Мобильная буровая установка

Особенности установки

Сваебой имеет длительный период эксплуатации, а плановый ремонт происходит только после отработки 6000 часов бурения. Машина является очень манёвренной, она способна осуществлять повороты в вертикальной плоскости, может производить бурение в нескольких местах, не меняя своей позиции. Благодаря устойчивости шоссе и проходимости обычного автомобиля она может передвигаться по труднопроходимым и малодоступным участкам, при полном отсутствии дорог или со сложным рельефом. Она не имеет аналогов на российском рынке, поэтому востребована для произведения различных тяжелых работ. Её эксплуатация рассчитана для умеренных климатических условий с температурой воздуха от -40 до + 40 С.

Бурение возможно без демонтажа молота, т. к. на мачте расположена 5 опора, благодаря которой идёт стабильная работа. Может бить грунты до четвёртой категории, а также насыщенную влагой почву, вечномерзлую и с температурой 0 градусов.

Обзор бурильно-сваебойной машины БМ 811 смотрите далее.

Техника для бурения УРБ 210

Имеет подвижный вращатель с гидроприводом, ход подачи подвижного вращателя – 7000 мм. УРБ210 используется для таких задач: бурение скважин гидро- и геологического назначения, вентиляционных, понижающих уровень грунтовых вод, энерго- и дегазационных, замораживающих, под воду для промышленных целей.

Реализуемые технологии бурения: вращательное лопастными и шарошечными долотами с использованием очистного агента, пневмоударное, с обратной промывкой (Эрлифт), с обратной продувкой (RC- reverse circulation). Установку можно укомплектовать двумя видами вращателей. У каждого из них свое назначение и технические характеристики.

Для первого типа, имеющего гидравлический привод характерна способность производить отвод в правую часть от существующей оси скважины. При этом гидравлическим цилиндром можно управлять с панели, расположенной на платформе бурильщика. Также можно проводить поворот в переднюю часть от оси проводимого бурения на 0° или до 90 °. Это позволяет проводить работы более безопасно, когда нужно собрать/разобрать буровую колонну.

Второй тип вращателя используется для бурения с обратной промывкой.

Технические характеристики популярных моделей

На базе «Урал-4320» создано несколько линеек бурильных установок с модификациями, самыми востребованными из которых являются УРБ-2А2 и УРБ-2Д3, которые производятся заводами «СпецБурМаш» (Озерск), им. Воровского (Челябинск), «КамАЗ» (Набережные Челны). Они используются для создания скважин на среднюю глубину (до 300 м.), имея основное отличие в максимально возможном диаметре сверления, который требуется для конкретных пород и поставленных задач свой специальный.

УРБ 2А2

Буровая УРБ-2А2 – это работа при любых климатических и погодных условиях, бурение всех видов почв, простота управления и обслуживания. Главное ее предназначение – бурение поисковых либо геофизических скважин для изучения пластов грунта, поиска месторождений нефти, газа и др., а также для последующего водозабора.

Фото буровой установки УРБ 2А2 на базе УРАЛ

Установка оснащена вращателем в качестве рабочего инструмента для бурения насухо шнеками, с промывкой либо продувкой. Рабочий орган перемещается по мачте посредством гидроцилиндров с укреплением в талевой системе. Бурилка дополнительно комплектуется наборами оборудования для наклонного сверления и устройства отверстий с гидротранспортом керна.

Технические характеристики УРБ-2А2 освещены в следующей таблице:

Показатели Ед. измерения Значения
Общая масса т 13,830
Рабочие габариты, ширина/длина/высота м 2,50/8,33/8,38
Макс. глубина поискового сверления (шнеком/с промывкой) м 30/100
Диаметр сверления начальный мм 190
Диаметр поискового верления конечный (с продувкой/с промывкой/шнеком) мм 118/93/135
Допустимая нагрузка на крюк кгс 5100

ИНТЕРЕСНО! Установка бурения УРБ-2А2 – это единственная отечественная бурилка, имеющая полностью гидрофицированное управление, которая собрана из деталей и узлов только российского производства и при этом легко конкурирует с любой импортной техникой своего класса.

Видео обзор буровой установки УРБ 2А2:

УРБ 2Д3

Установка УРБ-2Д3 предназначается для устройства скважин абсолютно различного назначения – поисковых, геофизических, водяных и др. Бурение с ее помощью производится инструментом в виде вращателя с одновременной очисткой скважины продувом и промывкой, а также шнеком и погружным пневмоударником.

Фото буровой установки УРБ 2Д3 на базе УРАЛ

Бурение может проводиться на грунтах всех категорий, что возможно как благодаря высокой мощности, так и управлению абсолютно всеми операциями (подъемом, подачей, вращением) посредством гидросистемы машины. Установка комплектуется лебедкой одного из двух вариантов: на 700 кг или на 1800 кг, а также комплексом КГК (система керна) и оборудованием для наклонного бурения.

Технические характеристики УРБ-2Д3:

Показатели Ед. измерения Значения
Общая масса т 13,830
Рабочие габариты, ширина/длина/высота м 2,50/8,53/8,38
Макс. глубина поискового сверления (шнеком/с промывкой) м 30/300
Глубина геофизического сверления (с продувкой/с промывкой) м 30/100
Диаметр сверления начальный мм 450
Диаметр поискового сверления (с продувкой/с промывкой/шнеком) мм 294/10/150
Допустимая нагрузка на крюк кгс 6300

ВАЖНО! Одним из наиболее важных дополнений УРБ-2Д3, отличающих ее от УРБ-2А2, является оснащение более мощным вращательным элементом планетарной конструкции, а также мачта усиленной конструкции. Эти усовершенствования позволили повысить скорость бурения в 2 раза.

Сфера применения буровых установок

Малогабаритные буровые установки, как и их стационарные аналоги, получили повсеместное распространение среди потребителей благодаря своей универсальности. Они могут применяться для создания различных скважин и углублений, в связи с чем используются для:

  • ремонтных работ;
  • разработки месторождений полезных ископаемых;
  • возведения различных конструкций, основой которых является свайный фундамент.

Установка горизонтального бурения, а также другие виды подобного рода агрегатов, могут быть сделаны различными производителями, среди которых можно упомянуть бренды Беркут, Husqvarna, Bosch, Атлас Копко, Уралмаш, Хилти и другие.

Буровые установки используются в различных сферах

К числу преимуществ можно отнести широкий спектр моделей, позволяющий подобрать идеальное оборудование для решения конкретных задач, простоту использования, а также высокую эффективность.

При этом для продукции известных производителей, например, Sandvik, свойственны довольно высокие расценки не только на сами изделия, но и на сервисное обслуживание, ремонт агрегатов.

Универсальная бурильная машина УБМ-85 на базе КамАЗ 43118

Шасси: Камаз-43118 Колесная формула: 6х6 Тип установки: УБМ-85 Грузоподъемность: 8 тонн Вылет стрелы: 11,5 м Глубина бурения: до 8 м Диаметр бурения — от 0,15 до 1 м

Назначение и область применения

Универсальная бурильная машина УБМ-85 предназначена строительства фундаментов быстровозводимых зданий и линий электропередач с помощью завинчивания винтовых свай.

Данная машина сочетает в себе бурильное оборудование и установки для погружения винтовых свай. Обладает мобильностью, передвигаясь по дорогам общего пользования без привлечения дополнительного транспорта.

Рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от −40 до +40ºC.

  • бурения скважин (в том числе лидерных скважин) в грунтах I −IV категорий по СНиП VI −2 −82 (включая вечномёрзлые, а также высоко насыщенные влагой, с наличием плывунов и линз);
  • погружения винтовых свай и металлических анкеров.

Широкий функционал в одной единице техники

  • бурение лидирующей скважины;
  • погружение винтовой сваи;
  • возможность доставки к месту работ оборудования, инструмента, материалов;
  • внедорожный бортовой автомобиль.

Бурение на вылете телескопической стрелы

  • работа в сложных ландшафтных условиях (болота, овраги, водоемы, окружающая застройка);
  • большая рабочая зона, позволяющая охватывать несколько рабочих точек с одной установки машины;
  • точность позиционирования бурильного инструмента за счет стрелового оборудования и отсутствие необходимости маневрирования базового автомобиля при наведении на точку выполнения работ;
  • широкий диапазон типоразмеров бурильного инструмента;
  • быстрая сменность и возможность наращивания бурильного инструмента.

Оборудование и инструмент

Электронная система безопасности с функциями:

  • координатной защиты;
  • соблюдения безопасных режимов работы;
  • информирования о несущей способности сваи;
  • отслеживания линейности погружения винтовой сваи;
  • сохранения информации о текущих параметрах работы в “чёрном ящике”.

Дистанционное электрическое управление:

  • управление по электрическому кабелю либо радиоканалу;
  • автономный переносной пульт;
  • максимальное удобство и широкий обзор;
  • возможность установки кабины оператора.

Быстросменное навесное оборудование:

Модульный вращатель обеспечивает простоту перехода от бурения к погружению винтовых свай.

Дополнительная комплектация

Наименование показателей УБМ-85
Крановое оборудование
Грузовой момент, т·м 40,0
Максимальный вылет телескопической стрелы, м 12,0
Угол подъёма стрелы от горизонтали, градусов 80
Угол опускания стрелы от горизонтали, градусов 30
Угол поворота колонны, градусов 400
Бурильное оборудование
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте, Н·м 15000
Глубина бурения шнековым буром диаметром до 630 мм, м 20
Глубина бурения шнековым буром диаметром до 800 мм, м 8,0
Глубина бурения шнековым буром диаметром до 1200 мм, м 5,0
Максимальный вылет при бурении, м 11,5
Минимальный вылет при бурении, м 4,5
Усилие пригруза на рабочем инструменте, кН до 100
Погружение винтовой сваи
Максимальный крутящий момент при погружении сваи, Н·м 85000
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг 3500
Диапазон рабочих температур, град С От — 40 до + 40
ШАССИ КАМАЗ-43118-3027-50 КАМАЗ-43118-3090-50 КАМАЗ-43118-RR
Грузоподъемность, кг 12700 13650 10000
Грузоподъемность с учетом веса крана, кг 7100 7050 6400
Длина борта, м. 6200/5800/5000 6200 6200
Колесная формула 6х6 6х6
Двигатель 740.705-300 Cummins (E5)
Мощность двигателя, л.с. 300 330
КПП 154 ZF9 ZF9
Кабина

Рестайлинговая, без спального места/ Рестайлинговая, со спального места
Рестайлинговая, со спальным местом
Рестайлинговая, без спального места/ Рестайлинговая, со спальным местом
Держатель запасного колеса За кабиной

Топливные баки, л. 210+350

Комплектация

МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.705-300 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК

  • Политика конфиденциальности
  • Правообладателям
  • Автомобиль
  • Двигатель
  • Колеса
  • Оборудование
  • Отопитель
  • Правила
  • Приборы учета
  • Установка
  • Фаркоп
  • Фильтра

Особенности конструкции БКМ 317

Бурильный агрегат БКМ 317 способен бурить скважины прямые и наклонные глубиной до 3м диаметром до 800мм. Ямобур комплектуется буром лопастного типа. На мачте модельной конструкции размещаются движущие детали привода. Она служит основой для кранового механизма и прочего сменного оборудования — свае-бой, манипулятор. Мачта ограждена решеткой для повышения уровня безопасности оператора и для защиты оборудования.

Бурильно крановая машина выпускается в разных модификациях:

— конфигурация кабины может быть однорядной и двухрядной;

— привод вращения бура может быть механическим или гидравлическим;

— разные диапазоны углов наклона мачты;

— тип привода крана может быть механическим или гидравлическим;

— разная грузоподъемность крана.

В зависимости от конструктивных особенностей машины цены могут значительно различаться. Более дорогие модели с гидрофицированной схемой могут предложить лучшие технологические параметры бурения, удобную систему управления, более рациональное использование возможностей трансмиссии и двигателя. Наличие гидравлики и регулятора с широким диапазоном скоростей вращения позволяет выбрать более быстрый и оптимальный режим бурения для конкретного типа грунта и его плотности. Можно отметить следующие конструктивные особенности БКМ 317 гидравлического типа:

— гидропривод вращения штанги имеет авторегулятор скорости вращения крутящего момента;

— гидро-система изготовлена из импортных комплектующих высокого качества;

— металлоконструкции крана, несущей рамы, опорных элементов и некоторых других узлов усилены благодаря использованию замкнутых профилей, дополнительно сваренных соединений «в шип», использованию вместо сварки гибочных операций и применению прочих технических решений;

— установлена импортная гидравлическая лебёдка с повышенной грузоподъёмностью;

— применены РВД специального исполнения, благодаря чему появилась возможность отказаться от металлических трубопроводов.

Достоинством механических машин можно считать простоту обслуживания, хорошую «выносливость», недорогую цену запасных частей. Однако у гидравлических БКМ значительно больше межсервисный период обслуживания.

БКМ317 снискали популярность и нашли широкую область применения по всей стране. Они прекрасно работают с грунтами 1-4ст. включительно, кроме мерзлых. Техническая производительность ямобура при бурении скважины 0,5м диаметром на 3м в глубину — 15 метров в час. Максимальная высота подъема крюка — 6,5м.

Можно отметить еще некоторые достоинства бурильно-кранового агрегата:

— отличная проходимость по бездорожью;

— достаточная маневренность позволяет эксплуатацию на ограниченных площадях в условиях плотной застройки;

— забуривание от шасси на безопасном расстоянии;

— высокая ремонтопригодность в дорожных условиях;

— возможность дооснащения применительно к текущим задачам.

Урал-4320 с буровой установкой

УРАЛ-4320 – отличается высокой проходимостью и простотой в обслуживании. Преимущества при движении по бездорожью подтверждаются многолетней эксплуатацией в различных отраслях народного хозяйства.

Завод проводит полный цикл регламентных работ по модернизации автомобилей УРАЛ-4320 под нужды геологоразведки, сейсморазведки, изысканий, для обеспечения буровых скважин, перевозки людей и грузов в условиях бездорожья.

Ежегодно мы модернизируем порядка 20 длиннобазных автомобилей УРАЛ-4320 под различные нужды:

  • бортовые автомобили с непромокаемым тентом;
  • вахтовые автобусы, оборудованные под перевозку людей (28 человек);
  • монтируем буровые установки УРБ-2-2, УБГМ-1, БГМ-1 и другие;
  • монтируем ёмкости под перевозку питьевой и технической воды, под перевозку ГСМ и опасных грузов, вакуумные ёмкости, устанавливаем различные насосные и цементировочные агрегаты;
  • монтируем краново-манипуляторные установки;
  • монтируем автокраны грузоподъемностью от 12 до 25 тонн («Ивановец», «Челябинец», «Клинцы»).

Наш завод выполняет доработку и переоборудование автомобилей новыми комплектующими, приобретаемыми у производителей и официальных дилеров. По желанию заказчика можем осуществить монтаж Вашего оборудования на модернизированные автошасси, а так же оборудования, приобретённого у частных лиц (краново-манипуляторных установок, роспусков, вахтовок, ёмкостей..)

Двигатели, устанавливаемые на автомобили УРАЛ-4320 длиннобазный:

  • ЯМЗ-236 НЕ, с турбиной, ЕВРО-2 (330 л.с.)
  • ЯМЗ-238 (280 л.с.)

После каждого переоборудования изменения отражаются в ПТС автомобиля в ГИБДД, мы осуществляем процедуру переоборудования «под ключ».

Мы получаем УРАЛы с хранения с пробегом до 1000 км. и проводим полный регламентный цикл подготовки машины. Наши УРАЛы идут с усиленной и удлинённой рамой, с помощью внутренних и наружных накладок.Склёпывание рамы производится на заводском оборудовании, в соответствии с технологическим процессом завода-изготовителя. Меняется фаркоп с поперечиной. Устанавливаются новые передние и задние усиленные рессоры повышенной грузоподъемностью, монтируется усиленная ось балансира нового образца. Произведена установка новых реактивных штанг с резинометаллическим шарниром. Модернизация раздаточной коробки производится на стапелях агрегатного участка, устанавливается отбор мощности с пневматическим включением (КДОМ).

Виды ямобуров

Бурильное оборудование для колёсных тракторов делится на две большие группы:

  1. Собственно ямобуры, предназначенные для бурения скважин глубиной до 3 м «сухим» способом (без очистки). При этом может использоваться обычный, наращиваемый или телескопический бур.
  2. Бурильно-крановые установки применяются для устройства скважин глубиной до 20 метров.
  3. Оснащаются подъёмным механизмом, что позволяет работать с большим объемом извлекаемого грунта.

По типу рабочего снаряда бурильные механизмы разделаются на:

  1. Ударно-канатные. В основе конструкции – желонка. Изготавливают её из круглой в сечении полой стальной трубы диаметров 80—120 мм и длиной 50—100 см. С одного торца приваривается металлическая ручка, с другого устанавливается металлический или резиновый клапан. Желонка закрепляется на раме с лебедкой и опускается в скважину под действием силы тяжести. При достижении дна язычок клапана открывается, желонка захватывает часть грунта, после чего ее поднимают наверх. Язычок клапана при этом закрывается, удерживая грунт внутри.
  2. Шнековые. К этому типу относится большинство ямобуров. Представляют собой стальные трубы с винтовой лентой диаметром 100—200 мм и длиной от 2 м. При вращении шнека грунт по резьбе поднимается наружу. По мере заглубления бур наращивают, добавляя металлические штанги.
  3. Роторные. Обеспечивают бурение с одновременным вымыванием грунта. Бур оснащается специальными твердосплавными коронками. Для подачи воды используют мотопомпы.
  4. По типу обрабатываемой почвы различают буры для мягкого грунта, твёрдого и скальных пород.

Последние два относятся к профессиональному оборудованию. Однако владельцы личных тракторов чаще имеют дело с мягкими грунтами: черноземами, песочными или глинистыми. В таких условиях можно обойтись самодельным или недорогим готовым буром.

Популярные модели

Самой популярной моделью бурильной машины на постсоветском пространстве стала БМ-205Д. Именно её устанавливают на базе тракторов МТЗ-80 (82) в большинстве случаев. Существует три модификации:

  1. БМ-205Д -01 (с загрузочным устройством);
  2. БМ-205Д-01 (с отвалом для уборки снега и грунта);
  3. БМ-205В (с отвал для уборки снега).

Для менее масштабных работ широко используется НБУ-1300. Это компактный бур, подсоединяемый к ВОМ трактора как обычное навесное оборудование. Также хорошо себя зарекомендовали модели таких производителей как МТЗ, AgroMax, Wirax, AgroTehKomplekt.

Если бюджет ограничен, а у владельца трактора есть богатый опыт работы с металлом и лишний материал, стоит поинтересоваться, как сделать ямобур на трактор своими руками. Очень часто бывает, что в гараже или мастерской лежит ненужный шнековый бур. Если нет, его можно сделать самому из тонкой трубы и лопастей, вырезанных из стального листа.

Самый простой вариант для полуручного бурения – присоединить к шнеку гидромотор, который соединить шлангами с гидравлической системой трактора. Шнек оснащается двумя длинными ручкам, за которые держатся рабочие. Конструкция очень простая, однако работает только при бурении на глубину до 20–30 см и желательно на легких грунтах.

Для более серьезных работ потребуется собрать конструкцию из шнекового бура, труб и автомобильного редуктора от заднего моста (подойдёт от Москвича, УАЗа, Лады). В этом случае бурение осуществляется без помощников, за счёт одной только мощности мотора. Если сделать такой ямобур своими руками на трактор, средняя скорость бурения составит около 2 м за 5-10 минут.

Важно полностью удалять остатки грунта со шнека. Также рекомендуется убрать крестовину между буром и редуктором для более жесткой и надежной фиксации. Перед началом работ следует внимательно изучить технические характеристики трактора, чтобы не перегрузить его кузов и ходовую часть

Также полезно ознакомиться с видеороликами и примерами чертежей, которые легко найти в сети

Перед началом работ следует внимательно изучить технические характеристики трактора, чтобы не перегрузить его кузов и ходовую часть. Также полезно ознакомиться с видеороликами и примерами чертежей, которые легко найти в сети.

Классификация буровых установок

Прежде чем выяснить, как может быть изготовлена малогабаритная буровая установка своими руками, необходимо более подробно рассмотреть существующую классификацию данной категории приборов. Она предполагает разделение моделей Стерх и других брендов, представленных в продаже, по целому ряду параметров. Среди них стоит упомянуть:

  • разновидность работ/назначение;
  • используемый способ бурения;
  • тип питания агрегатов;
  • способ передвижения — мобильные или стационарные установки.

Чаще всего для определения типа изделия используется именно способ передвижения устройства. По этому признаку разделяют переносные агрегаты, многие модели из которых являются ручными, самоходные и стационарные изделия.

Первые используются для осуществления работ на небольшой глубине — до 200м, а также применяются в процессе строительства. Это делает бурение скважин с их применением очень эффективным.

Самоходные агрегаты Бауэр повсеместно используются в промышленной сфере для временной добычи полезных ископаемых, отличаются внушительным весом и габаритами, из-за чего монтируются на базе грузовых автомобилей.

Примером могут служить буровые установки на гусеничном ходу. Стационарные модели, например, 3000 ЭУК, отличаются еще большим размером, используются для добычи нефти, газа и других ресурсов на постоянной основе.

Устройство и технические характеристики

Конструкция МБУ 125 и других изделий напрямую зависит от типа прибора, его модели и производителя. В качестве примера можно привести продукцию бренда Hilti, которая положительно зарекомендовала себя среди потребителей.

Устройство агрегата крайне простое — он состоит из двигателя, дополнительных элементов, скрытых в корпусе, а также шнека, который используется непосредственно для бурения. Такие изделия обладают малым весом, могут легко быть перенесены к месту проведения работ, не требуют наличия стационарной станины для качественного результата.

Более крупный Bauer BG 28 размещен на базе с гусеничным ходом, что позволяет использовать его на строительных площадках.

Среди наиболее значимых технических параметров следует выделить:

  • тип обрабатываемого материала — бетон, кирпич, земля, умеренно-твердая порода;
  • диапазон бурения — 16-202 мм, в зависимости от модели;
  • предельная глубина — 0,45 м;
  • вес агрегата — 11-22 кг;
  • допустимый режим бурения — влажный, сухой, мокрый;
  • возможность бурения под углом — зависит от конкретной модификации;
  • количество скоростей — 2-3.

Особенности буровых установок на базе Урал

Главная особенность этих агрегатов – автомобиль Урал-4320, начавший выпускаться Уральским автомобильным заводом (г. Миасс) еще в 1977-м году. Первоначально эта машина создавалась для армейских целей, где до сих пор применяется в качестве унифицированной военной автотехники.

Возможности «Урала» уникальны для колесного грузовика: имея грузоподъемность около 12-ти тонн и развивая скорость до 85-ти км/ч, он свободно преодолевает подъемы с углом наклона до 600, канавы глубиной до 2-х метров, речной брод до 1,5 метров глубиной. Все это стало реально достижимым благодаря особенностям конструкции:

  1. Мощным дизельным двигателям КамАЗ-740 (209 л.с.), ЯМЗ-236 (210 л.с.) или ЯМЗ-238 (230 л.с).
  2. Крутящему моменту, принимающему максимальное значение до 673 Н*м.
  3. Полному приводу на колесную базу, имеющую схему установки 6*6.
  4. Дорожному просвету шириной до 400 мм.
  5. Надежной гидросистеме, передающей движение всему дополнительному оборудованию.

Фото автомобиля УРАЛ-4320 с буровой установкой

Буровые установки на базе «Урала» становятся лучшим выбором для проведения работ в отдаленных районах и труднодоступных местах, куда доставка бурильного оборудования связана с проблемами пересеченной местности и бездорожья. Лесистый либо болотистый край, а также небольшие овраги не станут препятствием для поисковиков и геодезистов, работающих на них.

ИНТЕРЕСНО! Урал-4320 смог стать основой для буровой установки благодаря строению платформы, которая используется в качестве универсального транспортного средства для всех типов грузов – от стройматериалов высокого тоннажа до пассажирских перевозок.

Разновидности

Существует огромное количество самых разных моделей техники рассматриваемого типа, реализованных на базе трактора МТЗ-80 (82), поскольку он является универсальным средством для использования различного навесного оборудования – не только установок для бурения почвы, но и любых иных, гидравлического типа.

Чаще всего в продаже можно встретить бурильную машину модели БМ-205Д. Также существуют другие разновидности ямобуров:

Все модели имеют свою специфику и особое эксплуатационное предназначение. Некоторые легко справляются как с промерзшим грунтом, так и с обычным. Иные же могут работать только с обычной почвой.

Чаще всего рассматриваемая техника комплектуется следующим навесным оборудованием:

  • лебедки,

  • отвалы,
  • щетки.

Такого типа устройства зачастую необходимы как вспомогательные при выполнении бурильных работ.

Они позволяют убрать отработанный грунт, а также при необходимости совершать различные действия с опорами, для установки которых используются ямобуры.

БМ-205-Д

Бурильно-крановая машина под номером 205-Д имеет выдающиеся рабочие параметры, которые позволяют ей выполнять широкий спектр работ.

При необходимости скважина, пробуриваемая данной машиной, может быть разной величины.

Еще одним важным достоинством рассматриваемой техники является наличие подъемного механизма. Он позволяет успешно работать с довольно большими весами.

Основные характеристики машины БМ-205-Д:

Габариты БМ-205Д в сложенном состоянии:

  • длина, мм – 6 800;
  • ширина, мм – 2 500;
  • высота, мм – 3 950.

Фото: ямобур БМ-205-Д на базе трактора МТЗ

Размеры бурильной установки во время работы:

  • длина, мм – 6 590;
  • ширина, мм – 2 500;
  • высота, мм – 7 600.

Масса всей бурильно-подъемной установки вместе с трактором составляет целых 6 450 кг.

Обозначенные размеры позволяют выполнять самый широкий спектр работ различного рода в местах, где количество свободного пространства крайне ограничено и полноразмерная бурильная установка попросту не поместится.

БМ-205-В

Технические характеристики ямобура БМ-205-В позволяют использовать его на стройке, а также в иных местах, где требуется наличие бурильной установки, способной за короткий промежуток времени выполнять большие объемы работ.

БМ-205-В имеет следующие параметры и особенности конструкции:

  • способ выполнения бурильных работ – циклический;
  • угол выполнения бурильных работ, град. – 60-102;
  • тип привода, передающего вращение, – механический;
  • величина крутящего момента, Н×м – 4 900;
  • скорость вращения оснастки, об/мин – 40-90;
  • скорость бурения, м/ч – 15.

А в этом обзоре вам станет известно, каким оборудованием, кроме крана-манипулятора, может оснащаться базовое шасси КамАЗа-65117.

Габариты рассматриваемой машины для бурения довольно малы. В сложенном состоянии они составляют:

  • длина, мм – 7 400;
  • ширина, мм – 2 100;
  • высота, мм – 3 990.

Во время работы габаритные размеры БМ-205-В составляют:

  • длина, мм – 7 400;
  • ширина, мм – 2 100;
  • высота, мм – 7 500.

Полная масса установки вместе с базой составляет 6 500 кг. В процессе работы ямобур БМ-205-В расходует довольно большое количество топлива – 13 л, что является следствием высокой производительности на грунтах любого типа.

Фото: ямобур БМ-205-В на базе трактора МТЗ

Существует несколько модификаций данной установки, оснащенных различным дополнительным оборудованием.

Э-01-06

Довольно часто можно встретить трактор МТЗ, оснащенный ямобуром Э-01-06. Данное навесное оборудование существует в нескольких модификациях, которые отличаются друг от друга только диаметром бура:

Основные технические параметры ямобура Э-01-060 и всех его модификаций:

  • величина крутящего момента, Н×м – 1 300;
  • максимальная скорость вращения оснастки, об/мин – 80;
  • максимальная мощность, кВт – 25;
  • максимальная глубина бурения, мм – 1 500;
  • максимальная глубина бурения при использовании специального удлинителя, мм – 2 500.

Фото: буровая установка Э-01-60

Рассматриваемая модель довольно компактна, имеет малый вес – всего 235 кг.

Это позволяет осуществлять монтаж и демонтаж данного ямобура максимально быстро, с минимальными затратами времени и сил.

Имеется возможность установки специального шнека высокой прочности. С его помощью можно справиться даже с очень твердым грунтом, а также избежать поломки оснастки в случае попадания в металлическую трубу, лежащую на большой глубине.

Замену шнека можно осуществить очень быстро, специально для этой цели в конструкции присутствует быстросъемный механизм.

Технические характеристики

Бурильно-сваебойный комплекс БМ-811 в полной комплектации весит 21750 кг. В собранном и готовом для работы состоянии имеет такие габариты: длина – 13,6 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,7 м. В разобранном и готовом виде для транспортировки имеет такие параметры: длина – 13,6 м, ширина – 2,5 м, а высота – 3,8 м. Ее конструкция основана на обычном шасси от автомобиля Урал-4320, на котором размещено навесное оборудование. Туда же крепятся рама и подрамник с помощью стремянок.

Она оснащена буровым и сваебойным оборудованием. Первое состоит из основного бурильного инструмента – это снаряд буровой шнековый. Во время непрерывной проходки самая большая глубина бурения составляет 8 м, а с телескопическим удлинителем – 15 м. Размер окружности бурения варьируется от 36 до 50 мм с максимальным углом наклона буровой колонны в 800 градусов. При этом частота вращения составляет 35–96 об/мин. Приводы инструментов имеют гидравлический характер. Масса сваи, которую может забить техника, зависит от её модификации и варьируется от 1200 до 3000 кг. На максимальной мощности кручение бурилки составляет 14,7 кНм.

Во время работы с наибольшей мощностью ударная энергия молота – 29 кДж, а максимальная масса забиваемых эстокад может достигать 3 т длиной до 8 м. Для забивания можно использовать сваи различного сечения: 30*30, 35*35, 40*40.

На базе раме установлены: выносные кронштейны гидродомкратов, лебедка, шнек, распределитель подъема домкратов, поворотная опора, штанга, агрегат насосный с карданным валом, часть гидросистемы, брызговики, электрооборудование.

На опоре предусмотрена поворотная платформа. Благодаря её продольному перемещению обеспечивается максимальная точность подхода к точке бурения под воду и точке забивки.

На разворотной платформе есть вращатель, часть гидросистемы и подвижная платформа с захватами.

Также на ней предусмотрены: часть гидросистемы, кабина машиниста с системой отопления, мачта с бурильным оборудованием. Подвижная платформа перемещается гидроцилиндрами относительно поворотной платформы.

Все механизмы закрыты чехлами облицовки. Мачта из транспортировочного положения в рабочее и обратно переводится с помощью гидроцилиндров.

В кабине машиниста присутствует и прибор безопасности. Он сообщает:

  • о наклоне мачты бурильной установки относительно силы притяжения вертикали в двух плоскостях;
  • о глубине пробуренной скважины;
  • об угле поворота и положении платформы бурильной установки относительно положения рамы машины бурильной;
  • о величине давления в трех точках гидросистемы машины бурильной;
  • о состоянии масла в соответствующем баке;
  • о времени наработки.

Прибор безопасности также производит звуковую сигнализацию при положениях рабочих органов, которые могут привести к выходу из строя оборудования бурильной установки или к нарушению техники безопасности проведения работ. Он ведет запись и хранит в регистраторе параметров информацию о проводимых работах и о нарушениях эксплуатационных норм, считывает и выводит на персональный компьютер данные, хранящиеся в регистраторе параметров.

Регулировка их производится из кабины. Расход масла во время бурения составляет 30 л/ч, передвигается техника со скоростью максимум 70 км/час.

Использование сваебоя на базе Урала или Краза

Свайные фундаменты позволили достигнуть новых вершин в строительстве. Благодаря такой конструкции мы можем любоваться высочайшими зданиями, имеющими необычную форму. Фундамент такого типа позволяет строить здания промышленного и жилого типа даже на сложных грунтах, расположенных вблизи водоемов и на песках.

Успешность работ, направленных на установку свайного фундамента зависит от двух факторов: наличия грамотных специалистов и современной техники. В нашей компании оба фактора присутствуют и благодаря этому качество получаемых фундаментов всегда на очень высоком уровне.

Использование хорошей техники, такой как сваебойная установка Урал, позволяет сокращать сроки работ на небольших объектах до 2-3-х дней. Например, используемый нашей компанией сваебой на базе Краз, имеет большую грузоподъемность (до 3 тонн) и способен забивать сваи длиной до 15 метров. Причем использование такой машины не требует большого количества работников, что снижает затраты на проведение работ.

Так же смотрите

Виды свай

СВАИ ДЛЯ КОТТЕДЖЕЙ — ПОСТАВКА И ПОГРУЖЕНИЕ

Погружение свай гидромолотом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: