Рейтинг бензиновых генераторов с автозапуском: топ 7 лучших моделей для дома по отзывам владельцев

Производители

На отечественном рынке бесшумных бензогенераторов в настоящее время имеются в сущности все именитые торговые марки бензиновых генераторов, различающихся между собой стоимостью, мощностью, массой, в том числе российского и китайского производства. Подобрать модификацию можно с учетом запросов и возможностей потребителей. В бюджетном сегменте весьма востребованы Elitech (российская торговая марка, но бензогенераторы изготавливаются в Китае), DDE (Америка/Китай), TSS (Российская федерация), Huter (Германия/Китай).

В данном сегменте имеются все разновидности бензогенераторов, в том числе и на 10 кВт с автоматическим запуском. Средний ценовой диапазон представлен торговыми марками Hyundai (Корея), Fubag (Германия/КНР), Briggs & Stratton (Америка).

В премиальной категории — бензогенераторы торговых марок SDMO (Франция), Elemax (Япония), Honda (Япония). Давайте рассмотрим некоторые особенно востребованные образцы поподробнее.

Бензиновый генератор Yamaha EF1000iS

Является инверторной однофазной станцией предельной мощностью не более 1 кВт. Небольшие размеры дают возможность эксплуатировать ее в самых разных труднодоступных областях, брать с собой в далекие путешествия. Станция предусмотрена на 12 часов автономной работы.

Бензиновый генератор Honda EU26i

Масса генератора превосходит 50 килограммов. Мощности в 2,4 кВт хватает для обеспечения электроэнергией не очень большого загородного домика на протяжении нескольких часов.

Honda EU30iS

Предельная мощность бензиновой электрической станции доходит до 3кВт. Масса более 60 килограммов. Эта модификация располагает двумя встроенными розетками по 220 В. Встроенные колесики упрощают передвижение по территории, звукоизолирующий кожух понижает шум. Время автономной работы – немногим больше 7 часов. Область использования почти родственна предшествующей модификации.

Caiman Tristar 8510MTXL27

Являет собой мощный 3-фазный бензиновый малошумный генератор, стоимость которого более 100 тысяч рублей. Его можно инсталлировать как стационарно, так и перемещать на колесиках. Мощность 6 кВт обеспечивает потребность большей части бытовых энергопотребителей. Помимо этого, бензиновую электрическую станцию можно эксплуатировать при организации ремонтно-строительных работ.

4 Daewoo Power Products GDA 8500E-3

Только самые скромные показатели мощности (7 кВт) повлияли на место в рейтинге этой модели. Качество сборки и надежность комплектующих деталей определяют высокие эксплуатационные характеристики бензогенератора. Электростанция весит 94 кг, поэтому для перемещения имеются 2 прорезиненных колеса и откидывающиеся рукоятки. Основным преимуществом модели смело можно считать генерацию трехфазного тока – на лицевой панели есть розетки на 220 и 380 Вольт, а также разъем для низковольтного подключения (12 В).

Такая универсальность делает Daewoo Power Products GDA 8500E-3 лучшим выбором для строительного участка – можно подключать профессиональное оборудование соответствующей мощности («вытягивает» 7,5 кВт). С его помощью не составит труда организовать и резервное питание для дома или дачи – имеется электростартер и готовая возможность подключения к блоку автоматического ввода резерва. Владельцы этого агрегата полностью удовлетворены его работой. Наличие счетчика моточасов, несколько уровней защиты делают эксплуатацию совершенно необременительной, а серьезный запас прочности позволяет смело утверждать, что этот безогенератор приобретается надолго.

Бензогенераторы мощностью до 5 кВт

Hyundai HHY 7000FE ATS

Однофазный бензоагрегат Hyundai HHY 7000FE ATS оснащен встроенной автоматической управляющей системой. Может выступать в роли, как основного, так и альтернативного источника электропитания. Топливо — бензин А92. Пиковая мощность — 5 500 Вт, номинальная — 5 000 Вт.

Технические характеристики:

  • запуск — электростарт;
  • мотор — HYUNDAI IC390, одноцилиндровый, 4-тактный;
  • объем асинхронного двигателя — 389 см3;
  • охлаждение — воздушное;
  • автономная работа — 12 ч.;
  • напряжение на выходе — выше 12 В;
  • шум — 69 дБ4
  • розетки — 2: 16 и 32 А;
  • масса — 79 кг;
  • страна производитель — Корея.

Конструкция укомплектована стабилизатором напряжения, электронным счетчиком моточасов, защитой от перегрузки, системой автозапуска. В наборе есть необходимые инструменты, инструкция, пара ключей для зажигания.

DDE DPW200

Родиной бренда DDE являются США, но сборка осуществляется в Китае. DDE DPW200 — универсальная однофазная сварочная бензиновая установка, сочетающая много положительных характеристик. У нее большие габариты, но транспортировать ее легко, т.к. на корпусе предусмотрены специальные колеса, ручки.

Работает ДДЕ от 4-тактного двигателя H190F (производителя Lifan), выдерживающего большие нагрузки. Мотор легко заводится, экономно расходует бензин. От перегрева его защищает воздушная система охлаждения. При потреблении 2,6 л топлива за час, агрегат сможет проработать без дозаправок 9 ч. Все разъемы, кнопки сосредоточены на рабочей панели.

Ключевые характеристики:

  • напряжение — 230 В;
  • мощность— номинальная 3 600 Вт, максимальная 4 000 Вт;
  • мотор — 14 л.с.;
  • объем бака — 25 л;
  • запуск — ручной;
  • ток сварки — от 80 до 210 А;
  • вес — 98 кг.

Fubag BS 5500 A ES

Бензиновый агрегат оснащен двигателем FUBAG GF400 5 000 Вт. В его комплектацию включен электростартер и аккумулятор. Есть опция, позволяющая организовать подачу электроэнергии в автоматическом режиме.

Панель управления оснащена тремя розетками — двумя стандартными 16 А, одной силовой 32 А. Основные рабочие параметры выводятся на мультифункциональный дисплей.

Основные характеристики:

  • мощность — 5 500 Вт максимум;
  • номинальный ток — 21,7 А;
  • генератор — синхронный;
  • напряжение номинальное — 220 В;
  • двигатель — 4-тактный, 1-цилиндровый.

Купить его является идеальным решением для снабжения электричеством мобильных бригад, мастерских, загородных домов, торговых точек.

2 PATRIOT SRGE 950

Бензогенератор PATRIOT SRGE 950 туристического типа имеет самое существенное преимущество – доступную цену. При этом во время работы уровень шума не превышает 60 дБ благодаря наличию кожуха закрытого типа и глушителя. Емкость бака составляет 4,2 литра и при максимальной нагрузке в 800 Вт полной заправки хватит на четверть суток, поэтому на даче или в походе без канистры с бензином не обойтись. Для подключения электроприборов есть 1 влагозащищенная розетка, также имеется вольтметр и выводы на 12 В, с помощью которых можно подзарядить автомобильный аккумулятор.

Устройство весит всего 17 кг, и в случае необходимости, вполне возможна ручная переноска – специально для этого сверху бензогенератора имеется удобная пластиковая ручка. Несмотря на доступную стоимость, электростанция собрана добротно, а качество работы каких-либо нареканий не вызывает. Отсутствие автоматического контроля напряжения компенсируется компаундной регулировкой, которой вполне достаточно для чувствительного оборудования.

2 ELEMAX SHX2000-R

Портативный бензогенератор ELEMAX SHX2000-R, превосходящий по некоторым параметрам аналогичные модели, станет лучшим выбором для решения разнообразных задач, как при выезде на природу и дачу, так и непосредственно в домашнем хозяйстве. Этот инверторный генератор оснащен надежным четырехтактным японским двигателем HONDA GX 100, который обеспечивает мощность агрегата до 1,9 кВт. Полностью заполненный топливный бак объемом 7,7 литра, гарантирует бесперебойную выработку электричества на протяжении 7 часов.

Несмотря на то, что в основе происхождения напряжения в бензогенераторе ELEMAX SHX2000-R лежит несложная технология вращения магнитов, она гарантирует самый долгий срок службы агрегата и обеспечивает стабильность показателей электроэнергии на выходе. Благодаря этому можно не переживать за самые требовательные к качеству тока приборы и устройства, питающиеся от него. В данной модели генератора предусмотрен звукоизоляционный кожух с эргономичной ручкой и панелью приборов, что добавляет удобства во время использования и транспортировки этой переносной электростанции. Владельцы бензогенератора ELEMAX SHX2000-R отмечают также высокое качество сборки, которое положительно сказывается на его эксплуатационном ресурсе.

Разновидности

Однофазные и 3-фазные

По числу фаз и величине электрического напряжения на выходе бензогенераторы бывают однофазными (220 В) и 3-фазными (380 В). При этом необходимо сознавать, что от 3-фазного агрегата можно запитывать и однофазные потребители энергии – подсоединившись промеж фазы и ноля. Помимо 3-фазных агрегатов на 380В, имеются и 3-фазные на 220 В. Они практикуются лишь для освещения. Подключившись промеж фазы и ноля, можно получить электронапряжение 127 В. Отдельные модификации бензогенераторов способны выдавать электронапряжение 12 В.

Синхронные и асинхронные

По конструкции бензиновые агрегаты бывают синхронные и асинхронные. Синхронные еще называют щеточными, а асинхронные – бесщеточными. Синхронный агрегат несет в себе обмотку на якоре, куда поступает электроток. Изменяя его параметры, меняют силовое поле и, следовательно, напряжение на выходе обмотки статора. Регулирование значений на выходе производится посредством обратной связи по току и напряжению, выполненной в виде обычной электрической схемы. Вследствие этого синхронный агрегат осуществляет поддержку напряжения в электросети с большей точностью, нежели асинхронного типа, и с легкостью выдерживает краткосрочные стартовые перегрузки.

У бесщеточных якорь без обмоток, для самоиндукции применяется лишь его остаточная намагниченность. Это дает возможность сделать конструкцию агрегата проще и надежнее, обеспечив закрытость его кожуха и защищенность от влажности и пыли. Только цена этому – плохая способность выдерживать стартовые нагрузки, появляющиеся при пуске оснащения с реактивной энергией, например, электромоторов.

С 2-тактными и 4-тактными моторами

Моторы бензиновых агрегатов бывают 2-тактными и 4-тактными. Их расхождение обуславливается общими конструкционными свойствами 2-х и 4-тактных моторов – то есть превосходством вторых в отношении первых по экономичности и периоду службы.

Генераторы с 2-тактными моторами имеют меньшие габариты и вес, их применяют исключительно в роли запасных источников электропитания – вследствие их небольшого ресурса, равного приблизительно 500 часам. Бензиновые генераторы с 4-тактными моторами предназначаются для наиболее активной эксплуатации. В соответствии с конструкцией, их продолжительность службы может доходить до 4000 и больше моточасов.

Подключение генератора!

Итак, как же правильно подключить генератор? Способов подключения несколько.

1) Перекидной рубильник либо переключатель

Самый простой способ — это использовать перекидной рубильник в три положения 1-0-2, то есть, в первом положении объект (дом, офис) будет подключен к промышленной сети, в положении «0» нагрузка отключается. При переключении в положение «2» нагрузка подключена к резервному источнику электричества — генератору

Обращаем ваше внимание на то, что рубильник либо переключатель должен находиться после счётчика, но перед вводными автоматами

2) Простейший блок АВР на контакторах

Второй способ немного сложнее. В данном случае используем простейший АВР с приоритетом основного ввода. Алгоритм работы устройства достаточно прост.

При пропадании городского электричества подходите к генератору и заводите его, если в основной сети нет электричества, замкнется контактор генератора. При появлении электричества в основной сети контактор генератора размыкается и включается контактор генератора.

Путем нехитрых манипуляций можем слегка усовершенствовать этот «полуАВР», и тогда при появлении электричества в городской сети, дополнительное реле будет глушить генератор.

Данный тип подключения бензинового или дизельного генератора к существующему объекту позволяет подключить генератор, как с ручным запуском, так и генераторы оборудованные электростартером.

3) Блок автоматического управления генератором

Третий способ подключения генератора к дому. Для переключения нагрузки с города на генератор рекомендуем использовать полноценный АВР — автоматическое включение резервного питания.

Этот способ, пожалуй, самый оптимальный. В данном случае блок автоматики (АВР) контролирует наличие напряжения в основной сети и в случае пропадания напряжения автоматика (АВР) самостоятельно запускает бензиновый, дизельный или газовый генератор, прогревает и переключает нагрузку на миниэлектростанцию. При появлении электричества в основной сети происходит переключение нагрузки с генератора с последующей остановкой бензинового или дизельного генератора.

Единственный минус, в данном случае, это стоимость устройства запуска генератора (АВР) и стоимость самих монтажных работ, так как для коммутации генератора и системы АВР необходимы знания и навыки по подключению. Также необходимо учесть, что для работы установки в автоматическом режиме, генератор должн быть оборудована электростартером.

В чем заключается инновация?

Новая технология называется Voltage Transfer Switch, сокращенно – VTS. Работает на основе встроенного свитча – коммутатора. И заключается она в возможности с одного генератора получать ток с напряжением, как 380 В, так и 220 Вольт. При этом никакой потери мощности не происходит. То есть, заявленные 6 (8 или 10) киловатт будут все ваши до единого. Как для трехфазных потребителей, так и для однофазных. Если быть совсем честным, то некоторый процент мощности все же теряется на однофазных подключениях. Но это число ничтожно. Оно именуется «косинус Фи», и, практически, незаметно при подсоединении электрических приборов. Если сравнивать с потерей в две третьих от номинальной мощности (как у обычного трехфазного генератора), то это почти что ничего.

В новой разработке нет и пугающего пользователей явления «перекоса фаз».

А еще вы получаете уникальную возможность снять номинальное количество кВт, заявленное производителем с одной силовой розетки (32 Ампера). А таких выходов у новой универсальной станции, как правило – два.

Какой лучший генератор для дома

Представленный рейтинг самых лучших бензиновых генераторов поможет сделать объективную оценку. Однако точные выводы делают с учетом определенного целевого назначения. В некоторых ситуациях особое значение имеют габариты или вес. Следует не забывать о достоинствах альтернативных силовых приводов. Для продолжительной автономной работы приобретают дизельные генераторы. Газовые – отличаются лучшими экономическими показателями. Автономные электростанции на основе бензиновых двигателей стоят дешевле, запускаются в сильный мороз. Такое оборудование работает стабильно в сложных условиях без лишнего шума.

Производители

Популярностью во всем мире пользуется продукция компании «Экшен». Одна из крупнейших фирм расположила свою штаб-квартиру в Дубае. Часть таких моделей работает автономно. Другие группируются в мощные подборки, заменяя серьезные электростанции. Чаще всего потребители покупают модели на 500 или 1250 кВт.

Очень широк ассортимент дизельных генераторов Himoinsa. Мощность продукции этого концерна сильно различается и позволяет тем самым «закрывать» разные потребности. Фирма полностью контролирует процесс производства и отвечает за него на 100%.

Еще можно присмотреться к генераторам таких марок, как:

  • Attreco (Нидерланды);

  • «Зварт Техник» (тоже голландская фирма);

  • Kohler-SDMO (Франция);

  • Cummins (один из лидеров в производстве энергетического оборудования в целом);

  • Inmesol (поставляет открытые и звукоизолированные модели генераторов);

  • Teksan.

Если говорить про сугубо отечественные марки, то тут заслуживают внимания:

  • «Вепрь»;

  • «ТСС»;

  • «АМПЕРОС»;

  • «Азимут»;

  • «Кратон»;

  • «Исток»;

  • «ММЗ»;

  • «АДГ-Энерджи»;

  • «ПСМ».

Схема подключения однофазного генератора в трехфазную сеть

Рассмотрим ключевые моменты подключения однофазного генератора в трехфазную сеть. Недавно на форуме была создана данная тема, и я решил дать более развернутый ответ, а также обсудить этот вопрос на блоге, поскольку на форум многие читатели не заходят.

Подключение однофазного генератора актуально для частных домов, коттеджей, которые хотят иметь у себя независимый источник питания.

Многие дома повышенной комфортности (коттеджи) имеют трехфазный ввод из-за большой потребляемой мощности. Здесь может встать вопрос: а какой нужен генератор? Напрашивается трехфазный генератор необходимой мощности.

Генератор для частного дома

А действительно ли нужен трехфазный генератор?

На этот ответ я однозначно не отвечу, однако, предполагаю, что однофазный генератор будет дешевле трехфазного.

Чем плох трехфазный ввод, я уже рассказывал. Основная проблема – очень трудно добиться равномерного распределения по фазам. Возможно, генератор не очень хорошо переносит такие режимы работы, когда постоянно будет перекос фаз.

А как же наш трехфазный щит переделать в однофазный?

Все очень просто. Схема автоматического включения однофазного генератора в трехфазную сеть:

Схема подключения однофазного ДГ в трехфазную сеть

Для этого нам понадобятся всего 2 контатора, не считая вспомогательных элементов.

В нормальном режиме потребители подключены к трехфазной сети через контактор КМ1. В случае отключения основного питания происходит запуск генератора. Запуск можно сделать используя дополнительный контакт контактора КМ1. Контактор КМ1 отключается, а контактор КМ2 включается и объединяет 3 фазу в одну.

Если вам не требуется автоматический запуск генератора, то вместо данного АВР можно применить, например, кулачковый переключатель на соответствующую мощность. Схема соединения – аналогично КМ2. Здесь мы должны использовать либо два ручных переключателя, либо 1 переключатель, а питающую сеть отключать вводным автоматическим выключателем.

Какое решение предпочтительнее? Выбор за вами.

Также советую пересмотреть мои старые статьи:

Советую почитать:

комментариев 18 “Схема подключения однофазного генератора в трехфазную сеть”

«При этом не стоит забывать, что мощность однофазного генератора будет не менее чем в 2 раз больше трехфазного.»

Про сечение нуля не написали.

Не понял вопрос про мощность.

Сечение нуля — не менее сечения фазного провода. Например, ВВГ-3×16.

Почему мощность однофазного генератора будет как минимум в 2 раза больше трехфазного?

По поводу нуля. Какой кабель проложить от АВР до распределительного щита при трехфазном вводе с мощностью 15 кВт. Дизель допустим аварийный на 15 кВт.

Дизель однофазный соответственно.

Рассчитываете ток, подбираете автомат,а потом выбираете сечение кабеля. На 15кВА — ВВГ-3×16

а как тогда в трехфазном режиме от сети будет питание?

Питающий кабель от трехфазной сети будет свой, например СИП4-4×16 или СИП4-4×25.

от опоры до АВР и от дизеля до АВР все и так понятно. Какой кабель класт от АВР до РЩ?И почему мощность однофазного генератора больше мощности трехфазного в 2+ раза?

После АВР у вас будут групповые линии. Не должно быть никаких промежуточных щитов.

Когда вы переведете все ЭП на одну фазу, должен снизиться общий Кс, следовательно мощность однофазного генератора будет Pantryk :

Не должно быть никаких промежуточных щитов.

Если АВР встраивать в щит с групповыми аппаратами, то да, будут сразу аппараты. А если АВР это отдешьная конструкция. В нее входит два кабеля (один от дизеля и один от опоры) и один выходит к щиту с групповыми аппаратами. Вот я про ноль такого кабеля и говорю. Или например у меня двухэтажный особняк и выделенная мощность 30 кВт, и дизель я ставлю те же 15 кВт. При этом у меня есть распределительный щит для второго этажа. Он трехфазный. К нему идет кабель 5×4. А теперь мы пускаем во все фазы синфазное напряжение. Что будет с нулем? В частном случае с одним вводно-распределительным щитом ничего страшного не будет т.к. сечение шин вполне достаточно

Но в общем случае применения однофазного генератора в трехфазной сети стоит обращать внимание на сечение нуля в трехфазных кабелях и группах

Я же детально не рассматривал все нюансы, не привязывался к конкретному объекту. Всегда нужно смотреть какие токи у нас будут и в зависимости от них выбирать автоматы и сечения кабелей.

Если у вас есть проект, можем обсудить более детально на форуме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект "Стройка"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: