Описание устройства и ремонта гидравлического домкрата

Как работает гидравлический домкрат

Для точного определения причины поломки и её последующего устранения, следует иметь четкое представление принципа работы прибора. К счастью, гидравлические домкраты устроены достаточно просто, и большинство их неисправностей могут быть устранены своими силами. Обращение в сервис может понадобиться в случаях серьезных дефектов или полного отсутствия желания ознакомления с инструкцией по ремонту. Основы понимания действия прибора, следует заложить с разбора основных компонентов его механизма.

Перед описанием функциональных элементов, стоит заметить, что гидравлические домкраты имеют несколько подтипов и делятся на подкатные, бутылочные и ромбовидные. К классическому виду жидкостного подъемного механизма, больше всего приближен бутылочный тип, к которому относятся устройства с телескопическим, полым, зацепным и стандартным штоком. Для формирования правильного базового представления, разберем оригинальную модель без дополнительных модификаций. Итак, гидравлический бутылочный домкрат, состоит из следующих компонентов:

Читать также: Станок сверлильный калибр сс 16 550 отзывы

  1. Основание корпуса . Опорная площадка для установки прибора на ровную поверхность.
  2. Корпус . Внешняя часть гидравлического домкрата и, по совместительству, масляного резервуара.
  3. Цилиндр плунжера . Герметичная камера, где создается давление жидкости, выталкивающей шток.
  4. Рабочий плунжер . Выдвигаемый элемент с упором на конце.
  5. Отверстие для заливки масла . Расположено в верхней, боковой части корпуса прибора.
  6. Винт . Выдвижной элемент для увеличения высоты подъема домкрата. Закручивается в плунжер.
  7. Головка корпуса . Резьбовое соединение, фиксирующее положение корпуса по отношению к цилиндру.
  8. Уплотнительное кольцо . Обеспечивает герметизацию масляного резервуара, предотвращая вытекание жидкости.
  9. Гайка винта . Верхняя часть головки корпуса с шестью гранями для удобного откручивания.
  10. Серьга . Удобный элемент для ручной транспортировки домкрата. Присутствует не у всех моделей.
  11. Головка винта . Конечная часть штока, упираемая в груз.
  12. Рычаг . Съемный элемент ручного насоса, увеличивающий силу воздействия в несколько раз. В большинстве случаев, включает в себя специальный паз для откручивания запорного клапана (о нем далее).
  13. Нагнетательный плунжер . Основной элемент насоса, приводимый в движение с помощью рычага. Перекачивает жидкость из одного резервуара в другой.
  14. Цилиндр насоса . Герметичная камера и промежуточное звено в перекачивании масла между резервуарами.
  15. Запорный клапан . Служит для объединения / изолирования масляного резервуара с цилиндром плунжера.
  16. Всасывающий клапан . Регулирует движение жидкости внутри устройства, позволяя течь только в одном направлении (только на всасывание в цилиндр насоса).
  17. Перепускной клапан . Противоположность всасывающего. Позволяет плунжеру насоса выдавить через себя масло, но обратно не пускает.

Суть действия устройства основывается на перекачивании жидкости из масляного резервуара в цилиндр с плунжером. При подъеме рычага, порция масла всасывается в цилиндр насоса, а при опускании, выдавливается в главный цилиндр подъемника. За счет этого, в главном отсеке образуется давление, выталкивающее поршень.

Главное, чтобы в отсек не попал воздух, который может снизить устойчивость и общую эффективность. Именно по этой причине, бутылочный гидравлический домкрат не работает горизонтально. Однако, даже в таком типе устройств есть модели, позволяющие производить подъем в различных положениях.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали — для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей

Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового

В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность

Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие — как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.

Виды гидравлических домкратов

Сейчас ситуация здорово изменилась и домкратов с гидравликой стало намного больше, причем разными они стали как отчасти конструктивно, так по размерам и грузоподъемности. Теперь каждый может выбрать домкрат в своей весовой категории и в соответствии со своим запросами. Теперь не нужно покупать огромный пятитонный механизм для того, чтобы приподнять передок у маленькой Дэу. Такие небольшие модели компактны, легки, укладываются в багажник и могут выполнять роль небольшого пресса и еще целую кучу работ.

Есть масса видов гидравлических домкратов, но если у нас сломался наш любимый и единственный, нам абсолютно все равно, что в магазинах можно купить:

  • подкатной гидравлический домкрат;
  • бутылочный;
  • одноплунжерный или двуплунжерный;
  • с электрическим или ручным приводом.

Принцип работы у всех один и ремонт гидравлического домкрата своими руками должен выполняться на основании знания о его принципиальной конструкции, независимо от марки и грузоподъемности.

Ремонт и прокачка

Принцип работы понятен. Остается разобраться, как выполнить ремонт и прокачку устройства. Какое именно масло вы будете заливать при его замене или доливке, опирайтесь на заводские инструкции производителя.

К самым распространенным поломкам гидравлических домкратов можно отнести следующие:

  • Недостаток масла;
  • Избыток воздуха внутри;
  • Образование ржавчины, грязи;
  • Деформированный шток.

В этом случае потребуется провести ремонт и прокачать ваш гидравлический домкрат.

  1. По мере эксплуатации масло будет вытекать из гидравлического домкрата, что приводит к необходимости периодического добавления рабочей жидкости. Доливка выполняется ремкомплектом.
  2. Перед началом обслуживания подготовьте емкость, куда будет сливаться старое масло, подготовьте свежую жидкость для заливки.
  3. Гаечными ключами открутите крепления, извлеките клапан слива, поршень домкрата.
  4. Зачистите поршни, удалите грязь, ржавчину, проверьте их на предмет целостности.
  5. Снаружи внутри зачастите клапан стравливания. Наличие на нем дефектов говорит о необходимости замены.
  6. Осматривая клапан, не потеряйте шарик из металла. Если он не будет плотно прилегать, домкрат работать толком не сможет.
  7. Путем прокачки слейте старое масло. Для этого перемещайте рычаг вверх-вниз, пока все масло не перетечет в главный цилиндр.
  8. Зачистите все детали после слива, замените манжеты, прокладки.
  9. Желательно промыть керосином. Залейте его внутрь домкрата, прокачайте, предварительно сняв запорную иглу. Прокачкой удалите керосин, заполните емкость новым маслом.
  10. Если образовалась воздушная пробка в домкрате, снимите пробку масляного бака, откройте клапан и прокачайте несколько раз. Затем откройте сливной клапан и поставьте на место пробку.

Принцип прокачки, обслуживания не вызывает проблем, потому каждый пользователь может своими руками ремонтировать гидравлический домкрат.

При ремонте автомобиля, а также проведении других видов ремонтных работ одним из важнейших инструментов является домкрат. Однако и сам этот инструмент иногда ломается и нуждается в починке.

Читать также: Какое отверстие сверлить под резьбу м10

Устройство подкатного гидравлического домкрата.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как устроен гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.

Внешний вид

Принцип действия

Внешне видно несколько деталей:

  • Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень — поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Детали домкрата

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Подкатной тип

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.

Бутылочный тип

Есть и другие виды:

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Распространенные неисправности

Сбои по мере эксплуатации характерны для любых устройств, даже c повышенным запасом прочности. Одними из самых частых считаются неисправности, когда подкатной домкрат не держит груз или протекает масло. В последнем случае придется разобрать инструмент для осуществления ремонтных работ, и сделать это будет немного сложнее. Сейчас мы подробно рассмотрим каждую проблему вблизи и предоставим варианты решения.

Подкатной домкрат не поднимает

Неисправность заключается в том, что упорная часть выходит очень медленно или совсем подкатной домкрат перестал поднимать. И причины могут быть следующими: завоздушивание системы из-за снижения уровня масла или износ уплотнителей. Последний вариант устраняется довольно просто, нужно лишь разобрать устройство, заменить деформированные прокладки, а потом собрать обратно. После чего остается лишь залить гидравлическое масло. Устранение воздуха их системы займет у вас ещё меньше времени. Выполняйте все действия в таком порядке:

  1. Сначала открутите запорный клапан на 1 оборот от закрытого положения.
  2. Теперь рукоятку домкрата следует опустить до минимального положения.
  3. Открутите заливную пробку, а затем выньте резиновую заглушку.
  4. Слейте старое масло из системы, потому залейте керосин, и хорошо прокачайте домкрат, то есть несколько раз поднять и опустить домкрат. Потом грязный керосин нужно слить, рекомендуем повторить процедуру залив чистый керосин. Этот этап можно пропустить в том случае, если домкрат вы используете меньше 1 года.
  5. Заполните домкрат новым маслом, можно использовать любое автомобильное масло, только смотрите чтобы оно было не слишком густым.
  6. После заправки стоит прокачать систему пару раз, тогда выйдет лишние пузырьки воздуха.

Вся процедура займет у вас не больше 25 минут, зато вы сможете восстановить работоспособность своего подъемника.

Домкрат не держит

Если вы обнаружили, что подкатной домкрат не держит под нагрузкой, причины может быть две. Самое распространенное — засорение спускного клапана или его поломка. Если ваш домкрат эксплуатируется около 2 лет, то совершенно не удивительно, что он перестал держать. Попросту в клапан забивается грязь, и он перестает плотно прижиматься. В этом случае достаточно лишь промыть систему бензином или керосином, а затем залить новое масло. А вот в других ситуациях таким простым ремонтом не отделаться.

Течет

Если у вас возникла ситуация, когда подкатной домкрат течет, то к ремонту нужно приступать немедленно. Ведь если медлить с этим делом, то ситуация может усугубиться. Например, когда масло вытекает, то внутрь попадает воздух, от этого основной поршень может начать окисляться. В будущем это может привести к заклиниванию гидравлического подъемника, и в этом случае отремонтировать его будет намного сложнее. Если вы заметили утечку домкрата, то восстановить его можно следующим образом:

  1. Разберите инструмент, чтобы добраться до места протечки. На данном этапе также необходимо подготовить тару, в которую заранее следует слить масло из системы.
  2. Достаньте поршень и внимательно осмотрите его. На нем не должно быть следов коррозии. Если очаги ржавчины есть, то можно воспользоваться чистой хлопковой тканью и пастой ГОИ для зеркальной полировки. Смочите тряпку керосином, а затем нанесите на нее тонкий слой пасты. После чего нужно натирать поршень продолжительно время, после этого следы ржавчины пропадут.
  3. Осмотрите шток, если он деформировался, то можете даже не стараться ничего исправить. Ведь выправить его обратно просто невозможно, ведь он изготавливается из прочной закаленной стали. На этом ремонт можно закончить, продолжить его можно будет только тогда, когда вы отыщите точно такой же шток.
  4. Замените все уплотнительные элементы и манжеты на новые и соберите инструмент.
  5. Потом можно залить свежее масло, и обязательно прокачать гидравлическую систему при открытой заливной пробке.

Рекомендации по эксплуатации

Соблюдение правил использования любого инструмента позволяет максимально продлить срок его эксплуатации. Естественно, гидродомкраты не являются исключением. Так, в частности, настоятельно рекомендуется после окончания работ освобождать оборудование от нагрузки. Помимо этого, залогом долговечности подъемника будет его правильное хранение с учетом негативного воздействия влаги и пониженной температуры.

Об особенностях работы гидравлического домкрата вы можете узнать из следующего видео.

Параллельно следует уделять внимание состоянию рабочей жидкости. Кстати, нередко в цилиндры домкратов заливают так называемую отработку

Это само по себе крайне негативно отражается на функциональных показателях домкратов.

При активной эксплуатации устройств рекомендуется замену масла и прокачку системы осуществлять каждый 2-3 месяца. Если гидродомкратом пользуются редко, то подобные процедуры можно повторять каждые полгода.

В процессе обслуживания стоит акцентироваться на следующих важных моментах:

  • объем и качество масла;
  • присутствие воздушных пузырьков;
  • чистота и плотность прилегания клапанов.

Чаще всего все проблемы возникают именно из-за недостатка рабочей жидкости. Решаются они элементарным доливанием масла. Однако необходимо знать, что именно необходимо доливать в резервуар гидродомкрата. В принципе, оборудование способно работать, пусть и недолго, на обычной воде. Но качественная жидкость обеспечит соответствующие эксплуатационные показатели и долговечность.

Как правильно заменить масло в гидродомкрате показано в следующем видео.

При выборе конкретного варианта заправочного материала необходимо учесть важные особенности. Рекомендуется избегать использования тормозной жидкости, поскольку она способна поглощать влагу, вызывающую коррозию. Также не стоит делать выбор в пользу материалов, имеющих минеральное, нефтяное и гликолевое происхождение. Оптимальным вариантом будет синтетическое масло, которое, помимо всего прочего, устойчиво к воздействию низких температур.

Нередко подъемные механизмы отказывают в самые неподходящие моменты, что может представлять серьезную опасность. Исходя из этого, настоятельно рекомендуется соблюдать определенные правила эксплуатации подъемных устройств рассматриваемой категории.

При этом акцентируется внимание на следующих ключевых моментах:

При установке домкрата необходимо убедиться в том, что он устойчиво располагается на жесткой и максимально ровной поверхности

Также важно, чтобы упор и поднимаемый груз располагались параллельно друг другу.
При подъеме автомобиля упором должны быть максимально прочные конструктивные элементы.
Подъем следует осуществлять плавными движениями рычага рабочего цилиндра. Важно следить за тем, чтобы поднимаемый груз оставался неподвижным.
Использование подставок в большинстве случаев является обязательным.
После завершения работ необходимо очистить шток от грязи при наличии таковой.
Хранить и транспортировать гидродомкрат следует только в том положении, которое указано в инструкции, разработанной производителем и входящей в комплект поставки оборудования

Устройства бутылочного и подкатного типа должны находиться в вертикальном и горизонтальном положении соответственно.
Хранят домкраты с опущенными штоками, выдвижными винтами и поршнями насосов.
Перечисленные элементы рекомендуется периодически смазывать.
По мере высыхания и испарения рабочей жидкости ее требуется доливать и прокачивать систему.

Соблюдение перечисленных правил позволит максимально обезопасить процесс подъема и фиксации тяжелых грузов с помощью гидравлических домкратов. Это также поможет многократно продлить срок эксплуатации оборудования

Важно при этом учитывать особенности каждого вида устройств и конкретных моделей

Обзор разбора и ремонта гидравлического домкрата представлен в следующем видео.

Как залить масло в домкрат — пошаговая схема

Шаг 1: Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Шаг 2: Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения «слив». Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Подкатной домкрат не «держит» — как отремонтировать

Ремонт подкатного гидравлического дамкрата своими руками

Обычно это связано или с недостатком масла в домкрате, либо с повреждением или загрязнением клапанов. В первом случае достаточно долить масла в домкрат. Какое масло заливать в гидравлический подкатной домкрат? Совершенно ни к чему искать какое-то специальное масло для этого. Хотя, если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное масло – всё-таки оно меньше густеет на морозе. В некоторых автосервисах, когда «заедает текучка», вообще заливают «отработку». Но так делать крайне нежелательно – отработанное масло и грязное и содержит в себе большой процент агрессивных соединений серы.

Если заправленный домкрат всё же не поднимает или не держит, то без его ремонта не обойтись – скорее всего, клапаны плохо прилегают к посадочным местам. Такое может случиться, если «ослабли» пружинки клапанов, или попала грязь в каналы. Перед ремонтом можете заранее ремкомплект для подкатного гидравлического домкрата. Как правило, в него входят уплотнения плунжера и поршня. Но вряд ли всё это вам пригодится – даже ежедневно используемые в автосервисах домкраты обычно лишь подтекают через уплотнения плунжера. Поэтому не торопитесь разбирать домкрат «по болтику». Достаточно извлечь плунжер и клапаны с пружинками. В зависимости от конкретной модели домкрата, клапаны могут быть установлены либо в разных «колодцах», либо в одном – последовательно (в таких случаях канал имеет сужающееся внутри сечение).

Ремонтный комплект для гидравлического домкрата

Если на клапанах-шариках есть следы деформации, то их нужно заменить. Но обычно причина не в них, а в пружинках – их желательно поменять на более упругие, или, в крайнем случае, подложить под них шайбы – для увеличения силы пружинки. Но, опять же, обычно всё сводится к банальной грязи, попавшей в каналы домкрата. Поэтому, разобрав его, в первую очередь позаботьтесь о тщательной очистке «внутренностей» домкрата – промойте их бензином и продуйте сжатым воздухом. Ремонт подкатного гидравлического домкрата грузоподъёмностью 2 или 3 тонны ничем принципиально не отличаются – разве что количеством масла, требуемого для заправки. После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» – удалить излишний воздух. Для этого сначала нужно активно «поработать» плунжером – пока не появится давление. Дальше всё просто – стравливайте воздух через специальные пробки и добавляйте масло. Неисправности, характерные для подкатных гидравлических домкратов, присущи и другим подобным устройствам. Например, сходным образом восстанавливается работоспособность домкрата, предназначенного для вытягивания кузова авто, несмотря на то, что нагнетательный и рабочий цилиндры его «разнесены» друг от друга. Для того, чтобы поддерживать домкрат в рабочем состоянии, когда тот «простаивает», нет необходимости без нужды менять в нём масло – два-три рабочих хода штока раз в три месяца вполне достаточно.

Время на чтение: 6 минут

На сегодняшний день домкрат есть практически у каждого водителя, как опытного, так и начинающего. Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать тяжелый груз на определенную высоту. Но в большинстве случаев автомобилисты используют механизм для проведения монтажных работ в процессе ремонта транспортных средств.

Наибольшей популярностью пользуется подкатной гидравлический домкрат, который считается незаменимым инструментом, поскольку его наличие обязательно в каждом крупном автосервисе или в мастерской. Но рано или поздно работа любого механизма становится нестабильной, и в таком случае нужно знать, как правильно осуществить ремонт подкатного домкрата.

Домкрат подкатной гидравлический

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник. Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.
  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

Разборка гидравлического домкрата и замена масла

Конечно, неисправный гидравлический домкрат надежнее отремонтировать в мастерской, но в некоторых случаях эту работу вполне по силам сделать и самостоятельно, например, прокачать или залить/поменять масло в рабочей системе. Следует только знать, как правильно разобрать, а затем и собрать его. В основном любой вид ремонта домкрата происходит по одной схеме: сначала надо открутить крепежные детали и снять стравливающий клапан и поршень, слить масло. После этого устранить неисправность и собрать домкрат, выполняя все действия в обратном порядке, заменив все вышедшие из строя детали и залить новое масло. После этого обязательно проводится тестовый контроль работоспособности домкрата.

Замену масла в домкрате можно произвести самостоятельно, не пользуясь услугами сервиса.

Если серьезную неисправность своими руками устранить бывает сложно или даже невозможно, то замена масла в домкрате вполне под силу. Главное – соблюдать очередность и правильность действий. Сначала из гидравлического домкрата сливается вся жидкость и производится его очистка с использованием специальной промывочной жидкости. Иногда одной промывки может оказаться недостаточно – тогда ее повторяют. Во время промывки домкрата должна проводиться прокачка, таким образом можно добиться максимального эффекта от данной процедуры.

Промывочную жидкость, как и старое масло, следует полностью удалить из домкрата и только после этого можно заливать новую жидкость. Емкость для нее следует заполнить до соответствующей отметки, при этом надо следить, чтобы домкрат находился в «нижнем положении». Затем выполняется не менее 5 раз прокачка и доливается до необходимого уровня масло. После опять выполняется прокачка и так столько раз, пока уровень масла не достигнет нужного уровня, один из характерных признаков этого – отсутствие пузырьков на поверхности масла.

Операции по замене масла в домкрате, который регулярно эксплуатируется, рекомендуется проводить раз в 1-3 месяца, в зависимости от интенсивности нагрузок. Особых требований к типу масла нет, но специалисты советуют для работы в холодных условиях использовать его синтетические виды.

Конструкция и принцип действия подкатного подъемника

Первым делом нужно установить его под автомобиль, важно чтобы несущий упор располагался в определенном месте автомобиля. Для этой задачи у всех машин есть ребра жесткости, они как раз предназначены для поднятия автомобиля

Теперь надо начать качать рукоятку вверх и вниз, таким образом несущий упор будет подниматься.

Главным элементом устройства считается гидравлический цилиндр в котором создается давление масла, в дальнейшем передающееся на упорную часть подъемника. В конструкцию еще встроен прямой клапан, если повернуть ручку против часовой стрелки, то клапан откроется, и машина опустится.

Многих автомобилистов интересует вопрос «движется ли подкатной домкрат при подъеме?». Действительно, владельцы данного типа устройств сталкиваются с подобным явлением. По мере подъема, домкрат слегка подъезжает под автомобиль. Это не считается проблемой, ведь таким образом повышается устойчивость конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: