Как правильно поставить диск на болгарку + (Видео)
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg
Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Заклинило гайку на диске – как открутить?
Снять диск с угловой шлифовальной машинки, если его по какой-то причине закусило, бывает не так уж и просто, особенно, чтобы не повредить режущий элемент или непосредственно электрический инструмент. Кроме того, предлагаем рассмотреть несколько способов решения проблемы.
Замена диска посредством противоположного движения
У этого способа есть несколько достоинство – вы сможете проводить все работы без применения ключа и даже со сломанным фиксатором шпинделя. Новички при работе с угловой шлифовальной машинкой очень часто ошибочно полагают, что если сломался стопор, то открутить гайку будет практически невозможно. Но это на самом деле не так, и вам даже не потребуется ключ. Суть состоит в том, что абразивный круг нужно начать вращать в разные стороны. Также наденьте плотные перчатки, и по нескольку раз ударяйте по режущей кромке круга. Именно так вы сможете обеспечивать переменное движение в разные стороны. Как правило, обычно хватает нескольких резких ударов, чтобы удалось с легкостью открутить застрявшую гайку.
При помощи торцевой головки и рожкового ключа
Нагревание
Это один из самых легких способов для того, чтобы снять диск с болгарки без применения ключа. Гайка, которая фиксирует, будет нагрета промышленным феном или даже газовой горелкой. После этого фланец можно будет открутить и сделать это будет куда проще. Но все-таки существует рис повреждения детали из пластика у редуктора или угловой шлифовальной машинки.
При помощи гвоздя
Для этого лучшим способом будет использование гвоздя с длиной в 10 см. Его следует согнуть в П-образную фигуру таким образом, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удалите шляпку и острие, а далее следует вставлять в отверстия гвоздь, и отвернуть фиксатор. Если усилий рук не хватает, то следует добавить в качестве рычага отвертку или гвоздик.
При помощи газового ключа
Использование данного инструмента обосновано увеличением прикладного момента сила благодаря увеличенному плечу. Газовым ключом будет куда проще раскрутить заклинившее соединение, но при устранение закусывания следует помнить о том, что прикладывая чрезмерное усилие, есть огромный риск повредить фиксатор шпинделя или даже прижимную гайку.
При помощи перфоратора/дрели с ударной функцией
Открутить на угловой шлифовальной машинке диск без применения ключа можно с использование перфоратора или даже дрели, но предварительно следует перевести его в режим отбойного молотка. В роли рабочей насадки следует использовать подходящего размера бур, обычно 0.6 см. Бур следует упереть в край отверстия гайки прижима, зафиксировать движения шпинделя и кратковременным выключением сдвинуть все с места. Такой способ даст возможность отвернуть даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Разрушение режущего диска
Выкрутить заклинившую гайку можно посредством полного разрушения режущего круга. Если на нем уже есть повреждения, то можно доломать его вручную, но чаще всего так не получается. Самым верным вариантом будет взять полотно по металлу или ножовку и распилить все. В результате у вас останется центральное кольцо и труднодоступные куски. Когда вы найдете подходящую пластину, то зажмите ее в тисках, сточите об нее остаток зерен (абразива) так, чтобы осталось лишь металлическое кольцо. После этого она будет с легкостью откручиваться самым простым ключом.
Есть и более радикальный способ выкручивания заклинившей прижимной гайки, а именно ее распиливание. К нему можно прибегать в самых крайних случаях, и естественно, вы сможете отыскать новую деталь, но тут потребуется потратить свое время, а также средства. Очень часто запасные элементы для зажима есть в комплекте поставки угловой шлифовальной машинки.
Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только
При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:
- слизываются грани;
- износ накидной головки;
- не выдерживает механизм трещотки;
- сбивается резьба на валу или контргайке;
- нарушение регулировки, момента затяжки;
- повреждается подшипник.
Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
- Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
- Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
- Прыжки на рычаге;
- Удары по боковой стороне, граням, основанию;
- Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).
Причины закусывания
Обычно, такая неувязка встречается на УШМ с поперечником рабочей поверхности в спектре 150-180 мм. При появлении сильного вращающего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку нереально снять при помощи обыденного ключа даже с приложением суровых физических усилий.
2-ая всераспространенная причина внедрение диска для болгарки, который не соответствует заводским характеристикам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редчайших случаях гайка не поддается откручиванию при возникновении ржавчины на ее резьбе. В большинстве случаев это встречается при продолжительном использовании инструмента либо хранении без смены насадки.
Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило
Итак, если ключом никак, даже если его вставить и слегка ударить молотком, то начинаем использовать что-то более серьезное.
Первым, что можно попробовать, но опять же без фанатизма, так это взять стержень, вставить в отверстия на гайке и используя молоток, сдвинуть гайку в направлении ее раскручивания. Здесь главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как здесь
Второе, что многие советует, так это погреть гайку. Прогреваем гайку. В итоге она немного, но физически все-таки обязана расшириться. Изменение размеров может помочь, а может и нет…
Не надо тянуть до крайнего, пока не лопнет стопор кнопки удержания от прокручивания или сама кнопка. В этом случае ломается не инструмент, которым откручиваешь, а часто именно корпус УШМ.
Третий способ самый действенный, и как не странно один из самых безопасных для самой болгарки. Берем отламываем края диска по гайку.
Далее используем тонкую металлическую пластинку или другой диск (более тонкий), а быть может и вторую болгарку с диском. При этом сломанный диск должен быть выточен или пластиной или диском. Стараемся точить диск так, чтобы не повредить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще пригодятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.
Это дело 4-5 минут, не более.
Если вы будете использовать второй диск или металлическую пластину, то лучше вставьте их для удержания в тиски. Так как держать руками такие предметы опасно. Вот этот метод самый эффективный!
Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только
При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:
- слизываются грани;
- износ накидной головки;
- не выдерживает механизм трещотки;
- сбивается резьба на валу или контргайке;
- нарушение регулировки, момента затяжки;
- повреждается подшипник.
Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
- Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
- Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
- Прыжки на рычаге;
- Удары по боковой стороне, граням, основанию;
- Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
Сорвать гайку ступицы поможет зубило
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
Как открутить гайку диска на болгарке (УШМ), если её заклинило?
Не могу открутить гайку на болгарке (УШМ).
Как отвернуть затянувшуюся гайку-фланец на болгарке (УШМ)?
На болгарке (УШМ) сломался диск, и гайка затянулась – как её открутить?
Подскажу вам самый простой и наиболее удобный метод откручивания такой гайки- «заклинившей». Этот метод не будет требовать от вас чего-либо дополнительного (где же взять тиски, работая в подвале, где-нибудь на выезде,или газовый ключ, зубило и т.д.). Да и зубило это не лучший выход, сколько я перевидал болгарок с «ушатанными» гайками, со сломанными стопорАми. На них смотреть страшно. Нагрев — это правильное направление (было предложено) , но неправильный метод исполнения. Обломать диск до основания гайки думаю будет не сложно, далее находим в деревянный брусок, либо что-нибудь типа того, включаем болгарку и гайкой как бы режим брусок. Как правило минуты хватает для хорошего нагрева, гайка откручивается на «раз». Одно неудобство, может «надымить».
Заклинившая гайка на болгарке (УШМ) это довольно распространенная проблема, которую решает каждый по своему, но то что это досадное (хоть и закономерное!) недоразумение отнимает много времени и сил это точно.
Для начала определите направление вращения диска, потому что гайку нужно будет откручивать именно в том же направлении. Если мы полезли в интернет значит силами стационарного ключа, открутить гайку не получилось – он или сломан или загнут.
Есть некоторые способы откручивания заклинившей гайки на болгарке.
Способ 1. Газовым ключом с хорошими губками, гайка-фланец на болгарке довольно узка, а захват требуется довольно хороший. Часто гайку таким образом получается открутить, но не стоит прилагать больших усилий – можно сломать кнопку-фиксатор (если она еще цела!), ее конструкция рассчитана на приложение усилия возможного при применении только стационарного ключа.
- Способ 2. Если кнопка-фиксатор на болгарке все таки уже сломана то придется снимать крышку редуктора – это три-четыре болта под диском. Диск как правило обламывается до гаек. Откручивается крышка, шестерня вынимается из редуктора и зажимается между алюминиевыми губками в тесы и гайка откручивается с применением указанных здесь способов.
- Способ 3. В перфоратор зажимается бур, выставляется только режим долбления (без вращения), и прилагается усилие на откручивание гайки (в край гайки или в отверстие под штифт ключа).
- Способ 4. Гайка нагревается термофеном (газовой горелкой, паяльной лампой) и откручивается значительно легче, тем же стационарным ключом или газовым.
- Способ 5. Если диск обломан, нужно убрать его остатки пассатижами до самого радиуса гаек (ну или сломать целый диск если не жалко) Зажать в тисы листовое железо толщиной равной толщине диска или чуть меньше. Включить болгарку и буквально «источить» диск о ребро зажатого в тисах железа. Когда остатки абразивного диска между шайб сточатся диаметром меньше диаметра зажимаемых плоскостей, гайка так же открутится от руки.
- Способ 6. Этот способ тот же самый что и №5 только вместо куска металла, в тисы зажимается такой же абразивный диск – процесс получается быстрее, но надо быть аккуратным что бы не испортить о неподвижный диск зажатый в тисах геометрию гаек. Иначе потом придется торцевать плоскости.
Ну а теперь попробуем уберечь себя впредь от лишних телодвижений по откручиванию заклинившей гайки и возможной порчи инструмента.
- Советую закручивая гайку диска почти не прилагать усилий на стационарный ключ – во время вращения гайка затягивается сама, столько сколько нужно для удержания диска.
- После того как гайка откручена, можно на фланец наварить обычную гайку с гранями под рожковый гаечный ключ (какую подобрать — зависит от диаметра резьбы вала)
- Не пренебрегайте установкой картонных прокладок под гайку болгарки, это уменьшает заклинивание.
- После того как заканчиваются картонные прокладки поставляющиеся с УШМ, можно вырубить прокладки из тонкого капрона (старые пластиковые канистры) В случае заклинивания его можно просто растопить обычной горелкой или паяльной лампой и гайка открутится от руки.
- Ну и наконец еще один основной совет, думал что его знаю все, но как оказывается нет. Все диски имеют с одной стороны наклеенную бумагу с характеристиками фракции абразива и назначения. С этой же стороны (со стороны бумаги) у внутренней шайбы диска имеется широкое кольцо. Так вот ставьте абразивный диск именно этой «бумажной» стороной к редуктору.Широкая шайба с этой стороны препятствует закусыванию, и при откручивании за диск будет скользить по неподвижному (внутреннему фланцу) облегчая откручивание гайки. Так как это делает производитель (фото) —
Заклинило гайку – как откручивать?
Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.
Замена диска противоположным вращением
Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.
Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.
Рожковым ключом и торцевой головкой
В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.
После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.
Нагрев
Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.
С помощью гвоздя
Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.
При помощи газового ключа
Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение
Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.
Разрушение режущего круга
Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.
Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.
Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:
- Со снятым колесом.
- Авто стоит на колесах.
Важно знать:
При откручивании конргайки ступицы важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Под высокой нагрузкой автомобиль может сдвинуться с места и травмировать мастера. Чтобы этого не произошло – используем упоры
Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении
Чтобы этого не произошло – используем упоры. Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении.
Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:
Наименование | Описание | Какие необходимы инструменты | Когда следует применять |
«Варварский» вариант | Предусматривает демонтаж, последующая замена. | Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). | Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось. |
«Горячий» метод | Разогрев металла в месте соединения. | Горелка. | Подшипники и ступицы подлежат замене. |
«Деликатная» работа | Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. | Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. | При необходимости выполнить работу максимально аккуратно |
Максимальное усилие | Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. | Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. | Сильно прикипевшая гайка. |
С помощью химических веществ | Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. | Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. | Если есть запас времени. |
Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.
Нагрев.
Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу. Нагрев может осуществляться любым доступным способом
Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник
Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.
Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.
Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.
В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.
Обстукивание.
Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.
Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.
В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится. Закрутка
Закрутка.
Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.
Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.
Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).
Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».
Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).
После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.
Разрушение.
Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.
Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.
Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.
Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).
Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.
В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом
Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.
При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).
Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.
Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.