепицы следует обращать внимание на количество нефтепродукта в кровле (не менее 1300 г на 1 м²). Для многослойной кровли значение не должно быть ниже 1500 г/м²

Также в качестве верхней каменной посыпки в добротном материале всегда используется натуральный базальтовый гранулят, который не меняет цвет на протяжении всего срока эксплуатации.

Производство нефтяного битума

Периодическая установка состоит из куба, в который через ряд труб с отверстиями вдувается воздух, воздуходувки и раздаточника битума. В куб поступает битум с температурой 180— 230°, затем начинают продувать воздух чем тверже должен быть битум, тем дольше продувается материал воздухом. Куб не подогревают, так как реакция окисления гудрона экзотермическая.

Непрерывно действующая установка состоит из ряда вертикальных кубов, расположенных по нисходящей линии, через которые продувается воздух. Работу этой установки легче регулировать и при малой емкости она дает больше битума, чем периодическая.
Готовый расплавленный битум отгружают в специальных железнодорожных цистернах, имеющих змеевики для подогрева битума паром при выгрузке, или в контейнерах с «рубашками» для разогрева паром, а на короткие расстояния его перевозят в автоцистернах. Реже битум отправляют в таре. Тарой для битума марок 0-1 служат деревянные бочки емкостью 200—250 кг и железные бидоны емкостью 100 кг. Наиболее твердый битум отправляют в вагонах навалом или в бумажной таре. На стройках битум необходимо хранить в закрытых складах, а при временном хранении на открытом воздухе накрывать брезентом, чтобы он не расплавлялся и не вытекал. Твердый битум этих мер при хранении не требует.

Сферы применения

Гудрон чаще применяется для изготовления самых популярных видов битума. А также вещество необходимо в производстве мазута, малозольного кокса, топлива для моторов, горючих газов. В остальном сфера использования небольшая. Гудрон используют для изоляции при кровельных работах, для покрытия дорог.

Битум может быть разного вида и производства. По назначению есть несколько самых популярных модификаций. Цена на разновидности также не одинаковая.

Сфера применение битума зависит от его вида.

  1. Строительный. Вещество необходимо для гидроизоляции. Используется в строительстве разнообразных сооружений, домов, зданий. Материал считается лучшим, имеет хорошее качество при доступной цене.

  2. Кровельный. Битумы такого вида применяются в производстве рубероида, рубемаста, пергамина, гидростеклоизола. А также материал необходим при изготовлении мастики, праймера, рубитекса. Вещество применяется также при создании битумной бумаги и стеклоэласта.

  3. Дорожный. Таким битумом обрабатывают дорожную поверхность. Так дорожки получают много полезных свойств, становятся более износостойкими.

Битум в твердом виде используется также в некоторых сферах народного хозяйства. Так, его можно встретить в литейной, электротехнической областях. Смолу используют для облицовки кожи, дерева и бумаги. Вещество используется для защиты от воды. В качестве сырья встречается в изготовлении различных лаков и красок, а также в полимерной промышленности.

Как добиться соблюдения межремонтных сроков

Заметим,  для расчета температурных свойств применяемых битумных материалов для всех слоев дорожной одежды  необходимо изучить максимальные и минимальные температурные показатели на данной местности за 20 летний период. После чего верхнее значение  допустимых температур  выбранной  марки битума  должно быть строго выше скорректированной максимальной расчётной температуры, а минимальное значение марки должно быть строго меньше минимальной расчётной температуры. 

Но тут возникает сложность, где  взять исходные данные за 20 лет?  Пока такой таблицы еще не составлено. Чтобы исправить эту ситуацию, на данный момент разрабатывается ПНСТ «Метод определения условий эксплуатации конструктивных слоёв дорожных одежд». В нем будут содержаться уже готовые расчётные температуры практически для всей территории РФ.  По крайней мере, для тех мест, где проходит дорожная сеть. В этом документе можно будет почерпнуть уже готовые расчётные температуры на необходимых  участках дорог.

Второй необходимый показатель — транспортная нагрузка. Тут определяется средняя скорость и интенсивность движения на дороге. Если скорость движения выше 70 км, то можно выбрать вяжущее чуть меньшего диапазона эксплуатации, производство которого будет стоить меньше. Если участок дороги,  например, в черте города, и средняя скорость там явно  меньше отметки в 70 км/ч, то необходимо выбирать битумы и битумные вяжущие с более высокими  стоимостными и эксплуатационными характеристиками. 

По законодательству: при легких условиях движения рекомендуется применение марок битумных вяжущих по ГОСТ Р 58400.1. ​При нормальных, тяжелых и экстремально тяжелых условиях движения рекомендуется применение марок битумных вяжущих по ГОСТ Р 58400.2

  При выполнении всех этих условий для каждого отдельно взятого участка дороги удается подобрать максимально подходящие характеристики битумных продуктов. Как известно, если имеется в виду обычный ремонт, то межремонтный промежуток, по нормативам, составляет 12 лет, а если капитальный — то 24 года. Выбор «правильных» битумов,  в итоге, позволит добиться соблюдения и даже удлинения межремонтных сроков на российских дорогах.

Станислав ДОНИН

Особенности и основные характеристики асфальтобетона

Материал имеет широкую сферу применения. Он ориентирован не только на создание покрытий дорог. Асфальтобетон получают посредством тщательного перемешивания битума и химических компонентов.

Для укрепления смеси добавляют инертные вещества. Они позволяют поверхности не деформироваться даже в случае сильной нагрузки. Асфальтобетон характеризуется твердостью и прочностью. Для повышения данных свойств используется щебень, гравий и песок.

Если рассматривать асфальтобетон, то его главное отличие от асфальта – возможность тщательного уплотнения. Характеристика достигается посредством искусственных добавок. Материал уже полностью уплотнен перед началом работ. Отличие между материалами также заключается в способе укладки и необходимом оборудовании. Без их наличия невозможно начать дорожные работы.

Существуют холодные смеси. Они набирают прочность при остывании поверхности. Затвердевание получается посредством устранения их состава углевода. Он входит в немедленную связь с воздухом и начинает испаряться. Химическая реакция происходит между добавками и битумов. Благодаря этому удается получить прочное покрытие. Оно обладает следующими преимуществами:

  • Ремонтные работы производятся в любое время года.
  • Ремонт ям не требует наличия специальной тяжелой техники или оборудования.
  • Дороге не нужно время для сушки. После окончания работ по ней сразу же пускают транспорт.
  • Широкое распространение и ассортимент материала. Для удобства использования производитель фасует смесь в пластиковые мешки. Вес составляет 25 и 30 кг. Это очень удобно, комфортно и выгодно.
  • Максимальный срок годности составляет год.

Асфальтобетон характеризуется также рядом недостатков:

  • У холодного варианта смеси повышена водонепроницаемость. При использовании горячего варианта показатель снижается в три раза.
  • Покрытие страдает от сдвиговых нагрузок. От воздействия образуются волны.
  • Высокая стоимость в сравнении с обычным асфальтом.

Особенности модифицированного битума для получения кровельных грунтовок

Для устройства оснований кровель используются материалы, которые могут иметь на своей поверхности поры и не обеспечивать достаточной адгезии с кровельным ковром. Если вовремя не заделать мини-отверстия, то в них впитается вода. Это является нежелательным, поскольку при изменении температур и последующем замерзании/оттаивании на поверхности основания образуются трещины, а сам кровельный ковер разрушается.

Для того, чтобы устранить пагубное влияние пористости и повысить прочность сцепления основания кровли с кровельным ковром обе поверхности обрабатывают жидкой грунтовкой (праймером) на битумной основе.

Праймер – это концентрированная дисперсия нефтяных битумов, обладающих температурой размягчения не ниже 80 ºС в специально подобранных растворителях.

При использовании битума для пленкообразования необходимо учитывать области лакокрасочных материалов, поскольку водонепроницаемость вяжущего существенно ниже, чем каучука и других пластмасс. Тем не менее, битумы имеют хорошие противокоррозионные свойства и высокие диэлектрические показатели. Сырьевая база битумов практически неисчерпаемая, что позволяет делать оптимистические прогнозы по поводу перехода некоторых лаков и красок на битумную основу.

При этом немодифицированный битум в составе покрытия должен быть заменен, так как не соответствует существующим стандартам.

Введение модификаторов позволяет вывести битумные лакокрасочные материалы на новый уровень: становится возможным нанесение на металлические поверхности, покрытые ржавчиной. При этом пропускается дорогостоящая процедура пескоструйной очистки.

Ржавчина выступает в роли сомодификатора, не ухудшая, а наоборот, улучшая эксплуатационные характеристики битумных покрытий.

Использование модификаторов позволяет улучшить качество получаемых грунтовок и повысить их адгезионно-прочностные свойства. Праймеры увеличивают срок эксплуатации бетона за счет максимального втирания в поверхность при нанесении и последующего обволакивания всех несвязанных частичек.

Технология использования материала

При строительстве дорог и других объектов применяется технология разогревания битума. Этот процесс проводится в соответствии с определенными правилами. Техника использования материала заложена в характеристиках такого вещества, как битум. ГОСТ раскрывает его самые важные свойства.

Для разогрева материала, применяемого в строительстве и ремонте, используется специальный котел с толстыми металлическими стенками и герметично закрывающейся крышкой. Толщина материала позволит ему избежать подгорания.

Заполняется 2/3 емкости. Битум перед загрузкой раскалывается на куски небольшого размера.

Подогрев производится на небольшом огне, и материал растапливается до однородной массы. При появлении инородных примесей их извлекают специальным ситом. Предельная температура разогревания составляет +200 ˚С.

При температуре подогрева от +160 до +170 ˚С битум расплавится приблизительно за 3 часа. Если увеличить ее до предельного значения, процесс разогрева составит всего 1 час.

Битумы нефтяные дорожные не терпят увеличения подогрева свыше +200 ˚С, ведь их свойства от этого будут ухудшаться. При +220 ˚С начнет образовываться кокс.

При перегреве битума образуется неприятный желто-зеленый дым, а при достижении границы в +240 ˚С вещество может даже вспыхнуть. Тогда крышку котла закрывают, чтобы потушить пламя.

После перегрева и вспыхивания битум дорожный становится хрупким и уже не подойдет для проведения работ по строительству или ремонту.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Чем удалить битум с кузова автомобиля

Можно воспользоваться услугами специалистов, отогнав машину в соответствующий сервис. Но, во-первых, цена подобной чистки колеблется в районе 3 000 рублей, а эффективное средство можно приобрести за 200-600 рублей. Во-вторых, не на каждой мойке хотят браться за подобную работу, а времени на процедуру уходит, как минимум, полдня. Поэтому делать все самостоятельно иногда не только дешевле, но и быстрее. Главное — выбрать, чем удалить битум с кузова.

Специальные средства для чистки

Представляют собой жидкость, фасуются обычно в емкость с распылителем. Их достоинства — простота в использовании и отсутствие резкого запаха. Условно их разделяют на две категории — универсальные и профессиональные.

Универсальные

Изготавливаются на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и спирта. Запаха практически не имеют, относительно безопасны и просты в использовании. Не требуют особо тщательной мойки кузова после применения. Идеально подходят для очистки машины в походных условиях, например, сразу после загрязнения дорожной смолой.

Однако эффективность их в отношении битума сомнительна (зависит от количества растворителя в составе). Некоторые из этих препаратов не справляются даже со свежими пятнами, а пытаться ими снять застарелые и вовсе бесполезно.

Профессиональные

Производятся на основе нефтяных фракций (чем выше их концентрация, тем эффективнее действует средство). Эти препараты огнеопасны, имеют специфический запах и работать с ними сложнее.

Очистка кузова от битума профессиональным средством более эффективна — свежие разводы сходят моментально, застарелые иногда приходится удалять за несколько раз, в зависимости от размера и «возраста» битумного пятна.

Кроме стандартных очистителей, на рынке можно найти и новейшие изобретения в этой области:

Автоскраб

Представляет собой прорезиненный материал, выполненный в виде круга, салфетки, варежки и т.п. Работать с ним удобно, удаляет все основные загрязнения, начиная с мошки и заканчивая смолами.

Синтетическая глина

Еще одно средство для удаления битума с кузова из разряда новых разработок. Представляет собой вязкую смесь, похожую на пластилин. Глина проникает в битум, обволакивая и удаляя не только сам нефтепродукт, но и посторонние частицы, например, мелкий песок.Самый большой плюс глины — ее способность убирать все загрязнения мягко, не повреждая слой лака и краски.

Марки

БНД 40/60

Один из самых легкоплавких. Размягчается при 40-градусной температуре. Применение его ограничено тем, что в южных регионах России, даже при облачной, но жаркой погоде, он близок к размягчению. Используется преимущественно в северных широтах, где лето почти никогда не бывает жарким.

БНД 50/50

Состав, который размягчается лишь при температуре 50 градусов. Это не является завышением требований ГОСТ. Фактически он способен нагреться – в составе асфальта – в летний зной. Великолепно прилипает – это свойство идёт в пользу ямочного ремонта дорог, на полную перепрокладку которых средства из местного или федбюджета ещё не выделены в полном объёме.

БНД 70/100

Для размягчения эта марка битума должна нагреться до 72 градусов. Отличается высоким прилипанием. Применяется для выпуска рубероида. Возможно применение состава в качестве нижнего или верхнего слоя асфальта – им, к примеру, поливают старый асфальт перед укладкой нового, если дорогу требуется поднять на 10 и более сантиметров. Разбитие асфальта даёт фрагменты, не поднимающие пыль с дороги при их извлечении.

БНД-90/130

Нагревается до 90 градусов, что относит его к реагентам для горячего асфальта. Разбитие асфальта с таким битумом усложнено, но при действии кувалды или отбойника покрытие дороги рассыпается на осколки.

Формирование битума

Битум обычно образуется в средах с обильными водорослями, растениями и другими органическими веществами. Из-за этого он обычно образуется в тех же условиях, что и нефть и уголь, а именно в озерах, болотах и ​​районах высокой растительности, где растительные вещества могут быть сохранены в грязевых отложениях, которые после их захоронения изменяются из-за тепла и давления. Основным геологическим источником битума является органический сланцы. Известное место, где битум просачивается из земли, — это земля, содержащая ямы Ла Бреа в Лос-Анджелесе.

Возможно также, что битум образуется в гидротермальных ваннах. Вены минерального гильсонита найдены в породах, происходящих из гидротермальных условий. Примером этого может служить бассейн Уинты в штате Юта.

Битум БНД 90/130

Наименование:

Битум дорожный нефтяной БНД 90/130

ГОСТ:

22245-90 ЗаказатьНазначение:

ООО «МастикИзол» реализует вязкий дорожный битум БНД 90/130, изготовленный из сырья высшего качества. Мы приглашаем к сотрудничеству коммунальные организации, строительные и ремонтные предприятия. Наша компания гарантирует выгодные цены, наилучшие оптовые предложения и оперативные сроки поставок широкого спектра материалов, используемых в разных сферах народного хозяйства. Вся продукция соответствует ГОСТам и имеет сертификаты.

Классификация по назначению:

Дорожные

Описание Битум БНД 90/130 – это вязкий гидроустойчивый стройматериал черного цвета, созданный в строгом соответствии с ГОСТ 22245-90. Он является сложной смесью органических и углеводородных соединений, произведенных в процессе перегонки нефти. Отличные эксплуатационные свойства продукта обусловлены технологией изготовления и структурой.

Нефтяной битум БНД 90/130 используется в сфере строительства и ремонта автодорожных полотен. Его применяют в качестве связующего материала для пропитывающей обработки поверхностей и изготовления горячих растворов асфальтобетона. Он прочно соединяет (скрепляет) слои песка, щебня и минеральных компонентов, благодаря чему формирует единую и надежную основу для дорожной конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками.

Неоспоримыми достоинствами материала являются: пластичность, морозостойкость, высокая адгезия и водонепроницаемость. Применение битума БНД 90/130 гарантирует создание безопасных, крепких и водостойких магистралей с большим сроком эксплуатации, неподверженных образованию провалов и трещин. Огромное значение имеет и экономичность. Низкая цена нефтяного битума БНД 90/130 от ООО «МастикИзол» позволяет создавать дорожные конструкции, стоимость которых в 2-3 дешевле аналогов из бетона и железобетона.

Эксплуатационные преимущества

  • Высокая адгезия, растяжимость и влагостойкость;
  • Отличная пластичность и клеящая способность;
  • Устойчивость к климатическому воздействию;
  • Высокая прочность, твердость и безопасность;
  • Долговечность;
  • Доступная цена.

Сфера применения

  • Строительство и реконструкция автомагистралей;
  • Укладка пешеходного тротуара;
  • Создание и ремонт взлетно-посадочных полос на аэродромах;
  • Герметизация трещин, швов, стыков, соединений и других технических пустот в дорожных полотнах;
  • Укладка напольных покрытий в помещениях, цехах, ангарах и площадках производственного назначения.

Другой вид битума марки БНД — БНД 60/90

Видовое разнообразие мастик

Мастики отличаются большим разнообразием, сегодня можно применять различные, в состав которых входят специальные компоненты. Сама мастика представляет собой смеси из органической массы с вяжущими свойствами и из тонкодисперсных наполнителей.
Производители предлагают такие разновидности мастик:

Полимерная мастика используется в основном при укладке паркета или ламината в качестве гидроизоляции.

  1. Полимерные мастики представляют собой состав на основе каучука и вулканизирующих добавок, добавляют еще растворители и пигменты. Такой вид мастик отличается превосходной адгезией, высоким уровнем эластичности. Востребована смесь при монтаже паркета и линолеумов, используется для гидроизоляции. Именно такая разновидность используется чаще других, ее свойства ценятся выше, чем у битумных вариантов.
  2. Дорожные мастики различаются на вязкие, пластичные, клеевые. Они состоят из органических наполнителей и специальных добавок. Применяется масса для замазки трещин, различных щелей и дефектов, герметизации, для выполнения покрытий.
  3. Клеящиеся мастики применимы в основном для строительных работ. Востребованы они для футеровки, классифицируются на силикатные, полимер-силикатные, обычные полимерные клеящиеся. Для гидроизоляции применяются мастики клеящиеся МБК-Г, они же могут быть использованы для облицовки плиткой стен и пола.
  4. Холодные, горячие мастики представляют собой смеси, которые могут применяться для нанесения в холодном или горячем виде, т. е. с подогревом до высоких температур.

Применение гудрона

В самых различных отраслях применяется гудрон. Что это незаменимая составляющая для производства дорожного и строительного битума, известно, пожалуй, всем.

Но кроме этого, гудрон необходим и при изготовлении моторного топлива, мазута и горючих газов. В строительной и резиновой

отрасли промышленности

его используют в качестве мягчителя. Гудроны с высоким содержанием смол могут перерабатываться в дизельное топливо с применением метода гидрогенизации и крекинга.

Для того чтобы удалить смолисто-асфальтеновые составляющие и полициклические углеводороды, которые имеют низкий показатель вязкости и высокую степень коксуемости, применяется деасфальтизация гудрона. Растворителем, как правило, служит пропан. Но наряду с ним, когда требуется получить сырье установок гидрокрекинга или каталитического крекинга, могут использоваться пентан и бутан. Иногда проводится двухступенчатая деасфальтизация, когда полученный в первой ступени асфальт выделяет более вязкий компонент — деасфальтизат 2.

При проведении дорожных работ гудрон подвозят в твердом виде, и уже непосредственно перед применением он разогревается до жидкого состояния.

Чем отличаются по происхождению и составу?

Гудрон – продукт нефтепереработки, а точнее, остаток после этого процесса. В составе есть нефтяные смолы, множество углеводородов и малая доля металлов. По плотности вещество сопоставимо с водой. Вещество появилось относительно недавно.

Битум – это смолистый продукт, чаще твердый. Его производят из гудрона. Состав вещества всегда основывается на углеродистых соединениях. Однако точные компоненты зависят именно от происхождения смолы.

Битум обычно получается из-за того, что залежи нефти недостаточно качественно законсервированы. Так, химический состав изменяется под воздействием кислорода, и получается новое вещество. К образованию вещества могут приводить различных химические реакции. В этом основное отличие от гудрона, ведь последний делают искусственным путем. Твердое вещество же просто добывают.

Точный состав смолы и ее свойства зависят непосредственно от особенности изначальной нефти. А также влияет процесс формирования вещества. Есть и искусственный вариант битума. В таком случае для производства используют продукты переработки сланца, угля и нефти.

Естественные битумы известны людям уже много лет. Есть исторические данные о том, что такие смолы использовались еще древними шумерами. Тогда веществом обрабатывались напольные покрытия. Древние египтяне применяли битум при изготовлении мумий. Есть данные, что даже люди в неолите крепили битумом наконечники копий к основанию.

Добывают твердые смолы на естественных местах, где есть источник нефти. Однако сейчас редко продукт применяется в чистом виде. Разнообразные технологии используют для того, чтобы улучшить свойства и характеристики битума. В некоторых случаях свойства могут различаться именно из-за особенностей обработки. Вот основные различия битума и гудрона.

  1. Гудрон является остатком после переработки нефти, а вот второе вещество существует в природе. Однако оба они сделаны на основе нефти.

  2. Твердые смолы имеют более многокомпонентный состав. В итоге и свойства, и область применения значительно шире.

  3. Иногда гудрон применяют для изготовления битумов. Сделать обратную операцию невозможно. В гудрон добавляют множество химических соединений, чтобы он стал твердым и прочным.

  4. Битум используется в больших сферах жизни, чем гудрон.

Оба материала изготавливают с помощью нефти, поэтому внешне они очень похожи. В остальном же различий довольно много. Даже сферы применения разные.

Преимущества и недостатки мастик

Технические характеристики разных марок мастик.

Мастики не всегда применяются, так как они отличаются не только плюсами, но и минусами. Среди них необходимо отметить хрупкость, которая не всегда позволяет слою выдерживать внешние нагрузки. Чтобы преодолеть этот недостаток, производители добавляют в состав резину и полимеры. Благодаря им масса становится более растяжимой, гибкой, устойчивой к внешним воздействиям. Стоимость таких смесей выше, но и качество намного лучше.

Из плюсов таких смесей необходимо отметить теплостойкость, эластичность, высокие клеящие свойства. Наиболее качественными считаются полимербитумные, полипропиленовые, полиэтиленовые мастики. Есть специальная разновидность смеси, которая позволяет выдерживать негативное воздействие волы – это водоотталкивающие мастики, которые применяются в качестве герметиков. Они могут быть одно-, двухкомпонентными, применяются для гидроизоляции. Но надо помнить о том, что к гидростатическому давлению у них низкая сопротивляемость.

Химические свойства битума:

Самым ценным свойством битумов, а также битумных материалов, является их химическая стойкость к воздействию агрессивных веществ, которые вызывают коррозию металлов, цементных бетонов и других строительных материалов. Так, битумные материалы хорошо сопротивляются действию щелочей, концентрацией не более 45 %, фосфорной кислоты, концентрацией не более 85 %, серной кислоты, концентрацией не более 50 % и т.д. Однако, битумы менее стойки в атмосфере, которая содержит окислы азота и при воздействии концентрированных растворов кислот. Битум растворим в органических растворителях. Вследствие свойственной битумам химической стойкости и экономичности, битумные материалы предпочтительно применяют в качестве химической защиты железобетонных конструкций и стальных труб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector