Правила автомобильных перевозок леса, бревен и пиломатериалов

Сколько пиломатериалов входит

Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.

Разбор по породам и фурам

Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?

Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.


Погрузка древесины.

Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.

Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.

Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.

Расчет стоимости

Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.

Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.

Крепление круглого леса

При размещения леса-кругляка в полуприцепе необходимо равномерно распределять нагрузку с учётом больших возможностей передней стенки. Нагрузка должна лежать на передней стенке или подобном барьере. В качестве креплений рекомендуется использовать цепи или ремни. Все крепления должны быть натянуты с помощью специального натяжного устройства. Груз и крепления должны следует тщательно проверять перед перевозкой круглого леса по дорогам общего пользования, а затем регулярно осматривать во время транспортировки. Не допускается перевозить поперечно сложенную древесину.

При размещении круглого леса недостаточно обеспечить две точки опоры напротив друг друга. Необходимо дополнительно закрепить груз цепями, чтобы брёвна при перевозке не смещались по сторонам. Каждое бревно, длина которого короче, чем расстояние между стойками, должно быть помещено в середине.

Не стоит надеяться на прочную переднюю стенку кузова. Дополнительные крепления и натяжители обеспечат безопасную перевозку леса-кругляка:

  • два крепления для деревянных элементов длиной до 3 м,
  • три крепления для деревянных элементов длиной до 5 м,
  • четыре крепления для деревянных элементов длиной более 5 метров.

В случае транспортировки древесины, расположенной в продольном направлении, каждая секция груза должна быть закреплена дополнительно:

  • одно крепление сверху, если грузом является неочищенная древесина длиной не более 3,3 м,
  • два верхних крепления, если груз длиннее 3,3 м.

Верхние крепления размещаются поперечно между передней и задней парами стоек. Груз должен быть закреплен, как минимум, двумя точками креплений в каждой паре стоек.

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Общие правила перевозки леса автотранспортом

Для перемещения таких грузов используются лесовозы. Если маршрут пролегает через горную местность, применяют роспуски и прицепы, оборудованные тормозной системой.

В отсутствие специального транспорта на автомобили устанавливают удерживающие приспособления:

  • коники (сварная конструкция в форме буквы П);
  • шипы;
  • гребенки противоскольжения.

Эти конструкции удерживают груз в правильном положении, не позволяют ему смещаться в сторону рабочего места шофера. Кабину от ударов защищает прочный щит, который устанавливают сзади.

По правилам перевозки леса автомобильным транспортом, обеспечить исполнителя вспомогательными приспособлениями — обязанность отправителя груза, если их нет в распоряжении перевозчика. Однако эксплуатация дополнительных устройств не всегда входит в базовую стоимость услуги, и транспортная компания за это может увеличить тариф.

При подготовке лесоматериалов к транспортировке, отправитель обязан:

  • группировать по длине пиломатериалы: на одно транспортное средство укладывать с учетом длины и сортимента, узкие концы чередовать с широкими;
  • складировать груз вблизи автомобильных дорог, что упрощает подъезд и маневрирование транспорта;
  • позаботиться о том, чтобы на пунктах загрузки и пересечении с лесовозными дорогами электрокабеля, провода находились на высоте не меньше 4,5 м; сделать возможным свободное маневрирование автомобилей любой грузоподъемности.

При перевозке леса автотранспортом, груз не должен снижать обзорность, усложнять вождение или делать автомобиль неустойчивым. Если перевозится лес с кроной, то она не должна закрывать осветительные приборы, световозвращатели, вывешенные знаки, в том числе регистрационные. Также это не должно поднимать облаков пыли или генерировать шум.

Здоровую древесину разрешается перевозить в кузове автомобиля, в котором ранее транспортировалась зараженная микроорганизмами. Однако перед тем транспортное средство обрабатывают антисептическими составами. Очистку выполняет отправитель или получатель, если это предусмотрено условиями договора, то работы может выполнить перевозчик.

Классификация лесоматериалов

Лесоматериалы делятся по принципу обработки:

  • круглые – когда ствол режут поперек (к ним относятся бревна, кряжи);
  • пиленые – ствол режут вдоль;
  • строганые – тонкие нарезные доски;
  • измельченные – опилки;
  • лущеные – подвергнутые спиральной резке.

А также по длине:

  • короткие – 2 м. и меньше;
  • средние – от 2 до 6 м.;
  • длинные – от 6 метров и больше.

Материалы перевозят с места заготовки в виде круглого леса, а затем обрабатывают на специальных предприятиях. Для погрузки и транспортировки пиломатериалов и древесины используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи. Если же лес предстоит везти далеко от лесозаготовительной площадки, груз перемещают на фурах или в железнодорожных составах.

Документация

Ни одна перевозка не может быть выполнена без соответствующей разрешительной и качественной сопроводительной документации. Для транспортировки лесозаготовок также требуется оформление определенных бумаг.

Учитывая, что древесина не относится к скоропортящимся грузам, то и документов надо не очень много. Конкретно для жд перевозок основными разрешительными бумагами являются:

  • железнодорожная накладная;
  • отгрузочная спецификация на материалы.

В случае отсутствия этих двух допусков вся партия будет признана незаконно перевозимой, что влечет в результате штрафные санкции для всех участников перевозки. Для международного рейса помимо указанных бумаг потребуется:

  • договор на оказание услуг поставки;
  • инвойс;
  • спецификации;
  • санитарное свидетельство;
  • сертификат происхождения (произрастания);
  • платежное поручение.

Как перевезти длинные доски

У самодеятельного строителя транспортные расходы составляют существенную долю затрат на материалы. Особенно они велики, если везти нужно немного, а нанимать для этого приходится большегрузный автомобиль. Именно так зачастую и бывает, когда вся работа встает из-за нехватки, например, десятка-двух длинномерных досок или, как их еще называют, «хлыстов».

А что если использовать для этого собственный легковой автомобиль? Ведь даже старенькая разболтанная «копеечка» не «скушает» столько топлива, сколько арендованный ЗИЛ.

О том, что это технически возможно, свидетельствует опыт наших читателей, столкнувшихся с подобными проблемами и решивших поэксплуатировать собственное авто на полную катушку.

Преимущество другого способа в том, что перевозимый груз имеет здесь две точки опоры (рис. 2): доски опираются кроме багажника на раму, установленную в передней части автомобиля. Конструкция рамы — несложная, эту подпорку можно сварить из стального уголка. Крепится она очень быстро, поскольку все ее соединения с автомобилем — разъемные, на болтах. Чтобы прикрепить раму к багажнику, из того же уголка вырезают две связи и сверлят в них отверстия под крепеж. Место для этого комплекта в гараже всегда найдется, и чтобы «добрать» несколько досок, вам не нужно в очередной раз опустошать свой кошелек, оплачивая почти порожний рейс грузовика.

Жестко крепить перевозимые доски к верхней поперечине подставки нельзя — иначе на поворотах беды не миновать. Достаточно сделать свободный крестообразный бандаж — эффект будет практически тот же, что и при наличии поворотной платформы (которую при желании не так уж хлопотно сделать).

В заключение отметим: любой из перечисленных способов транспортировки длинномерных досок требует предельной осторожности. Перевозить «длинномер» на легковом автомобиле можно только на малой скорости и на небольшие расстояния

Не следует выезжать на оживленные магистрали, чтобы не создавать помех движению. На концах перевозимого материала не забудьте закрепить красные все. При выполнении этих требований работники автоинспекции в большинстве случаев отнесутся к вашим проблемам с пониманием.

Правила перевозки леса автомобильным транспортом

Если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, нужно снабдить его дополнительным оборудованием:

  • металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;
  • гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;
  • панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске во время пути;
  • колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях.

Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, но если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.

Кроме того, тот, кто отправляет груз, должен:

  • рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки;
  • проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины);
  • обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.

Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться практически ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова и т. п. запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками. Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, если последние обработаны химическими веществами.

Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков. Если их планируется доставить за границу, об этом необходимо проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства. Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.

Скоростной режим

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета

Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323

Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

Погрузка и разгрузка

За погрузку и крепление леса отвечает отправитель, который и проводит эти работы, за выгрузку и освобождение груза от креплений — получатель. Погрузка и разгрузка происходит под наблюдением начальника таких работ. На время погрузочно-разгрузочных работ шофер покидает свою кабину. Но даже в этом случае грузы запрещено перемещать над кабиной автомобиля.

Для перевозки автотранспортом равномерно распределяют бревна между кониками. Комли выравнивают. Высота груза не должна быть больше, чем уложенные пиломатериалы на роспуске, более чем на 30 см, если вывозят хлысты, и 10 см — сортамент.

Если к автомобилю крепится прицеп, то сцепляют транспортные средства отправители груза, а контролирует результат шофер. Сцепщик может выполнять работу между звеньями автопоезда только по разрешению водителя.

По правилам, принимает лес к перевозке автотранспортом и сдает перевозчик по объему, при транспортировке в пакетах — по количеству мест. Отправитель в накладной указывает объем, количество и вес древесины, последний показатель вычисляют расчетным путем.

Грузы транспортируются навалом или в упакованном виде (пиломатериалы, круглые лесоматериалы, изделия из этого сырья). Нормы запрещают транспортировать пакеты, если они плохо или слабо увязаны, неплотно уложены. Ценные пиломатериалы укрывают, чтобы защитить их от атмосферных осадков. Непакетированные пиломатериалы укладывают в штабеля, которые разделяют горизонтальными прокладками и вертикальными стойками. Запрещается укладка пиломатериалов и заготовок внахлестку.

Перед снятием древесины укрепляют стойки с двух сторон бортов кузова. Подкосы с боку выгрузки переставляют ниже на два ряда материалов по мере их уменьшения и спиливания стоек. Подкосы с другой стороны не трогают до конца разгрузки. Компания, предоставляющая услуги по автомобильным перевозкам леса, вправе перепроверить указанные в документе данные.

Процесс происходит преимущественно с использованием спецтехники — кранов, погрузчиков и других, на которые установлены захватные устройства. Ручной труд используется редко. Тогда задействуют не меньше двух грузчиков, которые используют специальные аксессуары — прочные канаты, покаты. Разгрузка больших объемов упрощается, если укладывают пиломатериалы в несколько ярусов, а между ними оставляют поперечные брусья. Через такие щели легко продеваются стропы каната.

Перед началом разгрузки осматривают каждый штабель, ответственное лицо принимает решение о порядке действий бригады. Сохранность груза обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией. Чтобы транспортировать древесину на большие расстояния, ее обрабатывают химическими составами, которые защищают от вредителей и микроорганизмов — плесени, грибка, гниения и т. п. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае выполняют только механизированным способом. Водитель не должен принимать участия в процессе, за исключением случаев, когда предназначенные для этого машины являются частью автомобиля или установлены на нем. При необходимости древесину накрывают материалами, которые защищают сырье от воздействия внешних факторов, в том числе климатических.

Что следует учесть?

Древесина является очень капризным и погодозависимым материалом.

Перевозка пиломатериалов – это довольно ответственное мероприятие, от которого зависит качество работ и самого строения. Следует учитывать важные особенности.

Вид материала, его физико-технические характеристики и параметры. Очень важно знать, как изготавливался материал, была ли древесина в процессе производства обработана специальными защитными лакокрасочными средствами. Также важными являются такие параметры, как длина, ширина и толщина дерева.

Погодные условия. Всем хорошо известно, что дерево, особенно если это обрезная древесина, которая не поддается дополнительной обработке, меняет свои свойства и параметры под воздействием солнечных лучей, дождя и других осадков

Идеальный вариант для транспортировки пиломатериалов – это хорошая теплая погода.

Транспорт. Целостность и сохранность древесины для перевозки очень зависят от транспорта, который будет перевозить материал. Его следует выбирать, учитывая объем транспортируемого материала, расстояние, а также погоду. Например, если вы хотите перевозить доски длиной 6 метров, вам понадобится или легковая машина с прицепом, или же фура.

Очень важно, сколько бы пиломатериалов и на каком бы виде транспорта вы ни перевозили, иметь при себе документы. Транспортировать лесоматериал без них – это преступление. Если перевозка осуществляется автотранспортом, то нужно иметь товарно-транспортную накладную, договор о поставке, приложение к договору и, конечно же, чек, который подтверждает законность покупки

Если перевозка осуществляется автотранспортом, то нужно иметь товарно-транспортную накладную, договор о поставке, приложение к договору и, конечно же, чек, который подтверждает законность покупки.

В случае если транспортировка осуществляется по железной дороге, то необходимы соответствующая накладная и отгрузочная сертификация на пиломатериал.

Транспортировка круглого леса

Сделаю небольшое отступление и начну с круглого леса. Если брать полную технологию, то первым этапом перевозки древесины является его погрузка в круглом виде. Если проводится выборочная рубка леса, то здесь лучше всего подойдут лесовозы, которые оборудованы манипуляторами. Так можно обеспечить маневренность при самой транспортировке и появится возможность погрузить отдельные бревна. Если осуществляется полная вырубка лесного участка, то лучше всего применять специальный кран, с большой стрелой и грузоподъемностью. Это поможет погрузить пиломатериал даже в самых труднодоступных участках.

Он отлично подходит для перевозки кругляка на склад или базу, вблизи места вырубки. А для обычной продукции подойдут сортиментовозы. Их используют в случаи вывозки большого объема материала, так как они расходуют небольшое количество топлива.

Очень часто транспортировка продукции проводится с помощью так называемых портальных лесовозов. Они представляют собой грузовые машины с повышенной маневренностью, автоматической погрузкой и выгрузкой материала. Такие лесовозы доставляют пиломатериал по трассах с твердым покрытием, а также на заводских и складских помещениях.

Если объем материала не превышает 150 метров кубических, то лучше всего перевозить груз или круглый лес автотранспортом.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

 Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем. Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

 Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:

— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; — не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД).

Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным? Что же, давайте обратимся к  257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

 Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.  Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.   Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.   Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Что такое перевалка древесины? И в чем ее особенности?

Под перевалкой пиломатериалов подразумевается их транспортировка и логистика (т. е. погрузка / разгрузка / хранение). Перевалка леса может осуществляться либо в одном конкретном порту, ж/д вокзале, либо на всем пути следования груза, с задействованием сразу нескольких единиц техники.

Для небольших партий древесины используют, как правило, наземный транспорт (лесовозный тягач, состоящий из специально подготовленного шасси и прицепа роспуска), перевозка кругляка больших партий обычно производится морским транспортом.

Требования к перевозке

В нашей стране действуют строгие законодательные нормы по вырубке и транспортировке леса. Перевалкой древесины могут заниматься только уполномоченные компании, с соответствующими лицензиями и разрешениями. Поэтому, если вам нужна данная услуга, лучше не испытывать судьбу с обычными транспортными компаниями, а обращаться только в специализированные.

Требования к оснащению автотранспорта

Транспортировка круглого леса — это всегда серьезный риск, как для водителя лесовоза, так и для автомобилей, проезжающих рядом с ним. Вот почему существуют строгие правила касательно закрепления леса-кругляка в грузовых машинах. В частности:

  • Стойки бортов должны быть обязательно выполнены из прочного сплава металла. Именно они способствуют удержанию груза;
  • Платформа для перевозки леса должна быть оснащены ребристыми гребенками. Благодаря им кругляк и доски остаются в одинаковом положении и не скользят;
  • Защита кабины от случайного падения леса осуществляется с помощью специальных панелей-щитов;
  • Наличие шипов на колесах препятствует скольжению транспорта на автомобильной грунтовой дороге.

Требования к размещению груза

Размещая лес в прицепе автотранспортного средства, необходимо также равномерно распределять нагрузку. Так, большая часть нагрузки должна находиться на передней стенке. В качестве крепления в данном случае выступают специально приспособленные для этого цепи и ремни. При транспортировке пиломатериалов необходимо постоянно проверять крепления.

Существуют также правила касательно количества закрепляющих элементов и креплений. Так, например, для 3-метрового леса используется два крепления, для 5-метрового три крепления, а если длина бревен превышает пять метров, тогда необходимо использовать уже четыре крепления.

Особенности перевалки леса в морских портах

Из-за высокой восприимчивости древесины и пиломатериалов к повышенной влажности и другим неблагоприятным погодным условиям, необходимости ее размещения в специальных складах, экспедиционные, а также погрузочно-разгрузочные работы леса в портах должны осуществлять специализированные организации — стивидоры.

Помимо хранения, стивидорные компании выполняют еще один важный процесс — фумигацию древесины, т. е. обработку хранимых пиломатериалов фунгицидами и инсектицидами для ее лучшей сохранности от насекомых и древесных жучков. Благодаря чему лес в порту может храниться достаточно долгое время, без риска поражения древесины синевой и плесенью.

В целом, перевалка леса — это сложный и кропотливый процесс, главное в котором — это не скорость, а качество работы логистической компании. Именно от нее зависит, в первую очередь, сохранность древесины и пиломатериалов.

Варианты оборудования лесовоза

Как правило лесовоз Урал с манипулятором имеет всего два варианта компоновки: с удлиненным кузовом и прицепом-роспуском. Прочие отечественные марки лесовозов оборудуются по похожей схеме. Каждый вариант оборудования подбирается индивидуально с учетом рабочей местности, а также размеров лесных материалов.

К примеру Скания лесовоз с манипулятором уступает отечественным маркам в плане технического оборудования, так как для Урала, МАЗа или КамАЗа не требуется дорогостоящая сцепная система и часто прицепные устройства используются от других народных автомобилей.

Лесовоз на шасси КамАЗ

Быстрая аренда лесовоза с манипулятором цена, которого зависит от марки и компоновки грузовика пользуется большой популярностью, особенно тогда, когда в качестве базового автомобиля используется КамАЗ, МАЗ или Урал. Шасси КамАЗа применяется для оборудования лесовоза достаточно успешно. Как правило, данные машины оснащены полным приводом на 3-х ведущих мостах, а также шинами внедорожного типа. Лесовозы на базе КамАЗ имеют грузоподъемность порядка 15 тонн и способны перевозить бревна на основной автомобильной раме. Мощность двигателя КамАЗа порядка 210 л. с., версии с современными турбо моторами имеют 300 л. с.

Урал в качестве основы

Лесовозы на базе Урала считаются наиболее распространенными и применяются практически каждым промышленным предприятием. На данные автомобили устанавливается полноценная транспортная рама для перевозки бревен малой и средней длины, а также сцепное устройство для прицепа-роспуска. По сравнению с КамАЗом, Урал имеет большую проходимость благодаря высокому клиренсу, а также повышенную грузоподъемность. Лесовоз может перевозить до 18 тонн грузов по пересеченной местности. Полноприводная версия Урала считается базовой комплектацией для всех автомобилей данной марки.

Как правильно перевозить?

Чтобы в процессе транспортировки лесоматериалов у вас не возникло никаких проблем, нужно придерживаться основных правил перевозки.

  • При перевозке леса на велосипеде или на крыше легкового автомобиля необходимо обеспечить максимально надежное крепление. Доски нужно надежно закрепить, используя канаты, веревку или специальные металлические крепежи.
  • Если перевозка осуществляется на прицепе, материал ни в коем случае не должен торчать из него. Если же получилось так, что длина досок больше, чем габариты прицепа, материал обязательно нужно обмотать сигнальной лентой, чтобы другие участники дорожного движения его видели.
  • При перевозке досок автотранспортным средством укладку материала нужно выполнять штабелями.
  • В вагонах выполняется укладка «шапка». Она позволяет вместить в один вагон довольно большое количество досок.

При транспортировке леса в вагонах нужно также придерживаться правил и ограничений по длине материала. Например, если погрузка выполняется в четырехосный вагон, длина леса не должна превышать 1,6 метра, в шестиосный – не более 4 метров. Обледенелые доски перевозить ж/д транспортом запрещено законом.

Лучшие легковые прицепы для перевозки бруса, досок, фанеры и др. пиломатериалов: ТОП 5

1. МЗСА 817717.015-05

Оцинкованный прицеп с откидными бортами. Процесс загрузки и разгрузки бруса и досок упрощён

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 430 кг

Габариты: 4787 x 2126 x 922 мм

Параметры кузова: 3449 x 1511 x 290 мм

Оси: 1

Клиренс: 307 мм.

Отличительные особенности:

  • прицеп характеризуется отличной проходимостью по бездорожью;
  • колея колёс легкового прицепа совпадает с колёсами внедорожников;
  • рессорная подвеска рассчитана на нагрузку до 1300 кг;
  • 5-ти листовые рессоры.

Цена от 69000 руб.

2. МЗСА 817735.001-05

Двухосный прицеп, рассчитанный на перевозку длинномерных пиломатериалов весом до 1000 кг. Прицеп полностью оцинкован, что повышает его прочность и эксплуатационный срок. Днище кузова изготовлено из фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп устойчив к действию коррозии, перепадам температур и обильным осадкам.

Прицеп МЗСА 817735.001-05 позволяет перевозить груз массой до 1000 кг

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 285 кг

Габариты: 5946 х 2020 х 913 мм

Параметры кузова: 4587 х 1511 х 290 мм

Клиренс: 158 мм

Погрузочная высота: 622 мм.

Отличительные особенности:

  • благодаря двум осям, соблюдать строго равномерную укладку груза необязательно;
  • прицеп выдерживает сильные динамические нагрузки благодаря комплектации V-образным дышлом (его можно удлинить или укоротить);
  • из-за оцинковки, срок службы всех металлических элементов прицепа увеличен;
  • в полу прицепа установлены дополнительные петли для закрепления грузов.

Цена от 87000 руб.

3. Прицеп «Универсал Плюс» (8213 A5) “Курганские прицепы”

«Универсал Плюс» (8213 A5) — усовершенствованная версия прицепа для надёжной транспортировки негабаритных грузов

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 535 кг

Габариты: 3550 х 1850 х 980 мм

Параметры кузова: 2380 х 1360 х 380 мм

Подвеска: рессорная.

Отличительные особенности:

в комплект входит рессорная подвеска, обеспечивающая плавность хода вне зависимости от эксплуатационной нагрузки;

  • установив удлинитель дышла, можно транспортировать длинномерный груз, несмотря на модель прицепа;
  • прицеп комплектуется дополнительными бортами и тентом.

Цена от 52 500 руб.

4. Прицеп Трейлер 829800

Двухосный прицеп, предназначенный для перевозки негабаритных грузов. Борта средства обработаны цинковым раствором.

Прицеп Трейлер 829800 покрыт защитным слоем цинка для увеличения прочности устройства

Характеристики:

Полная масса: 1300 кг

Предельный вес груза: 1020 кг

Габариты: 3580 х 1660 х 810 мм

Параметры кузова: 2370 х 1140 х 550 мм

Высота бортов: 310 мм.

Отличительные особенности:

  • в комплект входит резиново-жгутовая подвеска, обеспечивающая надёжное движение прицепа и не требующая особого ухода и затрат в процессе использования;
  • комплектуется опорной ножкой, регулируемой по высоте;
  • тормозная система автоприцепа.

Цена от 80 000 руб.

5. Laker Heavy Duty 500

Laker Heavy Duty 500 — надёжный и устойчивый прицеп

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 540 кг

Габариты: 4400 х 2000 х 760 мм

Параметры кузова: 3220 х 1500 х 40 мм

Ось: 1

Погрузочная высота: 470 мм.

Отличительные особенности:

  • увеличены габариты прицепа (на 30 см);
  • рама изготовлена из толстостенного профиля;
  • кузов с функцией самосвала.

Цена от 52 600 руб.

ИТОГИ

Приобретая б/у прицепы, помните, что ответственность за возможные поломки лежит не только на плечах нерадивого продавца, но и на ваших

Ведь экономия на таком важном средстве – ваша ошибка и она может обойтись дорого. Это же касается и самодельных прицепов

Лучше сразу приобрести новый прицеп, нежели вновь и вновь тратиться на ремонт и замену деталей бывшего в использовании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: