Как выполнить демонтаж дымовой трубы

наши сильные стороны

Наш опыт

Наша деятельность ведётся с 2010 года, за это время мы приобрели колоссальный опыт как по частичному сносу кирпичных зданий в условиях плотной застройки, так и в выполнении комплексных демонтажных работ под ключ промышленных объектов.

Важные нюансы

Исходя из выбранного вами варианта, мы привлекаем необходимые силы, начиная от ручного демонтажа с применением малой механизации вплоть до тяжелой гусеничной техники. Так же учитывается местоположение объекта, состояние материалов здания, удалённость полигонов для утилизации. Мы выбираем оптимальные условия для предоставления лучшей цены.

Любой способ демонтажа

  • Мы применяем механизированный демонтаж методом обрушения с размещением по месту.
  • С вывозом и утилизацией кирпичного боя на специализированные полигоны или дробильные комплексы.
  • С сохранением материала пригодного для вторичного использования (рециклинга).

Что еще нужно для демонтажа стен кроме инструмента

Кирпичная стена внутри может иметь электрическую проводку. Обнаруживают ее с помощью специального детектора. Но существует и много других вариантов, например, металлоискатель. С его помощью перед демонтажом можно будет найти еще и арматуру, которая часто повреждает оснастку оборудования.

Перед сносом кирпичной стены важно поинтересоваться не только тем, как осуществить работы, не повредив блоки, но и узнать, к чему может привести встреча электрического оборудования с металлическим прутком. Для того чтобы повторно не тратится на дорогостоящую оснастку, можно воспользоваться детектором металла

Причины и последствия разрушения трубы дымохода

К искусственным разрушениям можно отнести: некачественную безграмотную кладку; низкосортные материалы, использованные при работе; недолжная эксплуатация; низкую квалификация мастера-печника; несоблюдение правил и схем возведения конструкции.

Такой дымоход уже требует ремонта

При неправильно проведенных работах в дымоходной трубе может образовываться конденсат, а при перепадах температур и замерзании воды лед будет разрывать раствор в кладке и разрушать кирпичи. После таких процессов не исключено нарушение тяги, а значит, будет невозможно топить камин или печь, так как дым не будет уходить в трубу, а направится в помещение.

Явное расслоение низкокачественного кирпича

При использовании некачественного или незакаленного кирпича, он может быть испорчен искрами или воспламенением газов, исходящих из топки. В дальнейшем эти разрушения могут привести к порче всей системы печного отопления или даже к пожару.

Ремонт дымохода из кирпича производится в и случаях его порчи по иным причинам – например, из-за последствий стихийных проявлений или механического воздействия, приведших к нарушению целостности и монолитности кладки.

Фатальное воздействие времени и природы

К естественным причинам разрушений относят вышеупомянутое длительное использование, и, как следствие, общее старение сооружения.

Основные неисправности кирпичных дымоходов и способы их устранения

Ремонт кирпичной дымовой трубы следует производить в нескольких случаях:

  • произошло засорение сажей или посторонними предметами;
  • образуется конденсат;
  • на поверхности трубы образовались трещины;
  • происходит задувание.

Засорение

Причинами засорения дымовой трубы могут быть:

  • скопление сажи;
  • выпадение кирпичей;
  • обвал штукатурки;
  • птичьи гнезда или иные посторонние предметы.

Засор дымовой трубы сажей

Засор может привести к снижению тяги в канале. Чтобы устранить его, надо:

  • подготовить длинную веревку, к концу которой привязать гирю;
  • опускать приспособление с вершины дымохода.

Тяжелая гиря поможет «пробить» дымоход и предметы, ставшие причиной неисправности, выпадут к отопительному прибору.

Если устранить засор подобным способом не получается, то необходимо разобрать часть кладки, потом вынуть мешавшие предметы и заново восстановить дымоходный канал.

Для устранения сажи можно использовать:

ерш, привязанный к длинной палке или веревке;

Инструмент для очистки дымовой трубы от сажи

химические препараты типа «полено Трубочист»;

Препарат для очистки дымоходов

«дедовские» методы. Например, сжигание в печи картофельных очисток.

Подробнее о механической очистке дымохода можно узнать, посмотрев видео.

Производить проверку дымохода на предмет засоров рекомендуется перед началом каждого отопительного сезона.

Конденсат

Если при осмотре дымохода выявлено проступание смолистых пятен или пропитывание канала влагой, то причина кроется в образовании излишнего конденсата, препятствующего нормальной работе оборудования.

Образование конденсата на дымоходе

Конденсат может появиться вследствие:

  • недостаточного утепления дымового канала;
  • образования трещин.

Чтобы утеплить дымоходный канал, потребуется минеральная или базальтовая вата, которая прикрепляется к дымоходу. Утепление производится в помещениях, где производится недостаточный обогрев помещения: на чердаке, при проходе через крышу и так далее.

Большое количество конденсата может привести к ухудшению тяги и появлению запаха гари в отапливаемом помещении.

Трещины

Ремонт дымохода из кирпича часто подразумевает под собой заделку образовавшихся трещин, которые могут появляться:

  • из-за большого перепада температур. Например, в холодное время печь долго не топилась. Первая затопка приводит к быстрому увеличению температуры внутри печи, в то время как наружная часть не успевает равномерно прогреваться;
  • с течением времени.

Трещины могут привести к задымлению помещения и возникновению пожара. Поэтому такая неисправность дымохода должна устраняться немедленно.

Дымоход, требующий немедленного ремонта

Чтобы устранить мелкие трещины можно использовать:

  • глину;
  • герметик, выдерживающий большую температуру.

Устранение неисправности производится в несколько этапов:

  1. место, где образовалась трещина, немного расширяется. Для этого можно использовать шпатель, дрель и иные подходящие инструменты;
  2. жесткой кисточкой удаляются остатки раствора, кирпича и иных посторонних предметов;
  3. трещина заделывается выбранным материалом;
  4. место ремонта обрабатывается материалом, которым покрыта вся печь (побелка, краска, изразцовая плитка и так далее).

Для устранения крупных повреждений необходимо заменить участок дымохода. Все работы производятся по схеме, аналогичной вышеприведенной инструкции. Вместо глины или герметика используются новые кирпичи.

Задувание

Задувание печи или возникновение обратной тяги может обуславливаться двумя наиболее распространенными причинами:

  • выход из строя оголовка. Ремонт трубы дымохода в данной ситуации производится простейшей заменой оборудования;
  • недостаточной длины дымохода на крыше. В этой ситуации необходимо увеличить длину дымохода, добавив несколько рядов кирпичей.

Правила расположения дымовой трубы на крыше дома

Способы

Существует несколько способов разбора котельной трубы. Почему именно трубы? Они сложнее всего помещения в целом, потому что помещение обычно не выше одного этажа, а труба, как мы отмечали выше, представляет собой довольно высокую конструкцию, созданную из разных материалов. Давайте рассмотрим поподробнее каждый из способов.

Методом промышленного альпинизма

Способ разбора, при котором дымовая труба разбирается рабочими вручную, и процесс идёт сверху вниз. Процесс очень трудоемкий, затратный по времени, но и является самым безопасным способом. К тому же отсутствует лишняя бюрократия с оформлением разрешений. Также ручной разбор не наносит вреда сооружениям, находящимся неподалеку от котельной.

С помощью специализированной техники

Иначе этот метод называют «Валка трубы». Применяется при сносе трубы, изготовленной из металла в несколько сегментов, но также можно применять при разборе кирпичных или железобетонных конструкций. Редко когда у дымохода подрезают основу, тем самым провоцируя её падение.

Направленным взрывом

Пожалуй, один из сложных методов в плане получения различных разрешений в государственных службах. К тому же для применения этого метода существует ряд условий, например, радиус падения дымохода и осколков при осуществлении подрыва должен составлять расстояние большее минимум в полтора раза, чем высота дымохода.

Роботами-манипуляторами

Снос происходит при участии специальных скользящих лесов, такие роботы-манипуляторы работают дистанционно. Разбор трубы происходит сверху, опускаясь к основанию. Метод довольно затратный, так как на управление требуется обслуживающий персонал.

Безопасность персонала при сложных ремонтах и демонтаже на дымовых трубах

Обращаюсь к ИТР заказчиков. Может ли учить сапера врач во время разминирования? Может ли трубочист давать советы врачу во время проведения сложной операции?

Не бывает безопасных ремонтов и демонтажей дымовых труб. Наиболее опасные ситуации возникают тогда, когда ИТР заказчика, не обладающие достаточными знаниями и опытом в области безопасности дымовых труб, начинают диктовать исполнителю опасные для его жизни требования к исполнению работ и пытаться руководить нами во время работы. Навязывание неквалифицированных требований безопасности есть провокация техногенной аварии и гибели персонала (рис. 9). Причина одна — инерция мышления: ИТР заказчика, ответственные за дымовые трубы, привыкли к тому, что подрядчика выбирают без их участия, поэтому самостоятельно пытаются изучить проблемы, чтобы иметь возможность повлиять на неквалифицированных подрядчиков.

Рис. 9. Загорелась минвата внутри трубы (завод Минваты) прямо перед началом спуска нашего сотрудника. Чуть не сгорел. Вниз бежал по лестнице бегом.

Такое вмешательство в работу отнимает наши ресурсы от главного — нашей безопасности. Несмотря ни на что, приходится любой ценой отстранять мешающие службы заказчика, иначе мы можем пропустить смертельно опасный фактор. Так в 2011 г. демонтировали валкой стометровую кирпичную аварийную дымовую трубу в Днепродзержинске (Коксогазовый завод ЕВРАЗ). Труба имела наклон более метра в сторону эстакады с трубопроводом аммиака Ду 400. С одной стороны, ИТР заказчика понимали, что ситуация крайне опасная, а с другой стороны, они не имели достаточного опыта выхода из таких ситуаций, не говоря уже о синтезе абсолютно нового решения. Ко всему добавились часовые проверки моей машины на КПП при въезде на завод и выезде. Прорубив сквозной проем в основании трубы на половину периметра, и, оперев трубу на деревянную опору, я покинул Украину. Через 3 дня, после «особого» приглашения я вернулся. Осенние ветра раскачивали дымовую трубу, и за время моего отсутствия наклон трубы изменился на противоположный (что и требовалось). Никто более нам не мешал и через час после начала работ труба легла точно в заданный сектор.

Если сравнить соотношение погибших на дымовых трубах к количеству тех, кто ремонтирует (демонтирует) дымовые трубы, то это соотношение будет не ниже, чем количество погибших на войне к численности армии. А когда риск как на войне, оформление нарядов-допусков и регулярные инструктажи — это обязательная профилактика безопасности. Инструктаж дисциплинирует сознание высотника и не позволяет ему расслабиться на период наиболее опасного периода работ. Без хорошей физической подготовки и опыта работы на дымовых трубах у промышленных альпинистов исполнение самых грамотных решений невозможно и опасно.

В области ремонта или демонтажа дымовых труб требования безопасности может выдвигать только исполнитель, поскольку именно он рискует своей жизнью, а не заказчик. И чем выше квалификация исполнителя, тем выше уровень безопасности. Вопрос сроков решается более ранним началом работ, а не сокращением периода исполнения. Недопустимо прописывать санкции к срокам исполнения опасных работ. Принуждение в методах страховки, вида средств индивидуальной защиты, способа и сроков исполнения — есть способ организации покушения на убийство под видом техногенной катастрофы.

Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

  • молниеприемников;
  • канатов, объединяющих молниеприемники;
  • токоотводящих канатов и защитных труб;
  • шины и электродов заземления;
  • держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

  • влияние оказывают атмосферные осадки;
  • дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
  • кладка подвергается выветриванию.

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Демонтаж кирпичных и металлических дымовых труб котельных

Если вытяжные дымовые устройства находятся в аварийном или разрушенном состоянии или за ненадобностью их эксплуатации, то необходимо производить демонтаж дымовых труб.

Не зависимо от того, что нужно: демонтаж кирпичной трубы, демонтаж металлической дымовой трубы или демонтаж трубы котельной, работу требуется выполнять силами профессионалов. Промышленные альпинисты способны выполнить демонтаж дымовых труб котельной, при адекватной (за работу) цене. Демонтаж дымовых труб минимизирует или устраняет затраты на содержание и обслуживание ненужного оборудования котельной или дома.

Демонтаж кирпичной трубы

Кирпичные дымоходы, пришедшие в негодность – распространенное явление, так как именно кирпич длительное время служил основным материалом для дымоотведения. Возможно поэтому реконструкция вентиляционных систем на предприятиях или котельных фактически не обходится без необходимости демонтажа устаревших трубопроводов и, в том числе, дымовых кирпичных или металлических труб. При этом демонтаж дымовых труб котельной из кирпича проводится на основании проектной документации с подробным описанием разборки по рядам кладки и проекта производства работ.

Этапы демонтажа

Демонтаж кирпичной трубы, как и демонтаж иной другой промышленной конструкции подразделяется на этапы:

Демонтаж кирпичной трубы альпинистами

Демонтаж кирпичной трубы силами специалистов так называемого промальпа (промышленный альпинизм) производится вручную методом разбора кирпичной кладки с помощью профессионального инструмента:

  • промышленного перфоратора,
  • отбойного молотка
  • или сухореза.

Работы производятся сверху вниз, а отколотые сегменты кладки сбрасываются либо во внутрь трубы либо наружу, на огороженную территорию. Опасная зона возможного, непредвиденного падения с высоты осколка кирпича ограждается сеткой и помечается предупредительными и оповещательными знаками.

Плюсы промальпа неоспоримы:

  • для окружающей среды производство работ – экологично,
  • нет нужды в дорогостоящих инструментах и специальной технике,
  • организация работ подразумевает порядок и безопасность: ограниченные небольшие захватки по разборке,
  • шум – отсутствует,
  • требует меньшего числа разрешительных документов.

Демонтаж металлической дымовой трубы

Дымоотводящие металлические конструкции наиболее подвержены коррозии, разрушениям и деформациям, а с учетом того, что при строительстве дымоходов не всегда использовался необходимый сорт металла, трубы претерпевают гниение.

В общем случае этапы демонтажа металлической дымовой трубы аналогичны этапам демонтажа кирпичной трубы. Выбор конкретного способа зависит от конструктивных узлов соединений. Например, валка отдельных сегментов труб, частями сверху вниз, с предварительной разборкой термоизоляционного кожуха – наиболее распространенный метод.

Однако и в этом случае демонтажные работы также целесообразней производить с помощью промальпа. Почему?

Раньше монтаж дымовых труб производился с помощью фланцев, соединение сегментов было на болтах или с помощью сварки. Только профессиональным специалистам с альпинистскими навыками под силу произвести качественную разборку отдельных сегментов металлической трубы: соединения можно разобрать, а сварочный шов разрезать.

При наличии свободного пространства не исключается возможность демонтажа трубы котельной целиком. В таком случае труба отрезается у основания и при помощи специальной тяговой техники и оттяжек укладывается на поверхность земли. Здесь наши альпинисты так же будут для Вас просто незаменимы.

От чего зависит наша цена на демонтаж дымовых труб?

Трудозатраты и расходы на производство демонтажных работ фиксируются в смете. Так формируется цена. Демонтаж дымовых труб – работа профессионалов, знающих устройство конструкции трубы (гарнитуру), свойства замков, ходовых скоб, стяжных колец, и умеющих анализировать и учитывать все составляющие в работе:

  1. износ дымоотводящей трубы,
  2. сложность и высоту конструкции,
  3. близость каких либо строений или коммуникаций,
  4. сроки производства демонтажных работ,
  5. использование специальной техники и инструментов или приспособлений,

а так же иные факторы, влияющие на ценообразование.

Если сопоставить цены на производство работ и их сложность, то расценки, предлагаемые компанией «Альппрофи», представляются одними из наиболее интересных и выгодных для Вас по Москве. Стоимость минимального вызова составляет всего от 5000 рублей!

Впрочем, в зависимости от разновидности требуемых работ и конкретных условий, обстоятельств их выполнения варьируется и итоговая цена.

Демонтаж дымовых труб

Компания «АльпСфера» предлагает услуги квалифицированных специалистов по демонтажу дымовых труб. Потребность в разборке возникает, когда истекает установленный срок эксплуатации этой конструкции и ее дальнейшее использование становиться небезопасным. Данная норма отражена в действующих ПБ и является обязательной к исполнению.

Мы используем наиболее безопасный способ разборки методом промышленного альпинизма. Для этого в нашем штате подобрана команда опытных мастеров, которые помимо спортивной подготовки обладают необходимыми техническими знаниями и навыками.

Когда ломать сложнее, чем строить

Сравнивая существующие технологии демонтажа промышленных дымовых труб, стоит отметить, что методы направленного взрывания и валка с помощью тросов хотя и являются менее затратными, но могут использоваться, когда вокруг имеется достаточно свободного пространства и существует абсолютная уверенность в том, что окружающие строения и коммуникации не будут повреждены. Выполнить это в условиях плотной застройки и компоновки производственных объектов практически невозможно. Единственным действенным методом остается поярусная разборка силами промышленных альпинистов.

Вместе с этой услугой заказывают: Монтаж воздуховодов

Высотные работы, связанные с разборкой массивных сооружений, всегда представляют особую опасность, как для исполнителей, так и для окружающих объектов. Поэтому демонтаж дымовой трубы котельной выполняется по специальному проекту, разработанному нашими инженерами и согласованному в соответствующих инструкциях.

Кропотливый труд монтажников

Наиболее часто встречаются кирпичные трубы, а их разборка представляет наибольшую сложность. Дело в том, что с течением времени в таком сооружении возникают различные трещины и деформации, которые при снятии бандажных колец могут вызвать непрогнозируемые разрушения с отделением массивных крупногабаритных кусков. Чтобы минимизировать вероятность такого явления наши специалисты используют проверенную технологию демонтажа кирпичной дымовой трубы:

— первоначальные осмотр происходит с особой тщательностью, чтобы выявить слабые места и существующие трещины в трубе, — оборудуются безопасные места фиксации и страховки рабочих исполнителей, — определяется последовательность разборки отдельных элементов и устанавливается направление их сброса (внутрь трубы или наружу), подготавливаются средства защиты прилегающих строений и коммуникаций, — отделение кирпичей и блоков осуществляется с помощью ручного или электромеханического инструмента, минимизирующего ударное воздействие на поврежденную кладку.

Демонтаж металлической дымовой трубы выполняется по иной технологии, поскольку ее разделение на мелкие куски нецелесообразно. Наши специалисты разрезают ее на секции (если она сварная) или разбирают в местах соединительных стыков. Отделенные части трубы удаляются с помощью подъемной техники.

Наш опыт работы позволяет принимать оптимальные решения в любых, даже не стандартных ситуациях. Благодаря этому нам удается проводить демонтаж промышленных дымовых труб в максимально сжатые сроки, не занимая пространство промплощадки и не ограничивая функциональность текущего производственного процесса. Заказать проект и бригаду наших специалистов вы можете на сайте компании «АльпСфера» или по указанным здесь телефонам. Вас так же приятно удивят наши доступные расценки, и возможность выполнения работ на любом объекте Подмосковья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: