Как использовать?
Подобное универсальное оборудование нужно правильно эксплуатировать, чтобы добиться максимальной эффективности от мотобура. Важным элементом работы моделей является соблюдение норм техники безопасности во время рабочего процесса, так как агрегат оснащен прочными ножами, которые сильно раскручиваются. В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы мотобур был правильно подготовлен. Для этого перед каждым запуском проверяйте надежность креплений, конструкции, а также не забывайте следить за уровнем топлива.
Правильно подберите одежду, которая не должна быть мешковатой, так как в этом случае высока вероятность, что её может задеть шнек, закручивающий ткань. Ответственно отнеситесь к подбору обуви, ведь именно эта часть тела наиболее уязвима для бурящих ножей.
Не забывайте о том, что при эксплуатации техника создает вибрации, которые посредством долгого воздействия на руки могут повысить усталость. Для предотвращения этих последствий используйте правильно подобранные перчатки, которые защитят вас не только от потенциальных повреждений, но и позволят дольше работать с инструментом. Конечно же, не забывайте про инструкцию по применению бензобура. Из этого документа вы получите большое количество полезной информации касательно эксплуатации и мелкого ремонта оборудования.
Communities › Японские Карбюраторы › Blog › Hitachi DFH-328. Настройка.
На праворульных автомобилях Mazda Familia BG (1989-1994) и Ford Laser (тех же годов) на SOHC двигатели B3, B5, B6 устанавливался двухкамерный карбюратор Hitachi. И это все, что о нем известно. Ни модели, ни каких-либо характеристик — информации нет никакой. Я о нем уже писал несколько раз в этом сообществе:www.drive2.ru/c/1814111/www.drive2.ru/c/2091813/www.drive2.ru/c/2102953/www.drive2.ru/c/2427479/www.drive2.ru/c/2496931/И не только я один:www.drive2.ru/c/1816137/Модель в заглавии — предположение, удалось разглядеть на одном фото надпись, смахивающую на модель.До недавнего времени, повторюсь, информация о нем отсутствовала в принципе, нигде в литературе он не встречался, ни в англоязычной (даже в Mazda Carburetor Training Manual), ни уж тем более в русскоязычной. И лишь благодаря одному пользователю с сайта minkara.carview.co.jp/ удалось раздобыть хоть что-то на японском! Так что ликуйте, владельцы этого японского чуда, наконец-то есть что-то, что нам поможет в борьбе с ним.Самая частая проблема — холодный запуск. Как правило, тут два варианта — либо машина после заводки сразу глохнет, и приходится заводить ее несколько раз, либо очень нестабильно работает, троит, коптит, короче выглядит это как-то так:
Все это происходит чаще всего из-за неправильных пусковых зазоров (при условии исправного зажигания, ровной компрессии и т.д.). Давайте посмотрим, как их настраивать.
Первоначальное положение дроссельной заслонки задается восковой капсулой:
На кулачке быстрого ХХ есть две метки. Предположительно, правую метку стоит совместить с цетром кулачка дросселя. Об этом ничего не говорится в литературе, но у меня было именно так. На фото ниже метки не совмещены:
Теперь самое время приступить к регулировке пускового зазора ДЗ.
Описанная выше процедура совмещения меток важна еще и для этого, так как пусковой зазор очень мал — при температуре 25 градусов:— двигатель В3, АКПП: 0,27 — 0,47 мм;— двигатель В5, АКПП: 0,41 — 0,61 мм;— двигатели В3, В5, МКПП: 0,27 — 0,47 мм.Для В6 информации, к сожалению, нет.Регулировка осуществляется этим винтом:
После регулировки пускового зазора необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью откроется после прогрева.
Переходим к пусковому зазору воздушной заслонки.Тут все очень непросто. У мембраны существует люфт относительно системы тяг. Подробно об этом я писал здесь. Для установки пускового зазора ВЗ необходимо подать вакуум на вакуумный привод и измерить зазор, например, щупом:
— для двигателя В3: 1,67 — 1,97 мм;— для двигателя В5: 1,88 — 2,18 мм.
*Для установления необходимого зазора мне пришлось слегка изогнуть тягу, идущую от вакуумного привода. Будьте внимательны при изгибании! Гнется легко, так ее еще можно отломить от привода.
После всего проверяем все, что мы сделали — ВЗ закрыта, пусковые зазоры в допустимых пределах + контроль работы УН. Теперь можно установить начальное положение винта качества, но я бы не советовал выкручивать больше, чем на два оборота. Потом при точной настройке подберете необходимое количество оборотов. Кстати, карбюраторы для двигателей В3 и В5 отличаются только жиклерами второй камеры:
Если кто будет перебирать карбюратор полностью, то вот еще уровень поплавка относительно корпуса — 11,3 — 12,3 мм
При необходимости можно еще проверить срабатывание датчика ХХ:
Ну а далее приходит очередь настройки уже на машине. Подробно об этом здесь.
В довесок — общая схема карбюратора и вакуумной обвязки для авто с АКПП:
Источник
Мотобур Hitachi DA 300E
5-ые сутки — бесплатно! — 5200 ₽ за 5 суток
Hitachi DA300E — мощный двуручный инструмент, предназначенный для высверливания лунок в грунте любой прочности. Мотобур справляется с самым сложным, даже утрамбованным грунтом.Инструмент предназначен для работы двух операторов. Машину такой мощности можно использовать довольно интенсивно — все детали отличаются высокой износостойкостью.
Габариты 1200х600х40 мм; Диаметр штанги 25,4 мм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мощность | 1540 Вт/2,09 л.с |
Мах диаметр бура | 300 мм |
Мах диаметр ямкокопателя | 300 мм |
Число оборотов шпинделя |
82 об/мин (при 6000 об/мин двигателя) об/мин
Объем топливного бака 1 л
Номинальная глубина бурения 130 см
Двигатель 2х-тактный
Объем двигателя 50,2 куб.см
Вес 17 кг
Особенности и преимущества:
- Удобство транспортировки и хранения;
- Ручки у бура складываются;
- В сложенном виде инструмент можно легко переносить, перевозить и хранить;
- Универсальность — с соответствующими шнеками бурит лед, землю и мерзлую землю;
- Рамочная конструкция для более комфортной работы;
- Легкий пуск — тяговое усилие при запуске меньше на 50%;
- Снижающая вибрацию рукоятка;
- С несколькими удлинителями можно бурить на глубину значительно большую, чем длина шнека.
Инструкция по эксплуатации для Мотобур Hitachi DA 300E:
Источник
Модельный ряд
DA200E
DA200E – двуручная модель без шнека, которая может управляться одним человеком. Основу работы составляет карбюратор мощностью в 1170 Вт и 1,6 л. с., который позволяет бурить отверстия в поверхностях разной плотности. Рабочий объем двигателя составляет 32,2 куб. см, число оборотов достигает 195 в минуту. Встроена система простого запуска S-start, при использовании которой рабочему нужно меньше усилий для того, чтобы завести устройство. Удобство и прочность данной модели обеспечиваются благодаря легкой высококачественной раме и мягким ручкам, которые позволят меньше ощущать вибрацию.
Максимальный возможный диаметр шнека составляет 200 мм, чего вполне хватает для бытового и полупрофессионального применения. Угол расположения рукоятей регулируется. Минимальный шнек – 75 мм. Главным преимуществом DA200E является малый вес в 8 кг, что куда меньше по сравнению с мотобурами от других производителей. Легкость и эффективность – вот что отличает данный агрегат от большинства прочих. Оптимальное расположение системы управления сделает работу с этим инструментом ещё проще и удобнее. Средняя мощность компенсируется малыми габаритами и тем функционалом, которым оснащен DA200E. Этот инструмент оптимален при частом использовании мотобура, так как его ресурс позволяет активно эксплуатировать агрегат без каких-либо опасений.
DA300E
DA300E – бензиновый мотобур, являющийся улучшенной версией DA200E. Главным отличием является заметное улучшение базовых характеристик. Например, мощность двигателя была увеличена и теперь составляет 1540 Вт и 2,1 л. с. А также важным нововведением стала возможность поддержки широкого шнека с диаметром в 300 мм. Использование этой детали позволит увеличить рабочий объем, что в совокупности с повышенной мощностью позволит более уверенно выполнять трудные задачи. Нельзя не сказать про объем двигателя, который сильно увеличился до показателя в 50,2 куб. см. Для поддержания уровня топлива имеется бак на 1 литр.
Этот агрегат требует наличия двух операторов, так как имеющаяся мощность техники нуждается в более тщательном управлении и внимании. Как и у предыдущей модели, есть функция более простого запуска. Максимальное число оборотов составляет 182 в минуту. Конечно же, недостатком DA300E можно назвать большой вес в 17 кг, что обусловлено не только размерами, но и производительностью модели. Но подобный ход производителя полностью оправдан, так как данный агрегат рассчитан на особо тяжелую работу, где речь идет о двигателе и его показателях, нежели о мобильности и габаритах.
Устройство и внешний вид
Внешне мотобуры похожи друг на друга. У них одинаковая конструкция рамы двигателя и ручек. Форма ручек V образная с поперечными стяжками приваренными к ним. Такая форма выбрана не случайно. Она компактна и предохраняет двигатель от повреждений со всех сторон. Мотобур удобно хранить и перевозить к месту работы. Плюс при бурении оператор меньше устает, чем при работе мотобурами с широко разведенными ручками. Единственный минус такой конструкции: работать в паре уже не очень комфортно. То есть если планируется бурить много и глубоко (с использование удлинителей) стоит рассмотреть другие модели.
Изготовлены и собраны оба мотобура на высоком уровне. Люфт, не затянутые винты, подтеков масла, неаккуратно обработанных или покрашенных деталей обнаружить не удалось. В обоих моделях используется качественный металл и пластик. Придраться не к чему
Поэтому обратим внимание на основные различия:
- Ручной стартер у ADA GroundDrill 2 имеет более крупную ручку чем у HITACHI DA 200E. За нее удобнее заводить мотобур.
Горловина бензобака HITACHI DA 200E имеет небольшой наклон. При укладывании мотобура на землю удобно заливать топливо. Но воронку и канистру придется где-то искать.
Вес HITACHI DA 200E (7,8 кг без топлива) меньше чем у ADA GroundDrill 2 (9,1 кг без топлива). Одна из причин разницы в весе — облегченная конструкция рамы. На DA 200E стяжки ручек выполнены из металлических прутков диаметром 8 мм, а на GroundDrill 2 трубами такого же диаметра как и ручки. И дополнительно они выгнуты наружу от двигателя. Своеобразные дуги безопасности. Такая конструкция точно выдержит удар об землю при падении, чего не скажешь об DA 200E.
Диаметр приводного вала для присоединения шнека у обоих моделей разный: GroundDrill 2 — 20 мм, DA 200E — 25 мм.
Устройство воздушного фильтра. На DA 200E очень удобная винтовая ручка для открытия крышки. Что бы открыть крышку фильтра GroundDrill 2 придется воспользоваться отверткой из комплекта. Зато сама крышка на фильтре GroundDrill 2 закреплена на петлях и откидывается в сторону. Потерять или уронить в грязь ее не возможно. Крышка на DA 200E снимается полностью, надо быть внимательным если открываете ее в поле.
Защита подшипника приводного вала на GroundDrill 2 сделана лучше. Сверху установлен резиновый манжет. Все сделано без выступов. При касании грунта, а при бурении на полную длину шнека обычно так и происходит, пыль и земля в подшипник не попадет. Протереть остатки грязи то же не составит труда. На DA 200E подшипник утоплен в своеобразном колодце, который точно будет забиваться грязью. Защищает подшипник только металлический уплотнитель.
Виброзащита оператора на ADA GroundDrill 2 сделана в виде толстого резинового кольца-прокладки между двигателем и рамой. На DA 200E такой прокладки нет. Все вибрации передаются на руки пользователя.
Кнопка остановки двигателя на ADA GroundDrill 2 выполнена лучше. Она находится в едином корпусе с ручкой газа и дополнительно защищена силиконовым чехлом. На DA 200E для остановки двигателя применяется клавиша-движок. На ранних моделях GroundDrill применялись похожие выключатели, но из-за частых поломок они были заменены на обычные клавиши. Поломка этой кнопки, обычно, не дает запустить двигатель.
Упаковка и комплект
Оба мотобура упакованы в коробки из плотного картона. Но коробка ADA GroundDrill 2 цветная: с фотографиями и краткими характеристиками. Коробка HITACHI DA 200E поскромнее: коричневый картон с монохромной печатью названия модели. Сразу оговоримся, что коробки выполняют только транспортировочную функцию. Хранить мотобуры в них долго не получится.
Внутри коробки HITACHI DA 200E уложен сам мотобур, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и все. Больше ничего. Ни элементарного инструмента, ни воронок, ничего. Очень минимальная комплектация. Перед началом работы придется искать все самостоятельно: канистру, ключи, воронку.
У мотобура ADA GroundDrill 2 с этим все в порядке. В коробке кроме мотобура и инструкции есть небольшой набор инструментов в матерчатой сумочке: свечной ключ с шлицевой отверткой, крестовая отвертка, два шестигранных ключа, и рожковый ключ 8/10, воронка с съемным сетчатым фильтром для заливки топлива и литровая канистра для смешивания топлива с маслом. Канистра имеет две мерные емкости с отдельными горловинами. Они сообщаются друг с другом. Заливаем бензин и масло в разные отделения, закручиваем пробки и смешиваем. Топливная смесь готова. С таким комплектом можно прямо из магазина идти на участок. Нужно купить только бензин, масло и шнек.
Особенности
Каждый бензобур Hitachi индивидуален, но при этом любой из них соответствует высокой степени качества, что доказывается многочисленными выполненными работами с помощью техники от данного производителя. Ключевой особенностью оборудования является универсальность, так как подобные ямобуры можно применять в различных средах, например, на строительной площадке, садовом участке, даче или в доме.
А также это преимущество возможно благодаря конструкции, которая предусматривает различную комплектацию с точки зрения запчастей, а именно: шнеков и ножей. Присутствует вариативность в их выборе, при этом процесс установки не представляет собой ничего сложного. Ручные бензобуры Hitachi относятся к продукту высокой ценовой категории, что вызвано не только предыдущими названными особенностями, но и сроком службы.
Итог
HITACHI DA 200E
Плюсы:
- Защищенный рамой двигатель не боится падений и ударов;
- Компактные размеры удобны для хранения и перевозки;
- Специальный наклон горловины для удобной заправки бака;
- Небольшой вес;
- Удобная конструкция воздушного фильтра;
Минусы:
- Минимальная комплектация, кроме двигателя и инструкции ничего нет;
- Небольшая мощность;
- Отсутствие виброзащиты;
- Сомнительное, в плане надежности, размещение подшипника приводного вала.
Бензобур, мотобур ADA GroundDrill 2
Плюсы:
- Такой же как у DA 200E защищенный рамой двигатель не боится падений и ударов;
- Компактные размеры удобны для хранения и перевозки;
- Мощный двигатель 2,45 л.с.;
- Отличная комплектация — инструмент, воронка и канистра;
- Хорошая защита подшипника приводного вала;
- Привлекательная цена.
Минусы:
- Тяжеловат по сравнению с DA 200E;
- Неудобная горловина бензобака, можно заливать топливо только в вертикальном положении;
Не смотря все плюсы и минусы оба мотобура HITACHI DA 200E и ADA GroundDrill 2 — это качественный инструмент для бурения земли. Посадка в саду, строительство фундамента, установка столбов под забор — это небольшой перечень работ при которых мотобур сэкономить Вам время и силы.