Погружение свай дизель-молотом
Наша компания проводит работы по забивке и погружению свай малыми и средними объемами на высокоскоростном оборудовании. Вы можете узнать подробнее когда оправдано применение машин для погружения свай. Звоните нам и мы вам поможем с погружением свай. А сейчас речь пойдёт о дизель-молотах, которые используются на сваебойной технике, в том числе и нашей сваебойной технике.
Классификация ударного оборудования, используемого в свайных работах, выполняется исходя из его конструкционных особенностей, согласно которым выделяют дизель молоты трубчатого и штангового типа.
Также сваебойные молоты делятся на группы исходя из массы ударной части. Выделяют молоты с бойком весом:
1. Штанговые.
Устройства штангового типа вы можете увидеть на изображении 1.1:
Рис. 1.1Штанговый дизель молот для сваебойных работ
Конструкция штангового дизель молота состоит из таких основных элементов:
Поршневой блок представляет собою монолитную конструкцию, отлитую внутри корпуса молота. В него входит сам поршень и компрессионные кольца, шланг для подачи топлива, форсунка для распыления топливной смеси и насос, приводящий ее в действие.
Поршневой блок неподвижно зафиксирован на шарнирной подпорке, из нижней стенки которой выходят две направляющие штанги.
Рис. 1.2Штанговый дизель молот СП-7
Штанги, для более жесткой фиксации, в верхней части соединены траверсой. По направляющим штангам во время работы движется ударная часть молота, на нижней стенке корпуса которой расположена камера для сгорания топливной смеси.
2. Трубчатые.
Конструкции трубчатого типа представлены на изображении 1.3.
Рис. 1.3Трубчатые дизель молоты
Состоит трубчатый дизель молот из следующих частей:
Рис. 1.4: Трубчатый дизель молот СП-77
Вы можете сами выбрать нужную сваебойную установку в разделе нашей техники.
Насадки и запчасти
Наиболее распространенные модели гидромолотов (как правило, это касается среднего класса) комплектуются целым арсеналом насадок, которые делают из прочной, высококачественной стали.
- Пика, представляющая собой наиболее популярную насадку. Данный инструмент имеет цилиндрическую форму и в отличие от зубила четырехстороннюю заточку. Пика эффективна при дроблении практически любых материалов.
- Клин – цилиндрическая насадка для молота с двухсторонней заточкой рабочей части в пределах 30 градусов. Применяется для дробления, а также раскалывания различных объектов и материалов.
- Зубило – насадка во многом похожая на клин. В принципе, они являются взаимозаменяемыми элементами и, как правило, используются при выполнении одних и тех же работ. Главное отличие этих двух разновидностей инструмента заключается в угле заточки. С учетом данного параметра зубило актуально для более мягких материалов, в то время как клин способен справиться с задачами посложнее.
- Трамбовка, представляющая собой достаточно распространенный и пользующийся заслуженной популярностью инструмент. Сферу применения данного типа насадок можно определить, исходя из его названия. Молоты, оснащенные трамбовками, используют на этапе подготовки различных оснований при выполнении строительных и ремонтных работ.
- Наголовник для свай, предназначенный для их забивания в грунт.
Сферы применения
Как уже было отмечено, гидромолоты разных модификаций уже давно используются во многих отраслях. Прежде всего, стоит выделить главные сферы применения.
Проведение демонтажных работ различной сложности, являющиеся наиболее распространенной сферой применения описываемого рабочего оборудования для экскаваторов и другой спецтехники.
Выполнения ремонтных дорожных работ.
Строительство. В данном случае речь идет о заблуждении, в соответствии с которым гидроморлот способен только разрушать
Важно учитывать, что на многих строительных площадках это оборудование используется в качестве сваебойной техники. Помимо этого, устройства применяют и для раскалывания блоков свай.
Земельные работы в зимний период для снятия промерзшего слоя грунта.
Разработка твердых пород
Мощные экскаваторы для карьеров и используемые при строительстве тоннелей оснащаются гидравлическими молотами.
Важно отметить, что это далеко не полный перечень возможности рассматриваемых установок. Так, к примеру, малогабаритные модели широко используются для ковки, то есть в качестве кузнечного оборудования
Механизмы для погружения забивных свай
Молот для забивки свай
Железобетонные опорные стойки для фундаментов отличаются высокой прочностью, долговечностью и высокими техническими характеристиками (свая устойчива к кручению, изгибу), однако для устройства свайного поля требуется множество специальных механизмов, включая машины для доставки опор к месту монтажа.
Процесс забивки происходит с помощью специальных свайных молотов, для передвижения которых к строительной площадке используются тяжелые машины и механизмы: гусеничный кран, тросовый и гидравлический экскаватор. Свайные опоры длиной до 10 метров забивают в грунт специальные машины — самоходные сваебойные установки, которые выполняют весь технологический цикл по подъему, установке, транспортировке опорных элементов к месту монтажа, непосредственной забивки опорных элементов в грунт.
Способы погружения железобетонных опорных стержней в грунт значительно отличаются ввиду применения различных технологий.
При погружении свай используется различное оборудование.
Копер
Копер для забивки свай
Копер – принцип погружения в грунт при помощи сваезабивателя состоит в нанесении серии ударов молотом по отдельной опоре, выставленной в определенном положении. Непосредственная забивка осуществляется при помощи молота, которые классифицируются по методу погружения:
- Дизельный молот – работа этого оборудования основана на сгорании дизельного топлива. Молот имеет ударную часть – специальный поршень с головкой, при подъеме которой в наивысшее положение, в цилиндр поступает топливная смесь. При падении молота в нижнее положение, в цилиндре происходит сгорание части топливной смеси. Энергия направляется к свае, в результате чего происходит поступательное забивание опоры в грунт, далее процесс повторяется.
- Гидромолот – это оборудование работает на гидравлическом приводе, который обеспечивает движение ударной части молота вверх и вниз. Использование оборудование с гидравлическим приводом позволяет следить за силой и частотой ударов, которые гидромолот наносит по отдельной опоре.
Устройство свайного поля вблизи существующей жилой застройки целесообразно проводить с помощью гидравлического молота, это позволит выполнить работы в максимально щадящем режиме.
По мере погружения свайных опор в грунт в результате ударов молота, часть грунта вытесняется на поверхность, остальной грунт уплотняется в стороны и вниз от свайного стержня. Зона уплотнения почвы вокруг отдельных опор распространится на расстояние, равное от 2 до 3 диаметров свайного стержня.
К молоту подбирается подходящий наголовник, который служит для закрепления отдельных опор и предохранения верхней части свай от механических разрушений от контактных ударов молота.
Наголовник имеет внутреннюю полость, которая должна идеально соответствовать размерам и конфигурации оголовка сваи. При работе машины по забивке свайных опор, наголовник помогает равномерно распределить удар по всей площади опорного элемента. Посмотрите видео, как забивает сваи Копер КГ-12М:
Вибропогружатель
Вибропогружатель свай
Вибропогружатель – погружение в грунт отдельных свай происходит совсем по другой схеме, нежели при работе копра. Машины работают по принципу создания вибрирующего момента вдоль оси свайной опоры. На оголовке закрепляется специальное устройство, которое состоит из вращателя и пригруза со смещенным центром тяжести. Питание машины осуществляется от электродвигателя или гидропривода.
Машины для установки и погружения стержня сваи создают вибрацию, под действием этих сил складываются необходимые условия для погружения ствола в грунт. Работа вибропогружателя с наголовником приводит к суммированию вертикальных сил, которые воздействуя на свайную опору, помогают ее погружению в грунт, обеспечивая необратимые разрушения структуры грунтов.
Установки для вдавливания свай
Сваевдавливающая установка
Сваевдавливающая установка – машины работают по принципу плавного вдавливания железобетонных стержней свай в определенном месте в толщу почвы. При достижении плотных слоев грунта, может использоваться серия ударов по сваям, необходимых для погружения опор до проектных отметок.
Технология вдавливания свай позволяет выполнять работы вблизи зданий без нанесения вреда и повреждений конструкциям существующих построек.
Основные типы
Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что существует несколько классификаций дизельных молотов. Стоит подробнее рассмотреть две из них, так как они являются наиболее популярными
По виду конструкции
Если рассматривать классификацию по конструктивным особенностям, то дизельные молоты делят:
- на трубчатые;
- штанговые.
Рассматривать особенности этих типов следует отдельно в зависимости от выбранного вида.
Штанговый
Конструкция содержит следующие элементы:
- поршень, который стоит на специальной подпорке;
- вертикальные направляющие;
- систему для подачи горючей смеси;
- «кошек», обеспечивающих фиксацию конструкции в требуемом месте.
При более подробном рассмотрении деталей можно заметить, что блок – это монолитная конструкция.
Её отливают внутри корпуса молота, и в самом блоке, помимо поршня, находятся также компрессионные кольца, шланги, через которые поступает топливо, и форсунки. Последние отвечают за распыление смеси в насосе.
Сам блок, как уже было отмечено, находится на шарнирной подпорке. Её нижняя стенка удерживает вертикальные направляющие, обеспечивающие передвижение молота в процессе забивки сваи. Чтобы сделать конструкцию более жёсткой, было принято решение соединить направляющие между собой горизонтальной траверсой.
Когда происходит запуск оборудования, по направляющим движется молот. Он передвигается вверх и вниз, обеспечивая забивку свай. Дополнительно следует отметить наличие камеры для сгорания топливной жидкости внизу корпуса ударной части.
Трубчатый
Особенность конструкции трубчатых дизельных молотов заключается в том, что она полностью унифицирована и создана на базе трактора. Другими словами, производство подобного оборудования выполняется по проверенной и устоявшейся схеме.
Основные элементы конструкции.
- «Кошки». Представляют собой основное оборудование для фиксации молота. Преимущество устройства в наличии автоматического механизма, обеспечивающего своевременную фиксацию элемента или его сброс.
- Ударный поршень. Содержит компрессионные кольца для улучшения эксплуатационных характеристик.
- Шабота. Это ударная поверхность, в процессе работы молота соприкасающаяся с бойком.
- Цилиндр рабочей части. В нём осуществляется взрыв топливной смеси, обеспечивающий подъём молота.
- Система охлаждения. Предотвращает перегрев оборудования.
- Система смазки. Обеспечивает износоустойчивость конструкции.
- Направляющая труба. Её изготавливают из стали высокой прочности.
В связи с этим при использовании оборудования второго типа возникает необходимость организации регулярных перерывов. Делается это для того, чтобы элементы конструкции охлаждались естественным образом. Если этого не предусмотреть, молот может выйти из строя.
По весу
Классификация по весу ударной части молота подразумевает наличие трёх групп:
- лёгкие молоты – до 600 кг;
- средние молоты – 600-1800 кг;
- тяжёлые молоты – все инструменты, масса которых превышает 2,5 т.
Последние считаются наиболее востребованными на любой строительной площадке. Первые используют для забивки небольших свай в слабых грунтах, а также для проведения различных исследований.
Модели и производители российских дизельных молотов.
Современные дизель-молоты позволяют производить качественное забивание любого вида свай в самых различных условиях. Основным фактором при этом является вес самого молота, так как от этого зависит сила ударов, поэтому при маркировке указывается сокращенное название типа — штанговый или трубчатый и масса ударного поршня в кг . Таким образом все молоты дизельные сваебойные сокращенно называют МСДШ — штанговый или МСДТ — трубный. Основными производителями этой спецтехники в России являются ОАО «Завод Строймаш» (г.Стерлитамак, Башкортостан)
и ОАО «Стройдормаш» (г.Алапаевск), которые выпускают все базовые модели, объединив их в серию СП. Каждому молоту СП присваивается индекс, обозначающий его вид и назначение, а также основные характеристики. Чем больше индекс, тем с более массивными сваями и в более плотном грунте сможет работать дизель-молот.
Для штанговых дизель-молотов существуют модели:
- СП-60 — с массой ударной части 240 кг, для свай до 0,4 тонны
- СП-60А — модификация СП-60 с массой ударника 250 кг, для свай до 0,4 тонны
- СП-4 — для свай до 3,2 тонн, масса 1250 кг
- СП-5 — 1800 кг, сваи до 3,2 тонны
- СП-6В — 2500 кг, сваи до 3,2 тонны
- СП-7 — 3000 кг, сваи до 4 тонны
- СП-8 — 3500 кг, сваи до 4 тонны
Для трубчатых дизельных молотов классификация следующая:
- СП-75А для свай 1,2 — 3 тонны
- СП-76А для свай 1,8 — 5 тонн
- СП-77А масса сваи 2,5 — 6,5 тонн
- СП-78А для свай от 3,5 до 8 тонн
- СП-79 для свай массой 5 — 10 тонн
Здесь представлены молоты легкого, среднего и тяжелого классов с массой ударных частей 1250, 1800, 2500, 3500 и 5000 кг соответственно. Кроме того каждая модель имеет различные габариты, что позволяет работать со сваями разной высоты и толщины.
Дизельный молот — производственная необходимость.
При всевозможных вариантах строительства дизель-молоты наиболее выгодная альтернатива другим установкам. Приобретение такого агрегата позволяет избежать многих проблем и сэкономить время работ. Более того, надежность дизель-молотов позволяет многократно задействовать их, что со временем окупит затраты. Для разовых же работ целесообразнее арендовать дизель-молот, выбрав при этом наиболее подходящую модель.
Что это такое?
Любой гидравлический молот представляет собой навесное дополнительное оборудование для спецтехники, которое благодаря своей высокой производительности существенно повышает ее эксплуатационные показатели. При этом функционирование и энергия удара в данном случае обеспечивается за счет гидросистемы самих экскаватора, погрузчика и других машин, на которые устанавливается инструмент. Как правило, в комплект поставки оборудования входит целый набор сменных насадок для выполнения разных работ.
Стоит отметить, что описываемый тип навесного оборудования начали активно использовать еще во времена Советского Союза. При этом его популярность росла, невзирая на сравнительно небольшую мощность первых моделей. Одним из ключевых преимуществ таких устройств было то, что для их применения не требовались дополнительные единицы специализированной техники
Здесь важно учитывать, что эксплуатация обычного пневматического отбойного молотка предусматривает обязательное наличие компрессора. В то же время гидромолот можно было уже тогда установить практически на любой экскаватор, задействованный для выполнения других работ
По мере развития систем стремительно увеличивалась их мощность, а, следовательно, и энергия удара
Параллельно разработчики уделяли внимание уменьшению габаритов оборудования
Различия сваебойных машин и установок, технические характеристики
По автономности базовых механизмов
Сваебойная техника различаются между собой по разным показателям:
1. Есть различие по базовым механизмам, обеспечивающим забивку свай. Они могут быть разного способа использования:
а) Навесные или сменные – навешиваются на грузоподъемых стрелах машин общестроительного назначения, например, кранов, экскаваторов и т.п. механизмов, имеют от этих машин минимальную энергетическую зависимость, базовая машина их только поднимает и перемещает на сваю, установленную на расчетной точке забивки;
б) Полунавесные – на базовой машине могут сменяться несколько принципиально разных вариантов навесного оборудования. Например, автономный шнековый бур, которым бурили свайные лидерные скважины снимается, и вместо него устанавливается трубный дизельный молот, которым забивают в лидерную скважину готовую железобетонную сваю. Или устанавливают автономный механизм, которым погружают (завинчивают) винтовые сваи и т. п.
в) Полностью зависимые от базовой машины:
— для работы получают от нее электроэнергию;
— на машине смонтирован компрессор для пневматического молота;
— гидравлическая станция, обеспечивающая работу гидравлического молота и т. п.
По виду свайного молота
Дизельные молоты
Молоты сваебойные производятся по ГОСТ Р 51041-97.
Одним из наиболее распространенных видов свайных молотов является дизель-молот.
Это название произошло от принципа работы дизельного двигателя. В этом двигателе топливо, вбрызнутое в рабочую полость, смешивается с воздухом и испаряется. Полость уменьшается в объеме движением вниз рабочего поршня. Воздух с парами топлива сжимается и повышается его температура. Она поднимается до температуры вспышки топлива, которое загорается, и образуются горячие газы. Они толкают поршень вверх и вместе с ним подлетает вверх и ударная часть дизель-молота – его «баба». В верхней точке ее траектории открывается отверстие выпускных клапанов в цилиндре, и давление сгоревших газов сбрасывается в атмосферу. Ударник молота начинает падать вниз. В полость цилиндра впрыскивается следующая порция дизельного топлива и через впускные клапаны засасывается снаружи чистый воздух с кислородом. В горячем цилиндре порция топлива испаряется, а поршень двигается вниз и сжимает пары топлива до температуры вспышки. Пары в смеси с кислородом воздуха вспыхивают и процесс повторяется. В момент вспышки часть энергии горячих газов толкает сваю вниз, а другая часть энергии подбрасывает ударную часть дизель-молота – «бабу» вверх.
Деление дизель-молотов
Дизель молоты в основном делятся на две группы:
1. Трубчатые или трубные. Цилиндр молота устанавливается неподвижно на оголовок сваи, т. е. ее верхнюю часть. В цилиндре под действием газов сгоревшего топлива перемешается вверх-вниз массивный металлический поршень, который еще называют «бабой». Вниз он движется под притяжением Земли, т. е. под собственным весом.
Дизельное топливо – солярка, распыляется в этом молоте ударным способом.
2. Штанговые. Существенные отличия от трубчатых заключается в том, что имеются две направляющие штанги, которые задают соосность в движении поршня и цилиндра. При этом поршень неподвижен, а движется в этой конструкции только цилиндр, который и является ударной частью такого дизель-молота. В трубчатом молоте поршень постоянно находится внутри цилиндра. В штанговом – цилиндр подбрасывается вверх при неподвижном поршне. Он поднимается по штангам в верхнюю точку и начинает падать вниз. В нижней четверти движения цилиндр насаживается на поршень, в него впрыскивается дизельное топливо, которое сжимается и вспыхивает. Горячие газы опять толкают цилиндр вверх и процесс повторяется.
Отличаются от трубчатых более высокой экономичностью, простотой, надежностью, упрощением обслуживания.
Классификация дизельных молотов
Оборудование для забивки разделяется на виды, в зависимости от конструкции.
По массе ударного элемента:
- Легкие – до 0,7 т.
- Средние – до 2,5 т.
- Тяжелые – более 2,5 т.
По конструктивным особенностям:
- Штанговые состоят из поршневого блока, направляющих элементов, нагнетающей системы, фиксатора наголовника. Поршневой блок литой, находится внутри шабота. Система нагнетания состоит из форсунки со шлангом. Направляющие рамы расположены на шарнирной плите и связаны перемычкой. Боек с камерой детонации перемещается по раме и забивает сваю.
- Трубчатые молоты отличаются тем, что роль направляющей играет корпус в виде стальной трубы. Ударный элемент является поршнем, в который нагнетается топливная смесь.
Корпус молотов оснащен принудительным охлаждением, в отличие от штанговых агрегатов. Это достоинство конструкции, позволяющее длительную эксплуатацию без остановки.
Процесс забивки ж/б свай – этапы
Если рассматривать полный процесс погружения свай, то его можно описать несколькими последовательными этапами:
- доставка. Железобетонные сваи достаточно тяжелые изделия, которые нужно привезти, выгрузить и расположить на строительном участке так, чтобы минимизировать их перемещения в процессе забивки;
- разработка плана работ. С учетом места расположения сваи и проекта работы, разрабатывается маршрут движения копера и молота по участку;
- подготовка участка. В частности: вывоз мусора, удаление деревьев, выравнивание (если предполагается) и т.п. В некоторых случаях перед установкой свай выполняется рытье котлована;
- разметка места установки свай;
- нанесение разметки на сваю. Разметка наносится яркой краской с шагом в 1000 мм. Наличие меток позволяет контролировать степень и скорость заглубления сваи в почву;
- настройка оборудования;
- забивка свай выбранной технологией.
Примечание. В ходе монтажа каждой сваи выполняется контроль уровня ее отклонения от вертикальной оси. Допустимые отклонения содержатся в документе («Контроль качества возведения фундаментов из забивных и буронабивных свай»).
Свайные вибропогружатели
В корпусе этого устройства размещено в горизонтальном положении 2-4 массивных вала, которые вращаются в разные стороны с равной угловой скоростью. Валы дебалансированы, но за счёт одинаковой скорости в горизонтальной плоскости центробежные силы уравновешиваются, и горизонтальные колебания практически отсутствуют. Но дебалансы закреплены так, что в вертикальном направлении эти центробежные силы суммируются. Устройство и закреплённая с ним свая получают направленные вниз колебания. Эти колебания ослабляют связи частиц грунта, как между собой, так и со сваей. Под объединённой силой тяжести устройства и сваи последняя погружается в грунт.
Несколько отличаются от вибропогружателей вибромолоты. Они помимо колебаний корпуса осуществляют ударные действия. Удар производит боёк, расположенный снизу устройства, по оголовку сваи. Частота этих ударов зависит от частоты вращения валов и достигает 480 уд/мин. По причине ударных действий вибромолот жёстко не крепится к свае. Вибромолот имеет более высокий КПД, чем вибропогружатель, так как погружение сваи происходит быстрее в результате объединения этих двух действий.
И вибропогружатели, и вибромолоты являются электрическими машинами.
Трубчатый дизель молот
Трубчатые дизель-молоты выпускаются с ударной частью весом от 500 до 2 500 кг. Частота ударов в них достигает 47—55 в минуту.
В трубчатых дизель-молотах применяют топливный насос низкого давления, используемый только для дозировки топлива и подачи его в камеру сгорания.
Топливо распыляется ударом головки поршня по сферической впадине пяты цилиндра, где собирается поступившее из насоса топливо.
Основными преимуществами трубчатых молотов по сравнению со штанговыми являются:
- отсутствие верхней траверсы, благодаря чему исключается опасность поломки молота из-за чрезмерного подъема ударной части, вызывающего удар по тpaвepce;
- наличие насоса низкого давления, более долговечного и более простого по устройству и в эксплуатации; з
- начительно лучшие условия сгорания топлива за счет более тщательной очистки цилиндра от продуктов сгорания, осуществляемой естественной вентиляцией.
Молоты внутреннего сгорания имеют и некоторые недостатки:
- большие габариты, так, например, длина трубчатого дизель молота с ударной частью весом 2 500 кг достигает 4,5 м, что усложняет его эксплуатацию.
- Кроме того, дизель молоты требуют квалифицированного ухода во избежание неполадок в работе.
В заключение следует сказать, что при очень слабых грунтах дизель молоты работают плохо, так как цилиндр подбрасывается вверх настолько мало, что его падение не обеспечивает необходимого для вспышки горючего сжатия воздуха в камере сгорания.
Технические характеристики дизель молотов
Трубчатые дизель молоты по праву считаются наиболее совершенными и эффективными конструкциями. При одинаковой массе бойка они способны выполнять забивку более тяжелых свай (двух-трех кратная разница в весе свайного столба).
Молот состоит из следующих частей:
Сферические выемки на бабе и шаботе при соприкосновении образуют камеру сгорания. В нее методом впрыска подается дизельное топливо, которое, при ударе бабы по шаботу, под создающимся в камере сгорания высоким давлением, самовоспламеняется и подбрасывает бабу в верхнюю точку. После чего падение бабы возобновляется.
Таким образом, молот производит серию ударов по свае, погружая ее в грунт, наглядно процесс можно увидеть на видео:
К недостаткам штанговых конструкций также относится низкая долговечность (эксплуатационный ресурс, в среднем, почти в два раза меньше, чем срок службы трубчатых молотов).
Штанговые дизель молоты, из-за ограниченной энергии удара, которая составляет 27-30% от потенциальной энергии, которую может развивать ударный боек, применяются исключительно для погружения свайных столбов в слабую низкоплотную почву.
Наиболее распространенные штанговые дизель молоты с массой ударного бойка в 2500 и 3000 килограмм, такие конструкции способны выдавать энергию удара до 43 кДж, при этом количество ударов в минуту ограничено на уровне 50-55. Эта техника есть у нас: Сваебойная техника.
Рис. 1.5Технические характеристики разных видов дизель молотов
Дизель молоты трубчатого типа используются для погружения железобетонных забивных свай в любые виды грунтов. При необходимости работать в условиях вечномерзлой почвы для забивки свай используются предварительно пробуренный лидерные скважины.
Рекомендуем посмотреть фото работы сваебойного оборудования
Основные типы
По виду конструкции
Если рассматривать классификацию по конструктивным особенностям, то дизельные молоты делят:
Рассматривать особенности этих типов следует отдельно в зависимости от выбранного вида.
Штанговый
Конструкция содержит следующие элементы:
При более подробном рассмотрении деталей можно заметить, что блок – это монолитная конструкция.
Её отливают внутри корпуса молота, и в самом блоке, помимо поршня, находятся также компрессионные кольца, шланги, через которые поступает топливо, и форсунки. Последние отвечают за распыление смеси в насосе.
Сам блок, как уже было отмечено, находится на шарнирной подпорке. Её нижняя стенка удерживает вертикальные направляющие, обеспечивающие передвижение молота в процессе забивки сваи. Чтобы сделать конструкцию более жёсткой, было принято решение соединить направляющие между собой горизонтальной траверсой.
Когда происходит запуск оборудования, по направляющим движется молот. Он передвигается вверх и вниз, обеспечивая забивку свай. Дополнительно следует отметить наличие камеры для сгорания топливной жидкости внизу корпуса ударной части.
Трубчатый
Основные элементы конструкции.
В связи с этим при использовании оборудования второго типа возникает необходимость организации регулярных перерывов. Делается это для того, чтобы элементы конструкции охлаждались естественным образом. Если этого не предусмотреть, молот может выйти из строя.
Классификация по весу ударной части молота подразумевает наличие трёх групп:
Последние считаются наиболее востребованными на любой строительной площадке. Первые используют для забивки небольших свай в слабых грунтах, а также для проведения различных исследований.
Чем забивают сваи в почву
Мы выяснили, что винтовые и буронабивные (буроинъекционные) стержни не требуют применения крупногабаритной строительной техники. А вот забивные стержни самостоятельно погрузить в грунт не получится. Для этого используется машина для забивки свай. Она может быть на гусеничном ходу или на колесной тяге.
Гусеничная техника просто так попасть на стройплощадку не сможет. Для ее транспортировки потребуется заказывать трал, а это ведет к удорожанию процесса строительства.
Колесная техника в этом плане более мобильна, поэтому ее использование более экономично.
Техника для забивания свай
Сейчас мы рассмотрим разновидности строительной техники, которая используется для погружения железобетонных свай в почву.
Они принципиально различаются между собой, прежде всего, по способу погружения:
1.Сваезабиватель (копёр промышленного масштаба). Принцип работы данной установки состоит в нанесении серии ударов по свае, установленной в необходимом положении. Сами удары наносятся молотом, виды которого также могут различаться:
2.Вибропогружатель . Машина для установки и забивания стержня сваи, работающая по принципу создания вибраций вдоль оси сваи, существенно отличается от копера. Питание машины происходит от гидропривода или электродвигателя. Устройство имеет вращатель и пригруз, на котором смещен центр тяжести. Оно закрепляется на оголовке сваи, а под весом вибрации создает все условия для погружения стержня.
3.Сваевдавливающая установка . Такая техника способна плавно вдавливать железобетонные стержни в почву. Лишь на завершающем этапе погружения допускается нанесение ряда ударов по стержням с целью достижения стержнями плотных слоев грунта. Такая установка используется в таких случаях, когда строительство ведется вблизи жилых домов или уже построенных сооружений. Она позволяет избежать повреждения зданий в результате сильных ударных вибраций.
Работы по забивке свай
На практике работы по забиванию свай производятся в следующем порядке:
- Установка для забивания свайподготавливает железобетонный стержень. Для этого стержень устанавливается в такое положение, в котором он будет погружаться. То есть, стержень устанавливается в наголовник устройства.
- Производится вдавливание стержня в грунт до тех пор, пока будет существовать возможность его вдавливания.
- По стержню наносятся удары, благодаря которым он утапливается на заданную глубину.
Можно заключить, что самостоятельно изготовить фундамент свайного типа можно при помощи буронабивных или винтовых свай. Либо же арендовать копер и приобрести комплект железобетонных свай. Использование специальной техники для забивания свай позволит достаточно эффективно и быстро построить фундамент, в надежности которого не придется усомниться.
*У нас никогда не бывает некачественных проектов свайных фундаментов. Мы полностью отслеживаем и исполняем все проектные решения. Наша работа полностью соответствует требованиям свода правил проектирования и строительства, а также правилам проектирования фундаментов.
Стоимость работ
Работы (услуги) | Динамическая забивка (погружение) одиночной сваи | Статическое вдавливание (погружение) одиночной сваи | Испытания сваи динамической нагрузкой (одно испытание) | Испытания свай статической нагрузкой (одно испытание) | Перебазировка строительной техники | Шпунтовое ограждение котлованов | Устройство буронабивных свай |
единица измерения | пог.м. | пог.м. | 1 единица | 1 единица | 1 единица | ||
стоимость (руб.) с учетом НДС* | от 260 | от 600 | 10 000 | 65 000 | от 90 000 | договорная | договорная |