Виды и устройство мотокультиваторов

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  1. Выжимной подшипник.
  2. Корзина, где установлены диски.
  3. Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем приступить к работе с мотокультиватором, необходимо ознакомиться со следующими важными рекомендациями:

  • новый культиватор перед эксплуатацией следует обкатать в течение 8–10 часов, не допуская при этом его перегрузок;
  • обработку почвы желательно производить в два приёма, каждый раз углубляясь не более чем на 10 см;
  • при засорении травой пространства между редуктором и роторными ножами следует немедленно заглушить двигатель и очистить агрегат;
  • во время работы культиватора руки и ноги следует держать подальше от вращающихся частей, а также не позволять лицам моложе 18 лет управлять агрегатом;
  • работу на гористых участках следует выполнять поперёк склона, соблюдая при этом особую аккуратность при поворотах машины;
  • работу в теплицах и оранжереях следует производить только при открытых окнах и дверях, периодически заглушая мотор и проветривая помещение.

О том, как мотокультиватор ЗиД Мастер становится всесезонным, смотрите в следующем видео.

Мотокультиватор Мастер МК-226 производства Ковровского завода имени Дягтерева относится к категории легкой сельскохозяйственной техники широкого назначения. Изделие отличается простотой сборки, надежностью, выносливостью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Адаптация под навесное оборудование российского и иностранного производства намного расширяет возможности машины, превращая ее в многофункциональный агрегат для обработки почвы, уборки территории и транспортировки грузов.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?


Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год

При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными

При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Навесное оборудование

Базовая комплектация мотокультиватора «Мастер» включает в себя 4 фрезы, 2 боковых диска и пневматические колёса. Однако для реализации всех возможностей агрегата этих приспособлений будет недостаточно, поэтому большинство фермеров одновременно с прибором приобретают полный комплект дополнительного оборудования.

  • Снегоуборщик МСУ-1. Устройство выполнено в виде широкого отвала и комплектуется редуктором-адаптером, при помощи которого производится отбор мощности от мотора. Оборудование подходит для работы при температуре до -20 градусов и при максимальной высоте снежного покрова до 20 см. Рекомендуемая скорость – 2,5 км/ч.
  • Грунтозацепы. Эти устройства представляют собой металлические колёса с глубоким протектором. Они помогают утяжелить культиватор при вспашке тяжёлых и глинистых грунтов.
  • Сенокосилка МКС-1. Данное приспособление предназначается для стрижки газонов, срезания сорняков и заготовки сена. Оно может эксплуатироваться на участках со сложным рельефом и уклоном до 15 градусов.
  • Плуг. С его помощью выполняется глубокая вспашка целинных и залежных земель, подготовка полей к посадке культур и нарезка борозд. Навес устанавливается на заднюю часть культиватора при помощи сцепки. При этом люфт в обе стороны должен составлять порядка 5–6 градусов, иначе из-за сопротивления почвы плуг будет тянуть за собой культиватор и кренить его набок.
  • Окучник представляет собой однорядное приспособление, служащее для окучивания фасоли, картофеля и кукурузы, а также для формирования высоких гряд.
  • Картофелекопалка и катрофелесажалка являются популярными видами навесного оборудования среди владельцев картофельных плантаций. Они способны значительно облегчить тяжёлый ручной труд.
  • Измельчитель предназначается для измельчения тонких веток, кустарника и травы. Устройство широко используется для поддержания порядка на участке, а также для изготовления подстилок для птицы, корма для животных и мульчирующего субстрата.
  • Водяная помпа используется для перекачивания воды из одной ёмкости в другую, для полива растений и откачки различных жидкостей.
  • Прицеп позволяет использовать культиватор в качестве тягача и осуществлять перевозку грузов весом до 300 кг.

Дополнительное оборудование

Заводской комплект оборудования, предоставляемый вместе с мотоблоком, к сожалению, не имеет всего необходимого для создания универсальной машины. Из-за этого большую часть навесного оборудования для мотоблока Фермер придется приобрести отдельно. За счет того, что сцепка, которой укомплектован агрегат, универсальна, сложностей с дополнительным инвентарем возникнуть не должно.

В обязательном порядке купить потребуется: плуг, грунтозацепы, сажалку для картофеля и копалку для корнеплодов, окучник и полольник. Если при помощи мотоблока планируется еще и перевозить грузы, следует обзавестись прицепом. Выбирать желательно модель с сиденьем.

Обладателям крупного участка для комфортности и большей легкости работы не лишней покупкой будет и адаптер с сидением. В этом случае не будет необходимости ходить за устройством.

Читать так же: Мотоблок Brait BR-58А

Кроме этого, для большей функциональности агрегата можно обзавестись косилкой, помпой для полива, валиком-метелкой и снегоуборщиком. По отзывам мотоблок Фермер прекрасно справляется со всеми функциями в любых погодных условиях.

Обратившись к видео, посвященному мотоблоку Фермер, можно увидеть, насколько он прост и удобен в работе, а также оценить его современный внешний вид.

Обзор моделей мотокультиваторов Нева

Мотокультиваторы марки Нева давно пользуются спросом среди дачников и владельцев теплиц. Надежная техника быстро справляется с поставленными задачами и недорого обходится в обслуживании. Давайте рассмотрим популярные модели культиваторов Нева и их технические характеристики.

Нева МК-70

Самая простая в управлении и легкая модель МК-70 предназначена для повседневного обслуживания сада и огорода. Маневренность культиватора позволяет обрабатывать даже грядки в теплице. Несмотря на свой маленький вес 44 кг, агрегат обладает большой тяговой силой. Это позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, необходимое для обработки грунта. Кроме этого, МК-70 может работать с картофелесажалкой и копалкой, а также существует возможность присоединения тележки.

На мотокультиваторе Нева МК 70 установлен одноцилиндровый мотор мощностью 5 лошадиных сил от производителя Briggs & Stratton. Работает четырехтактный двигатель на бензине марки АИ-92. Глубина культивации фрезами составляет 16 см, а ширина захвата – от 35 до 97 см. Агрегат не имеет реверса и у него одна передняя скорость.

Совет! Модель Нева МК-70 в сложенном состоянии может транспортироваться легковым авто на дачу.

На видео продемонстрировано тестирование МК-70:

Нева МК-80Р-С5.0

Тяговая сила мотокультиватора Нева МК 80 аналогична, как и у предыдущей модели. Агрегат укомплектован японским мотором Subaru EY20 мощностью 5 лошадиных сил. Картер под масло рассчитан на 0,6 л. Топливный бак вмещает 3,8 л бензина. Нева МК-80 имеет 1 переднюю и 1 заднюю скорость. Глубина рыхления грунта фрезами составляет от 16 до 25 см. Ширина захвата – от 60 до 90 см. Весит культиватор 55 кг.

Важно! МК-80 оснащен трехступенчатым цепным редуктором, в корпусе которого залито масло. Механизм выдает на рабочий вал 100% КПД

Культиватор является отличным помощником на даче. При обработке легкого грунта агрегат способен работать с 6 фрезами. Для удобства движения по мягкому грунту предусмотрена функция откидывания транспортного колеса. Нева МК-80 способен работать с навесным оборудованием. Регулируемые по высоте рукоятки, низкий центр тяжести и удачное соотношение масса/мощность сделали культиватор комфортным в управлении.

Нева МК-100

Характеристики мотокультиватора Нева МК 100 больше относят модель к легкому классу мотоблоков. Агрегат предназначен для обработки земельного участка площадью до 10 соток. Весит культиватор 50 кг. Для вспашки твердой почвы рекомендуется устанавливать утяжелители. При увеличении массы до 60 кг сцепка с грунтом усиливается на 20%.

Комплектуется Нева МК-100 бензиновым мотором с воздушным охлаждением мощностью 5 лошадиных сил. Производитель под этой маркой выпускает несколько моделей, различающихся комплектацией двигателя:

  • культиватор МК-100-02 работает от американского мотора Briggs & Stratton;
  • модели культиваторов МК-100-04 и МК-100-05 комплектуются двигателем Honda GC;
  • на культиваторах МК-100-07 установлен японский движок Robin-Subaru;
  • культиватор МК-100-09 выпускается с двигателем Honda GX120.

Для мотокультиватора МК-100 рекомендуют заливать в мотор всесезонное масло марки SAE 10W-30 или SAE 10W-40, но не ниже, чем SЕ.

Нева МК-200

Модель мотокультиватора Нева МК 200 относится к профессиональному классу. На агрегате установлен бензиновый мотор Honda GX-160 японского производства. МК-200 оснащен механической коробкой передач. Агрегат имеет реверс, две передние и одну заднюю скорость. Переключение передач выполняется рычагом, установленным на рукоятке управления.

Передняя универсальная сцепка позволяет расширить спектр применяемого для мотокультиватора Нева МК 200 навесного оборудования. Особенностью конструкции является двойное переднее колесо. Благодаря увеличению площади упора, культиватор легче идет по рыхлой почве.

Важно! В конструкции редуктора увеличено передаточное число, что позволяет обрабатывать фрезами твердую почву. Работает агрегат на бензине марки АИ-92 или АИ-95.Максимальная мощность двигателя – 6 лошадиных сил

Масса культиватора без навесного оборудования до 65 кг. Ширина обработки грунта фрезами составляет от 65 до 96 см

Работает агрегат на бензине марки АИ-92 или АИ-95.Максимальная мощность двигателя – 6 лошадиных сил. Масса культиватора без навесного оборудования до 65 кг. Ширина обработки грунта фрезами составляет от 65 до 96 см.

Модель Honda F810

Данный вид техники от японского бренда сделан для выполнения нескольких задач одновременно. Мотоблок Honda F810 обладает следующими достоинствами. В наличии интересная компоновка: мотор имеет поперечное расположение, как и ременное сцепление. Это позволило сократить габариты машины, сделав ее более компактной.

Применяется модель 810 для работы на полях, где необходимо проводить культивацию, создавать грядки, окучивать, вспахивать, выкапывать и сажать корнеплоды, убирать и отбрасывать снег, создавать бороны, перевозить грузы.

Широкий ассортимент навесного оборудования. Например, приобрести можно различные виды плугов, роторную почворезку, комплект фрез, которые устанавливаются на место колес, картофелекопатель, специальные колеса:

  • с грунтозацепами;
  • резиновые;
  • на резине с пневматическими шинами.

Для уборки снега понадобятся снежный отвал и приставка-снегоуборщик.

Технические характеристики машины:

  • Вес мотокультиватора — 113 кг.
  • Объем двигателя — 3,9 л.
  • Хондовский движок модель GX-240.
  • Цепная передача.
  • Трансмиссия обладает 2 задними и 6 передними передачами.
  • Мощность двигателя — 6 кВт.
  • Рукоять регулируется по высоте и вылету.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как выбрать бензиновый культиватор

Главное преимущество бензиновых культиваторов перед электрическими моделями – полная автономность. Работа этой техники не зависит от источников энергии

Чтобы мотокультиватор служил долго, следует обратить внимание на приведенные ниже критерии

Класс

Бензиновые культиваторы условно делятся на следующие типы:

  • Сверхлегкие (мини-культиваторы) – весят до 15 кг, оборудованы двигателем мощностью не более 1,5 л.с. Предназначены для прополки и рыхления на глубину до 8 см и ширину до 30 см. Хороший вариант для женщин, людей преклонного возраста.
  • Легкие – с двигателем мощностью до 4,5 л/с и весом до 40 кг. Фрезы способны заглубляться в почву на 15-20 см. Предназначение – культивация малых площадей, например, грядок и цветников. Как правило, легкие модели оборудованы либо двухтактным, либо четырехтактным мотором. В первом случае используется смесь бензина и масла, а во втором – чистый бензин. Легкие культиваторы активно применяются при посадке различных культур.
  • Средние. Вес таких культиваторов не превышает 60 кг, а мощность бензинового двигателя находится в пределах 4-6 л.с. Повышенная масса обеспечивает удобство работы, так как фрезы лучше заглубляются под нагрузкой, а сама техника устойчивее. Глубина обработки средних моделей составляет до 28 см, а ширина достигает 40-52 см. Такой техникой невозможно работать в узких местах. Как правило, в средних агрегатах устанавливается 4-тактный двигатель, работающий на чистом бензине, предусмотрена система смазки высоконагруженных узлов. Некоторые модели оснащаются дополнительным навесным оборудованием, что расширяет их функционал. Тяговое усилие повышается за счет использования металлических колес, оборудованных грунтозацепами.
  • Тяжелые. Мощность двигателя таких культиваторов превышает 6 л.с, а вес начинается от 60 кг. Культиваторы этого класса способны работать как на предварительно обработанной почве, так и на целине, ширина обработки в большинстве случаев составляет около 1 метра, а глубина – 30 см. Аппараты часто эксплуатируются в паре с навесным оборудованием, максимально расширяющим функционал.

Тип двигателя

Двухтактные бензиновые двигатели менее экологичны по сравнению с 4-тактными, потребляют больше топлива. Но они компактные и легкие, что позволяет использовать их на технике легкого и сверхлегкого класса.

Мощность

Мощность мотора напрямую влияет на производительность и габариты техники. Чем больше мощность, тем шире функционал техники, повышается глубина и ширина обработки почвы.

Вес

Этот параметр напрямую влияет на глубину обработки почвы. Культиваторы с малым весом способны выполнять исключительно рыхление верхнего слоя, но при этом такие модели из-за недостатка собственной массы подскакивают в процессе работы. Проблема решается дополнительным утяжелением конструкции.

Глубина и ширина обработки

На степень заглубления фрез и ширину обрабатываемой за один проход полосы почвы влияет мощность двигателя и собственная масса культиватора. Модели легкого класса подходят для обработки узких полос почвы на небольшую глубину, например, грядок.

Для предотвращения перегрузки и быстрого износа культиваторов при выборе необходимо следить за правильным соотношением ширины захвата к 1 л.с. мощности мотора. Для 2-тактных двигателей это 300 мм, а для 4-тактных – 200 мм.

Маневрирование

Средние и тяжелые модели оснащаются функцией заднего хода, а на легких устанавливается переносная ручка для удобства их разворота.

Коробка передач, редуктор и сцепление

Наличие коробки передач расширяет функционал культиватора, позволяя вращать рабочие элементы на разной скорости. За передачу вращающего момента отвечают редуктор и сцепление. Сверхлегкие и легкие модели оснащаются, как правило, червячным редуктором.

Лучшее решение, которое используется преимущественно на моделях среднего класса – ременное сцепление в паре с цепным редуктором. Тяжелые культиваторы оборудуются шестеренчатым редуктором и выжимной муфтой, но такой вариант требует регулярного обслуживания.

Безопасность

Самой безопасной является система в виде рычага аварийной блокировки. Вариант с кнопкой «Стоп» считается небезопасным, так как в экстренной ситуации невозможно быстро остановить работу агрегата.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

Руководство к мотоблоку состоит из разделов, в которых описывается его предназначение, устройство, меры безопасности, инструкция по первому запуску и обкатке, правила обслуживания и хранения, неисправности и способы их устранения.

Правила эксплуатации техники следующие:

  • Первый запуск нужно проводить после прокрутки вала вручную. Это необходимо для того, чтобы масло прошло по всей системе и смазало трущиеся детали.
  • Обкатка проводится на протяжении 10-12 ч. Все это время машина должна работать на половину номинальной нагрузки. Рекомендуется провести прополку легкого песчаного грунта.
  • Перед началом обработки почвы нужно пройти по участку и собрать с него камни, стеклянные и металлические предметы, которые могут повредить навесное оборудование.
  • Нельзя допускать нахождение рядом с работающим агрегатом людей и животных. Рыхление нужно проводить в марлевой повязке и защитных очках.
  • После окончания окучивания садовый инструмент нужно осматривать на предмет получения повреждений, отсутствия люфтов. Рабочие органы следует очищать от грязи, травы и веток, после чего смазывать. Заточка фрез не предусмотрена.

На зиму технику нужно консервировать. С нее снимается навесное оборудование, рукоятка, выкручивается свеча. Цилиндр заливается маслом, фрезы и окучники покрываются густой смазкой и оборачиваются плотной бумагой. Изделие накрывается тканью для защиты от животных и ультрафиолетового излучения. Рекомендуется хранить технику в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.

Технические характеристики

В настоящее время ЗиД производит две модели мотокультиваторов с разными двигателями.

MK-265

Модели MK-265 с двигателем Lifan представляет собой агрегат весом 42 кг и шириной захвата от 42 до 60 см. Габариты прибора в сложенном для транспортировки состоянии составляют 78х57х75 см. В собранном виде его длина достигает 130 см, ширина – 70 см и высота – 98 см. Глубина обработки почвы составляет 25 см, диаметр рабочих фрез равен 32 см. Модель оснащена китайским одноцилиндровым четырёхтактным двигателем в 5 л. с., работающим на 92-м бензине.


Ищете садовую технику и инструмент? Пила Сабельная Интерскол для дома.

Обзор садового инструмента и техники, отзывы на сайте: fermerinform.ru

Мотор был специально разработан для мотокультиваторов и мотоблоков, имеет воздушное охлаждение и оснащён системой ручного запуска. Его объём составляет 118 см³, ёмкость топливного бака равна 1,8 л, максимальная мощность – 2,8 кВт. Скорость вращения вала составляет 3600 об/мин, вес мотора – 12 кг. Отличительно чертой двигателя Lifan является маленький расход, составляющий от 0,8 до 1,5 л/ч.

Для удобства контроля уровня масла модель оборудована щупом. Этим «Мастер» выгодно отличается от культиваторов других марок, в которых для того, чтобы проверить уровень масла, необходимо откручивать сливную пробку. Руль агрегата оснащён антивибрационными ручками, что значительно снижает нагрузку на руки оператора. Редуктор может быть отсоединён от двигателя, благодаря чему последний может использоваться в качестве силового агрегата. Культиватор совместим с навесным оборудованием марок «Мобил К» и MTD Products AG. Стоит модель 18 500 рублей.

BS Quantum XM-650 Series

Мотокультиватор «Мастер» с американским двигателем Quantum XM-650 Series компании Briggs&Stratton не менее популярен. Мотор агрегата мощностью 4,4 кВт (6 л. с.) имеет электронное зажигание и воздушное охлаждение (фильтр Maxi-Clean). Его объём составляет 190 см³, а максимальная скорость вращения вала достигает 2980 об/мин. Модель оснащена поплавковым карбюратором One-Start, механическим декомпрессором и аллетированным глушителем Lo-Tone. Уровень масла также проверяется при помощи щупа, ёмкость картера составляет 0,6 л, топливного бака – 1,5 л. Работает прибор на 92-м бензине, стоит около 25 тысяч рублей.

Технические характеристики

Вес Fermer FM 1507 PRO-S составляет 147 кг., благодаря чему управление этим устройством происходит легко. Работает мотоблок на двух передних и одной задней скоростях. Масляный картер имеет емкость 1,1. литра. Привод — шестеренчатого типа. Присутствует вал отбора мощности.

Мотоблок может работать фрезой на глубине от 150 до 300 мм., создавая колею шириной до 1350 мм. На данную модель установлены резиновые крупные колеса размерами 7,00-12. Уровень шума, издаваемый техникой, равен 103 дБа, вибрация — от 10 до 21 м/с.

В базовую комплектацию Fermer FM 1507 PRO-S входит:

  • мотоблок (упаковка из картона);
  • колеса;
  • сцепка унифицированная для навесных орудий;
  • инструкция;
  • гарантия;
  • защитные кожухи;
  • фрезы — комплектом;
  • крепежный комплект и инструмент для сборки устройства.

Техническое обслуживание

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).

Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.

Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.

Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: