Битумная эмульсия: характеристика и сферы использования

Технические характеристики

Битумный эмульсионный состав используется в дорожно-строительных отраслях. Он относится к эмульсиям прямого смешения (так называемое масло в воде). В этой эмульсии битум в количестве от 30 до 70% равномерно взвешен во всей толще воды, частицы битума – микроскопические по размеру. Эмульсии обратного типа – так называемая вода в масле – содержат взвешенные в битуме частицы воды. Процентное содержание битума составляет 70-80%. Полный состав эмульсии предусматривает наличие воды, эмульгатора, стабилизирующей присадки и кислоты.

Для изготовления битумной эмульсии используют битум марок БНД 90/130, БНД 130/200 и похожие составы. Как следует из формулировки, битум является дорожным. Вместо простого дорожного битума может применяться полимерно-битумная присадка связующего действия. Сцепление данной присадки лучше, чем у простой смолы. Вода высококачественно очищается – битумоэмульсия не должна содержать никаких посторонних примесей. Задачей же эмульгатора является препятствование распаду эмульсионной структуры, без чего фракция не даст стопроцентной отдачи.

В виде присадок используют катионные и анионные поверхностно-активные вещества. Соответственно, эмульсия окажется анионной или катионной битумной. Вместо поверхностно-активных веществ также используются минеральные добавки, например, глина, оксиды металлов, соли в виде карбонатов и сульфатов, а также сажа или цемент. В качестве стабилизирующей присадки применяют водный раствор хлорида кальция или иные хорошо растворимые соли, в полной мере проявляющие себя только в эмульсиях катионного состава. В качестве кислоты применяется соляная, уксусная или ортофосфорная – кислая среда продлевает стабильное состояние эмульсии без повторного перемешивания состава.

НПРМ Сборник 27 Автомобильные дороги

Министерство строительства Российской Федерации НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ Сборник 27. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Разработаны инженерами Акимовой З.Н., Акимовой Е.П., Колотилиной Л.Г., Моисеевым В.А. (Государственное предприятие “Туластройпроект”), Кузнецовым В.И., Степановым В.А., Шутовым А.А. (Главное управление ценообразования, сметных норм и расхода строительных материалов Госстроя России), Кретовой В.П., Петрухиной К.М., Рогулькиной Л.Т., Титовой В.А., Юрасовой Т.А. (КТИ г. Тула), Саватеевым Л.А. (ЦНИИЭУС Госстроя России).

Настоящий сборник рекомендован Госстроем России для разработки ресурсных смет и ведомостей потребности в материалах и изделиях в составе проектно-сметной документации на всех уровнях инвестиционного процесса по специфицированной (марочной) номенклатуре. Нормы расхода материалов могут использоваться всеми сторонами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности для определения потребности в ресурсах при выполнении строительных и монтажных работ, расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяется сметная и фактическая стоимость работ.

Классифицирование смесей

В зависимости от параметров участка и его назначения применяются различные типы смесей.

Подразделение основывается на характеристиках каждого компонента:

  1. Песчаная смесь. Находит свое применение на тротуарах и пешеходных зонах.
  2. Крупнозернистая смесь. Состоит из крупного щебня размером более 20 мм. Смесь подходит для формирования нижнего, а также выравнивающего слоев.
  3. Мелкозернистая смесь. Щебень менее 20 мм, смесь предназначена для создания верхнего слоя дорожной одежды.

Помимо фракций каменного компонента, важным пунктом классифицирования становится пористость:

  1. Высокая степень пористости говорит об укрепляющих свойствах смеси, обычно такой асфальтобетон используется для формирования нижних слоев.
  2. Плотность является характеристикой смеси для верхнего слоя. Именно плотная смесь содержит минимальное количество пыли, обладает прочностью и хорошими показателями сцепки – это следствие шероховатой поверхности.

Принимая решение об использовании смеси определенного вида, необходимо изучить предполагаемую нагрузку: пешеходные зоны укатываются на основание до 15 см и покрытие в 1 слой до 5 см, та же толщина остается для дворовых территорий, где возможно движение не систематическое автотранспорта. Если же речь идет о строительстве автодороги с прогнозируемым регулярным прохождением многотонного грузового автотранспорта, толщину слоя потребуется увеличить до 25 или 35 см, а количество слоев будет не менее 3. Как видно, ведение расчетов требует точного решения о предпочитаемом типе асфальтобетонной смеси.

Осуществление гидроизоляции при помощи битума

Схема нанесения битумной мастики.

Перед нанесением мастики необходимо тщательно подготовить обрабатываемую поверхность, то есть очистить его от пыли и мусора, а также хорошо просушить. Такую смесь можно укладывать на старое битумное покрытие, если оно хорошо держится на отделочной поверхности, и на металлические конструкции со следами ржавчины. Целостность гидроизоляционного слоя могут нарушить различные острые края, поэтому перед проведением основных работ от таких выступающих элементов следует избавиться.

Наружная гидроизоляция фундамента осуществляется нанесением битума в 3-4 слоя с помощью обычной кисти или валика. При этом общая толщина покрытия должна быть около 4 см.

Толщина слоев и их количество зависят от глубины залегания основания.

Чем глубже размещен фундамент, тем больше слоев гидроизоляции нужно использовать. Для стен вполне достаточно и 2-х слоев. Следующий слой битума наносится только после полного высыхания предыдущего.

Правильно подобранный вид битумной мастики и соблюдение всех правил ее нанесения позволят создать качественный гидроизоляционный слой, который прослужит вам не менее 30 лет.

Использовать битумную мастику можно для гидроизоляции различных поверхностей: кровли, фундамента, столбушек для забора и т.

д. Материал сравнительно недорогой и купить его можно в любом строительном магазине. Срок службы более 5 лет, разводится бензином или уайт спиртами.

Но перед покупкой важно правильно рассчитать расход битумной мастики. У известных компаний информация о расходе указана на этикетке

Но для удобства наших читателей расскажем подробно какой расход битумной мастики на 1 м2 гидроизоляции оптимален.

Свойства составов на основе битума

Битумная гидроизоляционная мастика относится к влагостойким материалам. Ее преимущественно используют для защиты бетона от негативного воздействия влаги. С помощью данной смеси можно выполнять не только гидроизоляцию фундамента, но и кровли.

К основным свойствам данного продукта на основе битума относят:

  • стабильность при воздействии негативных факторов внешней среды – ультрафиолета, влаги, окислителей;
  • небольшой вес;
  • эластичность;
  • достаточная прочность;
  • антикоррозийные качества;
  • влагонепроницаемость;
  • долгий срок службы.

Во многом свойства битумных мастик зависят от их состава. Часто их основными компонентами становятся органические составляющие, обладающие высокими вяжущими свойствами, антисептики, минеральные наполнители и другие добавки. По внешнему виду они представляют собой вязкую жидкость темного цвета. В процессе застывания она становится твердой и плотной.

Из чего делают?

Искусственный битум производится на основе гудрона – остаточного материала после крекинга (расщепления) нефти. Гудрон, который представляет собой нефтяной остаток после выделения газов, жидкостей разной степени густоты, являющихся таковыми при комнатной температуре, подвергают одной из трёх процедур.

  1. Осаждение тяжёлых фракций нефтяных остатков с использованием пониженного давления (вакуума). Полученный состав обладает достаточной легкоплавкостью и мягкостью. Сырьём для производства «вакуумного» битума является нефть с повышенным содержанием серы и смолы.
  2. Гудрон окисляют, разогрев его до температуры порядка 200 градусов и продувая воздухом. При продувании разогретого гудрона чистым кислородом выходит относительно термостабильный стройматериал.
  3. Применение дистиллятов при смешанном составе гудрона. Последний может содержать в разных пропорциях окисленный и остаточный гудрон.

Полученный битум классифицируется по определённым признакам. Он поставляется в виде брикетов, которые допустимо укладывать в штабели – при невысоких температурах хранения.

Расход асфальта на 1 м2 асфальтобетонного покрытия

Как и на любые дорожные работы, существуют также требования гост на укладку асфальта, в которых прописаны все этапы проведения работ и технология, которая должна соблюдаться на каждом из них.

Норма расхода асфальта рассчитывается по определенной формуле, которая учитывает длину, ширину асфальтируемого участка, профиль и высоту слоя покрытия, структуру несущей и конечной поверхности, а также многие другие факторы.Приблизительный вес асфальта, объемом в 1 м3 – 2 тонны. Учитывая это и зная толщину слоя, можно вычислить расход асфальта на квадратный метр покрытия.

Расход асфальта на 1 м2, при толщине слоя в 1 см, составляет примерно 25 кг. Зернистость асфальта в данном случае роли практически не играет. Значит, если Вы, к примеру, планируете уложить покрытие толщиной 5 см, то в таком случае расход асфальта на 1 м2 составит 25Х5=125 кг.

Процесс укладки асфальтного покрытия состоит из многих этапов работ, объем и сложность которых зависит от способа укладки и применяемых материалов (вида асфальтобетонной смеси и битума).

Битум применяется для связки между обрабатываемой поверхностью и асфальтным покрытием при проведении ремонтных работ с использованием горячих асфальтобетонных смесей. Битум способен обеспечить наилучшее сцепление нового асфальтобетона со старым.

При проведении ремонтных работ, поверхности уже очищенной карты обрабатывают битумом средней густоты (с вязкостью 40/70), нагретым до температуры 60-70°С, расход битума на 1м2 асфальта при этом составляет 0,5 л/м2, а битумных эмульсий — 0,8 л/м2. нагрев производят в специальных агрегатах, за неимением таковых, используют передвижные котлы.

Конечно же, расчет материалов производить нужно для каждой ситуации отдельно, поскольку параметры места проведения работ (площадь, наличие основания, удаленность объекта, планируемая нагрузка и др.) могут быть самыми различными.

stroy-bit.ru

Измеритель плотности

Измеритель плотности асфальтобетона можно приобрести в специализированных магазинах. Он определяет плотность покрытий и оснований дорожного полотна. В качестве назначения прибора выступает оперативный контроль плотности, в процессе чего можно узнать степень неоднородности и уплотнения оснований и покрытий дорог.

Прибор может выявить неуплотненные зоны, а также проконтролировать критические области, сюда следует отнести кромки и стыки. С помощью него может быть определена средняя плотность асфальтобетона, которая составляет 2,35 г/см3. Оборудование оценивает, насколько качественно покрытие, еще перед нанесением верхнего слоя. Устройство может измерить температуру асфальта, определить коэффициент уплотнения, осуществить термокомпенсацию показаний плотности.

Технология покрытия

По способу покрытия битумные составы делятся на холодные и горячие. Во втором случае материал разогревается до нужной температуры, и им покрывается выбранный участок. После застывания остается прочное ровное покрытие. Такой способ встречается при строительстве фундаментов, кровель, а также изоляции стыков до 7 мм. Преимущества подобного способа заключаются в следующем:

  • экономическая целесообразность;
  • отсутствие усадки;
  • быстрая схватываемость.

Огромным спросом пользуются холодные мастики. Причина заключается в том, что работать с такими составами можно без специальных приспособлений. В продаже обычно бывают смеси состоящие из одного или двух компонентов. Они разнятся по срокам хранения и условиям использования. Холодные мастики отличаются более долгим сроком хранения и эксплуатации.

Например, для покрытия битумом в 2 мм на один квадратный метр потребуется от 3,2 кг до 4 кг. Важный показатель – это сухой остаток, который колеблется от 25 до 75%. При высоком сухом остатке покрытие будет более качественным, так как будут иметь более высокий коэффициент отдачи. Многое также зависит от материала, которой подлежит обработке.

Существует целый ряд присадок, которые рекомендуется добавлять для той или иной поверхности, среди них стоит отметить следующие:

  • зола;
  • мел;
  • микрочастицы из битума;
  • крошка кварца;
  • крошка полиуретановая;
  • минерализаторы;
  • пластификаторы.

Что следует учитывать выбирая битумную мастику?

При выборе битумной мастики для гидроизоляции кровлиили фундамента нужно учитывать ряд особенностей, которые отличаются у различных видов состава:

  1. Срок службы или долговечность.Расход гидроизоляции на 1 м² (толщина).Цена на мастику и работы.Назначение (кровля, гидроизоляция или универсальная).Диапазон температурного режима при котором можно осуществлять работы.Для внешних или внутренних работ.Срок застывания.

Все битумные мастики различаются составом:

  • на синтетических растворителях;водоэмульсионые.

По способу нанесения разделяют горячее и холодное нанесение. Работать своими руками проще и безопаснее с холодным нанесением.

Расход асфальта на 1 м2

Очень часто производители работ, мастера участков и бригадиры, которым предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, задаются вопросом: а сколько этой самой смеси необходимо заказать, чтобы не получилось так, что в конце осталась машина уже остывшего асфальта, которую необходимо срочно куда-то девать.

Так от чего же зависит расход асфальта?

В первую очередь на расход влияет тип асфальтобетонной смеси, заложенной в проекте.

Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС) расход является самым большим – около 25,5 кг на 1 сантиметр толщины. Это объясняется оптимально подобранной непрерывной кривой гранулометрического состава ЩМАС (высокой степенью заполнения каркаса зернами щебня различной величины).

Для крупнозернистых смесей он будет меньше – около 24 кг на см, в силу того, что согласно ГОСТ их гранулометрическая кривая является прерывистой, т.е. между крупными зернами щебня пространство заполняется песком, а не мелким фракционным отсевом дробления щебня, как в случае производства ЩМАС.

Для песчаных – около 23,5 кг, так как плотность песка меньше плотности щебня.

Те цифры, которые мы Вам привели, являются приблизительными и будут всегда незначительно изменяться в большую, или меньшую сторону в зависимости от вида используемого щебня, или песка, так как плотности минеральных материалов и их прочностные физико-механические характеристики разнятся в зависимости от места добычи(карьера).

Пример расчета расхода асфальта:

Если Вам необходимо заасфальтировать участок с ЩМАС-10 общей площадью 10 000 м2, толщиной 4 см, то весь Ваш расчет сведется к простой формуле:

25 кг * 4 см = 100 кг = 0,100 т. – объем асфальтобетонной смеси (абс) необходимой для укладки 1-го квадратного метра покрытия.

В нашем примере площадь укладки составляет 10 000 м2, значит умножив данную площадь на посчитанный выше объем для 1 квадратного метра (0,100 т.) мы получим 1000 тонн – искомый объем асфальтобетонной смеси.

Получается, что одной тонной асфальтобетонной смеси (при толщине 4 см) мы можем заасфальтировать 10 квадратных метров покрытия

Человек, рассчитывающий объем работ в первый раз, может быть удивлен подобным раскладом, так как в его представлении тонна асфальта — это что-то более объемное и тяжелое, что можно распределить более чем на 8-10 квадратов.

PS В данной заметке мы не ставили своей целью размещение информативной таблицы расхода асфальта в зависимости от типа смеси и толщины слоя, мы всего лишь хотели простыми словами с минимумом цифр показать, от чего зависит расход и какую примерно величину он составляет. Искренне надеемся, что у нас это получилось.

Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:

​1. Расход щебня на 1 м2

​2. Расход песка на 1 м2

3. Расход битумной эмульсии на 1 м2

4. Расход битумной мастики на 1 м2

the amount of asphalt, the amount of asphalt per 1m2, расход, расход асфальта, Расход асфальта на 1 м2, расход асфальтобетонной смеси

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Расход асфальта на 1 м2

Что это такое?

Под битумом подразумевают плотное и вязкое вещество, напоминающее по своей консистенции смолу. Его транспортируют в виде кусков разных размеров – перед применением эти фрагменты растапливают, пока он не перейдёт в жидкое состояние. Данный материал, помимо асфальтовой и асфальтобетонной смеси, нашёл применение в качестве гидроизолирующей прослойки, например, между бетонным полом (фундаментом) и первым рядом кирпича стены.

Несмотря на однородность и кажущуюся простоту, битумный стройматериал обладает сложным составом. В норме это углеводородные соединения, в которых могут быть растворены азот, металлоприсадки и кислород. Но этим состав вещества не заканчивается: в нём наличествуют гетероорганика. Состав битума достаточно разнообразен, чтобы не сразу назвать все включения, присутствующие в нём.

Отличительные характеристики битумной эмульсии марок ЭБК-1, ЭБК-2 и ЭБК-3

Битумные эмульсии марок ЭБК-1, ЭБК-2 и ЭБК-3 обладают одинаковой устойчивостью при хранении, но различаются по остальным показателям:

  • Эмульсии всех трех марок чаще всего сходны по густоте, но наибольшая вязкость допускается у ЭБК-1.
  • По содержанию битума и эмульгатора смеси тоже сходны, но больше всего их может быть в ЭБК-1 – до 70 %. В ЭБК-2 и ЭБК-3 этот показатель не превышает 60 %.
  • Эмульсии различаются устойчивостью при перемешивании с пористыми (например, керамзитовый гравий) и плотными (например, щебень) зерновыми минеральными материалами:
    • ЭБК-1 абсолютно не подходит для приготовления таких смесей;
    • ЭБК-3 одинаково хорошо смешивается как с пористыми, так и с плотными заполнителями;
    • ЭБК-2 хорошо смешивается с минеральными материалами, имеющими пористые зерна, и не смешивается с плотными заполнителями.
  • По растяжимости ЭБК-1 несколько уступает ЭБК-2 и ЭБК-3.
  • По температуре размягчения ситуация обратная: ЭБК-1 незначительно превосходит ЭБК-2 и ЭБК-3.

Расход битумной мастики на 1 м2 гидроизоляции

Понятно, что количество расходуемого вещества напрямую зависит от его разновидности. Горячей тратится меньше, так как она быстрее растекается и не усыхает, то есть после остывания толщина слоя остается неизменной. В среднем для миллиметровой толщины потребуется около 3-х кг. Если битум используют для склеивания, то расход сокращается втрое – до 1 кг 1м 2 площади.

При увеличении вдвое понадобится около 4-х кг на каждый квадрат, пропорционально этому увеличивается и объем сухого остатка.

Для изоляции кровли достаточно 2-миллиметрового слоя горячего состава и 1 мм холодного. Для фундамента и цокольного этажа – 4 мм горячего и 2 мм холодного, но раствор наносят в 2 слоя.

Технология производства

Современная технология производства битумной эмульсии предусматривает наличие модифицирующих добавок, улучшающих её свойства, ведь «эмульсионка» состоит не только из битумной фракции и воды. К типовым добавкам относятся латекс, полиэтилен, эпоксидный наполнитель, искусственный каучук/смола и т. д. Изменение состава битумной эмульсии на производстве проводится двумя способами:

  1. изменяющая свойства состава добавка вводится в водную фазу самой эмульсии либо на стадии её приготовления;
  2. эмульгатор вводится в уже изменённый битум.

Технологический процесс выпуска битума с эмульгаторами заключается в следующем. Эмульсионная установка обладает прерывистым или непрерывным принципом работы. При прерывистой работе весь процесс контролируется с пульта, которым управляет мастер. Непрерывный принцип предусматривает полу/полностью автоматический процесс без существенного вмешательства со стороны рабочего персонала. Основным исполнительным механизмом здесь служит коллоидная дробилка. Она осуществляет добавление битумных частиц в заранее очищенную воду. Затем битум перемешивается с водой до тех пор, пока состав не станет однородным.

В процессе перемешивания битум разогревается до 160 градусов. Водяная фаза разогревается до 70. Именно при такой разнице температур эмульсия принимает свою первоначальную консистенцию. Состав этот не хранится более 2 месяцев. Температура воздуха на складе – не менее 5 градусов тепла. Перевозят состав посредством металлических цистерн, бочек, автоматических перемешивающих установок, вмонтированных в цистерну.

Типовой состав и пропорции компонентов водно-битумной эмульсии

Компонент Доля от общего объема
Битум Среднее значение – 50%; Допустимый диапазон – 30-70%.
Вода от 15 до 70%
Эмульгатор менее 3%
Стабилизирующий компонент менее 0,5%
Специальные присадки Индивидуально

Битум

– в зависимости от его качества будут изменяться и характеристики раствора. Битумная эмульсия может иметь повышенные эксплуатационные характеристики, если за основу будет взят не стандартный битум, а полимерное битумное вяжущее.

В большинстве случае раствор производится с использованием качественного нефтяного дорожного битума одной из 5 марок с маркировкой от 40/60 до 130/200. Цифровая маркировка отражает допустимый диапазон проникания иглы в битум, из чего можно сделать вывод и густоте и консистенции материала.

Вода

– требует предварительной очистки.

Эмульгатор

– функции эмульгатора в большинстве случае обеспечивают ПАВ, растворяясь либо в одной, либо в обеих фазах. Под фазой в данном случае понимается вода и битум. В некоторых случаях ПАВ могут быть заменены минеральными порошками, полученными в ходе отсева дробления глины, цемента и других материалов.

Стабилизирующий компонент

– присутствует в положительно заряженных водно-битумных эмульсиях, которые обладают наибольшей эффективностью, в сравнении с анионными. Представляет собой водный раствор определенных водорастворимых солей.

Специальные присадки-модификаторы

– модификаторы, направленные на повышение определенных физико-механических характеристик раствора. Это могут быть:

  • Растворители;
  • Разжижающие компоненты;
  • Полимеры;
  • Латекс;
  • Некоторые смолы;
  • Каучук;
  • другие органические и синтетические присадки.

Благодаря модификаторам битумная эмульсия может усилить некоторые свои свойства, если они требуются для выполнения определенной задачи.

Типовой состав и пропорции компонентов водно-битумной эмульсии

Компонент Доля от общего объема
Битум Среднее значение – 50%;

Допустимый диапазон – 30-70%.

Вода от 15 до 70%
Эмульгатор менее 3%
Стабилизирующий компонент менее 0,5%
Специальные присадки Индивидуально

Битум – в зависимости от его качества будут изменяться и характеристики раствора. Битумная эмульсия может иметь повышенные эксплуатационные характеристики, если за основу будет взят не стандартный битум, а полимерное битумное вяжущее.

В большинстве случае раствор производится с использованием качественного нефтяного дорожного битума одной из 5 марок с маркировкой от 40/60 до 130/200. Цифровая маркировка отражает допустимый диапазон проникания иглы в битум, из чего можно сделать вывод и густоте и консистенции материала.
Вода – требует предварительной очистки.
Эмульгатор – функции эмульгатора в большинстве случае обеспечивают ПАВ, растворяясь либо в одной, либо в обеих фазах. Под фазой в данном случае понимается вода и битум. В некоторых случаях ПАВ могут быть заменены минеральными порошками, полученными в ходе отсева дробления глины, цемента и других материалов.
Стабилизирующий компонент – присутствует в положительно заряженных водно-битумных эмульсиях, которые обладают наибольшей эффективностью, в сравнении с анионными. Представляет собой водный раствор определенных водорастворимых солей.
Специальные присадки-модификаторы – модификаторы, направленные на повышение определенных физико-механических характеристик раствора. Это могут быть:

  • Растворители;
  • Разжижающие компоненты;
  • Полимеры;
  • Латекс;
  • Некоторые смолы;
  • Каучук;
  • другие органические и синтетические присадки.

Благодаря модификаторам битумная эмульсия может усилить некоторые свои свойства, если они требуются для выполнения определенной задачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector