Особенности электрических автомобильных домкратов

Основные характеристики электрического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Электрические изделия стоят несколько больше, нежели гидравлические или механические подъемники, поэтому к их выбору следует подойти со всей ответственностью. Категорически не рекомендуется отдавать предпочтение дешевым моделям, поскольку есть риск приобрести подделку, которая вскоре придет в непригодность.

Отдельным пунктом стоит отметить максимальную высоту подъема, которая представлена расстоянием между покрытием и машиной в поднятом положении. Еще один немаловажный параметр представлен дорожным просветом или уровнем подхвата, который необходим для того, чтобы определить расстояние установки домкрата под машиной.

Специалистами была установлена еще одна бонусная характеристика — универсальность подъемного механизма, который отвечает за возможность поднятия всех моделей транспортных средств. Данный параметр является второстепенным и не очень востребованным, потому что именно он способствует тому, что стоимость универсальной электрической конструкции повышается в разы

Также нужно обращать внимание на размеры и массу агрегата

Плюсы и минусы

К преимуществам электрического домкрата можно отнести:

  1. Отсутствие необходимости приложения значительных усилий. В отличие от механического домкрата, электрический прибор выполняет всю работу самостоятельно, не нужно напрягать руки или ноги.
  2. Простота эксплуатации. Для ввода прибора в работу достаточно поставить его под машину, подсоединить к электричеству и нажать на кнопку. Благодаря такой простоте аппарат может использоваться женщинами и пожилыми людями.
  3. Превосходная устойчивость. Особая конструкция аппарата позволяет применять его при любых условиях.
  4. Универсальность. Подъемный механизм подходит для транспортных средств различного типа.

Среди недостатков можно выделить следующие моменты:

  1. Низкая грузоподъемность. Аппарат способен поднимать груз до 2 тонн.
  2. Крупные габариты. Большинство моделей отличаются большими размерами и весом 5-6 кг, поэтому его перемещение может быть весьма затруднительным.
  3. Высокая стоимость. Сложная конструкция и высокое качество используемых материалов существенно отражаются на цене изделия.

Электрический домкрат – это относительно новое устройство, поэтому многие люди опасаются покупать его из-за неуверенности в надежности.

Особенности

Многие автолюбители думают, что приобретение электрогидравлического домкрата – ненужная трата денег, ведь такое оборудование достаточно дорого стоит по сравнению с другими видами. Этот тип домкратов производителями позиционируется только как автомобильный.

Рассмотрим все преимущества и недостатки такой покупки. Начнем с достоинств.

  1. Простота в использовании. Водителю необходимо подключить аппарат к бортовой сети автомобиля, и включить нажатием кнопки. Как видите, не нужно дополнительно качать воздух или жидкость для подъема автомобиля. Этот вариант идеально подходит людям с ограниченными физическими возможностями и женщинам.
  2. Конструктивные характеристики аппарата позволяют пользоваться им на неровной поверхности или при наличии других неблагоприятных факторов.
  3. Небольшие габариты.
  4. Низкий уровень шума.

Недостатки у электрогидравлического домкрата тоже есть, и некоторые весьма существенные.

  1. Высокая стоимость. Как мы выше отмечали, по сравнению со своими неэлектрическими собратьями электрические стоят на порядок дороже. Причина этого одна – много электронных компонентов.
  2. Грузоподъемность не более 4000 кг существенно ограничивает использование инструмента для крупных машин.

KRAFT КТ 820003

Рейтинг: 4.7

Несмотря на внешневидовую хлипкость и компактность KRAFT KT 820003 является очень выносливым домкратом, рассчитанным на подъем груза весом до 2,5 тонн. Его главная фишка – грамотный баланс, установленный между стоимостным и эксплуатационными качествами. Во многом благодаря этому ему удалось обеспечить себе популярность в реалиях гаражного ремонта и небольших СТО, ориентированных на ситуативное обслуживание автомобилей.

Будучи представителем моделей с усреднённым профилем конструкции, он обеспечивает подхват на уровне 135 миллиметров, и оказывается способен поднимать автомобили с низким клиренсом. Правда, данный плюс компенсируется одним весьма досадным нюансом: максимальная высота подъёма едва доходит до уровня 385 миллиметров. Заключительным преимуществом KRAFT KT 820003 является низкий собственный вес: всего 12 килограмм, чем не могут похвастать прямые конкуренты. При условии отношения грузоподъёмности к собственной массе данный домкрат является лучшим в своем роде.

Домкрат винтовой своими руками

Сборка винтового домкрата своими руками рентабельна при экономии бюджета или наличии специфических условий эксплуатации. Самостоятельное изготовление обойдется дешевле готового варианта при наличии базового слесарного опыта, руководствуясь определенными схемами.

Для изготовления понадобятся несколько реечных труб, лист металла толщиной 4-6 мм, механический пруток. Трубы свариваются параллельно, основание и верхняя часть скрепляется куском металла. Затем приваривается гайка, связывается с прутом в нижней части будущего домкрата. Далее необходимо закончить конструкцию, приделав крепежные механизмы и ручку.

При самостоятельном изготовлении подъемных устройств, важно руководствоваться предназначению механизма. Для элементарной замены колеса подойдет компактное устройство винтового типа, которое с легкостью поместиться в багажнике авто. https://www.youtube.com/embed/wjRLJiFm2DU

Правильная установка сопутствует безопасным работам, необходимо контролировать процесс во избежание травм или порчи имущества. При работах возможно использовать статичную подставку, как основную опору, например крупный пень.

Советы по выбору

Выбирая домкрат с электроприводом, самостоятельно необходимо обратить внимание на такие аспекты

  1. Вес автомобиля. От этого параметра будет зависеть модель домкрата, так как каждый вид рассчитан на определенную грузоподъемность, и превышение максимального значения приведет к поломке не только устройства, но и автомобиля.
  2. Дорожный просвет. Функциональность домкрата во многом зависит от его диапазона высот – чем он шире, тем лучше должно быть оборудование.
  3. Бренд. Для покупки электрогидравлического домкрата впервые лучше взять продукцию известной марки в средней ценовой категории. Такие производители, как правило, дают гарантию на свою продукцию, можно не сомневаться в качестве комплектующих и достоверности характеристик, указанных в паспорте изделия.

На данный момент на рынке домкратов с электропроводом отлично себя зарекомендовало оборудование немецкой фирмы Varta, американской фирмы Turbo и домкраты отечественного производителя «Сорокин».

Типы затирочных машин

По размеру и задачам, затирочные машины для бетона условно можно разделить на три класса: ручные краевые затирочные машины малого диаметра, оснащённые свободно вращающимся кругом; ручная однороторная заглаживающая машина и двухроторный самоходный «вертолёт».

Кромочник

Первые, из-за небольшого диаметра затирочного диска – от 300 до 600мм, эти машины называют краевыми (обрабатывающие край) или просто кромочники. Они применяется в основном для затирки небольших площадей жилых и бытовых помещений, а также при работе в углах и обработке бетона вокруг колонн. Для безопасности, краевые машины оснащаются защитным свободновращающимся кругом, желательно с мягким ободом.

Однороторная затирочная машина

Ручная заглаживающая машина имеет диаметр от 900 до 1200мм и применяется уже при строительстве небольших ангаров и складских помещений. Производительность таких машин оценивается в 100-200 кв. метров в час. Однако использование их на площадях более 700 квадратов считается экономически неоправданным. Для этих целей выгодней применять самоходные двухроторные затирочные машины.

Двухроторный строительный «вертолёт»

Самым производительным агрегатом по затирке бетонных поверхностей является самоходная двухроторная затирочная машина. От предыдущих двух типов она отличается тем, что оператор управляет ей, находясь «в седле», а не идёт за машиной. Такое оборудование применяется на больших площадях – от 500 кв. метров – и очень популярно в промышленном строительстве. Такие затирочные установки имеют два ротора, управление которыми осуществляется с помощью рычагов на месте оператора. Движение затирочной машины осуществляется по тому же принципу, что и на гусеничной технике – за счёт смены направления вращения правого и левого ротора с лопастями. От профессионализма оператора зависит и скорость обработки поверхности. Специалисты даже устраивают гонки на самоходных заглаживающих машинах, причём как за рубежом, так и у нас в России.

Основные характеристики электрического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Электрические изделия стоят несколько больше, нежели гидравлические или механические подъемники, поэтому к их выбору следует подойти со всей ответственностью. Категорически не рекомендуется отдавать предпочтение дешевым моделям, поскольку есть риск приобрести подделку, которая вскоре придет в непригодность.

Отдельным пунктом стоит отметить максимальную высоту подъема, которая представлена расстоянием между покрытием и машиной в поднятом положении. Еще один немаловажный параметр представлен дорожным просветом или уровнем подхвата, который необходим для того, чтобы определить расстояние установки домкрата под машиной.

Специалистами была установлена еще одна бонусная характеристика — универсальность подъемного механизма, который отвечает за возможность поднятия всех моделей транспортных средств. Данный параметр является второстепенным и не очень востребованным, потому что именно он способствует тому, что стоимость универсальной электрической конструкции повышается в разы

Также нужно обращать внимание на размеры и массу агрегата

Основные характеристики ромбического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Грузоподъёмность

У каждого механизма есть расчётный вес, который он способен поднять без последствий для своего технического состояния. Превышение грузоподъёмности может привести к поломке механизма и к несчастным случаям — если в момент, когда инструмент выйдет из строя, под автомобилем окажется человек.

Но зная массу автомобиля, не сложно будет подобрать нужный домкрат ромбический.

Например, для автомобиля массой до 1500 кг можно смело брать ромбовый домкрат с грузоподъёмностью до 2-х тонн. Так что с разбегу покупать домкрат ромбический на 3т для «Лады Калины» не стоит — покупка окажется значительно дороже, да и использовать его на полную, скорее всего, никогда не придётся.

Высота подхвата

У каждого автомобиля своё значение клиренса, или дорожного просвета, — расстояния от поверхности земли до нижней точки кузова или выступающего за его пределы навесного оборудования. Большинство механических ромбических домкратов рассчитаны на высоту подхвата не менее 100 мм.

Высота подъёма

Выбор для владельцев внедорожников и автомобилей с большим дорожным просветом в рамках предыдущего параметра легче — с уверенностью можно сказать, что влезет любой домкрат. Но и тут всё не так просто — нужно не забывать, что есть ещё показатель рабочего хода — это та высота, на которую домкрат может поднять груз. Автомобили повышенной проходимости имеют большой ход подвески и поэтому домкрат с недостаточным ходом может попросту не вывесить колесо. Стандартные механизмы имеют этот показатель в районе 300-350 мм, модели с увеличенным ходом поднимают на высоту до 400-500 мм.

Как сделать подкатной домкрат своими руками

Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не требуется сложное оборудование. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств представлена ниже.

Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легкового автомобиля (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).

Техника безопасности

Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.

Запомните, что домкрат — это инструмент подъема, а не удержания автомобиля. Поэтому при выполнении продолжительных ремонтов авто нужно установить на какие-нибудь подпорки, а домкрат убрать.

Фиксаторы автомобиля на высоте

Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема автомобиль вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.

Итоги

Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств.

В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность. Особенно это актуально для СТО, а также владельцев крупных авто — внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов. Также смотрите на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат

Для этого узнайте в технической документации значение дорожного просвета вашей машины

Также смотрите на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат. Для этого узнайте в технической документации значение дорожного просвета вашей машины.

Что касается цены, то лучше не покупать очень дешевые домкраты, однако и переплачивать не стоит. Лучше остановиться на устройстве из среднего ценового сегмента. Для большинства рядовых автовладельцев его будет достаточно. Если же вам нужен домкрат для СТО, то следует присмотреться к более дорогим профессиональным устройствам.

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубы позволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материал потоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагая опорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-под машины. Благодаря меньшему объему подушки и давлению выхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее — «Мондео» уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальных оборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквально взлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобы не соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: его длины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу «Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубы эта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее треугольником выхлопа!

AIRLINE AJ-TB-12

Рейтинг: 4.8

Более выносливый аналог домкрата AUTOPROFI DG-08 превосходит его практически по всем актуальным параметрам сравнения, за что и добивается заветной второй строчки в рейтинге лучших. Его грузоподъёмность составляет без малого 12 тонн, что позволяет тягать не только мелкие грузовые автомобили и внедорожники, но и свешивать нагруженные кузова. Высота подъёма в пике составляет 500 миллиметров, однако весь ход цилиндра ограничивается показателем в 270 миллиметров. Иными словами, точка подхвата AIRLINE AJ-TB-12 располагается на уровне 230 миллиметров, что автоматически отсекает беспроблемное применение домкрата с некоторыми автомобилями.

Ещё одной немаловажной особенностью модели стало то, что при столь высоких нагрузочных способностях её собственная масса составляет всего 9,5 килограмм. С одной стороны, это очень хорошо, так как данный домкрат оказывается более приспособлен к комфортному использованию и транспортировке

Но с другой, этот же нюанс может оказаться критическим в случае подъёма максимально рассчитанного груза – небольшие механические повреждения могут привести к неминуемой поломке поршня и смятию профиля AIRLINE AJ-TB-12.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: