Как покрасить эпоксидку в белый цвет. красители для эпоксидной смолы

Виды

Эпоксидные краски делятся на несколько видов:

  • двухкомпонентная;
  • аэрозольная;
  • порошковая.

Двухкомпонентная краска считается самой распространенной в обиходе. Помимо промышленных предприятий, ее часто используют и в домашних условиях. Она состоит из двух составляющих, перед началом работы их нужно тщательно перемешать.

Также она с легкостью может перенести воздействие агрессивной среды, в том числе атмосферных явлений. У этой краски есть отличная способность – она может самостоятельно очищаться. Любое основание станет намного устойчивее к царапинам после аэрозольного покрытия, оно также придаст поверхности красивый глянцевый вид.

Порошковая краска все же больше используется именно в промышленности, потому что имеет достаточно высокие характеристики. В домашних условиях ее применяют крайне редко, потому что для застывания покрытия требуются нагревательные камеры.

Такие красители можно разделить на два подвида:

  1. Полиэфирные. У таких красок максимальная износостойкость, они улучшают защиту поверхности от трения.
  2. Эпоксидно-полиэфирные. У этих красящих составов довольно низкая цена, при этом невысокие свойства сопротивляемости к истиранию, однако они достаточно устойчивы к ультрафиолету и высокой температуре.

Для чего применяются красители

Колер для эпоксидки – это специальное средство, которое помогает получить необходимые оттенки. Сама эпоксидка обычно выделяется прозрачностью. Но когда ее решают использовать, как ювелирную смолу, то чаще всего она требует подкрашивания. Ведь применение ее для украшений или других видов изделий предполагает яркие цветовые решения.

В творческом процессе смола может окрашиваться частично, тогда создается эффект переходов в разные цвета, создаются переливы. Вариантов использования красителей для смолы много, ограничиваются они только фантазией.

Стало понятно для чего стоит окрасить этот материал, но чем покрасить эпоксидку можно, пока не ясно. Об этом будет подробно рассказано в следующей главе.


В творческом процессе смола может окрашиваться частично, тогда создается эффект переходов в разные цвета, создаются переливы.

Красители для эпоксидной смолы

Для обработки готовых покрытий можно использовать все составы не на водной основе, то есть сухие пигменты, автомобильные нитрокраски и эмульсии для масляных красок. Чаще всего в промышленности применяют именно пигменты — они обеспечивают надежную изоляцию, а остальные вещества только меняют цвет.

При создании уникального дизайна часто сочетают материалы. Например, для придания гладкости напольному покрытию или полкам для шкафов и стен соединяют дерево и смолу. В этом случае часто хотят любоваться рисунком древесины. Чтобы сохранить прозрачность, при отливке добавляют 0,01-0,05% пигмента. Краски, которые наносят на растворитель и грунтовку, полностью меняют цвет. Но начинать работу следует только после того, как изделие полностью застыло. Если поторопиться, внутренняя структура долго не затвердеет, что может привести и изменению формы.

Характеристики и виды красителей

При изготовлении дизайнерских изделий и сувениров используются различные составы. Самые «скучные» из них — одноцветные, они создают надежный изоляционный слой и защищают от солнечных лучей. Интересно применять флуоресцентные — в темноте при попадании даже небольших световых бликов они начинают мерцать и светиться. Идеально подходят для абажуров ночников или оформления декоративных светильников. Матовые придают бархатистость, металлик — переливы и блеск.

Внимание!

Выполняя профессиональные работы, при выборе растворителя и краски лучше приобретать составы одной марки. В этом случае желательно покупать и смолу от того же производителя.

Для обработки небольших изделий рекомендуется приобретать специальные растворы:

  1. От компании Poly Max Dream — палитра из 5 видов.
  2. Жидкие красители от MG Epox Color M. Плюс — цвета можно смешивать друг с другом.
  3. Crystal — краски прозрачные и перламутровые, больше подходят для обработки мелких деталей.
  4. Полимер-О (Palizh) — пасты.
  5. EpoximaxX — вводится при изготовлении изделий.
  6. Эпоксикон — абсолютно безопасное вещество, можно использовать без защитных средств.
  7. Reactint — также можно применять для обработки полиуретана или пластика.

В домашних условиях можно использовать подручные средства. Минус у них один — нужно вводить еще до того, как эпоксидная смола застыла. В емкость добавляют нужное количество основы, катализатора — затвердителя. Разогревают на водяной бане, постоянно перемешивая, чтобы полностью освободить от пузырьков воздуха. Только потом добавляют несколько капель или крупинок домашних составов:

  • пастельные краски — прозрачность не сохраняется;
  • белую косметическую глину или толченый мел — получается идеальный густой белый цвет;
  • зеленку — яркий изумрудный оттенок;
  • цветную пудру или тальк — не всегда удается добиться однородности;
  • карандашные грифели — предварительно измельчают;
  • активированный уголь — черный;
  • спиртовые морилки — позволяют добиться уникальных оттенков;
  • чернила для полимерной глины — ложатся идеально;
  • чернила из гелевых ручек — удается достичь нужно оттенка;
  • обычные масляные краски для рисования.

Можно использовать обычные цветные чернила или пасту для шариковых ручек. Но в этом случае возможно искажение оттенков. Например, зеленый после засыхания становится бурым, а синий темнеет.

Не удается сохранить прозрачность при использовании акриловых красок промышленного производства. Масляные же позволяют сохранить эффект внутреннего свечения. Если их применять на этапе изготовления изделий, то можно получить уникальные переходы и создать «радугу».

Как сделать ювелирную смолу

Для приготовления ювелирной смолы нужны два компонента — сама эпоксидная смола и отвердитель, без которого применить эпоксидку по назначению не получится. Для создания «рабочего» состава и украшений понадобятся:

  • перчатки для защиты кожи рук, респиратор;
  • инструменты для перемешивания;
  • формы для заливки смолы (есть специальные силиконовые формочки для рукоделия и творчества);
  • декоративные элементы — цветные добавки, глиттеры, различная фурнитура.

Порядок работы

Работать с ювелирной эпоксидкой следует в проветриваемом помещении, без источников открытого огня, в средствах индивидуальной защиты — в респираторе и перчатках.

Изучите инструкцию. Чтобы смола получилось нужной консистенции, нужно точно отмерять порции компонентов. Если пропорции нарушаются, то смола может получиться хрупкой, липкой, химически неустойчивой.

Подготовьте формочки. Если используете специальные силиконовые, то их готовить не требуется: готовые изделия из отвердевшей ювелирной смолы вынимаются из силиконовых форм легко. Формы из других материалов стоит смазать жидкостью бесцветных гелиевых свечей или вазелином.

Отмерянные порции перемешайте до однородной массы. Мешать надо относительно долго — минут 10, до момента, когда сырье станет однородным и более тягучим. Если образовываются пузырьки, убирайте их. Если нужно придать смоле цвет, на этом этапе добавьте красящие вещества.

Смолу формуют и оставляют застывать

Важно защитить ее от попадания пыли, так как поверхность застывающей массы липкая и ее легко может испортить любая соринка. Формы должны стоять ровно на идеально горизонтальных поверхностях, иначе состав застынет неровно.

Если используете эпоксидку холодного застывания, оставьте формы на сутки, прикрыв от пыли

Если работаете со смесью горячего отверждения, запекайте формы с подготовленной массой в соответствии с инструкцией производителя. Обычно для состава горячего застывания нужно 20-25 минут запекания при температуре 110-130 °С.

Когда масса полностью отвердела, изделие готово. На этом этапе его можно шлифовать, обрезать, полировать и подвергать другой обработке.

На каком этапе придавать форму изделию?

С момента смешивания компонентов и до затвердения ювелирная смола проходит несколько этапов.

  1. Сначала она жидкая, в это время удобно заливать ее в рельефные формы: жидкий состав заполнит все узорные части.
  2. Потом она становится вязкой и удобной для заливки в нерельефные формы.
  3. Далее состав становится тягучим, как мед, на этой стадии смолу можно использовать для склеивания.
  4. Эпоксидка становится еще гуще, ее поверхность липкая и не подходит для обработки.
  5. Липкость исчезает, смола становится упругой и пластичной. Масса легко формируется, по консистенции похожа на резину. На этом этапе ее удобно формовать, но нужна дополнительная фиксация, иначе масса примет первоначальную форму.
  6. Эпоксидка продолжает твердеть и в итоге затвердевает полностью. Готовое изделие прочное, практически небьющееся.

Характеристики

Производство красящих и пигментирующих средств – сложный технологический процесс. Как итог, краски имеют некоторые технические характеристики. Мастера, как правило, редко вникают в тонкости производства, тем не менее, некоторые параметры следует учитывать при покупке той или иной марки колера.

Полезно узнать > Французская эпоксидная смола Pebeo Gedeo

Перечень характеристик нельзя назвать универсальным, так как каждый производитель указывает свой список параметров. Можно перечислить, что именно покупатель обнаружит на упаковке или в инструкции.

  • Материал. У красителей нет строго определенной химической формулы. По сути, это могут быть самые различные вещества. Главное, чтобы они не реагировали с основным составом эпоксидной смолы. Например, встречаются красители на основе пропилена. Пигментные порошки делаются из слюды, а некоторые готовые добавки уже сделаны в виде компонента «А» эпоксидной смолы.
  • Тип. Здесь все очень просто: краска представлена в виде жидкости, пасты или порошка. Покупатель должен сам определить, с какой консистенцией ему удобнее работать. Дело в том, что профессиональные художники «играют» оттенками. Естественно, это достигается дозированием краски. Но если, к примеру, добавление порошка никак на процесс отверждения не повлияет, то при внесении жидкого компонента пропорция нарушится и потребуется дополнительная корректировка.
  • Цвет. В принципе, покупатель может оценить оттенок визуально, однако после смешивания красителя со смолой результат может измениться. Многие скептики утверждают, что изменится оттенок, но не сам цвет. Но достаточно вспомнить ряд случаев, когда покупалась краска черная, а в реалии она оказывалась темно-синей или коричневой. Современные производители предоставляют огромный выбор цветов, причем каждый из них может сочетаться с люминофором.
  • Масса/Объем/Габариты. Все эти параметры указывают на количество красителя в упаковке. Покупатель перед походом в магазин должен рассчитать, сколько материала потребуется для реализации его плана. Далее он закупает смолу, отвердитель и краситель в таком количестве, чтобы минимизировать расходы.
  • Эффект. Производитель часто указывает дополнительные свойства колера. В качестве примера можно привести такие, как отбеливание, перламутр, свечение в ультрафиолете, свечение в темноте и, наконец, без эффекта.

Специализированные краски

Чтобы не беспокоиться о результате окраски, лучше пользоваться специально предназначенными для этого продуктами. Они реализуются в магазинах товаров для рукоделия, для художников, чаще всего бывают акриловыми. Краска для эпоксидки может быть такого типа:

  • одноцветная — в продаже есть практически все известные цвета красок (синяя, желтая, серая и многие другие, даже черная и белая);
  • флуоресцентная (с люминофором) — может светиться в темноте благодаря особым компонентам, бывает цветной и бесцветной;
  • оттеночная матовая — придает эпоксидке благородную матовость, что позволяет создавать стильные украшения и иные изделия;
  • перламутровая или металлик — готовая вещь будет красиво переливаться;
  • с блестками — предназначены для придания сверкающего, праздничного вида изделиям.

В зависимости от количества краски можно обеспечить совершенно разный вид готовой вещи. Так, если колеровать смолу капелькой красителя, оттенок эпоксидной смолы будет полупрозрачным. Более темный цвет можно сделать путем введения большего количества пигмента. Чтобы цвет стал насыщенным, глубоким, прозрачную смолу вначале надо красить в белый цвет, затем — в нужный мастеру.

Чем подкрасить материал, какую краску выбрать? Идеальный вариант — купить средство того же производителя, что выпустил саму эпоксидку. Например, отличные колеровочные пасты, порошки выпускают компании Poly Max Dream, MG-Epox-Color. Колеры обычно производятся в небольших упаковках (по 5–10 г), их цена составляет 50–200 рублей. Примером краски можно назвать «Glitter» с блестками, вот основные цвета:

  • красная;
  • зеленая;
  • черная;
  • белая;
  • коричневая;
  • синяя;
  • золотистая;
  • пурпурная;
  • оранжевая.

Расход колеров небольшой, они очень экономичны. Для получения прозрачной смолы добавляют не больше 0,01–0,05% краски (процент от общей массы эпоксидки). Для покраски в непрозрачный цвет в смесь вводят 5% колера, это количество является максимально допустимым. Разные краски можно смешивать, получая уникальные оттенки.

Специализированные краски

Если вы не хотите испортить материал, не используйте самодельных красок, отдайте предпочтение профессиональным. С ними вы добьетесь желаемого 

результата, получите тот цвет, какой хотите. Пигменты можно приобрести в специализированных магазинах, где продаются товары для творчества. Красители для эпоксидки бывают:

  • одноцветными. Вы можете купить практически любой оттенок: синий, желтый, черный, красный, белый и зеленый;

  • флуоресцентные. Входящие в состав особые компоненты делает изделие после окрашивания, светящимся в темноте. Такие пигменты могут быть цветными и бесцветными;

  • матовыми. Сделает готовое изделие матовым, с ними можно создать уникальные украшения;

  • перламутровые. Окрашенное украшение будет переливаться;

  • красители с блестками.

Используя разное количество красителя, можно создать совершенно разные оттенки. Можно колеровать смолу небольшим количеством краски, в итоги готовое изделие получится полупрозрачным. Сделать цвет более насыщенным можно, добавив большое количество пигмента.

Чем подкрасить изделие, какие выбрать красители для эпоксидки?

Во время работы с материалом, многие задают себе этот вопрос. Лучшим вариантом станет покупка средства того бренда, что и смола, которую вы выбрали для работы. Хорошо себя зарекомендовали пасты компаний Poly Max Dream и MG-Epox-Color. Они выпускаются в упаковках по 5-10 грамм.

Расход таких красителей минимален – для получения полупрозрачного изделия добавьте в него колер для эпоксидной смолы всего 0,01-0,05% от общей массы. Более насыщенный оттенок достигается добавлением пигмента до 5% от общей массы.

Правила техники окрашивания

Чтобы колеровка прошла удачно, строго соблюдайте рекомендации от производителя. Следуя следующим правилам по работе с красителями, вы добьетесь желаемого результата:

  • процентное соотношение масляных, алкидных красителей для эпоксидной смолы в общей массе должно составлять не менее 10;

  • остальные компоненты добавляются в материал не более 7%;

  • эпоксидные материалы плохо переносят воду, нельзя использовать красители на водной основе;

  • работа с этим веществом производится при температуре, не ниже 22-23 градусов. Эта температура является самой оптимальной для отвержения смолы.

В некоторые смолы производитель добавляет растворители, поэтому при работе помещение должно хорошо проветриваться.

При колеровке смолы строго соблюдайте технику безопасности. Для наведения материала, используйте одноразовую посуду, а на руки надевайте резиновые перчатки. Обезопасить дыхательные пути можно при помощи респиратора. Если вещество попало на кожу, промойте ее с большим количеством мыла.

Чтобы окрасить эпоксидную смолу, вам понадобиться одноразовая ложка, пластиковый стаканчик, медицинские шприцы, формы для заливки и красители. На первом этапе работы к эпоксидке необходимо добавить отвердитель. Обычно это вещество идет в комплекте со смолой. Замешивают материал в небольших пропорциях, большие объемы сильно греются, и это грозит полной порчей смолы. После этого, готовое вещество разливают в специальные емкости, их количество определяется, сколько вам нужно оттенков.

В готовое вещество вводят колеры для эпоксидной смолы, они могут быть матовыми, флуоресцентными или с добавлением блесток. Перемешивать необходимо ложечкой до получения однородной массы. После этого оставьте смесь в покое на 15 минут, чтобы из нее вышли пузырьки воздуха. Когда вещество будет готово, залейте его в форму и оставьте до полного затвердевания. Красители для эпоксидных смол следует смешивать в прозрачной банке, так вы сможете контролировать количество пигмента.

У многих возникает вопрос, чем можно заменить краситель для эпоксидной смолы? Для этого подойдут любые домашние средства, не содержащие воду: чернила гелевой ручки, витражные краски, зеленка, краска для принтера, тальк и т. д. Но, только профессиональные колеры для эпоксидных смол позволяют добиться неповторимого результата, создать оригинальное изделие или украшение.

Сфера применения

Эпоксиполиэфирная, акрилово эпоксидная и эпоксидная краски нашли широкое применение в различных областях. Они образуют разные типы поверхностей – совершенно нескользкие, защитные, флуоресцирующие, матовые, глянцевые, текстурные, быстросохнущие.

Такими составами окрашивают:

  • туристические принадлежности;
  • предметы домашнего быта;
  • внутренние и внешние детали легковых машин;
  • электроприборы;
  • декоративные садовые фигурки;
  • офисную мебель;
  • радиаторы, обогреватели;
  • игрушки;
  • полы и стены;
  • фасады;
  • емкости с химикатами.

Эпоксидной краской можно покрасить бетонные полы в ванной комнате. Это защитит их от воздействия влаги, а соседей снизу от протечек. К тому же это отличная альтернатива керамической плитке. Этот ЛКМ можно использовать для защиты от коррозии змеевиков и других металлических деталей в санузлах и на кухнях. Если покрыть такой краской дерево, оно будет надежно защищено от гниения и насекомых.

Как рисуют

Пожалуй, найдется много желающих нарисовать какую-нибудь абстракцию самостоятельно. Мы не беремся оценивать трудоемкость работы, тем более, что сейчас доступно множество видеороликов, в которых показаны мастер-классы опытных художников. Но даже в целях ознакомления необходимо обладать общей информацией о том, как создаются картины.

Немаловажной частью алгоритма является подготовительный этап. Начинается работа с защиты поверхности
Так как чаще всего используется стол, то его столешницу следует защитить от случайного попадания капель смолы.
Рисунок будет выполняться на основе. Из какого бы материала она ни была выполнена, ее необходимо зашлифовать и удалить пыль. Затем поверхность покрывается грунтом. Если жидкая смола начнет впитываться в поры, то это может испортить рисунок. Грунт должен полностью высохнуть.
Преимущество создания картин перед заливкой столешниц заключается в том, что нет необходимости делать опалубку, так как количество вылитой смолы небольшое. В качестве лайфхака можно обклеить скотчем боковые стороны холста. Таким образом, часть клейкой ленты будет возвышаться над поверхностью планшета. Ее вполне достаточно, чтобы смолы не вытекала за края основы.
Устанавливается основа строго по горизонту. Подойдут самые разнообразные, даже изощренные способы. Можно подкладывать под ножки стола монетки или использовать регулируемые подставки.
Каждый цвет краски заливается в отдельный стаканчик. Оттенки получаются при смешивании красок. Это вполне допустимо, но самое главное – внести колер до смешивания основного состава и отвердителя. Пропорции должны соответствовать тем, что указаны в инструкции к данной марке эпоксидной смолы.
Компоненты тщательно смешиваются. Смола с добавленным красителем прекрасно «покажет», хорошо ли перемешаны компоненты. По прозрачной смоле качество смешивания оценить невозможно, поэтому рекомендуется перемешивать состав на протяжении 3 минут. При этом интенсивность движения палочкой не должна быть высокой, иначе в составе будут образовываться новые пузырьки. Время, отведенное для работы мастера, зависит от такого параметра, как время жизни смолы. Среднее его значение составляет 40-60 минут. Позже с этим составом работать будет невозможно.
Необходимое количество краски выливается на основу. Разгоняют пятно смолы при помощи фена или деревянной палочки. Возможна послойная заливка, однако художник должен понимать, какой именно результат получится при наложении цветов. Если картина имеет фон, а в большинстве случаев так оно и есть, то краска с фоном выливается по всей площади основы.
Следующий этап – непосредственное рисование картины. Порции краски выливаются на холст и перемещаются соломинкой, феном или деревянной палочкой. Растекшееся пятно смолы после корректировки ее положения желательно больше не трогать. Нельзя спешить в данном процессе, поэтому чтобы смола не застыла, рекомендуется наводить только нужные в данный момент цвета, причем в небольших количествах. Такой подход увеличит временные затраты, но избавит от порчи материала (если смола в стаканчиках застынет, ее придется выбросить).
Скотч снимают после того, как смола начнет застывать. По консистенции она должна напоминать мед. Если под собственным весом смола не стекает вниз, ее распределяют деревянной палочкой по краям холста.
Нагревая смолу феном или грелкой, добиваются выхода пузырьков воздуха

Необходимо проявлять осторожность. Поток горячего воздуха из фена может привести в движение слои смолы, поэтому картина несколько изменится

В качестве финального действия некоторые мастера предпочитают залить картину сверху слоем прозрачной эпоксидной смолы. Она придает изображению дополнительный объем и служит своеобразной защитой.

Полезно узнать > Как сделать стол из эпоксидной смолы своими руками, особенности производства

Расход материала на 1 метр квадратный

Есть несколько способов снижения расхода лакокрасочного материала. Для создания жидкой базы к основе добавляют больше растворителя, чем нужно. Таким путем уменьшают количество используемой краски, но при этом снижаются свойства созданного слоя. Возможно, что срок эксплуатации сократится, а основные качества изменятся в худшую сторону.

Если использовать краску по инструкции, то необходимо заранее определить бюджет, привлеченный для покупки определенного количества краски. Обычно для 1 квадратного метра требуется около 350 миллилитров состава.

На расчеты влияют следующие факторы:

  • особенности материала, из которого создана поверхность;
  • впитываемость покрытия;
  • необходимость сделать 2 и более слоев, чтобы перекрыть недостатки предыдущего покрытия;
  • способ нанесения;
  • особенности эмали, количество растворителя в составе.

Специалисты рекомендуют приобретать такое количество лакокрасочного материала, чтобы оставить небольшую емкость в качестве запаса.

Технология нанесения

Технологии работы с разными материалами поверхности несколько различаются, поэтому будут рассмотрены этапы работы для таких поверхностей как бетон, дерево и металл.

Окрашивание бетона

Для покрытия бетона эпоксидкой следует проделать нижеперечисленные действия:

  1. Поверхность очищается, от старого покрытия стоит избавиться, в конце всю пыль лучше пропылесосить.
  2. Места с дефектами убираются с помощью эпоксидной шпаклевки. Нанесение его происходит после окрашивания поверхности одним слоем краски.
  3. Сначала производят грунтование поверхности, выбирается подходящий состав для эпоксидки, только такая грунтовка даст хорошее сцепление с ней.
  4. Грунтовочный слой должен просохнуть в течение 24 часов.
  5. Двухкомпонентный состав требует предварительного размешивания. Используется для этого миксер, следует сначала замесить один компонент в течение двух минут, а потом добавить второй. Смешивание проводят до получения однородной массы. Готовить нужно количество состава, которого хватит на один слой, приготовление второго происходит непосредственно перед нанесением.
  6. Далее краске дают немного постоять.
  7. Нанесение красящего состава нужно провести за полчаса.

Инструментом для окрашивания лучше выбирать кисточку или валик.

Полное застывание покрытия происходит через 10 дней.

Окрашивание металла

Предварительно проводится очищение поверхности от ржавчины и других загрязнений, обезжиривание. Далее состав размешивается, если выбран не аэрозольный тип. Два компонента смешиваются, обычно используется краска с отвердителем по металлу, тогда она создаст надежный слой против образования коррозии.

Перемешивание осуществляется согласно инструкции на упаковке, соблюдение пропорций очень важно. Добавление растворителей нежелательно, они ухудшат характеристики материала

Аэрозольный тип распыляется на расстоянии примерно 20 сантиметров от предмета. Для другого вида лакокрасочного продукта лучше выбирать валик или кисточку, при использовании краскопульта нужно действовать быстро, чтобы состав не застыл внутри приспособления.

Аэрозольный тип распыляется на расстоянии примерно 20 сантиметров от предмета.

Окрашивание дерева

При работе с деревом, если стоит задача покрыть именно поверхность дерева, то следует следить за тем, чтобы она не нагревалась. В нагретом состояние из пор дерева будет выходить воздух, который испортит полученный слой от эпоксидки, покрыв его пузырьками.

Но если необходимо пропитать деревянную поверхность смолой, то тогда наоборот производят нагревание изделия. Это поможет смоле проникнуть глубоко в структуру материала. Чтобы создать после этого окрашенный слой, нужно подождать сутки, когда красящее вещество застынет в порах.

При работе с деревом, если стоит задача покрыть именно поверхность дерева, то следует следить за тем, чтобы она не нагревалась.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: