Как подобрать правильный винт к мотору

Схема кинематическая токарно-винторезного станка

Фартук токарно-винторезного станка имеет четыре кулачковые муфты, позволяющие осуществить прямой и обратный ход каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки осуществляется мнемонической рукояткой 25. Направление включения рукоятки совпадает с направлением перемещения суппорта. Включение быстрых перемещений суппорта в указанных четырех направлениях осуществляется дополнительным зажатием кнопки 12, встроенной в рукоятку 25. Этим и нажатием включается электродвигатель быстрых ходов, который через клиноременную передачу сообщает движение ходовому валу.

Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта, а также предохранительную кулачковую муфту, которая срабатывает под действием усилий, возникающих при перегрузке фартука.

Для нарезания резьбы следует рукояткой 24 включить маточную гайку и вывести из зацепления реечную шестерню путем вытягивания на себя кнопки 6.

Как сделать?

Если нет возможности приобрести готовое изделие, то слесарю, столяру или домашнему мастеру придется заказывать ходовой винт у станочников. В другом случае, когда имеется доступ к токарному станку, можно изготовить деталь самостоятельно. В этом примере, кроме станка, потребуются такие материалы и инструменты:

  • заготовка (можно взять из стали 45);
  • резцы (подрезной, резьбовой);
  • резьбовые шаблоны;
  • штангенциркуль;
  • наждачная бумага для достижения минимальных значений шероховатости.

А также необходимо найти чертеж ходового винта и внимательно ознакомиться с техническими параметрами. Если винт изготавливается под определенные тиски, узнать диаметр и шаг резьбы, чтобы не ошибиться.

Изготовление детали производится в следующем порядке.

  1. Зажать заготовку в патрон токарного станка.
  2. Заторцевать заготовку с двух сторон и проточить под шейку по необходимым размерам.
  3. Выполнить центровку детали.
  4. Перевернуть и зажать с обработанной стороны, поджать центром;
  5. Проточить на требуемую длину.
  6. Последний шаг – нарезать резьбу.

Сделать ходовой винт при наличии необходимого оборудования и инструментов несложно. Основное правило – уметь пользоваться токарным станком и затачивать резцы. И, конечно, нужно знать, как работать со штангенциркулем и другими приспособлениями токаря.

О том, как сделать винт для тисков, смотрите далее.

Маркировка

На каждом гребном винте обязательно присутствует специальная маркировка, которая может быть нанесена на его лопасти или непосредственно на ступицы; все размеры указываются в дюймах.

Маркирование устройств на сегодняшний день осуществляется разными способами, наиболее распространенные примеры приведены ниже:

  1. 1¼х15–G – в данном примере имеется два числовых значения, они обозначают показатели диаметра лопастей и шага устройства.
  2. 3х10-3/8х11R – является более детализированной маркировкой, которая показывает, что устройство оснащено тремя лопастями и обладает правосторонним вращением.
  3. 3213-101-14 – является каталожной маркировкой, расшифровка артикулов должна присутствовать в прилагаемой инструкции или на упаковке.

Винт ходовой для токарного станка и тисков

Сами тиски подразделяются по следующим факторам:

Они бывают крестовыми, глобусными, шаровыми. Однако какими бы они ни выпускались, в каждой модели присутствует винтовая пара, представляющая собой ходовую гайку, накручивающуюся на центральный болт (или шпильку) при его вращении, в результате чего происходит процесс продольного перемещения подвижной части тисков. Центральная резьбовая шпилька, таким образом, объединяет основные части устройства.

Мужчины, которым приходилось сталкиваться с работой за тисками, наверняка обращали внимание на профиль. Используемая трапецеидальная резьба обладает многими преимуществами по сравнению с метрической и дюймовой. Такая шпилька устойчива к повышенным нагрузкам, истиранию в процессе эксплуатации

Однако и к материалу для изготовления ходового винта предъявляются не менее жесткие требования

Такая шпилька устойчива к повышенным нагрузкам, истиранию в процессе эксплуатации. Однако и к материалу для изготовления ходового винта предъявляются не менее жесткие требования.

Винтовая пара изготавливается по среднему классу точности. При производстве используется низкоуглеродистая сталь А-40Г или 45 сталь. Эти сплавы легко поддаются обработке, в результате которой можно достичь низких показателей шероховатости, высокой точности профиля и шага резьбы.

Ходовые винты для тисков бывают:

В системе, где присутствуют гайка, винт и стойка, основным звеном считается именно винт. Он вращается в подшипнике и имеет гладкую шейку. Такой винт не перемещается, а образует вращательную пару.

Во вращательной паре реализовано преобразование вращательного движения в поступательное. Когда винт проворачивается, ползун, являющийся частью механизма, перемещается согласно шагу резьбы. Кроме того, существуют и другие конструкционные решения, например, тиски с перемещающимся винтом.

Ходовой винт из шпильки

Тема старая, много раз рассмотренная, но вариант который я сейчас от скуки комстрячу не встречал.

Основная проблема создания ходового винта на основе шпилек, это дикий люфт. Чем только народ не боролся с ним.

Я взялся и кажется понял основную причину неудач. Дело в том, что профиль резьбы на шпильках не соответсвует профилю резьбы на обычных гайках. В моём случае это резьба М8.

Итак вся суть идеи в каретке и разрезных гайках. Я использовал латунные. Они при раблте менее вероятно будут клинить. Но для притирки возможно лучше взять стальные.

Схематично показанная гайка.

Разрезанные гайки ставятся с обоих сторон и поджимаются по бокам винтиками М3. В моделе предусмотрены пазы под закладку обычны гаек М3.

В полость набивается смазка.

Вкручивается шпилька, а затем зажав кончик шпильки в шуруповёрте начинаем гонять конструкцию по всей длине, притирая гайки к винту. Как болтаться начинает, подтягиваем винтики.

Тут то вы и увидите:

1. Гайку придётся сжать ОЧЕНЬ сильно что бы она села на шпильку. Ножовочное полотно делает пил

1.5мм Этого будет мало. Я потом сжал гайку в тисках и пропилил по тому же пилу ещё раз.

2. По следу будет видно, что винт трётся по гайке не всем профилем резьбы, а только внешним торцом ее.

Т.е. трапеция не с тем углом.

Поэтому гоняем притирая пока более менее в профиль впишемся.

В связи с эти вопрос. Кто что то подобное может провал или идеи есть?

Я на данный момент на фазе притирания гаек, и пока мои шаговики SM200-0.22-1-02 не тянут. Тодклинивают.

Профиль винта

Существует три профиля винта, которые используются при производстве ходового винта токарного станка или любого другого. Профиль может быть трапецеидальным, прямоугольным или треугольным. Наиболее распространенным типом считается трапецеидальная резьба. К ее преимуществам можно отнести то, что она выше по точности, чем прямоугольная. Кроме этого, используя разрезную гайку, можно регулировать осевые зазоры трапецеидальным винтом, которые возникают из-за износа оборудования.

Здесь важно также отметить, что нарезание, как и шлифовка трапецеидальной резьбы на винт, гораздо проще, чем прямоугольной. Но при этом нужно понимать, что точностные характеристики прямоугольной резьбы выше, чем у трапецеидальных

Это значит, что если стоит задача создать винт с наилучшей регулировкой по точности, то придется все же нарезать прямоугольную резьбу. Трапецеидальные винты не подходят для проведения очень точных операций.

Описание гайки винта

Гайка ходового винта предназначается для того, чтобы обеспечить точные установочные перемещения. В некоторых редких случаях их могут производить из такого материала, как антифрикционный чугун. Этот элемент должен обеспечивать постоянное зацепление с витками винта, а также выступать в роли компенсирующей детали. Компенсировать придется зазор, который неизбежно возникнет при износе винта. К примеру, гайки для ходовых винтов, использующихся в токарных станках, изготавливаются сдвоенными. Это необходимо для того, чтобы убрать зазор, который может возникнуть либо вследствие производства и сборки станка, либо в результате износа его деталей.

Особенность винта с гайкой сдвоенного типа в том, что она обладает неподвижной и подвижной частью. Подвижная часть, которая является правой, может перемещаться вдоль оси неподвижной части. Именно это передвижение и будет компенсировать зазор. Производство гайки осуществляется лишь для винтов нулевого, 1-го и 2-го класса точности. Для их изготовления используют оловянистую бронзу.

Центровка и нарезание резьбы

Для того чтобы получить приемлемого качества винт, необходимо осуществить еще несколько операций. Одной из них стала центровка детали, которая проходит на токарном станке. Ходовой винт, а точнее, заготовка для этой детали центрируется на указанном оборудовании и здесь же ей подрезают торцы. Кроме этого, проводится операция по шлифовке заготовки. Для этого применяют бесцентрошлифовальные или круглошлифовальные станки в центрах

Здесь важно добавить, что шлифовка в центрах осуществляется только для винтов 0,1 и 2 класса точности

Далее, прежде чем приступить к нарезке резьбы, заготовку необходимо подвергнуть правке. Здесь нужно отметить, что этой операции подвергают только винты с 3-м и 4-м классом точности. После этого их поверхность дополнительно шлифуется. В качестве оборудования для нарезания резьбы на ходовом винте используют токарно-винторезный станок.

Описание гайки винта

Гайка ходового винта предназначается для того, чтобы обеспечить точные установочные перемещения. В некоторых редких случаях их могут производить из такого материала, как антифрикционный чугун. Этот элемент должен обеспечивать постоянное зацепление с витками винта, а также выступать в роли компенсирующей детали. Компенсировать придется зазор, который неизбежно возникнет при износе винта. К примеру, гайки для ходовых винтов, использующихся в токарных станках, изготавливаются сдвоенными. Это необходимо для того, чтобы убрать зазор, который может возникнуть либо вследствие производства и сборки станка, либо в результате износа его деталей.

Особенность винта с гайкой сдвоенного типа в том, что она обладает неподвижной и подвижной частью. Подвижная часть, которая является правой, может перемещаться вдоль оси неподвижной части. Именно это передвижение и будет компенсировать зазор. Производство гайки осуществляется лишь для винтов нулевого, 1-го и 2-го класса точности. Для их изготовления используют оловянистую бронзу.

Обработка винта

Основными деталями, на которых базируется винт в станке, стали опорные шейки и буртики. Исполнительной поверхностью у винта считается его резьба. Наибольшая точность в настольных тисках и любых других станках, имеющих такой винт, должна быть обеспечена между исполнительной поверхностью детали, а также основной базирующей поверхностью. Технологической базой при производстве ходового винта считается его центровое отверстие. По этой причине, для того чтобы избежать деформации, обработку всех этих поверхностей осуществляют с использованием подвижного люнета. Применение этой детали определяет специфику обработки ходового винта.

Здесь также важно отметить, что винт с разным классом точности, обрабатывается до различных величин. Детали, которые будут принадлежать к 0,1 и 2 классу точности обрабатывают до 5-го квалитета

Винты, принадлежащие к 3-му классу точности, проходят обработку до 6-го квалитета. Винты, относящиеся к 4-й категории, обрабатываются также до 6-го квалитета, но при этом у них имеется поле допуска по наружному диаметру.

Виды и характеристики

По типу профиля различают три основных вида – прямоугольный, треугольный и ходовой винт с трапецеидальной резьбой. Последний используется чаще, поскольку они считаются точнее прямоугольных и с помощью разрезной гайки и винта можно регулировать зазоры, неизменно возникающие при использовании не нового, а изношенного оборудования.


Бронзовые гайки с резьбой для ходовых винтов

Второй метод дифференциации важной детали: по профилю. В винтах с трапецеидальной резьбой может использоваться крупный, средний и мелкий шаг, полукруглый, стрельчатоарочный

Все зависит от предназначения станка и соответствия нормали станкостроения. Она создавалась на основании богатого практического опыта, расчетного анализа и экспериментальных исследований в этой области.

Изготовление ходовых винтов производится из вариабельных металлов и сплавов – это еще один способ дифференциации, но уже внутри отдельной категории. Есть градация по износостойкости и диаметру, точности резьбы и толщине ее нитки

Особое внимание уделяется соотношению резьбы и опорных шеек

Составные винты делают из секций, которые сложно соединять между собой

Такое разнообразие характеристик предполагает точность подбора важного звена

2 Распространенные модели Станков

Любой универсальный токарно-винторезный станок по металлу имеет два ключевых параметра, определяющих его функциональные возможности. Это высота центров (расстояние от оси вращения шпинделя до верхнего контура станины), от которого зависит максимальный диаметр обрабатываемых деталей, и расстояние между центрами, влияющее на наибольшую длину обработки.

Наиболее распространенным оборудованием отечественного производства является токарно-винторезный станок 16К40, имеющий класс точности обработки «Н», в соответствии с положениями ГОСТ №8-82Е. Данный агрегат выполняет такие операции как растачивание, точение, сверление и нарезание резьбы.

16К40 относится к оборудованию среднетяжелого типа, его вес составляет 7.1 тонну, а размеры — 578*185*162 см. Рассмотрим технические характеристики данной модели:

  • наибольший диаметр обработки — 800 мм;
  • длина деталей — 3000 мм;
  • вес деталей — до 4 тонн;
  • частота вращения шпинделя — 6-1250 об/мин;
  • мощность основного электродвигателя — 18500 Вт.

На сегодняшний день на производстве эксплуатируется преимущественно оборудование советского производства 80-х годов. Рассмотрим вкратце параметры наиболее часто встречающихся моделей:

Модель Диаметр обработки (мм) Длина деталей (мм) Масса деталей (тонн) Обороты шпинделя (об/мин) Мощность привода (Вт) Вес станка (тонн)
Токарно винторезный станок 163

Паспорт

630
1400
2
10-1250
13000
3,8
Токарно винторезный станок 16В20
445
1500
1,6
10-1400
7500
2.45

Токарно винторезный станок 1И611П
250
500
0,5
20-2000
3000
1.12

Токарно винторезный станок б16Д25
500
1000
1.5
125-2000
10000
2,3

Токарно винторезный станок 1В625м
500
1900
1,8
10-1400
7500
2.43

Токарно винторезный станок 16Р25П

400
2000
1,3
16-2000
11000
3
Токарно винторезный станок МК6056
500

2000
1,3
16-2000
11000
3,1

Данное оборудование способно обрабатывать детали диаметром до 200 мм и длиной до 400 мм. Устройство выполняет такие операции как растачивание, обточка, нарезка резьбы (метрическая и дюймовая), обработка торцов, развертывание. BD-9G оснащен движком асинхронного типа мощностью 750 Вт, частота вращения шпинделя составляет 100-2500 об/мин.

Ходовой винт – это важная деталь, которая используется в качестве преобразователя движения. Он изменяет вращательное движение в поступательно-прямолинейное перемещение. Для этого он снабжается специальной гайкой. Кроме этого, он обеспечивает перемещение с заданной точностью.

Как сделать?

Если нет возможности приобрести готовое изделие, то слесарю, столяру или домашнему мастеру придется заказывать ходовой винт у станочников. В другом случае, когда имеется доступ к токарному станку, можно изготовить деталь самостоятельно. В этом примере, кроме станка, потребуются такие материалы и инструменты:

  • заготовка (можно взять из стали 45);
  • резцы (подрезной, резьбовой);
  • резьбовые шаблоны;
  • штангенциркуль;
  • наждачная бумага для достижения минимальных значений шероховатости.

А также необходимо найти чертеж ходового винта и внимательно ознакомиться с техническими параметрами. Если винт изготавливается под определенные тиски, узнать диаметр и шаг резьбы, чтобы не ошибиться.

Изготовление детали производится в следующем порядке.

  1. Зажать заготовку в патрон токарного станка.
  2. Заторцевать заготовку с двух сторон и проточить под шейку по необходимым размерам.
  3. Выполнить центровку детали.
  4. Перевернуть и зажать с обработанной стороны, поджать центром;
  5. Проточить на требуемую длину.
  6. Последний шаг – нарезать резьбу.

Сделать ходовой винт при наличии необходимого оборудования и инструментов несложно. Основное правило – уметь пользоваться токарным станком и затачивать резцы. И, конечно, нужно знать, как работать со штангенциркулем и другими приспособлениями токаря.

О том, как сделать винт для тисков, смотрите далее.

Материал для заготовки ходового винта

В качестве заготовки для производства винта используют обычный пруток, который отрезается от сортового металла

Однако здесь важно отметить, что к материалу, служащему заготовкой, предъявляются некоторые требования. Металл должен обладать хорошей стойкость к износу, хорошей обрабатываемостью, а также обладать состоянием стабильного равновесия в условиях внутреннего напряжения, которое возникает после обработки

Это очень важно, так как данное свойство поможет избежать деформации ходового винта при его дальнейшем использовании.

Для производства этой детали со средним классом точности (2-й или 3-й), к которой не будут предъявляться требования повышенной устойчивости к температуре, используют сталь А40Г, являющуюся среднеуглеродистой, с добавками серы и стали 45 с дополнением свинца. Такой сплав улучшает возможность обработки винта, а также уменьшает шероховатость поверхности материала.

Особенности

Надежный, прочный винт для тисков изготовить в домашних условиях без сложного оборудования фактически невозможно. Даже в случае, если на руках будет заготовка, потребуется токарный станок, инструменты, резцы для обработки деталей и нарезки резьбы требуемых параметров. Поэтому если в тисках для столярных, слесарных, верстачных работ по какой-либо причине сломался ходовой винт, придется искать ему замену или заказывать у токаря новый.

Устройство тисков для выполнения работ по дереву, металлу сводится, по сути, к двум ключевым элементам – станине, на которой установлена неподвижная губка, и подвижной части, где располагается вторая зажимная губка. Поступательно-прямолинейное перемещение второго компонента с заданной точностью обеспечивается именно за счет ходового винта, имеющего ручку для удобства и облегчения прилагаемого усилия при фиксации обрабатываемой детали в губках. Благодаря такой конструктивной особенности между губками инструмента можно зажимать детали разного размера.

Принципы выбора

Основные составляющие выбора – это материал изготовления, длина и диаметр (указываются в чертеже ходового винта), класс точности и наличие дополнительных конструктивных элементов (шпоночных пазов и пр.).

Пример чертежа ходового винта

Например:

  • винт ходовой 1к62 РМЦ-1000 мм – для заготовок, закрепленных в центрах или патронах, токарно-винторезного станка аналогичной маркировки;
  • винт ходовой 1м63 – часть винтового механизма в станках, где суппорты или столы перемещаются по направляющим;
  • ходовой винт 16к20 – часть сложного агрегата с аналогичной маркировкой, но подходит и к станку 1в62г;
  • ходовой винт для ЧПУ выбирается в зависимости от станка, прибора или приводного механизма.

Параметры выбора для всех узлов примерно одинаковы, но специалисты уверены, что для человека с небольшим практическим опытом и отсутствием технических знаний – это запутанный лабиринт. Поэтому перед покупкой нужно вооружиться списком требований. Минимальный – это предельная масса обрабатываемой детали, ИПМ (линейная скорость сборки, ускорение и общая протяженность винта). Желательно, чтобы он был с шагом 2 мм или другим, который по расчетам станка представляется оптимальным.

Ходовой винт – важная составляющая промышленного и настольного агрегата, предназначенного для обработки вариабельных заготовок. Покупка подходящего изделия может быть затруднительной, учитывая бесконечное многообразие предложений от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, лучше обратиться к специалисту-консультанту.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

47.64%

37.7%

14.66%

Проголосовало: 191

Для чего нужен?

Ходовой винт применяется чаще всего в станках, где нарезают резьбу. Вращение его превращается в поступательное перемещение суппорта за счет маточной гайки. Чтобы контролировать темп кручения, то есть интенсивность подачи, используют специальную коробку. Для работы ходовых винтов требуется особая гайка. Современные конструкции гарантируют передвижение деталей с четко заданной точностью.

Что касается ходовых винтов для болотоходов, то в этом случае они играют совершенно другую роль — это литые гребные конструкции. Такими изделиями оснащают подвешиваемые моторы. Крупные поставщики имеют обычно на складах солидные запасы таких запчастей.

Рассчитывать на получение ходового винта в домашних условиях нельзя. Даже если можно купить ту или иную модель токарного станка, понадобятся еще другие инструменты, специальные резцы, позволяющие сформировать резьбу требуемых размеров и видов. Главная роль винта — поддержание поступательно-прямолинейного хода. Величина деталей имеет свои ограничения, которые определяются конструктивным исполнением тисков. Но ходовые винты могут применяться еще для ЧПУ различных типов. Эти детали вновь исполняют важнейшую функцию — преобразование движения.

Ходовой винт в современных станках может отличаться различным исполнением. В самодельных образцах иногда применяют резьбовую шпильку. Более совершенный вариант – «винт-гайка». Иногда берут еще трапециевидный винт, но несмотря на повышенную прочность, этот тип связки достаточно дорог, и потому используется все реже. Ходовой винт может применяться и как часть подъемного механизма. Также подобные компоненты являются обычными деталями:

Устройство фартука токарно-винторезного универсального станка

Фартук токарно-винторезного станка жестко крепится к переднему торцу каретки суппорта.

Фартук преобразует вращательное движение ходового винта или ходового валика в поступательное перемещение суппорта (подачу) вдоль направляющих станины. Движение от ходового валика используется также для механического перемещения поперечных салазок.

Ходовой винт используется при нарезании резьбы. Вращательное движение ходового винта преобразовывается в поступательное движение суппорта (движение подачи) с помощью разъемной маточной гайки. Скорость вращения ходового винта, следовательно, скорость подачи, регулируется коробкой подач токарного станка.

Ходовой валик используется при выполнении всех остальных токарных работ. Вращательное движение ходового валика преобразовывается в поступательное движение суппорта (движение подачи) с помощью червяка на скользящей шпонке, зубчатой рейки закрепленной на станине и сцепленного с рейкой зубчатого колеса. Это колесо может получать вращение либо механически – от ходового вала, либо вручную от вращения рукоятки (маховичка).

Механизмы в фартуке могут преобразовывать вращательное движение ходового валика в поступательное движение (механическую подачу) поперечных салазок суппорта.

Для ускоренного движения суппорта используется отдельный электродвигатель, который вращает ходовой валик с повышенной скоростью.

Смазку всех приводных частей, подшипниковые опоры и направляющие суппорта и каретки обеспечивает плунжерный насос. Он смонтирован и нижней крышке фартука и приводится в действие от вала червячной шестерни.

Смазка ходового винта производится при помощи ручной масленки при включенной маточной гайке.

Изготовление ходовых винтов

В следствии выще сказаного хочу поинтересоватся какой должен быдь допуск под посадку подщипников? Ходя согласно учебному пособию «Детали машин» П.Ф. Дунаев домуск вполне приемлем.

P.S Если кто знает порекомендуйте еще кого нибудь кто может сделать обработку заготовок согласно эскизу.

Подскажите где можно выполнить обработку винтов.

Можно и не по свердловской области. У себя я искал фирмы, которые занимаются мех обработкой. В результате 2 отказались из за отсутствия технической возможности. Часть фирм не дают ответа. И есть еще 3 которые еще как-то разговаривают. Звонишь, спрашиваешь, как том дела с моим заказом, если возможность обработать заготовки или нет. Отвечают, что технологи рассматривают мой заказ, оставьте свой телефон, они с вами свяжутся для уточнения деталей. Проходит неделя не кого го ответа

Возможно, сделать обработку и в другом городе, так как я еще заготовки не приобрел. Потому что не знаю, какой припуск на длину оставлять надо для обработки и не нашел хорошего подрядчика для выполнения работы.

А человечек, которые берется выполнить работу, использует свои заготовки. Правда дороже, чем у Антриб и Пурелоджик.

Сейчас думаю у кого лучще брать заготовки винтов?

Источник

Виды

На сегодняшний день на современном рынке технических устройств, комплектующих и аксессуаров можно найти большое количество разнообразных видов ходовых передач в форме трапеции.

Например, в зависимости от ваших потребностей и желаний вы сможете приобрести трапецеидальные элементы с механической обработкой или без нее. Кроме того, многие компании-производители осуществляют механическую обработку деталей по индивидуальным заказам покупателей.

Так, необработанные разновидности также часто называют катаными. Они могут обладать различным классом точности, самым популярным из которых является показатель С8.

Обработанные детали более широко представлены на рынке, они могут обладать самыми разными размерами.

Как сделать?

Если нет возможности приобрести готовое изделие, то слесарю, столяру или домашнему мастеру придется заказывать ходовой винт у станочников. В другом случае, когда имеется доступ к токарному станку, можно изготовить деталь самостоятельно. В этом примере, кроме станка, потребуются такие материалы и инструменты:

А также необходимо найти чертеж ходового винта и внимательно ознакомиться с техническими параметрами. Если винт изготавливается под определенные тиски, узнать диаметр и шаг резьбы, чтобы не ошибиться.

Изготовление детали производится в следующем порядке.

Сделать ходовой винт при наличии необходимого оборудования и инструментов несложно. Основное правило – уметь пользоваться токарным станком и затачивать резцы. И, конечно, нужно знать, как работать со штангенциркулем и другими приспособлениями токаря.

О том, как сделать винт для тисков, смотрите далее.

Типы

Силовые винты классифицируются по геометрии резьбы . V-образная резьба менее подходит для ходовых винтов, чем другие, такие как Acme, потому что у них большее трение между резьбами. Их резьба предназначена для создания этого трения и предотвращения ослабления застежки. С другой стороны, ходовые винты предназначены для минимизации трения. Следовательно, в большинстве коммерческих и промышленных применений V-образная резьба не используется для использования ходового винта. Тем не менее, V-образная резьба иногда успешно используется в качестве ходовых винтов, например, на микрошлифах и микромельницах .

Квадратная резьба

Квадратные резьбы названы в честь их квадратной геометрии. Они наиболее эффективны , имеют наименьшее трение , поэтому их часто используют для винтов большой мощности. Но они также являются наиболее сложными в обработке и, следовательно, самыми дорогими.

Резьба Acme / Трапецеидальная резьба

Винт Acme

Резьба Acme имеет угол резьбы 29 ° , что облегчает обработку, чем квадратную резьбу. Они не так эффективны, как квадратные резьбы, из-за повышенного трения, вызванного углом резьбы. Резьба Acme обычно прочнее квадратной резьбы из-за трапециевидного профиля резьбы, который обеспечивает большую несущую способность.

Контрольная резьба

Нитки контрфорса имеют треугольную форму. Они используются там, где сила нагрузки на винт действует только в одном направлении. В этих случаях они так же эффективны, как квадратная резьба, но их легче производить.

Виды

Сами тиски подразделяются по следующим факторам:

  • по типу приводного механизма;
  • по способу зажатия заготовки;
  • по форме исполнения.

Они бывают крестовыми, глобусными, шаровыми. Однако какими бы они ни выпускались, в каждой модели присутствует винтовая пара, представляющая собой ходовую гайку, накручивающуюся на центральный болт (или шпильку) при его вращении, в результате чего происходит процесс продольного перемещения подвижной части тисков. Центральная резьбовая шпилька, таким образом, объединяет основные части устройства.

Мужчины, которым приходилось сталкиваться с работой за тисками, наверняка обращали внимание на профиль. Используемая трапецеидальная резьба обладает многими преимуществами по сравнению с метрической и дюймовой

Такая шпилька устойчива к повышенным нагрузкам, истиранию в процессе эксплуатации. Однако и к материалу для изготовления ходового винта предъявляются не менее жесткие требования.

Винтовая пара изготавливается по среднему классу точности. При производстве используется низкоуглеродистая сталь А-40Г или 45 сталь. Эти сплавы легко поддаются обработке, в результате которой можно достичь низких показателей шероховатости, высокой точности профиля и шага резьбы.

Ходовые винты для тисков бывают:

  • с быстрозажимным механизмом;
  • с двумя направляющими к деревянным верстакам;
  • с упором;
  • специальные – для изготовления Г-образных тисков.

В системе, где присутствуют гайка, винт и стойка, основным звеном считается именно винт. Он вращается в подшипнике и имеет гладкую шейку. Такой винт не перемещается, а образует вращательную пару.

Во вращательной паре реализовано преобразование вращательного движения в поступательное. Когда винт проворачивается, ползун, являющийся частью механизма, перемещается согласно шагу резьбы. Кроме того, существуют и другие конструкционные решения, например, тиски с перемещающимся винтом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector